Замена фокусировочного экрана на ROLLEIFLEX 3.5
Всего 77 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Замена фокусировочного экрана на ROLLEIFLEX 3.5
Господа, хочу поменять фокусировочный экран на TLR ROLLEIFLEX 3,5. Старый, на мой взгляд, темноват. В поисках ответа погуглил... Но конкретной информации не нашел( Вопрос: кто менял, на какой, что изменилось? Теории не надо, нужен совет человека с конкретным личным опытом. Спасибо.
Re[Silantium]:
от:Silantium
Господа, хочу поменять фокусировочный экран на TLR ROLLEIFLEX 3,5. Старый, на мой взгляд, темноват. В поисках ответа погуглил... Но конкретной информации не нашел( Вопрос: кто менял, на какой, что изменилось? Теории не надо, нужен совет человека с конкретным личным опытом. Спасибо.Подробнее
я сейчас ожидаю битти для своего 2.8е. выводы о необходимости покупки битти или максвелла сделал, почитав раздел ролляй на форуме м-формата и профильные импортные форумы.
родной действительно темноват и сильно виньетирует.
некоторые ремонтники,гари флинор,в частности, имеют услугу по замене экрана на обновленный в своих стандартных рекомендациях.
если будет у тебя интерес (всё же у нас разные модели),отпишусь после установки.
Re[Silantium]:
Добрый Вечер! Заказывал себе Экран Битти на bhphotovideo. Все получил с доставкой примерно за месяц, цена около 9000 руб.
Однозначно стоит своих денег , очень яркий, легко фокусироваться. Подробности могу сообщить в личке
Однозначно стоит своих денег , очень яркий, легко фокусироваться. Подробности могу сообщить в личке
Re[andirenas]:
от:andirenas
Добрый Вечер! Заказывал себе Экран Битти на bhphotovideo. Все получил с доставкой примерно за месяц, цена около 9000 руб.
Однозначно стоит своих денег , очень яркий, легко фокусироваться. Подробности могу сообщить в личкеПодробнее
а где устанавливал новый экран,расскажи,пожалуйста
Re[АндрейМС240]:
У меня был 3.5f, менял сам, экран на нем легко снимается. Надо ставить отражающей стороной вверх, а матовой вниз и все.
Re[andirenas]:
от: andirenas
У меня был 3.5f, менял сам, экран на нем легко снимается. Надо ставить отражающей стороной вверх, а матовой вниз и все.
а,у тебя "ф". тогда понятно.
оффтопик
насадку mutar не используешь?
Re[АндрейМС240]:
Использовал телемутар, не понравился - идет виньетирование по краям и рабочие диафрагмы от 8-11, да выглядела вся конструкция выглядела устрашающе :)
Re[Silantium]:
от: Silantium
Вопрос: кто менял, на какой, что изменилось?
темный родной экран у 3,5F менял на яркий Битти.
Изменилось очень сильно отношение к камере и впечатление от работы с нею. Гораздо легче, удобнее, приятнее работать с камерой, экран уже перестал быть барьером между мной и сюжетом.... Выбирал из Битти и Максвелла. Вдумчивое чтение mformat и общение с людьми, имеющими обе модели экранов склонили чашу весов к Битти. Из недостатков Битти: это матстекло и френель в одном флаконе. Френель, совершенно незащищенный ничем сверху, и смотрит вверх. Соответственно, вся пыль и мусор, которые попадают в шахту камеры - задерживаются на канавках френеля. Сложно чистить. Смирился с этим за ради яркой и сочной картинки в шахте... При хорошем зрении, в лупу, концентрические полосы френеля хорошо видны. Кого-то этот эффект может нервировать... В целом, камерой с родным экраном 50-летней давности я бы не стал снимать (очень неуютно после современных видоискателей). С замененным экраном камера получила вторую жизнь.
Re[abc373]:
от:abc373
Из недостатков Битти: это матстекло и френель в одном флаконе. Френель, совершенно незащищенный ничем сверху, и смотрит вверх. Соответственно, вся пыль и мусор, которые попадают в шахту камеры - задерживаются на канавках френеля. Сложно чистить. ь.Подробнее
а чем чистишь? (похоже,скоро это будет и моей проблемой тоже)
Re[АндрейМС240]:
Чистил сжатым воздухом. Но осторожно, баллоны иногда плюются.
А лучше хорошей, мощной грушей.
Один раз зимой в шахту накапало слез,
(глаза слезились на сильном морозе).
Пришлось при возвращении из экспедиции экран снимать, промывать,
активно бултыхая в дистилляте. Все благополучно вымыл, но лучше, конечно, беречь смолоду. Съем экрана - процедура довольно неприятная, надо три руки, чтобы не поцарапать. Битти, в отличие от родного - экран пластиковый, а не стеклянный.
А лучше хорошей, мощной грушей.
Один раз зимой в шахту накапало слез,
(глаза слезились на сильном морозе).
Пришлось при возвращении из экспедиции экран снимать, промывать,
активно бултыхая в дистилляте. Все благополучно вымыл, но лучше, конечно, беречь смолоду. Съем экрана - процедура довольно неприятная, надо три руки, чтобы не поцарапать. Битти, в отличие от родного - экран пластиковый, а не стеклянный.
Re[abc373]:
от:abc373
Чистил сжатым воздухом. Но осторожно, баллоны иногда плюются.
А лучше хорошей, мощной грушей.
Один раз зимой в шахту накапало слез,
(глаза слезились на сильном морозе).
Пришлось при возвращении из экспедиции экран снимать, промывать,
активно бултыхая в дистилляте. Все благополучно вымыл, но лучше, конечно, беречь смолоду. Съем экрана - процедура довольно неприятная, надо три руки, чтобы не поцарапать. Битти, в отличие от родного - экран пластиковый, а не стеклянный.Подробнее
спасибо за совет
Re[Silantium]:
Поищите тут по форуму весной была тема про яркие экраны на ТЛР.
В этой теме проскакивала инфа про г-на Рика Олесона из США, который делает замечательные светлые экраны для каждой конкретной модификации Ролляя (Rick Oleson).
Я заказывал у него экран для своего 3,5А. Первый пришел ломаный. Рик без вопросов прислал новый. В комплекте идет подробнейшая инструкция по установке. Главный плюс риковских экранов - не нужна калибровка камеры после установки.
Цена вопроса 30 баксов. Уровень "светлоты" экрана - как на Яшике 124Г.
В этой теме проскакивала инфа про г-на Рика Олесона из США, который делает замечательные светлые экраны для каждой конкретной модификации Ролляя (Rick Oleson).
Я заказывал у него экран для своего 3,5А. Первый пришел ломаный. Рик без вопросов прислал новый. В комплекте идет подробнейшая инструкция по установке. Главный плюс риковских экранов - не нужна калибровка камеры после установки.
Цена вопроса 30 баксов. Уровень "светлоты" экрана - как на Яшике 124Г.
Re[abc373]:
Ну, не знаю... Снять экран на моем Ролляе 3,5А не составило никакого труда. Трех рук не понадобилось.
Re[dds]:
[quot]Снять экран на моем Ролляе 3,5А не составило никакого труда...[/quot]
Крепеж фокусировочных экранов на разных моделях Роллейфлексов устроен по разному.
Между нашими аппаратами - дистанция в пять поколений, включая изменение конструктива удержания экрана в камере.
UPD: Про фокусировочные экраны от Rick Oleson.
Судя по его домашней странице, он пишет две важных для нас вещи:
(1). Его экраны не предназначены чтобы конкурировать с экранами Битти и Максвелл. (2). Он не делает экранов для для Rolleiflex T, E2, E3 и F, и Rolleicord Vb, у которых есть съемные шахты. У меня есть предположения почему, но картины мира это уже не меняет. Соответственно владельцам E2 и выше остаются либо экраны Битти и Максвелл (дорогие). Либо, как бюджетные альтернативы - резать экраны от Мамии 6х7, приобретаемые на ебеях. Что, по отзывам в интернет, является вполне нормальной практикой, цена вопроса порядка $60-70 плюс своя работа по обрезанию.
Домашняя страничка Рика:
http://rick_oleson.tripod.com/index-175.html
.
Крепеж фокусировочных экранов на разных моделях Роллейфлексов устроен по разному.
Между нашими аппаратами - дистанция в пять поколений, включая изменение конструктива удержания экрана в камере.
UPD: Про фокусировочные экраны от Rick Oleson.
Судя по его домашней странице, он пишет две важных для нас вещи:
(1). Его экраны не предназначены чтобы конкурировать с экранами Битти и Максвелл. (2). Он не делает экранов для для Rolleiflex T, E2, E3 и F, и Rolleicord Vb, у которых есть съемные шахты. У меня есть предположения почему, но картины мира это уже не меняет. Соответственно владельцам E2 и выше остаются либо экраны Битти и Максвелл (дорогие). Либо, как бюджетные альтернативы - резать экраны от Мамии 6х7, приобретаемые на ебеях. Что, по отзывам в интернет, является вполне нормальной практикой, цена вопроса порядка $60-70 плюс своя работа по обрезанию.
Домашняя страничка Рика:
http://rick_oleson.tripod.com/index-175.html
.
Re[dds]:
от:dds
Поищите тут по форуму весной была тема про яркие экраны на ТЛР.
В этой теме проскакивала инфа про г-на Рика Олесона из США, который делает замечательные светлые экраны для каждой конкретной модификации Ролляя (Rick Oleson).
Я заказывал у него экран для своего 3,5А. Первый пришел ломаный. Рик без вопросов прислал новый. В комплекте идет подробнейшая инструкция по установке. Главный плюс риковских экранов - не нужна калибровка камеры после установки.
Цена вопроса 30 баксов. Уровень "светлоты" экрана - как на Яшике 124Г.Подробнее
к выделенному.затрудняюсь тогда понять,зачем нужна такая замена - на яшике 124г весьма темный родной экран,кмк.
Re[АндрейМС240]:
Делал профилактику на своем 3,5F у Флиннера в Калифорнии,
Oceanside Camera Repair
909 Aviation Blvd #4
Manhattan Beach Ca., 90266-6241
310 374-6506
harry()rolleirepairs.com
заодно и поставил Максвелл II. Флиннер рекомендует проверять юстировку после замены экрана, да и вообще ее хорошо время от времени проверять. В Москве с этим хорошо справляется IceAxe
iceaxe(собачка)bk.ru
с кем я в последствии общался и отдавал камеру на его тесты по экспозамеру и по юстировке. Экран меняется не сложно, но нужно принимать во внимание его толщину, ввиду чего и следует проводить юстировку.
Сам экран намного ярче родного, разницу видно сразу, независимо от зрения. Осенью, когда рано темнеет становится особенно атуально.
Oceanside Camera Repair
909 Aviation Blvd #4
Manhattan Beach Ca., 90266-6241
310 374-6506
harry()rolleirepairs.com
заодно и поставил Максвелл II. Флиннер рекомендует проверять юстировку после замены экрана, да и вообще ее хорошо время от времени проверять. В Москве с этим хорошо справляется IceAxe
iceaxe(собачка)bk.ru
с кем я в последствии общался и отдавал камеру на его тесты по экспозамеру и по юстировке. Экран меняется не сложно, но нужно принимать во внимание его толщину, ввиду чего и следует проводить юстировку.
Сам экран намного ярче родного, разницу видно сразу, независимо от зрения. Осенью, когда рано темнеет становится особенно атуально.
Re[АндрейМС240]:
[quot]к выделенному.затрудняюсь тогда понять,зачем нужна такая замена [/quot]
Андрей, тут все просто, как мне кажется. Потребитель имеет альтернативы:
несколько более светлый экран, и с лучшей равномерность по полю кадра, за небольшие 30 долл. Или, существенно более светлый экран, но за 200 долл... Цена растет по экспоненте. Совершенно замечательно, что такой выбор есть. Можно почитать на буржуских форумах: людям попросту ломит платить сотни долл. за фокусировочный экран, если сама камера им досталась за такую же сумму или меньше. Роллейкорд, к примеру, или старые модели Роллейфлекса. Соответственно они берут у Рика недорогую принадлежность и усовершенствуют камеру в той степени, за сколько заплатили. Пинцип разумной достаточности, это абсолютно нормально и разумно для них. Другое дело, если кто пожелает иметь максимум возможного. По внутренней философии ли... либо когда покупка дорогого экрана не столь значительна, в сравнении со стоимостью камеры в этак пару тысяч долл... Лично я ни разу не пожалел, что приобрел битти, несмотря на то, что покупка мне обошлась почти в 300 дол (с учетом доставки). Потому что сейчас смотрю в шахту, а там изображение чуть ли ни ярче, "бриллиантнее" субъективно, чем при взгляде на сюжет непосредственно глазами.... Ну или, по крайней мере такое же по яркости. С таким изображением легко работать. Я же плачу деньги не за кусочек пластика, а за то, что получаю в рамках моей возможности работать с камерой, субъективно чувствовать сюжет...
Андрей, тут все просто, как мне кажется. Потребитель имеет альтернативы:
несколько более светлый экран, и с лучшей равномерность по полю кадра, за небольшие 30 долл. Или, существенно более светлый экран, но за 200 долл... Цена растет по экспоненте. Совершенно замечательно, что такой выбор есть. Можно почитать на буржуских форумах: людям попросту ломит платить сотни долл. за фокусировочный экран, если сама камера им досталась за такую же сумму или меньше. Роллейкорд, к примеру, или старые модели Роллейфлекса. Соответственно они берут у Рика недорогую принадлежность и усовершенствуют камеру в той степени, за сколько заплатили. Пинцип разумной достаточности, это абсолютно нормально и разумно для них. Другое дело, если кто пожелает иметь максимум возможного. По внутренней философии ли... либо когда покупка дорогого экрана не столь значительна, в сравнении со стоимостью камеры в этак пару тысяч долл... Лично я ни разу не пожалел, что приобрел битти, несмотря на то, что покупка мне обошлась почти в 300 дол (с учетом доставки). Потому что сейчас смотрю в шахту, а там изображение чуть ли ни ярче, "бриллиантнее" субъективно, чем при взгляде на сюжет непосредственно глазами.... Ну или, по крайней мере такое же по яркости. С таким изображением легко работать. Я же плачу деньги не за кусочек пластика, а за то, что получаю в рамках моей возможности работать с камерой, субъективно чувствовать сюжет...
Re[abc373]:
от:abc373
[quot]к выделенному.затрудняюсь тогда понять,зачем нужна такая замена [/quot]
Андрей, тут все просто, как мне кажется. Потребитель имеет альтернативы:
несколько более светлый экран, и с лучшей равномерность по полю кадра, за небольшие 30 долл. Или, существенно более светлый экран, но за 200 долл... Цена растет по экспоненте. Совершенно замечательно, что такой выбор есть. Можно почитать на буржуских форумах: людям попросту ломит платить сотни долл. за фокусировочный экран, если сама камера им досталась за такую же сумму или меньше. Роллейкорд, к примеру, или старые модели Роллейфлекса. Соответственно они берут у Рика недорогую принадлежность и усовершенствуют камеру в той степени, за сколько заплатили. Пинцип разумной достаточности, это абсолютно нормально и разумно для них. Другое дело, если кто пожелает иметь максимум возможного. По внутренней философии ли... либо когда покупка дорогого экрана не столь значительна, в сравнении со стоимостью камеры в этак пару тысяч долл... Лично я ни разу не пожалел, что приобрел битти, несмотря на то, что покупка мне обошлась почти в 300 дол (с учетом доставки). Потому что сейчас смотрю в шахту, а там изображение чуть ли ни ярче, "бриллиантнее" субъективно, чем при взгляде на сюжет непосредственно глазами.... Ну или, по крайней мере такое же по яркости. С таким изображением легко работать. Я же плачу деньги не за кусочек пластика, а за то, что получаю в рамках моей возможности работать с камерой, субъективно чувствовать сюжет...Подробнее
Полностью согласен, добавлю лишь, что на новом экране четче видно фокус и зону нерезкости, что для меня крайне важно на Роллике (Говорим естественно про фокусировочный объетив 2,8)
Re[abc373]:
от:abc373
[quot]к выделенному.затрудняюсь тогда понять,зачем нужна такая замена [/quot]
Андрей, тут все просто, как мне кажется. Потребитель имеет альтернативы:
несколько более светлый экран, и с лучшей равномерность по полю кадра, за небольшие 30 долл. Или, существенно более светлый экран, но за 200 долл... Цена растет по экспоненте. Совершенно замечательно, что такой выбор есть. Можно почитать на буржуских форумах: людям попросту ломит платить сотни долл. за фокусировочный экран, если сама камера им досталась за такую же сумму или меньше. Роллейкорд, к примеру, или старые модели Роллейфлекса. Соответственно они берут у Рика недорогую принадлежность и усовершенствуют камеру в той степени, за сколько заплатили. Пинцип разумной достаточности, это абсолютно нормально и разумно для них. Другое дело, если кто пожелает иметь максимум возможного. По внутренней философии ли... либо когда покупка дорогого экрана не столь значительна, в сравнении со стоимостью камеры в этак пару тысяч долл... Лично я ни разу не пожалел, что приобрел битти, несмотря на то, что покупка мне обошлась почти в 300 дол (с учетом доставки). Потому что сейчас смотрю в шахту, а там изображение чуть ли ни ярче, "бриллиантнее" субъективно, чем при взгляде на сюжет непосредственно глазами.... Ну или, по крайней мере такое же по яркости. С таким изображением легко работать. Я же плачу деньги не за кусочек пластика, а за то, что получаю в рамках моей возможности работать с камерой, субъективно чувствовать сюжет...Подробнее
теперь понятно.твои соображения абсолютно правильные.
Re[АндрейМС240]:
Спасибо за информацию))) думать буду.