от:Man_from_Siberia
Во многих случаях преимущества "среднего формата" весьма условны.
Что касается портретов - вот, к примеру, в этом ролике (ссылка с привязкой по времени к началу нужного фрагмента) есть общие впечатления от съемки на Hasselblad X1D, в том числе по сравнению с Nikon 850D (не рассчитывайте на полноценный обзор, там именно краткие впечатления).
https://youtu.be/zAMiR-3j8sw?t=400
По своему небольшому опыту портретной съемки на Fujifilm GFX 50R с китовым объективом 63mm f/2.8 (эквивалент 50мм в пересчете на полный кадр) могу сказать, что никаких особых впечатлений всё это не производит. Сами по себе 50Мп - уровень полнокадрового Canon четырехлетней давности, автофокусных объективов на Фуджи мало и они все тёмные по сравнению с доступными для FF, по качеству оптики FF, по меньшей мере, не хуже, но при этом ещё и дешевле)
"Средний формат" от Фуджи (или упомянутый Хассельблад) может иметь смысл при наличии объективов, весь потенциал которых не раскрывается на Full Frame, но если говорить про современную автофокусную оптику, то полный кадр остаётся намного привлекательнее, и во многих случаях позволяет получать даже лучший результат по сравнению со "средним форматом" Фуджи)
Динамический диапазон Фуджи примерно на уровне современных Canon, цветопередача имеет свои особенности - в jpg при автобалансе белого Fuji уводил картинку в красные оттенки как при искусственном импульсном свете, так и при естественном свете из окон. Из raw можно получить нормальный цвет, но мне для этого нужно больше времени, чем требуется для raw с камер Canon (ну тут дело может быть в том, что к Fuji просто не привык).
В целом, каких-то особенных недостатков у Fuji не заметил, но и особых преимуществ, кроме матрицы размером чуть больше полного кадра, тоже не нашёл)Подробнее
я вот счастлив наконец-то и, всё отдал и оставил Fujifilm GFX 50s.
Разницы нет?! Еще какая разница и я это утверждаю как практик с многолетним стажем. По началу не было родной оптики, да и не стремился покупать. Хотел именно стороннюю оптику пристроить. Именно в портрете раскрылась вся прелесть этой камеры и на ФФ я не мог получить того, то сегодня имею. Правда, испробовав массу старой плёночной оптики, все же взял родную оптику и исключительно из-за удобства автофокуса. Оставил пока только 2 объектива:Leitz Wetzlar Colorplan 1:2,5 90 мм и Carl Zeiss Jena Sonnar 1:2,8 180 мм Т.
Лейка интересно моет ЗП, но имеет специфику - круг резкости только в центре, так что вертикальные портреты особо не поснимаешь.
А вот за Цейсом давно охотился... У меня "Олимпия", выпуска 1941 года и даже имеет просветление. Кроет полностью матрицу моего фотоаппарата и даёт интересное и размытие.




