ボケ Bokeh БОКЕ БОКЭ Гелиос 40-2 и другие экстремальные портретные объективы. Примеры (до 300 пикселей). Обработка. Helios 40-2 and other extreme portrait lenses (up to 300 pixels)

Всего 59631 сообщ. | Показаны 46621 - 46640
Re[Man_from_Siberia]:
Цитата:

от:Man_from_Siberia
Во многих случаях преимущества "среднего формата" весьма условны.
Что касается портретов - вот, к примеру, в этом ролике (ссылка с привязкой по времени к началу нужного фрагмента) есть общие впечатления от съемки на Hasselblad X1D, в том числе по сравнению с Nikon 850D (не рассчитывайте на полноценный обзор, там именно краткие впечатления).
https://youtu.be/zAMiR-3j8sw?t=400

По своему небольшому опыту портретной съемки на Fujifilm GFX 50R с китовым объективом 63mm f/2.8 (эквивалент 50мм в пересчете на полный кадр) могу сказать, что никаких особых впечатлений всё это не производит. Сами по себе 50Мп - уровень полнокадрового Canon четырехлетней давности, автофокусных объективов на Фуджи мало и они все тёмные по сравнению с доступными для FF, по качеству оптики FF, по меньшей мере, не хуже, но при этом ещё и дешевле)

"Средний формат" от Фуджи (или упомянутый Хассельблад) может иметь смысл при наличии объективов, весь потенциал которых не раскрывается на Full Frame, но если говорить про современную автофокусную оптику, то полный кадр остаётся намного привлекательнее, и во многих случаях позволяет получать даже лучший результат по сравнению со "средним форматом" Фуджи)
Динамический диапазон Фуджи примерно на уровне современных Canon, цветопередача имеет свои особенности - в jpg при автобалансе белого Fuji уводил картинку в красные оттенки как при искусственном импульсном свете, так и при естественном свете из окон. Из raw можно получить нормальный цвет, но мне для этого нужно больше времени, чем требуется для raw с камер Canon (ну тут дело может быть в том, что к Fuji просто не привык).
В целом, каких-то особенных недостатков у Fuji не заметил, но и особых преимуществ, кроме матрицы размером чуть больше полного кадра, тоже не нашёл)

Подробнее


я вот счастлив наконец-то и, всё отдал и оставил Fujifilm GFX 50s.
Разницы нет?! Еще какая разница и я это утверждаю как практик с многолетним стажем. По началу не было родной оптики, да и не стремился покупать. Хотел именно стороннюю оптику пристроить. Именно в портрете раскрылась вся прелесть этой камеры и на ФФ я не мог получить того, то сегодня имею. Правда, испробовав массу старой плёночной оптики, все же взял родную оптику и исключительно из-за удобства автофокуса. Оставил пока только 2 объектива:Leitz Wetzlar Colorplan 1:2,5 90 мм и Carl Zeiss Jena Sonnar 1:2,8 180 мм Т.
Лейка интересно моет ЗП, но имеет специфику - круг резкости только в центре, так что вертикальные портреты особо не поснимаешь.
А вот за Цейсом давно охотился... У меня "Олимпия", выпуска 1941 года и даже имеет просветление. Кроет полностью матрицу моего фотоаппарата и даёт интересное и размытие.
Re[Man_from_Siberia]:
Цитата:
от: Man_from_Siberia

в jpg при автобалансе белого Fuji уводил картинку в красные оттенки как при искусственном импульсном свете, так и при естественном свете из окон.

В целом согласен с вашим мнением, только Фудзи традиционно уводит при авто ББ в синеву, а Сanon как раз в красноту, т.е. наоборот. Что касается темной оптики, то для портретов на GFX подходят Sigma 105/1.4 art и Canon 200/2.0
Re[Сергей Миронов]:
Если ничего подобного с большим сенсором не выйдет, придется брать осенью такую камеру.
И испытывать уже на ней все свои проекционные и фф стекла.
Re[Tigra Girl]:
Цитата:
от: Tigra Girl
Если ничего подобного с большим сенсором не выйдет, придется брать осенью такую камеру.
И испытывать уже на ней все свои проекционные и фф стекла.


Есть смысл! Я сам много лет занимался тем, что пытался получить картинку с малой ГРИП и уйти от "цифрятины"... Больше всего понравился именно Роденшток 100/1,6. Задний план размывался в "хлам", но не всегда это есть счастье.
Наконец, когда появился Fujifilm GFX 50S, решил начать серьезный тест-эксперимент. Попробовал поставить Sankyo Kohki Japan Komura f 135 mm 1:2,8 . Тут даже светосила 2,8 не есть преграда для красивого размытия ЗП и именно на СФ. Попробовал объектив CINTAGON ARGUS f 3,5 100 mm Steinhell Munden Germany. Тут, казалось бы, светосила не должна меня радовать, но именно СФ матрица и тут оказалась мне в помощь. Картинка удивила красотой оптического рисунка и, вообще, Steinhell мне всегда нравился и именно цветопередачей. И сейчас посматриваю на разные фокусные расстояния от этой фирмы...
Попробовал и редкий объектив Miltar made general scientific corp. Chicago U.S.A. for BELL & HOWELL co. EFL 4 inch (100 mm) T 2,2 (f/ 2) 35 mm CAMERA LENS TYPE V № C 1265. Вот где размытие просто супер! Приятное глазу размытие и, даже мне, фанату леечного рисунка, пришлось признать: необычно и с изюминкой. Правда, не стал оставлять и именно из-за того, что вертикальные кадры не устраивали меня тем, что глаза модели, а то и полностью лицо оказывалось уже в зоне размытия... Т.е. снимать надо только если модель располагается в центральной части кадрового пространства.
Попробовал leica R 80/1,5, т.к. все кто с ним работал считают этот объектив супер достойным. Но, не стал его брать по нескольким причинам: тяжеловат и не заметил эффекта "вау", который, порой и является неким показателем для окончательного решения. А вот Voigtlander Heliar Classic 75mm f1.8 VM удивил неплохим рисунком, лёгкостью и приятной ценой.
Всё это пишу с одной целью: мне Fujifilm GFX 50S дала возможность поставить через переходники разную оптику, от различных фирм и благодаря тому, что это беззеркалка, пользоваться тем, о чем раньше даже и не мечтал.
А по поводу разработки новой 100 мегапиксельной матрицы, то лично мне этого не надо. Устраивает то, что уже есть. И, плюс, цены уже радуют. Нашел на днях в городе человека, который отдал моему другу камеру с родным объективом 32-64 мм (2 съемки только было, гарантия, все бумажки-коробочки) за цену ниже той, что я отдал за одну коробку 1,5 года назад...
Проще сейчас и с переходниками - на любой вкус и фирму. Даже есть такие, какие дают возможность снимать с автофокусом и использовать стабилизатор.
Извиняюсь, что не выкладываю тут свои фотоэксперименты с разной оптикой, т.к. считаю, что не дело это - все же ветка для ФФ. Но если кому интересно, то любой может зайти в СФ ветку и там посмотреть.
Ну и, естественно, это моё личное, частное мнение, с которым кто-то согласится, а кто-то посчитает, что ему это не интересно и он считает совсем по другому.
Re[Сергей Миронов]:
Думаю, дело в используемых объективах и условиях съемки. Я пробовал только Фуджи 63 мм и только в студии) Поэтому и написал, что при наличии более интересной оптики вероятно эта камера имеет смысл, особенно вне студии, где будет более интересная и разнообразная окружающая обстановка)
Re[StanislaVS]:
Цитата:

от:StanislaVS
В целом согласен с вашим мнением, только Фудзи традиционно уводит при авто ББ в синеву, а Сanon как раз в красноту, т.е. наоборот. Что касается темной оптики, то для портретов на GFX подходят Sigma 105/1.4 art и Canon 200/2.0

Подробнее

Про свойственные многим Canon красноватые оттенки я в курсе)
Но конкретно в камерном jpg при автобалансе белого мой старый Canon 1Ds mk2 выдаёт практически идеальный цвет, во всяком случае без какой-либо красноты или других неправильных оттенков.
И было сюрпризом увидеть красные оттенки на jpg из Фуджи при автобалансе белого)
По объективам сравнивал только "родной" полтинник Фуджи c полтинником Сигмы, поэтому для упомянутых вами объективов, полагаю, результаты бы отличались. Хотя если с Сигмой и Canon у Фуджи нет автофокуса, тогда они были бы хороши для эпизодического использования, а в конечном счёте снимать всё равно было бы проще с автофокусными объективами Фуджи - ну это чисто на мой ленивый взгляд)

Re[Man_from_Siberia]:
Цитата:
от: Man_from_Siberia
Хотя если с Сигмой и Canon у Фуджи нет автофокуса,

Автофокус с Сигмой и Canon у Фуджи имеется, если использовать автофокусный адаптер EOS-GFX. Их выпущено не менее пяти штук разных брендов по цене от 270 до 490 $. У меня второй снизу по цене Kipon, все работает и довольно шустро. :D
Re[StanislaVS]:
Почему вообще про оттенки решил упомянуть - в кадрах из видео по ссылке, которая была двумя страницами ранее в этой теме, как раз увидел очень много сиреневого и пурпурного у Fuji, и совсем другой цвет у Nikon, вот ссылка на видео с привязкой ко времени нужного фрагмента https://youtu.be/7cFxYRmuQGw?t=245
Нечто подобное, но в менее выраженной форме, я сам и наблюдал у Fuji по сравнению с Canon 1Ds mk2.
Re[Сергей Миронов]:
Цитата:
от: Сергей Миронов

А вот за Цейсом давно охотился... У меня "Олимпия", выпуска 1941 года и даже имеет просветление. Кроет полностью матрицу моего фотоаппарата и даёт интересное и размытие.


Фото объектива можно? что то мне кажется что это не олимпия, и фото решит все наши сомнения.
Re[Man_from_Siberia]:
Цитата:

от:Man_from_Siberia
Почему вообще про оттенки решил упомянуть - в кадрах из видео по ссылке, которая была двумя страницами ранее в этой теме, как раз увидел очень много сиреневого и пурпурного у Fuji, и совсем другой цвет у Nikon, вот ссылка на видео с привязкой ко времени нужного фрагмента https://youtu.be/7cFxYRmuQGw?t=245
Нечто подобное, но в менее выраженной форме, я сам и наблюдал у Fuji по сравнению с Canon 1Ds mk2.

Подробнее

Сиреневый и синий - они рядом, поэтому часто днем при сплошной облачности или при наличии снега в кадре авто ББ Fuji делает всю картинку синей, а судя про вашей ссылке при наступлении сумерек - уводит в сиреневый. Синева у Fuji - это фирменный конек, который присутствует со времен XE1-Хpro1. Впрочем и то и другое хорошо правится в авто тонконтрастколор в PS.
Re[Сергей Миронов]:
Цитата:
от: Сергей Миронов

Извиняюсь, что не выкладываю тут свои фотоэксперименты с разной оптикой, т.к. считаю, что не дело это - все же ветка для ФФ.


В названии ветки нет ничего про фф или кроп. Ветка целиком и полностью посвящена оптике, в том числе и нефотографической.
Не отдаляйтесь от нас в свою заоблачную высоту :D будем рады наблюдать ваши фото!
Re[mpazu]:
Цитата:
от: mpazu
Фото объектива можно? что то мне кажется что это не олимпия, и фото решит все наши сомнения.


Ну, во-первых, мне достался линзоблок. А второе, корпус и оснастку мне делал известный мастер - Николай Курчавов. Думаю, сомнениям подвергать его уровень знаний и опыта ни у кого не возникнет. Он же мне и "высчитал" год выпуска.
так что показывать фотографию переделки не вижу смысла - это не оригинал! Хотя, где-то выкладывал снимки того, что у Николая получилось.
Re[Сингулярное]:
Цитата:

от:Сингулярное
В названии ветки нет ничего про фф или кроп. Ветка целиком и полностью посвящена оптике, в том числе и нефотографической.
Не отдаляйтесь от нас в свою заоблачную высоту :D будем рады наблюдать ваши фото!

Подробнее


Никогда " не отдалялся", но все же все свои снимки, что получаю от СФ выкладываю в соответствующей ветке - Fujifilm GFX 50S.
Re[Tigra Girl]:
Canon EF 200/1.8L на Canon 5DSR.



После Бауш и Ломб 165/1.8 и Визионара 200/1.9 даже эта супер элька не особо впечатляет силой боке. Хорошо, но не вау.
Re[Tigra Girl]:
Вот для сравнения, в том же масштабе, на Визионар 200/1.9.

Re[Tigra Girl]:
Тест Визионара 183/1.9 на фф Сони.

https://phillipreeve.net/blog/review-carl-zeiss-jena-183mm-1-9-visionar/
Re[Сергей Миронов]:
Уважаемый Сергей Миронов,с восхищением смотрел ваши работы на вовкамера Это чудо!Лично мне больше всего понравился canon fd 50/1.2
Мне кажется это вообще лучшее что я видел в этой жизни.
Re[Romastudiosy]:
Цитата:
от: Romastudiosy
Уважаемый Сергей Миронов,с восхищением смотрел ваши работы на вовкамера Это чудо!Лично мне больше всего понравился canon fd 50/1.2
Мне кажется это вообще лучшее что я видел в этой жизни.


Ссылочку бы.
Re[Romastudiosy]:
Цитата:
от: Romastudiosy
Уважаемый Сергей Миронов,с восхищением смотрел ваши работы на вовкамера Это чудо!Лично мне больше всего понравился canon fd 50/1.2
Мне кажется это вообще лучшее что я видел в этой жизни.


Спасибо за интерес. Только позвольте поправить, не 50/1,2, а 55/1,2. Точное название объектива - Canon Lens FD 55 mm 1:1,2 S.S.C. Aspherical. Объективов подобных много, но это именно асферик, что и подчеркнул.
Я много и долго снимал разной оптикой Leica и всегда считал, что лучшего нет. И вот случайно (пробуя разную оптику на СФ камеру) поставил этот редкий Canon Lens FD 55 mm 1:1,2 S.S.C. Aspherical. Удивила резкость даже на 1:1,2, а вот на моих любимых LEICA Summilux R 50/1.4; LEICA Summilux-M 50/1.4 ASP; Leica Summilux 50/1.4 E46 pre-ASPH (за этим объективом 2 года охотился) на открытой, кроме последнего семилюкса серии М, нет той резкости, что мне хотелось бы. И у Кэнона размытие заднего плана несколько иное, более выраженное, что-ли...
Отдал всю свою Лейку и оставил этот 55/1,2. Более того, нашел 2-х кратный конвертер (выбирал из трёх) и удивился - даже на открытой диафрагме есть резкость. И теперь, можно сказать у меня 2 в 1: есть 55 мм и 110 мм.)
Кстати, вчера ко мне пришла внучка в гости и попробовал её сфотографировать именно на 55/1,2. Именно на открытой диафрагме получил размытие, которое порадовало: старые диван и зеркало в раме, что на стене висело создало необычный фон и без моего объяснения, сложно понять что это такое, но реально интересно получилось.
И, раз просят люди, покажу этот кадр. Итак: Fujifilm GFX 50S, объектив Canon Lens FD 55 mm 1:1,2 S.S.C. Aspherical. ISO 200 1:1,2


От модели до зеркала на стене всего-то 1 метр, а то и меньше. ГРИП на 1:1,2 меня радует.
Re[Tigra Girl]:
и еще один снимок. Обычное помещение, верхний свет (люстра), модель за праздничным столом (Новый год отмечали). Тоже - открытая диафрагма.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.