Цитата:от: Machu Picchu
Ого, надо Адамса выборочно и с умом применять оказывается? :D НаУчите где его надо применять а где не надо?
Забудьте про А.Адамса пока, у цифры как уже сказали, есть "потолок", пересвечивать который или нет вам решать, но в отличие от пленки у цифры максимум полутонов фиксируется всветах и минимум в тенях. Поэтому чем лучше вы подгоните картинку "под потолок"тем больше будет ДД картики и полутонов извлечете.
Цитата:от: Machu Picchu
Сделал следующий эксперимент. Нарисовал градиент от белого к черному. Распечатал. Замерил экспозицию - выдержки от 1\6 до 1\125. Это 4.5 ступени. Т.е. ДД сцены по шкале адамса - 4-5 зон...
Отлично, не зря пишут что у бумаги контраст на уровне 5 ступеней. Кстати по ней же приняли и "точку серого" 18%-ную. 5 ступеней - это контраст 2^5/1, половина - это 2^2.5/1, что в процентном соотношении 100 / 2^2.5 = 18%.
Цитата:от: Machu Picchu
...Сфотографировал весь лист на 1\45 (среднее). Загнал в программу - показывает зоны от 1 по 6 включительно. Итого шесть зон...
Даже если вы преобразовали в TiFF ваш конвертер всеравно проделал все те операции которые уже перечисляли ранее... (гаммакоррекцию в том числе)
Цитата:от:Machu Picchu
...По моему пониманию так: если имеется две области, равномерно освещенные с разницей освещенности в 1 единицу (одна из которых имеет экспозицию 1\30, а другая 1\60,) и диапазон чувствительности материала 10 единиц, то на светочувствительном материале мы должны иметь разницу равную в 1 единицу диапазона этого материала...Подробнее
Ну все правильно, Этой единицей и будет ступень входной экспозиции.
Но любой материал, чтобы даже посмотреть нужно сначала проявить. У пленки есть понятие плотность, которая в зависимости от времени проявки приобретает разный контраст (фотошироту). У цифры изображение, записанное в RAW тоже конвертируют.
Иначе даже посмотреть не удастся (не смотря на исключения ввиде linear в DPP или программки dcraw).
Далее (пленку сканируют) цифру не нужно и смотрят на мониторе, либо печатают. В обоих случаях контраст опять таки будет различаться. У бумаги он меньше, у монитора больше. И от исходной единицы уже ничего не останется может совпасть, а может нет.
Цитата:от:Machu Picchu
...Диапазон материала - это гистограмма от 0 до 255. Одна единица - это 25.5 Значит гистограмма отснятого должна иметь горб между значениями 100 и 125.5 (ну, при условии что за среднесерое значение принято среднее между этими значениями). Почему же тогда гистограмма расползается в ширину?Подробнее
Единица займет диапазон 25.5 только в случае соблюдения на предыдущем этапе полной линейности и! крутизны характеристики. На самом деле она относительно линейна только в середине диапазона и весьма условно совпадает с крутизной для монитора/бумаги.
В принципе у конвертеров есть относительно линейная кривая, (типа нейтрал или файтфул) покрутите контрастность, попробуйте. Если же вдруг линейность сохранится на всем процессе преобразования и полученная Гистограмма совпасть с исходной, то считайте что Вы частным образом потобрали крутизну характеристической кривой контраста всего тракта: печать-снимок-проявка.
Практически таким образом вы лишь настроите тракт на узкий диапазон бумаги, который не будет иметь ничего общего с внешним миром. Что пользы не даст никакой.
Точно так же вы могла проделать эксперимент и с монитором, сфотографировав градиент на нем. И чтобы уложиться гистограммой в ДД 0-255, вам пришлось бы опять поменять контрастность в конвертере. Это было бы подгоном тракта под монитор.
Но смысла в жтом нет. Чаще всего задача стоит уложить контраст реальной сцены, далекой от монитора и бумаги и как правило более широкой. Поэтому и созданы кривые в конвертере чтобы можно было крутить как угодно контраст нелинейно в тенях и светах и относительно линейно в серединке...