Цитата:от: Gantenbein
Во-во!
И в машине, я считаю, должны ковыряться профессионалы-механики (и не ковыряюсь сам поэтому), и в печати должны ковыряться профессионалы-печатники (и тоже сам поэтому не ковыряюсь).
То есть, если пробито колесо, надо вызывать эвакуатор? А если сиденье надо отрегулировать под свои параметры, к кому обращаться?
Конечно «профессионалы-печатники» напечатают, но если быть последовательным, то может быть для съемки пригласить «профессионала-нажимальщика» с своей аппаратурой? А что, на тушки-стекла тратиться не надо и голова не забивается какими-то ББ, ДД и прочей ерундой типа экспозиции, а результат гарантирован. Я так бы и поступил, если бы не был фотолюбителем. Ну а если я любитель, то мне интересно пройти весь процесс, тем более что обработка и печать имеют решающее значение – на этом этапе можно загубить самые лучшие съемочные замыслы и наоборот, открыть новые идеи.
Недавно присутствовал на мероприятии с застольем и сделал несколько десятков снимков. Среди прочих кадров увидел довольно удачный портрет, технически кадр вполне качественный, но фон неподходящий и перед объектом съемки торчат горлышки бутылок. Открыл кадр в ФШ, убрал бутылки, частично заменил и подправил фон, немного изменил тональность, удалил ненужные детали типа прыщиков, сделал рамку и все такое прочее. На все ушло примерно 15 минут, причем сделал два варианта, напечатал на принтере лучший. При работе в ФШ время идет незаметно, настолько это увлекательнейший процесс!
Портретируемая была в восторге, а я не очень – заметил, что еще можно сделать. Впрочем, нет предела совершенству, и беды никакой нет – кадр в компьютере и можно продолжить изыски. Это я к тому, что в лабе напечатали бы все как есть, и получился бы технически правильный, но никуда не годный по содержанию снимок.