Отражатель - мудрое решение и предельно дешевое. Если вы будете отражать отраженный свет, то до модели уже ничего толком не дойдет ни от первого, ни от второго. А зачем такие ненужные сложности? Все куда проще и можно всё имеющееся заставить работать на дело, не тратя доп.денег.
Рисующий свет (который создает основную свето-теневую картинку) стоит делать внешней вспышкой, без отражения. Но без доп.причиндалов тени будут слишком резкими. На пути между вспышкой и моделью поставьте рассеиватель - аля "софтбокс". На раму 1 х 1 м натяните хотя бы в два слоя белую марлю - вот вам и отличные тени, и достаточно яркий свет, чтобы достаточно отражаться от отражателя, установленного примерно напротив вспышки с другой стороны модели. Лучше не ватман. Купите в отделчном магазине самоклейку - серебряную фольгу, наклейте на лист фанеры 1 х 0,5 м - и уже можно массу вариантов вытворять.
Но обойтись одним рисующим не сможете. Нужен заполняющий, т.е. обеспечивающий общую освещенность сцены. Вот встроенная и пусть играет его роль, к тому же заполняющий всегд обычно и направляется от камеры, фронтально. Заодно можность встроенной можно регулировать. Не лишним будет и перед ней небольшой рассеиватель поставить, но совсем даже не обязательно - для заполняющего, коль есть и более мощный рисующий, "вспышка в лоб" ничем плохим не грозит. А фон подсветить и настольной лампой ватт на 200-300 можно - поставите в метре на табурет и морду ей задерете вверх - не будет перекаляться. Это фоновый свет - он на модельне светит, поэтому разнобой по ББ на портрете не скажется. А если лампу подберете из энергосберегающих с цветовой температурой (на упаковке всегда приводится) как у вспышки, то и совсем замечательно.
А если еще одну лампу приспособите вверху над головой модели, то еще и для подсветки волос будет источник. Но не допускайте, чтобы этот источник светил и на объектив - потеряете в контрастности. Просто прикройте от камеры шторкой.
На ростовые портреты с таким набором особо не рассчитывайте.
Итого за 5 копеек в сумме 5 источников - набор практически светопостановочной классики. Вариантов наберется сто тыщь миллионов - фантазии и жизни не хватит всех перепробовать. ;)
А деньги вам еще пригодятся, когда, вволю потренировавшись и поняв, что именно ВАМ нужно, всё это барахло разом выбросите и купите приличный комплект, который ...в общем-то это же и будет вам всё делать. Но удобней и надежней. Возиться с постановкой света "на коленках" - изматывающая нервы (ваши и моделей) маята. Хоть в результате-то особой разницы для картинки не будет. ;)