ボケ Bokeh БОКЕ БОКЭ Гелиос 40-2 и другие экстремальные портретные объективы. Примеры (до 300 пикселей). Обработка. Helios 40-2 and other extreme portrait lenses (up to 300 pixels)

Всего 58883 сообщ. | Показаны 37041 - 37060
Re[Bruneboy]:
от: Bruneboy
Да, цвет будет более тёплым и не таким насыщенным (выцветшим), но редактор правит очень легко.
Вообще с него снимки в ФШ хорошо корректируются.

Был у меня Юпитер-9 от КМЗ конца 50-х с таким же цветом просветления. В целом цвет давал приемлемый, хотя и чуток теплил. Правда контраст был слабый о очень засветок боялся. Если Г-40 М39 дает такой-же, то нормально, в редакторе править можно. Не до идеала конечно, но можно.
Re[Tigra Girl]:
В тему эксклюзивных портретных объективов.

Люблю 100мм (и около) объективы со светосилой 2.0 и более. За все время увлечения необычной портретной оптикой много чего прошло через очумелые руки. Кое-что и по несколько раз. Были несколько 75мм объективов, ОКС1-100-1 2шт, Ж-48 2шт, Ж-25, куча проекционников и разного советского барахла. Также cooke 108mm 2.0 из 30-х годов. Но вот один из объективов, который вписывается в мои требования никак не получалось заполучить.

Речь идет о РО18 10см 2.0. Это объектив 50-х годов, который выпускался сначала на кинооптике, потом в ленкинапе. По фото у китайцев было понятно, что эта кино линза дает довольно хороший рисунок.

По нереальной случайности удалось купить РО18-2 в Казахстане у человека, который купил много оптики у бабушки, муж которой работал в кинотеатре. Ушла куча нервов при покупке из другой страны и доставки через крайне сомнительные емс службы. Но оказалось они потрачены не зря. Мало того что объектив с попался с оптикой в идеальном состоянии, так он сделал по качеству картинки и возможно рисунку все имеющиеся портретники.

Чем хорош:
- отличная резкость по всему полю с открытой диафрагмы (даже у самого края мыла нет);
- натуральная цветопередача (на уровне современных объективов);
- хорошая контрастность, качественное просветление;
- кроет полный кадр с бесконечностью;
- полное отсутствие софт-эффекта и хроматических аберраций (в т.ч. продольных);
- ровная плоскость ГРИП;
- красивый "киношный" рисунок (не похож на рисунок всех имеющихся объективов);
- компактный.

Рисунок с одной стороны простой, без закрутки фоно и т.п. Но с другой - очень художественный и необычный, со своей "изюминкой". В сети есть фото, где этот объектив успешно был использован на камере с форматом 6х6см (правда уже с виньетированием).

Адаптировал его на М42 помощью родного геликоида от ОКС1-100-1. Крепление геликоида к объективу совпало - резьба М48х0,5.

Как будут первые нормальные портретные фото с него, покажу в теме.


Re[_s_]:
РО18 10см 2.0 - это то, что позднее стал именоваться окс 1-100-1?
Там еще первая диафрагма 2.3 написана. Меня это всегда расстраивало :)
Re[Tigra Girl]:
от: Tigra Girl
РО18 10см 2.0 - это то, что позднее стал именоваться окс 1-100-1?
Там еще первая диафрагма 2.3 написана. Меня это всегда расстраивало :)
Вы разве не в курсе, что есть F-стопы (геометрическая диафрагма) и T-стопы (с учётом реального светопропускания)? Для фотографов пишут F-стопы, ибо по ним ГРИП считается. А Т-стопы важнее для киношников, чтобы при смене объектива яркость не менялась скачком. И геометрическая светосила у этого объектива 2.0, так что не расстраивайтесь так сильно.
Re[Nikolay Kurchavov]:
В курсе-то в курсе. Но все равно расстраивало.
Да и покупателю этого не особо объяснишь.
Re[Nikolay Kurchavov]:
от:Nikolay Kurchavov
Вы разве не в курсе, что есть F-стопы (геометрическая диафрагма) и T-стопы (с учётом реального светопропускания)? Для фотографов пишут F-стопы, ибо по ним ГРИП считается. А Т-стопы важнее для киношников, чтобы при смене объектива яркость не менялась скачком. И геометрическая светосила у этого объектива 2.0, так что не расстраивайтесь так сильно.
Подробнее

Что ж Вы так, серпом да по кхе-кхе.. без подготовки ещё, тут люди всю жизнь ищут объектив Noname 400mm f0.0001 за 32 белорусскиз рубля со сменным хвостом canon/nikon
Re[mpazu]:
ну 400/0.0001 - перебор. А вот любой с "wow 100!" - достаточно.
Кто ищет, тот всегда...
Re[_s_]:
от:_s_
Был у меня Юпитер-9 от КМЗ конца 50-х с таким же цветом просветления. В целом цвет давал приемлемый, хотя и чуток теплил. Правда контраст был слабый о очень засветок боялся. Если Г-40 М39 дает такой-же, то нормально, в редакторе править можно. Не до идеала конечно, но можно.
Подробнее


Может и не нужно до идеала-то, а то получится банальная картинка
Re[Tigra Girl]:
от: Tigra Girl
РО18 10см 2.0 - это то, что позднее стал именоваться окс 1-100-1?
Там еще первая диафрагма 2.3 написана. Меня это всегда расстраивало :)


Судя по всему да, но немного другой. У него есть отличия по резкости (лучше на краю), немного больше рабочий отрезок. Сравнивал схемы - отличия есть.

По поводу диафрагмы интереснее - маркировка с двух сторон противоположных. На одной в f-стопах 2.0, другой - t-стопах 2.3.
Re[Tigra Girl]:
А вот у ОКС1-100-1 уже 2.3 написано.
Re[Bruneboy]:
от: Bruneboy
Может и не нужно до идеала-то, а то получится банальная картинка

Возможно... рисунок то и включает в себя в т.ч. и все недостатки оптики. Но-все равно внутри есть какое-то стремление к натуральному скинтону, естественности. Чтобы люди не казались то зелеными, то с трупными оттенками. Хотя вообще в зависимости от задумки или ситуации.
Re[Tigra Girl]:
Kinon 200/2.1 после года продаж на ебее и понижения цен продался (если продавец не смухлевал) недавно за 345 долл. Предлагал я продавцу с Одессы 200 долл. сразу и давным давно. Спрашивал: сколько линз? Оба раза был проигнорирован.


Re[Nepanov]:
от:Nepanov
Cron 90

Подробнее


Я бы сделал потемнее все или хотя бы лицо.
Фото хорошее. Боке не очень.

И не пишите мне что "Тигра, вы не последовательны. Говорите, что боке - это наше все. А теперь заявляете, что фото хорошее, а боке нет. Как же так, если боке - это все, что требуется от фото в этой ветке?"
Объясняю - хорошо все, кроме боке. А именно: модель, поза, момент, композиция, кадрирование, обработка.
Re[ser-mat]:
от: ser-mat
Пройденный этап. Объективы от советских кинокамер пригодны только в качестве доноров геликоида. Пример:
http://lens-club.ru/lenses/item/c_1481.html


Так Метеор - от любительской дешевой кинокамеры. А мы - про проф. телеобъективы.
Не, ну зум покупать и волочить кота в мешке из-за границы я точно не буду. Разве что найду за копейки и разобранный. Но это мало шансов.
А вот в своем городе поищу. Объектив со списанной телекамеры. Все-таки телевидение - ближе некуда - соседний дом от моего.
Re[Tigra Girl]:
от:Tigra Girl
Так Метеор - от любительской дешевой кинокамеры. А мы - про проф. телеобъективы.
Не, ну зум покупать и волочить кота в мешке из-за границы я точно не буду. Разве что найду за копейки и разобранный. Но это мало шансов.
А вот в своем городе поищу. Объектив со списанной телекамеры. Все-таки телевидение - ближе некуда - соседний дом от моего.
Подробнее


Ну, ну. Бог в помощь.
Re[ser-mat]:
Уже дал объявление - "куплю объектив от старой телекамеры".
Авось кто-нибудь из сотрудников ТВ прочитает и вынесет мне со студии списанное оборудование. Да побольше, побольше... :)
Re[Tigra Girl]:
от:Tigra Girl
Я бы сделал потемнее все или хотя бы лицо.
Фото хорошее. Боке не очень.
И не пишите мне что "Тигра, вы не последовательны. Говорите, что боке - это наше все. А теперь заявляете, что фото хорошее, а боке нет. Как же так, если боке - это все, что требуется от фото в этой ветке?"
Объясняю - хорошо все, кроме боке. А именно: модель, поза, момент, композиция, кадрирование, обработка.
Подробнее

Писать о непоследовательности больше не буду.
Но хочу напомнить одно из правил хорошего тона: прибавляйте, пожалуйста, вводное предложение: "на мой взгляд" или "по моему мнению".
Так будет корректнее .
Re[Nikolay Kurchavov]:
от:Nikolay Kurchavov
Вы разве не в курсе, что есть F-стопы (геометрическая диафрагма) и T-стопы (с учётом реального светопропускания)? Для фотографов пишут F-стопы, ибо по ним ГРИП считается. А Т-стопы важнее для киношников, чтобы при смене объектива яркость не менялась скачком.
Подробнее

Давным-давно, когда фотоаппараты были большими, а объективы тёмными, светопропускание было одинаково плохим. Светосилу мерили линейками, прищурив глаз :) ГРИП-ШМИП ещё не знали, важнее было понять на сколько секунд надо снимать крышечку с объектива.

Ещё в старых книгах писали как определить фокусное расстояние объектива. Ну объективы же бывают нормальные и не нормальные. В смысле околополтосы эфр и все остальные Ежели кому интересно точно узнать, то объяснялось как растянуть меха да померить линейкой.
Re[Tigra Girl]:
Служивые,с праздником вас! Поздравил бы и нашего любимого Тигру,но не знаю служил ли он в рядах доблестных сил,судя по возрасту еще все впереди.Тигра,ежели не тайна великая,служил ли ты и в каких подразделениях?
Re[Nepanov]:
от:Nepanov
Писать о непоследовательности больше не буду.
Но хочу напомнить одно из правил хорошего тона: прибавляйте, пожалуйста, вводное предложение: "на мой взгляд" или "по моему мнению".
Так будет корректнее .
Подробнее


Критикую только боке. И исключительно - на мой субъективный вкус.
И поэтому, конечно же, о вкусах, все, что я пишу, - именно - на мой взгляд или по моему мнению. Но так как, как автор ветки, я отвечаю на все вопросы, то для упрощения обычно оставляю это за скобками. Т. е. это каждый раз подразумевается. Если хотите, я не буду комментировать ваши фото, если вас это обижает или ранит тонкую душу автора - и вам будет проще, и мне.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта