Зачем нужны 11 точек фокусировки. Вопрос по технике съемки

Всего 43 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re[santehnick]:
Цитата:

от:santehnick
помоему слегка чуш=)
нет конечно доли истины есть, но если собираешся перекомпановывать кадр, то фокус надо ловить в точке симметричной(линия симметрии проходит паррально пола на уровне фотоаппарата), отоносительно той в которую потом будет смотреть центр камеры, блин нереально обьяснить проще нарисовать, вобщем учесть грип при перекомпановке реально, я вообще непонимаю, накой хрен в студии(на пленере и тд) автофокус.. он помоему больше ограничивает, чем помогает...

Подробнее

это не чушь, а геометрия, даже если ты этого не понимаешь
а вот про симметрию бред какой-то, при чем тут уровень пола?
объяснять надоело, захочешь - сам поймешь, не захочешь - твое дело
уже миллион раз это разжевывалось
Re[Падреаргх Бабруйский и Фсея Олбанеэ]:
Цитата:
от: Падреаргх Бабруйский и Фсея Олбанеэ
Это не совсем так.

Я тоже думаю, что не совсем так. Следящий АФ на то и следящий, чтобы следить. Ему все-равно, что перемещается - камера или объект. Но там появляются другие фокусы, связанные с тем, как AI Servo отслеживает и прогнозирует движение.
Re[TimeLocker]:
Очень надо в спорте, репортаже и стрите.
Re[hapchu]:
вам урок 8-ого класса по геометрии провести вспомните пожалуйста про хорды и равнобедренный треугольник))
Re[TimeLocker]:
Цитата:
от: TimeLocker
Я пользуюсь только и всегда центральной.
Как я снимаю:
1. Композиция
2. Блокировка автоэкспозиции (при неоходимости)
3. Фокусировка по центральному датчику
4. Ре-композиция.
5. Спуск


При такой неспешной съемке можно и вовсе без автофокуса.
Re[fishmonger]:
Цитата:
от: fishmonger
При такой неспешной съемке можно и вовсе без автофокуса.

+1. И не надо покупать продвинутую камеру с многочисленными опциями.
Re[TimeLocker]:
Цитата:
от: TimeLocker


Зачем нужны 11 точек фокусировки в видоискателе?


Эти одиннадцать точек практически бесполезны в 95% случаев, потому что современные системы автофокуса ещё не обладают нужной скоростью и точностью для отслеживания движущегося объекта и не факт, что этот объект попадёт точно с центрального датчика на переферийный. Даже в статике, при съёмке портретов, например , вы сфокусировались на глаз и провели перекомпоновку кадра, вряд ли первичная точка фокуса на глазу попадёт на боковой датчик. Точности не хватает даже в системе Никона с 51 датчиком. А если учесть , что из этих 11 крестовыми полноценными является половина, то становится совсем грустно. Это типичный маркетинговый ход, сделать промежуточные камеры в модельном ряду чуть более похожими на профтушки, но толку от этого мало, поэтому , обычно все пользуются центральным датчиком.
В идеале хотелось бы непрерывного покрытия поля автофокусом с прицеливанием по центральной точке. Ну и всю поляну хотелось бы закрыть, а не только её центральную часть.
Re[TimeLocker]:
Цитата:
от: TimeLocker
Пробовал, без проблем...


значит плохо пробовали)))
на 85 1.2 на ФФ с открытой дырой ГРИП около 1 см!
в некоторых случаях, при фокусировке по центральной точке и кадрировании вы просто не будете попадать этим 1 см. в нужное место...
Re[ALL]:
Блин, про геометрию дошло! даже неловко!
Многие верно говорили - спасибо разобрался. Представил окружность с осью в месте с камерой и касательную - линию фокуса. При смещении камеры ГРИП уйдет назад от объекта. Впреть буду аккуратнее. Ранее мне не так актуально было, т.к. светлый объектив только появился.(были от f/4)
Еще раз спасибо за науку ;-)
Re[TimeLocker]:
Все верно, TimeLocker. Если ловим фокус центральной точкой и перекадрируем, то получаем бэкфокус.

santehnick
Что-то вы, товарищ, всех тут учите да учите, а сами плаваете.
То отношение площадей по кроп-фактору считали, теперь тут... ))

Re[fishmonger]:
Цитата:
от: fishmonger
При такой неспешной съемке можно и вовсе без автофокуса.

Почему неспешно? Опишите тогда Ваши действия?
Re[TimeLocker]:
http://art.photo-element.ru/ps/ff/ff.html
Re[Xuman]:

отсюда
http://www.ixbt.com/digimage/sharp400d.shtml
Re[TimeLocker]:
мои действия таковы:
композиция и кадр формируется в голове на подходе к т. съемки. заранее в нужное положение ("на ощупь") выгоняется точка фокусировки (или гиперфокалится).
подошел, поднял камеру, совместил композицию и фокус с придуманным - снял.
снимаю стрит так.
Re[Xuman]:
спасибо, предельно исчерпывающий тему материал.
вопросов больше не осталось...
Re[artemapei]:
Цитата:

от:artemapei
мои действия таковы:
композиция и кадр формируется в голове на подходе к т. съемки. заранее в нужное положение ("на ощупь") выгоняется точка фокусировки (или гиперфокалится).
подошел, поднял камеру, совместил композицию и фокус с придуманным - снял.
снимаю стрит так.

Подробнее

прямо как в фильме "Матрица" ;-)
Re[TimeLocker]:
я летать не умею...
Re[TimeLocker]:
Блин, пока рисовал уже ссылок накидали )) Ладно, не пропадать же добру



Re[TimeLocker]:
Цитата:
от: TimeLocker
Почему неспешно? Опишите тогда Ваши действия?


Тут уже описали, у меня примерно также.

Объект съемки показался на горизонте, у меня есть мгновение, чтобы поднять камеру к глазам, одновременно придумав какой должна быть композиция и где стоять точка фокусировки. Т.е. по сути точка фокусировки выставляется заранее, а съемка происходит в момент, когда кадр скомпоновался желаемым образом. Ведь нетрудно спрогнозировать, что на портрете вам не понадобится фокусировка в центр или в нижнюю часть кадра.
Re[fishmonger]:
нецентральные точки АФ пригождаются, когда необходимо ловить момент на относительно неподвижной картинке, например при съемке репортажа. Тогда ставится нужная точки и ждешь нужного момента. Центральная точка может попасть между 2-х людей, на перекомпоновку времени мало, уйдет нужная мимика. Также и в макро, при перекадрировании уезжает зона резкости.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта