от: fotograf
Cпасибо, с "EV" разобрался.
Только еще одно уточнение, если говорить про абсолютные значения EV, они меряются при ISO 100?
Так, я, кажется, подаю дурной пример.
Правильно вот как: освещенность измеряется в LV (Lightness Value), иногда оно обозначается BV (Brightness Value), и говорить об освещеноости улицы в абсолютных EV не слишком правильно (а если ISO не оговорено, то и просто бессмысленно). Для отношения освещенностей тоже правильнее использовать BV/LV, но как-то так сложилось, что удобнее и ее измерять в EV, благо изменение освещенности на 1LV (в два раза, иными словами) требует изменения экспозиции на 1EV (при неизменном ISO, разумеется). Для измерения ISO, кстати, тоже есть своя величина, SV, и для правильной экспозиции EV должно быть равно LV+SV. Вся эта муть называется APEX (Additive Photographic EXposure) system.
от:fotograf
По возвращении к теме о распределении яркостей на матрице, у меня возник такой вопрос: допустим, на улице 13EV, тогда если мы поставим на камере 13EV и сфотографируем среднесерый объект, на какие градации яркости матрицы он придется? Если их всего 4096, то на 2048-ю (плюс-минус)? Вот в этом у меня сомнения, потому что серое тело отражает не 50%, а 18%.Подробнее
Если экспонометр в камере настроен так, чтобы при установке экспозиции по серой карте не было пересветов на белых предметах (которые отражают 99% того же света, которым освещена серая карта), то на белых предметх мы должны получить 4095, а на среднесерых 4096*0.18=740 - код, полученный с матрицы линейно (более-менее) зависит от попавшего света.
от: fotograf
Но, с другой стороны, когда на выходе я получаю 8-битный битмап, среднесерое тело будет находиться на середине ДД, т.е. занимать область 128 (плюс-минус) градации, правильно?
Нет, не 128. И даже не 256*0.18=46.
В RGB циферки, как правило, описывают яркость не линейно. Если в RAW'е градации распределены по ступеням неравномерно (о чем было сказано выше), то в RGB сделана попытка эту неравномерность уменьшить. Код из RAW возводится в степень 1/гамма и затем приводится к диапазону 0...255. Гамма равна чему-то там около 2, так что можно считать для простоты, что просто берется корень квадратный и умножается на 4 (корень из 4096 - 64, 64*4=256). Наше 740 превратится где-то в 108.