У меня была такая же проблема - выбор пленки на венчание в церкви. посоветовали Портру 160 нс. Проблемы возникли только из-за отсутсвия достаточного освещения. если вы сможете корректно работать со вспышкой, то 160 нс либо вс вас устроит.
У меня из-за неумения где-то 70 % кадров пропало. но то что осталось получилось отлично (в церкви в том числе).
Разброс качества связан с настройками вспышки, которые я менял (менял также положение головки).
Можете ознакомиться с этой веткой по поводу моих проблем
https://foto.ru/forums/topics/97478#475435[url]
Самая свадебная плёнка
Всего 41 сообщ.
|
Показаны 21 - 40
Re: Самая свадебная плёнка
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Самая свадебная плёнка
от: Anton Pfennig
Кстати, а зачем пленку Fuji NPH 400 единиц экспонировать как 320 при экспошироте в 5 ступеней при репортаже? Что будет лучше?
Это общая шиза тут такая ходит. Есть тут любители на негативе 1/3 стопа ловить. Тогда уж лучше как 200 экспонировать, хоть будет заметно.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Самая свадебная плёнка
от: YDот:Anton Pfennig
Кстати, а зачем пленку Fuji NPH 400 единиц экспонировать как 320 при экспошироте в 5 ступеней при репортаже? Что будет лучше?
Это общая шиза тут такая ходит. Есть тут любители на негативе 1/3 стопа ловить. Тогда уж лучше как 200 экспонировать, хоть будет заметно.Подробнее
Это, конечно, шиза ...
Но смысл у нее простой. Он не в том, чтобы было заметно, а в том, чтобы подстраховаться от недодержки. Которая на чувсвительных пленках сразу приводит к довольно неприятным последствиям. Зерно лезет и цвета-конраст.
Да 1/3 стопа - мизер. Но имея этот "запас" можно уже гораздо меньеш морочить себе голову особенностями работы экспозамера и на каждом кадре учитывать -а не выйдет ли вон тот угол слишком темным... Прсто некоторая эмпирически подобранная величина, позволяющая с большей уверенностью доверять "среднему замеру" не боясь заметной недодержки в тенях.
Я во всяком случае так к этому отношусь. Экпериментальный факт - иногда полезно. Количество кадров с явной недодержкой в тенях резко уменьшается. То же самое - ввести на всю пленку коррекцию в ма-аленький плюсик.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Самая свадебная плёнка
от:Mik_S
Это, конечно, шиза ...
Но смысл у нее простой. Он не в том, чтобы было заметно, а в том, чтобы подстраховаться от недодержки. Которая на чувсвительных пленках сразу приводит к довольно неприятным последствиям. Зерно лезет и цвета-конраст.
Да 1/3 стопа - мизер. Но имея этот "запас" можно уже гораздо меньеш морочить себе голову особенностями работы экспозамера и на каждом кадре учитывать -а не выйдет ли вон тот угол слишком темным...Подробнее
Гы, запас! :) Это все равно, что тридцать зерен на долгую зиму запасти. Если я сомневаюсь, что чего-то не выйдет, я добавляю ступень-полторы. А треть ступени на негативе - смешно.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Самая свадебная плёнка
от:YDот:Mik_S
Это, конечно, шиза ...
Но смысл у нее простой. Он не в том, чтобы было заметно, а в том, чтобы подстраховаться от недодержки. Которая на чувсвительных пленках сразу приводит к довольно неприятным последствиям. Зерно лезет и цвета-конраст.
Да 1/3 стопа - мизер. Но имея этот "запас" можно уже гораздо меньеш морочить себе голову особенностями работы экспозамера и на каждом кадре учитывать -а не выйдет ли вон тот угол слишком темным...Подробнее
Гы, запас! :) Это все равно, что тридцать зерен на долгую зиму запасти. Если я сомневаюсь, что чего-то не выйдет, я добавляю ступень-полторы. А треть ступени на негативе - смешно.Подробнее
а ну брысь осюдова. цифроман залетный. мы здесь о вечном. и еще скажу уважаемый, что свадьбы нормальные профи снимают на средний формат.
по пленкам всё почти уже сказали.
NPH old была лучше всех (как 250)
NPH new и 400UC - примерно одинаковые (за искл. обычной разницы между проф. кодаком и проф. фуджей)
снимать как 320.
NPS - ЕДИНСТВЕННАЯ пленка "старой закалки" и рулит всегда. Но боюсь скоро и ее почикают.
на них и снимать. печать на бумаге не ниже профото.
если в студии - то 160NC
на чб - Portra BW - и скорее, а то ее сняли уже с производства.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Самая свадебная плёнка
Скажите, уважаемый AndY, вы снимаете свадьбы?
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Самая свадебная плёнка
от: Anton Pfennig
Скажите, уважаемый AndY, вы снимаете свадьбы?
конечно нет, иначе откуда бы я это всё знал ?
те, кто у нас снимают свадьбы умеют хорошо считать на калькуляторе и отбивать бабки, поэтому снимать приходится в лучшем случае! на фуджи суперию, а так - коника рулез. но это же совок.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Самая свадебная плёнка
от:YDот:Grays
Считаем: 60 р. пленка 15 проявка 288 печать 36 кадров формата 15x20=363 р. печать с цыфры =432р. Да дело то собственно не в деньгах.
Записывать и отдавать - это не моё, я должен представить конечный результат коим являются фотографии.Подробнее
По нашим ценам получается несколько иная сумма:
Пленка:
Профота - не поймешь чего от нее ждать, поэтому ффтопку паравоза! :)
Суперия 200 - 66 руб., проявка + индекс 15х20 - 50 руб., выборочная печать примерно 10 кадров с пленки 15х20 по 13 рублей - 130 руб.
Вся свадьба примерно 100 кадров.
Итого: 246 руб./пленка --> 2460 руб.
Цифра:
Индекс делается в Фотошопе и потом выводится по цене обычного отпечатка - 16 руб./шт. Примерно 160 руб.
Печать 100 фотографий 15х20 - 1600 руб.
Итого: 1760 рублей за все удовольствие.
Плюс возможность совершенно бесплатно довести отпечатки до совершенства в фотошопе, сделать нужные цвета, красиво оформить и т.п. чтобы все это передавало атмосферу праздника.
:DПодробнее
Как долго вы будете доводить до совершенства свои кадры в фотошопе? Я фотограф и стараюсь композиционно завершать свои работы ещё при съёмке. И почему у вас такая дорогая печать с плёнки - 13 р. за формат 15х20 ?
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Самая свадебная плёнка
Выбирать пленку следует в зависимости от стоимости работы или фотографий.Усли за 1 фото вам платят 1 доллар-надо снимать на профото.Усли 2 доллара- суперия 200 или 400.Если еще дороже-разные профпленки!!!



Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Самая свадебная плёнка
от:ingvios
Выбирать пленку следует в зависимости от стоимости работы или фотографий.Усли за 1 фото вам платят 1 доллар-надо снимать на профото.Усли 2 доллара- суперия 200 или 400.Если еще дороже-разные профпленки!!!![]()
![]()
Подробнее
Вот оно - гнилое совковое бомбильское "сознание" в действии !!!
А ведь НИКТО и не говорит людям-заказчикам, что профото хуже NPS на два (два) порядка, хотя стоит ВСЕГО на 100 рублей дороже (это ВСЕГО 3 рубля добавляет в себестоимость кадра, при том, что бомбиллы продают свои "фотки" в наценкой к материальным затратам в 200-500 %) !!!!!
Re: Самая свадебная плёнка
Сразу же подчеркну, что профессионально я фотографией, в том числе свадебной - не занимаюсь. Но свадебных фотографий наделал уже немало. Оговорюсь - снимаю в основном не юные пары, так уж выходит.
Поэтому выскажу определенные соображения из имеющегося опыта.
1. Субъективно первым оценивается на отпечатке... платье невесты!
Удивительно, но факт (по крайней мере, в моем опыте). Именно этой детали я и уделяю наибольшее внимание.
2. Поскольку в отношении свадебных альбомов царит матриархат, то придирчивое отношение высказывается к коже лица/шеи/груди невесты (невестой же).
3. Жених, как правило, не играет большой роли для восприятия фото.
Поэтому я уделяю все свое внимание невесте. Считаю очень важным определиться с решением задачи кожа/платье. Не буду углубляться в технические аспекты, имеющий опыт фотосъемки это все и так понимает. Отмечу лишь две пленки, наиболее удачно позволяющие реализовывать задуманное.
Это NPH и 400UC. По сути дела приходится делать выбор в четырех комбинациях: светлая/смуглая кожа и белое/цветное платье. В 3 случаях из 4 я предпочитаю UC.
Другим аспектом является жанрово-репортажная съемка свадьбы. Тут выбор пленки не столь существенен. Сгодится любая приличная. Но! Несколько кадров обязательно окажутся весьма востребованными для свадебного альбома, благодаря забавной жанровой сценке или ракурсу - Бог знает, ведь Вы же будете стараться снять что-то интересное, верно?.. И окажется, что кропанув тот или иной кадр, Вы получите замечательного претендента для печати 20*30, скажем. И вот тут-то пригодится хорошая пленка, с хорошей цветопередачей, мелкозернистая, с большой широтой...
В общем, даже для таких случаев лучше снимать на хорошую пленку, проявлять и печатать в хорошей лаборатории.
Повторюсь, то, что я написал, отностися к некоммерческой съемке, когда Вы просто хотите порадовать друзей замечательными снимками (в дополнение к официальным обязательным, сделанным наемным профи). Большинство Ваших снимков окажутся как минимум не хуже, чем продукт ЗАГСовского производства, а Вашими друзьями будут восприниматься даже как лучшие.
Но если Вы зарабатываете свадебной съемкой деньги, то мои соображения будут вредны для Вас. В этом случае действительно лучше вооружиться цифрозеркалкой со вспыхом (я пробовал последний раз 300Д), только сначала попросите попрактиковаться.
Поэтому выскажу определенные соображения из имеющегося опыта.
1. Субъективно первым оценивается на отпечатке... платье невесты!

2. Поскольку в отношении свадебных альбомов царит матриархат, то придирчивое отношение высказывается к коже лица/шеи/груди невесты (невестой же).
3. Жених, как правило, не играет большой роли для восприятия фото.
Поэтому я уделяю все свое внимание невесте. Считаю очень важным определиться с решением задачи кожа/платье. Не буду углубляться в технические аспекты, имеющий опыт фотосъемки это все и так понимает. Отмечу лишь две пленки, наиболее удачно позволяющие реализовывать задуманное.
Это NPH и 400UC. По сути дела приходится делать выбор в четырех комбинациях: светлая/смуглая кожа и белое/цветное платье. В 3 случаях из 4 я предпочитаю UC.
Другим аспектом является жанрово-репортажная съемка свадьбы. Тут выбор пленки не столь существенен. Сгодится любая приличная. Но! Несколько кадров обязательно окажутся весьма востребованными для свадебного альбома, благодаря забавной жанровой сценке или ракурсу - Бог знает, ведь Вы же будете стараться снять что-то интересное, верно?.. И окажется, что кропанув тот или иной кадр, Вы получите замечательного претендента для печати 20*30, скажем. И вот тут-то пригодится хорошая пленка, с хорошей цветопередачей, мелкозернистая, с большой широтой...
В общем, даже для таких случаев лучше снимать на хорошую пленку, проявлять и печатать в хорошей лаборатории.
Повторюсь, то, что я написал, отностися к некоммерческой съемке, когда Вы просто хотите порадовать друзей замечательными снимками (в дополнение к официальным обязательным, сделанным наемным профи). Большинство Ваших снимков окажутся как минимум не хуже, чем продукт ЗАГСовского производства, а Вашими друзьями будут восприниматься даже как лучшие.
Но если Вы зарабатываете свадебной съемкой деньги, то мои соображения будут вредны для Вас. В этом случае действительно лучше вооружиться цифрозеркалкой со вспыхом (я пробовал последний раз 300Д), только сначала попросите попрактиковаться.
Re: Re: Самая свадебная плёнка
от:Кошак Ромуальд
Сразу же подчеркну, что профессионально я фотографией, в том числе свадебной - не занимаюсь. Но свадебных фотографий наделал уже немало. Оговорюсь - снимаю в основном не юные пары, так уж выходит.
Поэтому выскажу определенные соображения из имеющегося опыта.
1. Субъективно первым оценивается на отпечатке... платье невесты!Удивительно, но факт (по крайней мере, в моем опыте). Именно этой детали я и уделяю наибольшее внимание.
2. Поскольку в отношении свадебных альбомов царит матриархат, то придирчивое отношение высказывается к коже лица/шеи/груди невесты (невестой же).
3. Жених, как правило, не играет большой роли для восприятия фото.
Поэтому я уделяю все свое внимание невесте. Считаю очень важным определиться с решением задачи кожа/платье. Не буду углубляться в технические аспекты, имеющий опыт фотосъемки это все и так понимает. Отмечу лишь две пленки, наиболее удачно позволяющие реализовывать задуманное.
Это NPH и 400UC. По сути дела приходится делать выбор в четырех комбинациях: светлая/смуглая кожа и белое/цветное платье. В 3 случаях из 4 я предпочитаю UC.
Другим аспектом является жанрово-репортажная съемка свадьбы. Тут выбор пленки не столь существенен. Сгодится любая приличная. Но! Несколько кадров обязательно окажутся весьма востребованными для свадебного альбома, благодаря забавной жанровой сценке или ракурсу - Бог знает, ведь Вы же будете стараться снять что-то интересное, верно?.. И окажется, что кропанув тот или иной кадр, Вы получите замечательного претендента для печати 20*30, скажем. И вот тут-то пригодится хорошая пленка, с хорошей цветопередачей, мелкозернистая, с большой широтой...
В общем, даже для таких случаев лучше снимать на хорошую пленку, проявлять и печатать в хорошей лаборатории.
Повторюсь, то, что я написал, отностися к некоммерческой съемке, когда Вы просто хотите порадовать друзей замечательными снимками (в дополнение к официальным обязательным, сделанным наемным профи). Большинство Ваших снимков окажутся как минимум не хуже, чем продукт ЗАГСовского производства, а Вашими друзьями будут восприниматься даже как лучшие.
Но если Вы зарабатываете свадебной съемкой деньги, то мои соображения будут вредны для Вас. В этом случае действительно лучше вооружиться цифрозеркалкой со вспыхом (я пробовал последний раз 300Д), только сначала попросите попрактиковаться.Подробнее
В том и дело что цифра уже есть (Д100) , просто для некоторых нужна плёнка, в общем народ уже нахавался дешёвой цифровой фотографией. Раньше как спрашивали "А разве у вас фотоаппарат не цифровой ?"
с этаким разочарованием, а сейчас многие вопрошают "Вы на плёнку тоже снимаете, а то мы видели фото у Тани и Васи с цифрового фотоаппарата и нам так не понравилось" :) . Уточняю, конкурент снимал на минолту а2
Re: Самая свадебная плёнка
NPH - для как бы "highkey" (но и не только, естественно): типа блондинка в белом платье. 400UC - почти универсальна, для всех остальных случаев.
ИМХО, конечно.
ИМХО, конечно.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Самая свадебная плёнка
от:Grays
Как долго вы будете доводить до совершенства свои кадры в фотошопе? Я фотограф и стараюсь композиционно завершать свои работы ещё при съёмке. И почему у вас такая дорогая печать с плёнки - 13 р. за формат 15х20 ?Подробнее
Я не про композицию, ее уже не поправить в шопе. А вот цвета, контраст и т.п. в шопе поправить не помешает. Альбом смотрится лучше, если фотографии в нем выдержаны в определенной тональности. Если все фотографии выполнены вразнобой по цвету, контрасту и плотности, то альбом такой смотреться не будет. В шопе добиться единообразия проще. При определенных навыках обработка занимает не так уж много времени.
Про дороговизну печати - вопрос не ко мне, я цены не назначаю. Это цена цифровой печати, ибо на аналоге контролировать процесс вообще невозможно да и не печатают уже почти нигде.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Самая свадебная плёнка
Подкину свои дрова в костер:
Пока сделал всего 2 свадьбы как официальный (и единственный) фотограф, несколько как вспомагательный и немалое число других торжественный зальных событий.
Сам я сугубо пленочник, хотя сканирование - мой обязательный процесс. Кроме того хорошо знаком с немалым кол-вом свадебщиков с гораздо большим реальным опытом свадеб нежели мой, включая в Штатах.
Я вообще Фуджист, пользуюсь только Фуджи, для свадеб -
NPH 400 (как 320 просто по рекомендациям те-же знакомых свадебщиков) когда в помещении, Реала 100 или NPS160 когда на природе (до-свадебное) при дневном освещении.
Хотя опять-же у нас многие не брезгуют просто Суперию 200 ии 400, да и я их сам уважаю и раньше для событий не связанных с серьезными перепадами контраста (например не
невеста в белом платье с узорами и черный костюм жениха) использовал Суперию 400. Пленки действительно универсальные, и результаты потрясно-консистентные, хотя работая с лабой заточенной на Фуджи.
В общем, мой свадебный выбор:
NPH 400 для помещений;
NPS 160 для наружки при свете дня;
хотя можно попробовать и Суперию 400 - только проверить перед этим ее динамический диапазон в плане удержания деталей белого и черного. В принципе, чем более низкоконтрасная пленка, тем легче ей удерживать большой динамический диапазон. Все при условии безошибочных экспоцизий, конечно.
Делал несколько увеличений с NPH 400 (чуть меньше А3) - получалось очень даже неплохо.
Пока сделал всего 2 свадьбы как официальный (и единственный) фотограф, несколько как вспомагательный и немалое число других торжественный зальных событий.
Сам я сугубо пленочник, хотя сканирование - мой обязательный процесс. Кроме того хорошо знаком с немалым кол-вом свадебщиков с гораздо большим реальным опытом свадеб нежели мой, включая в Штатах.
Я вообще Фуджист, пользуюсь только Фуджи, для свадеб -
NPH 400 (как 320 просто по рекомендациям те-же знакомых свадебщиков) когда в помещении, Реала 100 или NPS160 когда на природе (до-свадебное) при дневном освещении.
Хотя опять-же у нас многие не брезгуют просто Суперию 200 ии 400, да и я их сам уважаю и раньше для событий не связанных с серьезными перепадами контраста (например не
невеста в белом платье с узорами и черный костюм жениха) использовал Суперию 400. Пленки действительно универсальные, и результаты потрясно-консистентные, хотя работая с лабой заточенной на Фуджи.
В общем, мой свадебный выбор:
NPH 400 для помещений;
NPS 160 для наружки при свете дня;
хотя можно попробовать и Суперию 400 - только проверить перед этим ее динамический диапазон в плане удержания деталей белого и черного. В принципе, чем более низкоконтрасная пленка, тем легче ей удерживать большой динамический диапазон. Все при условии безошибочных экспоцизий, конечно.
Делал несколько увеличений с NPH 400 (чуть меньше А3) - получалось очень даже неплохо.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Самая свадебная плёнка
от:Alexz
Подкину свои дрова в костер:
Пока сделал всего 2 свадьбы как официальный (и единственный) фотограф, несколько как вспомагательный и немалое число других торжественный зальных событий.
Сам я сугубо пленочник, хотя сканирование - мой обязательный процесс. Кроме того хорошо знаком с немалым кол-вом свадебщиков с гораздо большим реальным опытом свадеб нежели мой, включая в Штатах.
Я вообще Фуджист, пользуюсь только Фуджи, для свадеб -
NPH 400 (как 320 просто по рекомендациям те-же знакомых свадебщиков) когда в помещении, Реала 100 или NPS160 когда на природе (до-свадебное) при дневном освещении.
Хотя опять-же у нас многие не брезгуют просто Суперию 200 ии 400, да и я их сам уважаю и раньше для событий не связанных с серьезными перепадами контраста (например не
невеста в белом платье с узорами и черный костюм жениха) использовал Суперию 400. Пленки действительно универсальные, и результаты потрясно-консистентные, хотя работая с лабой заточенной на Фуджи.
В общем, мой свадебный выбор:
NPH 400 для помещений;
NPS 160 для наружки при свете дня;
хотя можно попробовать и Суперию 400 - только проверить перед этим ее динамический диапазон в плане удержания деталей белого и черного. В принципе, чем более низкоконтрасная пленка, тем легче ей удерживать большой динамический диапазон. Все при условии безошибочных экспоцизий, конечно.
Делал несколько увеличений с NPH 400 (чуть меньше А3) - получалось очень даже неплохо.Подробнее
А как NPH 400 терпит ошибки экспозиции ?
Re: Самая свадебная плёнка
new заметно лучше, чем old
а кстати, что такое - "ошибки экспозиции" ?
а кстати, что такое - "ошибки экспозиции" ?
Re: Re: Самая свадебная плёнка
от: AndY
new заметно лучше, чем old
а кстати, что такое - "ошибки экспозиции" ?

Re: Re: Re: Самая свадебная плёнка
Ошибка больше 1 ступени - это уже творческий замысел ? ;)
Re: Re: Re: Re: Самая свадебная плёнка
от: Фотоюзверь
Ошибка больше 1 ступени - это уже творческий замысел ? ;)
Я написал 2/3 ступени - читать две трети одной ступени