Сегодня попробую свой самый вау-ный объектив
Nikon 600/4.0 wow-фактор = 150 на GFX.
Проблема с сильными телевиками не только в том, что они требуют очень короткой выдержки, чтобы исключить шевеленку. Они же еще и очень темные.
Идеальный запас для попиксельной резкости при съемке с рук стоящей модели - 5х.
Т.е. на 600мм это выдержка 5х600=3000. Т.е. 1/3000c. А у объектива самая открытая - 4.0. Ну и исо тоже не очень хотелось бы задирать.
Представляете, какой яркий солнечный день должен быть, чтобы на исо 100 экспозиция бы была 1/3000c 4.0?
Таких условий в моем городе просто не бывает.
В яркий солнечный день, летом, в полдень, а у нас с переводом часов самая высокая точка солнца - около 13 часов - экспозиция следующая.
Если у вас объектив 1.4, как Гелиос 40-2, например (1.5), то вам не хватит 1/8000c. Мне иногда не хватало. Приходилось ставить исо 50.
Имеем 50 исо, 1/8000c 1.4.
Или 100 исо 1/8000c 2.0.
Или 100 исо 1/4000 2.8.
Или 100 исо 1/2000 4.0.
А нам надо 1/3000 4.0.
Т.е. нет таких условий. В наших широтах, во всяком случае.
Может, где-то в Африке и Мексике разве что.
И это расчеты - на нормальный по весу и размеру объектив. Скажем, до 1 кг.
А тут 7 кг. Посмотрим, как вы на него с рук поснимаете вообще. Даже с шевеленкой! :)
Что делать?
Светосилу объектива 600/4.0 не увеличить.
Исо поднимать не хочется.
Придется снижать выдержку. А для отсутствия шевеленки ставить объектив на все, что только можно. Но это сильно ограничит съемку. Не везде есть на что его поставить. А на бортик речки, например, это самый страшный сон фотографа.
Потом придется нырять за своей упавшей фототехникой. Причем, скорей всего зря, ибо и объектив и аппарат уже едва ли удастся восстановить полностью.
Варианты - невысокий монопод или штатив. Все равно съемка ведется не выше 80см - с центра тела стоящей модели.
Но монопод качается и может упасть в любую сторону. Рискованно такой вес и размер на монопод. Можно увлечься наводкой на резкость, монопод пойдет в сторону, потом не подхватишь.
Штатив - на такой вес и размер придется брать большой, тяжелый, дорогой. И постоянно раскладывать его.
И не будешь же навинчивать объектив с аппаратом каждый раз. А таскать такую бандуру с прикрученным штативом - тоже не вариант.
Еще вариант - табуретка. Примитивно, зато эффективно.
Да, смешно, но если съемка в одном квартале от студии, то почему бы не потащить и табуретку. Она уж точно меньше и легче, чем 600/4.0.
Если у модели ничего нет в руках - пусть помогает. :)
Сегодня опробую табуретку. Единственное неудобство - она низковата, приходится слишком уж наклоняться.
Nikon 600/4.0 + GFX на табуретке.
Стандартная высота табуретки 45 см.
Центр объектива, лежащего на ней на его штативной подставке, - 55см.
Нам надо 80см. Итого нужен табурет высотой 70 см.

Надо поискать в продаже высокий и легкий табурет высотой 70 см.
Есть табуреты и с изменяющейся высотой сиденья, типа стульев для пианиста, но они будут тяжелые.
Хотя стандартный табурет - лучше для сидящей модели, т.к. ее центр как раз примерно на 55 см.