ボケ Bokeh БОКЕ БОКЭ Гелиос 40-2 и другие экстремальные портретные объективы. Примеры (до 300 пикселей). Обработка. Helios 40-2 and other extreme portrait lenses (up to 300 pixels)

Всего 59600 сообщ. | Показаны 54081 - 54100
Re[Tigra Girl]:
Тогда вот еще.

200/1.8L + GFX.

Когда лицо - не самый яркий элемент в кадре, то автоконтраст делает хорошо. Несколько процентов пересвета при автоконтрасте допускаются на блик, и на лице пересветов нет.



Когда же лицо - самый яркий элемент в кадре, то автоконтраст делает пересвет на самом лице, что смотрится плохо.



Детали в пересвеченных областях доп. обработкой уже никак не вернуть. Надо отменять автоконтраст кистью событий в области пересвета.
Re[Tigra Girl]:
Сегодня попробую свой самый вау-ный объектив
Nikon 600/4.0 wow-фактор = 150 на GFX.
Проблема с сильными телевиками не только в том, что они требуют очень короткой выдержки, чтобы исключить шевеленку. Они же еще и очень темные.
Идеальный запас для попиксельной резкости при съемке с рук стоящей модели - 5х.
Т.е. на 600мм это выдержка 5х600=3000. Т.е. 1/3000c. А у объектива самая открытая - 4.0. Ну и исо тоже не очень хотелось бы задирать.
Представляете, какой яркий солнечный день должен быть, чтобы на исо 100 экспозиция бы была 1/3000c 4.0?
Таких условий в моем городе просто не бывает.
В яркий солнечный день, летом, в полдень, а у нас с переводом часов самая высокая точка солнца - около 13 часов - экспозиция следующая.
Если у вас объектив 1.4, как Гелиос 40-2, например (1.5), то вам не хватит 1/8000c. Мне иногда не хватало. Приходилось ставить исо 50.
Имеем 50 исо, 1/8000c 1.4.
Или 100 исо 1/8000c 2.0.
Или 100 исо 1/4000 2.8.
Или 100 исо 1/2000 4.0.

А нам надо 1/3000 4.0.

Т.е. нет таких условий. В наших широтах, во всяком случае.
Может, где-то в Африке и Мексике разве что.

И это расчеты - на нормальный по весу и размеру объектив. Скажем, до 1 кг.
А тут 7 кг. Посмотрим, как вы на него с рук поснимаете вообще. Даже с шевеленкой! :)

Что делать?
Светосилу объектива 600/4.0 не увеличить.
Исо поднимать не хочется.
Придется снижать выдержку. А для отсутствия шевеленки ставить объектив на все, что только можно. Но это сильно ограничит съемку. Не везде есть на что его поставить. А на бортик речки, например, это самый страшный сон фотографа.
Потом придется нырять за своей упавшей фототехникой. Причем, скорей всего зря, ибо и объектив и аппарат уже едва ли удастся восстановить полностью.
Варианты - невысокий монопод или штатив. Все равно съемка ведется не выше 80см - с центра тела стоящей модели.

Но монопод качается и может упасть в любую сторону. Рискованно такой вес и размер на монопод. Можно увлечься наводкой на резкость, монопод пойдет в сторону, потом не подхватишь.

Штатив - на такой вес и размер придется брать большой, тяжелый, дорогой. И постоянно раскладывать его.
И не будешь же навинчивать объектив с аппаратом каждый раз. А таскать такую бандуру с прикрученным штативом - тоже не вариант.

Еще вариант - табуретка. Примитивно, зато эффективно.
Да, смешно, но если съемка в одном квартале от студии, то почему бы не потащить и табуретку. Она уж точно меньше и легче, чем 600/4.0.
Если у модели ничего нет в руках - пусть помогает. :)
Сегодня опробую табуретку. Единственное неудобство - она низковата, приходится слишком уж наклоняться.

Nikon 600/4.0 + GFX на табуретке.
Стандартная высота табуретки 45 см.
Центр объектива, лежащего на ней на его штативной подставке, - 55см.
Нам надо 80см. Итого нужен табурет высотой 70 см.



Надо поискать в продаже высокий и легкий табурет высотой 70 см.
Есть табуреты и с изменяющейся высотой сиденья, типа стульев для пианиста, но они будут тяжелые.
Хотя стандартный табурет - лучше для сидящей модели, т.к. ее центр как раз примерно на 55 см.
Re[Tigra Girl]:
Nikon 600/4.0 + GFX.
Максимальное исо 12800. 1/150c с табуретки.



Табуретка помогла. Но было настолько пасмурно, что автоисо ставило 12800 и стало увеличивать выдержку даже с 1/500! Вот что значит диафрагма 4.0! :)
В итоге почти все кадры оказались снятыми на 12800 исо и выдержка около 1/150.
Что почти все кадры оказались резкими спасла только табуретка и опытность модели.
Re[Tigra Girl]:
Цитата:

от:Tigra Girl
Сегодня после захода солнца.

200/1.8L + GFX.

Подробнее

Я бы лавку снизу отрезал вместе с гуаном. Ну и конструкцию слева сизу заодно.
Re[Tigra Girl]:
Nikon 600/4.0+GFX.
Обработано.


Re[Tigra Girl]:
Вот гляжу и мну кажетца что вау после 75 и больше одинаковая
Re[Edmus]:
Цитата:
от: Edmus
Я бы лавку снизу отрезал вместе с гуаном. Ну и конструкцию слева сизу заодно.



Ну конечно.
Re[алексаша 123]:
Цитата:
от: алексаша 123
Вот гляжу и мну кажетца что вау после 75 и больше одинаковая


Так 150 только в 2 раза сильней, чем 75.
И размытие больше зависит от дальности далекого и близости переднего планов.
Re[Tigra Girl]:
Сегодня с моделью наткнулись на еще одну фото-группу. Княгиня с двумя бойцовскими собаками на серебряных цепях и три ассистента. Ассистент по собакам, по освещению и по бросанию подола.
Внизу фотограф с серебристым боунсером на ступеньках валяется.

Nikon 600/4.0 + GFX

Исо 10.000, 1/500с



Все красиво, грамотно. Вспышка, отражатель, мейкап, одежда, аксессуары, три ассистента.
И тут я такой - дядя дореволюционный, с табуреткой и бандурой.
Re[Tigra Girl]:
Цитата:
от: Tigra Girl

Все красиво, грамотно. Вспышка, отражатель, мейкап, одежда, аксессуары, три ассистента.
И тут я такой - дядя дореволюционный, с табуреткой и бандурой.


"Ночной дозор" вспомнил

Колдунья: Сейчас все сделаем.
(Она наливает в рюмку что-то из одной бутылки, потом из другой)
Колдунья: Не волновайся.
(Она мешает получившееся вилкой)
Колдунья: Ну что ж, надо помогать людям.
(Она облизывает вилку, морщится и протягивает рюмку Антону. Он отстраняется)
Колдунья: Да не бойся ты. У меня все стерильно. Ну, пей.
Антон: Вы смеетесь что ли? Это же...
Колдунья: А тебе что ингредиенты нужны или эффект?
Антон (задумывается): Эффект.
Колдунья: Ну, тогда пей.
Re[Tigra Girl]:
Цитата:

от:Tigra Girl

Варианты - невысокий монопод или штатив. Все равно съемка ведется не выше 80см - с центра тела стоящей модели.

Но монопод качается и может упасть в любую сторону. Рискованно такой вес и размер на монопод. Можно увлечься наводкой на резкость, монопод пойдет в сторону, потом не подхватишь.

Подробнее


Если ремень камеры накинуть на шею, то монопод можно смело отпускать. Камера на "коротком поводке" и даже если монопод поведет, то на землю она не упадет.

Как вариант, можно попробовать упор в живот или как он правильно называется. "Железяку на пузяку, геть!"
Re[Tigra Girl]:
Цитата:

от:Tigra Girl
Nikon 600/4.0 + GFX.
Максимальное исо 12800. 1/150c с табуретки.



Табуретка помогла. Но было настолько пасмурно, что автоисо ставило 12800 и стало увеличивать выдержку даже с 1/500! Вот что значит диафрагма 4.0! :)
В итоге почти все кадры оказались снятыми на 12800 исо и выдержка около 1/150.
Что почти все кадры оказались резкими спасла только табуретка и опытность модели.

Подробнее

Nikon 105/1.4 был бы не хуже. Ну и табуретку можно не носить с собой,да и эту палку с стеклами внутри,это тоже плюс.
Re[avatorikus]:
105/1.4=75, а тут 150, в 2 раза сильнее боке.
Re[avatorikus]:
Цитата:
от: avatorikus
Nikon 105/1.4 был бы не хуже. Ну и табуретку можно не носить с собой,да и эту палку с стеклами внутри,это тоже плюс.

Почему Nikon 105/1.4? У Никона диаметр байонета небольшой, поэтому Sigma 105/1.4 под Canon подойдёт лучше. Когда у меня была GFX 50R неоднократно выкладывал фото с этой связки. ИМХО лучше ничего нет для портретов на GFX. К тому же переднее стекло у этой Sigma как у обьектива 105/1.3. На GFX будет как 83/1.1, куда ещё круче? Причём эта связка выдаёт именно 3D, а не картонку.

Михаил (@feog) неоднократно выкладывал кадры на ФФ с Sigma 105/1.4 и Canon 200/2, разница по сути там и не видна. Причём Sigma 105/1.4 стоит всего 1/5 от цены Canon 200/2.0. :D

Можно долго чертыхаться относительно размера-веса Sigma 105/4, но только когда в руки попадает Canon 200/2, начинаешь понимать, какая же Сигма маленькая и компактная...

По моим наблюдениям чтобы байонет от ФФ оптики гарантированно не давал механическую виньетку на GFX, его диаметр должен быть больше 45 мм. У системы Canon ЕОS диаметр 48 мм, у всех остальных от зеркального 135 формата меньше.

Многие пытаются приладить на GFX оптику от дальномерок, только толку от этого немного, так как круг покрытия напрямую связан с рабочим отрезком. Чем больше рабочий отрезок, тем больше круг покрытия. От дальномерок максимум, что можно выжать, так это снимать квадрат 33х33.

Но при сильно большом рабочем отрезке, например у объективов от БФ, тоже не всё хорошо, так как изображение получается оптически слабое-рыхлое. Это происходит от того, что лучи света при выходе из задней линзы на границе стекло-аоздух расщепляются на спектр (вспоминаем школьный опыт с призмой) и ложаться на соседние датчики.

Почему у ФФ зеркалок рабочие отрезки были от 42 мм (Canon FD) до 46 мм (Leica R)? Потому что это примерно равно диагонали ФФ кадра - 43,2 мм. У GFX диагональ 55 мм, поэтому подбирая те же проекционники нужно ориентироваться на РО около 50-60 мм. Ну и диаметр задней "дырки", как уже сказал, должен быть больше примерно 45 мм.
Re[StanislaVS]:
Цитата:
от: StanislaVS
Почему Nikon 105/1.4? У Никона диаметр байонета небольшой


Ну да, или виньетку править.
Никон дороже, больше виньетка на сф. Зато он меньше, легче. А боке у них примерно одного уровня. Сигма чуть резче.
Re[Tigra Girl]:
Гелиос 40-2 vs Canon 200/1.8L.



Для цифрового фото и мутность и все остальные дефекты нашей старой оптики приятны.
А качественная резкая контрастная передача фирменной оптики - формальная и не вызывает симпатии. Она ближе к реальности. И потому менее художественна.
Re[Tigra Girl]:
600/4.0+GFX

ISO 5000 1/500c

Re[Tigra Girl]:
Nikon 600/4.0+GFX

ISO 12.800 1/280c




А у Пентакса есть объектив Takumar 600/4.0 для сф 6х7!



По весьма демократичной цене - 800-900 долл.
Вот там будет картинка. Не то что наш недо-сф 3,3х4,4!
И не так длинно будет, кстати!
Re[Tigra Girl]:
Цитата:
от: Tigra Girl


А у Пентакса есть объектив Takumar 600/4.0 для сф 6х7!


По весьма демократичной цене - 800-900 долл.
Вот там будет картинка. Не то что наш недо-сф 3,3х4,4!
И не так длинно будет, кстати!

Если вас непреодолимо тянет к 600/4, то объектив от Pentax 67 был бы однозначно лучшей тратой денег для GFX. Продавайте свой Nikon 600/4, он всё равно с виньеткой, и покупайте этот. :D
Re[StanislaVS]:
Цитата:
от: StanislaVS
Если вас непреодолимо тянет к 600/4, то объектив от Pentax 67 был бы однозначно лучшей тратой денег для GFX. Продавайте свой Nikon 600/4, он всё равно с виньеткой, и покупайте этот. :D


Ага, попробуйте 600/4.0 продать. У него очень узкая сфера применения. Вес, размер. Еще в моем не закрывается диафрагма. Кому такой нужен, кроме меня? :)

По диаметру и весу оба - Никон и Такумар 600/4.0 - одинаковые.

Нужен будет еще переходник Pentax 67- Fuji GFX. 200 долл. + 20 пересылка.



Да, виньетки на Такумаре не будет вообще. Настолько вообще, что кадр будет казаться как с кропа. Он и будет с кропа от 6х7. Так что придется ее добавлять для худ. эффекта. :)
И, боюсь, он будет менее резким. Картинка наверняка будет более рыхлая. Все же рассчитан на сф 6х7.
И как-то не хочется чувствовать себя недо...
Вот с фф стеклом, поставив его на сф, чувствуешь себя прокачанным.
А с сф стеклом, поставив его на недо-сф, чувствуешь себя недо...
Вот сделают цифровую беззеркалку с матрицей хотя бы 6х6 - сразу беру этот Такумарчик!
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.