ボケ Bokeh БОКЕ БОКЭ Гелиос 40-2 и другие экстремальные портретные объективы. Примеры (до 300 пикселей). Обработка. Helios 40-2 and other extreme portrait lenses (up to 300 pixels)

Всего 59577 сообщ. | Показаны 49441 - 49460
Re[Tigra Girl]:
Цитата:
от: Tigra Girl
Есть пословица про объектив.
Бленда - лучший друг, фильтр - злейший враг.

Эх Tigra, забыл тоже предупредить стопорные кольца садят на лак или фиксатор резьбы и так просто не открутишь, вариант разбить стекло конечно имеет право на жизнь. Эти защитные фильтры ставят специально, так как правило сразу за ним идет линза из Флюорита (у кэнона) или низкодесперсионного стекла в случае никона, и менять в случае чего это стекло сильно дороже. Потом по конструктиву кэнона - хвостовик полностью снимается (в этом хвостовике и узел диафрагмы и держатель вставных фильтров) и можно делать свой под нужный байонет и без затенения углов.
Re[Dim.ka]:
На ибее есть как раз похожий случай никоновская 300 2.8 уже новая.

Номер товара 123996688320
Re[Tigra Girl]:
Цитата:
от: Tigra Girl
Есть пословица про объектив.
Бленда - лучший друг, фильтр - злейший враг.


Это очень глупая пословица... и то, что касается использования бленды, но больше относится к использованию фильтров

когда объектив ловит солнце, результат не всегда предсказуем, и не всегда это идет во вред полученному результату



В данном случае объектив показал игру света
если увеличить до 100% то можно увидеть не только игру света в объективе слева сверху вправо вниз, но и световой спектр в паутине вокруг паука

С использованием фильтров целая наука, простейший пример это применение в современных камерах ND фильтра

и к той же Leica Thambar-M 90mm F/2.2 в комплекте центральный точечный фильтр
https://store.leica-camera.com/ru/media/image/14/85/23/11697_Leica-Thambar-M_delivery-scope_RGB.jpg

Re[Tigra Girl]:
Спешу успокоить всех, нуждающихся в успокоении.
Отдал мануальный Nikon 300/2.8 на удаление переднего стекла. Путем разбивания. А мастер... смог открутить. Каким-то чудом. То ли он грел, то ли в спирте отмачивал, не понятно. Так что с Nikon 300/2.8 все хорошо кончилось.
Осталось решить с последним и главным объективом - Canon 200/1.8L.
Бить или не бить? Вот в чем вопрос. :D
Re[Tigra Girl]:
Цитата:

от:Tigra Girl
Спешу успокоить всех, нуждающихся в успокоении.
Отдал мануальный Nikon 300/2.8 на удаление переднего стекла. Путем разбивания. А мастер... смог открутить. Каким-то чудом. То ли он грел, то ли в спирте отмачивал, не понятно. Так что с Nikon 300/2.8 все хорошо кончилось.
Осталось решить с последним и главным объективом - Canon 200/1.8L.
Бить или не бить? Вот в чем вопрос. :D

Подробнее


Смею предположить что передняя защитная стекляшка по своему влиянию на резкость, минимальна, - и сняв ее разницы можно и не заметить, куда заметнее будет эффект от смены фильтра/ов который/ые стоит/ят перед матрицей IR cut и Low pass, на фуджи гфикс антимуарового нет насколько я знаю, в отличии от д800 или кэнона 5дс. Но на результат посмотрим с удовольствием :)
Re[Dim.ka]:
Да, минимально. Но еще убираем и задний фильтр, еще ставим глубокую бленду, еще зачерняем все внутри, еще вклеиваем бархат, еще чистим обе внешние линзы и т.д. Курочка по зернышку клюет. Копейка рубль бережет.
Выиграем чуть там, чуть сям - глядишь, уже и хороший выигрыш.

Убрал бы фильтр, но тогда все цвета к черту уйдут. И при попытках почистить/помыть матрицу будет риск ее поцарапать, т.к. драить придется ее саму.
Как снимают камеры без фильтров - полно семплов в сети.

Re[Tigra Girl]:
Вчера со своим механиком пытались открутить переднее стекло у Nikon 300/2.8 (300 долл.). Механик увидел такой объектив, с интересом покрутил в руках, задал пару вопросов, показал своему помощнику.
А сегодня приехал к нему на раскрутку со своим Canon 200/1.8L (3000 долл.). Объектив белый, похож, по его словам, на старый медицинский прибор 70-х годов. Посмотрел его, покрутил и говорит:
- Вчера был черный, поинтереснее, побольше и потяжелее. А этот - белый, совсем доисторический какой-то. И зачем такой объектив? Долларов 200 стоит?
Не впечатляют народ белые эльки. Моделям он тоже не нравится. Что за старье, на которое ты меня снимаешь?

Я, наоборот, на эльку смотрю, нарадоваться в душе не могу, зная, что это за стекло, и что она может. А к мануальному 300/2.8 отношусь спокойно, он на порядок дешевле. Радуюсь за его wow-фактор и дешевизну, т.е. высокое соотношение качество/цена (боке/цена).

Правда, теперь стоимость услуг механика на ремонт байка для меня возросла. Он-то до этого думал, что у меня ничего, кроме пары старых советских проекционников и стаканчиков для них, у меня нет.
Re[Tigra Girl]:
Цитата:
от: Tigra Girl

Осталось решить с последним и главным объективом - Canon 200/1.8L.
Бить или не бить? Вот в чем вопрос. :D

Ни в коем случае! Следующая за фильтром линза- флюоритовая. Твердость флюорита -4 , то есть очень низкая. Эту линзу будут царапать даже песчинки, поднятые в воздух сильным ветром. Если сами вздумаете почистить- получите паутину микроцарапин с соответствующей потерей контраста. Кстати,- чистить ее будет крайне неудобно, так как она сильно выпуклая и края ее подходят к корпусу объектива под малыми углами, из-за этого там будет знатный пылесборник.
Re[Tigra Girl]:
и снова эксперимент с объективом Wollensak 75 mm f/1,9. Как писал уже, объектив был разработан для съемки с экрана осциллографа и на всех зарубежных фотофорумах о нём сказано: "для фотографии не годится". Но я всегда за эксперимент и конкретными примерами показываю - можно с ним работать! Да, на открытой диафрагме он сильно софтит, но подбирая опытным путём степень прикрытия диафрагмы можно вполне добиться нужной степени резкости. Правда, с одной оговоркой - только в центральном круге кадрового пространства. Края всегда будут не резкими. Но для творческих задач это даже интереснее.
И еще. Все мои опыты с этим объективом происходили со СФ камерой Fujifilm GFX 50S. Думаю, что если использовать камеры ФФ или кропнутые матрицы, то результат будет несколько иным.
Re[feog]:
Цитата:

от:feog
Ни в коем случае! Следующая за фильтром линза- флюоритовая. Твердость флюорита -4 , то есть очень низкая. Эту линзу будут царапать даже песчинки, поднятые в воздух сильным ветром. Если сами вздумаете почистить- получите паутину микроцарапин с соответствующей потерей контраста. Кстати,- чистить ее будет крайне неудобно, так как она сильно выпуклая и края ее подходят к корпусу объектива под малыми углами, из-за этого там будет знатный пылесборник.

Подробнее

Согласен, твердость флюорита по шкале Мооса 4, у кварца 7, т.е. пыль, а в ней в основном микрочастички кварца, будет царапать флюоритовое стекло очень сильно. Там же не зря переднее защитное стекло из кварца поставили.
Re[Сергей Миронов]:
Цитата:

от:Сергей Миронов
Но для творческих задач это даже интереснее.

Подробнее

Фотка- улёт
Re[Tigra Girl]:
Завтра снимаю на GFX на доработанный мануальный Nikon 300/2.8.
Вначале было сделано:
1. Снята задняя втулка (для меньшей виньетки на открытой диафрагме на GFX).
2. Удален задний фильтр из лотка.
Теперь еще:
1. Вставлено бархатное кольцо на место втулки (для устранения засветки).
2. Зачернены внутренности.
3. Убрано еще и переднее толстое стекло.
4. Установлена глубокая бленда от аф Nikon 300/2.8.

Объектив с блендой на GFX выглядит вот так.
В сравнении с Гелиосом 40-2. Когда-то мы думали, что Гелиос 40-2 большой и тяжелый...



Идем завтра пугать прохожих в центральный парк.
Re[Tigra Girl]:
Смотрел историю съемки камерами с рук. И тут увидел этот кадр.
Посмотрелся в зеркало со своей бандурой - один в один! :)



Так вот почему камеры с большими объективами называют пушками.
У оператора даже бинокль с собой. Рассматривать сцены поближе :)
Ввел эту картинку в гугл. Гугл выдал - "на картинке пулемет". И дал фото пулеметов.
Re[Tigra Girl]:
Да, были люди в наше время.
Одной рукой снимает, второй байк ведет.
Кадр из первого киноклипа - "Человек с камерой", 1929.



Фотографы США. Когда Хрущев приехал в Америку, 1959.

Re[Tigra Girl]:
Tigra, вам еще есть куда двигаться:
https://www.alamy.com/two-wildlife-photographers-with-telephoto-lenses-on-the-beach-at-punta-chame-pacific-coast-republic-of-panama-image214712340.html
https://www.dcfever.com/news/readnews.php?id=26092
https://imgflip.com/i/17umim
https://lightartacademy.com/gear/biggest-zoom-lenses-ever/
https://www.agefotostock.com/age/en/Stock-Images/Rights-Managed/PLP-190101p223
Re[StanislaVS]:
Да Тигра бы двинулся бы посмотреть боке с Никона на 1700 мм,да ,боюсь,что финансов не хватит. :D http://lens-club.ru/lenses/item/c_5167.html
Re[N.Holder]:
Цитата:
от: N.Holder
Да Тигра бы двинулся бы посмотреть боке с Никона на 1700 мм,да ,боюсь,что финансов не хватит. :D http://lens-club.ru/lenses/item/c_5167.html

Зато как все будут смотреть!!!
Пока достал штатив,потом объектив.
Подошли милиционеры....задали вопросы,посмотрели документы.
Установил на штатив.
Собралось зевак,30-40 человек.
Все достали смартфоны,снимают.
Модель нервно прохаживается в сторонке.
Достал рацию...включил.
Запросил модель,Оля,как меня слышишь,прием.
Неуверенный ответ ...хорошо слышу.
Зрители загудели...что за великое действие наблюдается.
Опять в рацию.Оля отойди на 125 метров назад.
Пауза....ответ в рацию,здесь?
Да....начинаем съёмку!
Напутствие в рацию,покажи мне эмоции!!! ;)
Re[Tigra Girl]:
А я сегодня все же поехал с утра в другой город и взял таки себе Циклоп 85/1,5. Название написано не нашими буквами и мне сказали, что это хорошо.) Буду пробовать.
Re[Сергей Миронов]:
Есть у меня вполне фотографические линзоблоки из которых можно изготовить действующие объективы:
1600 мм f/11 Длинна объектива будет примерно 1,7 метра, так как задний отрезок 1600 мм
2400 мм f/12 Длинна объектива будет примерно 2,5 метра, так как задний отрезок 2330мм

У1600 уже есть корпус , но пока нет узла фокусировки.
У 2400 есть узел фокусировочный и линзоблок , но нет корпуса.
Линзоблоки от астрономических и оптических труб/скамеек.
Re[N.Holder]:
Цитата:
от: N.Holder
Да Тигра бы двинулся бы посмотреть боке с Никона на 1700 мм,да ,боюсь,что финансов не хватит. :D http://lens-club.ru/lenses/item/c_5167.html

О, нет! Не давайте Тигре этот объектив! Я не вынесу зрелища: сидит Тигра и выковыривает переднюю линзу Nikkor 1200-1700 mm f/ 5.6-8 P IF-ED
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта