Зачем нужны 11 точек фокусировки. Вопрос по технике съемки

Всего 43 сообщ. | Показаны 1 - 20
Зачем нужны 11 точек фокусировки. Вопрос по технике съемки
Приветствую всех.
Возник достаточно глупый вопрос:
Зачем нужны 11 точек фокусировки в видоискателе?

Я пользуюсь только и всегда центральной.
Как я снимаю:
1. Композиция
2. Блокировка автоэкспозиции (при неоходимости)
3. Фокусировка по центральному датчику
4. Ре-композиция.
5. Спуск

Что я делаю не так? И зачем нужны режимы выбора точек или активность всех сразу? Никогда не возникало в этом неоходимости. Или я чего не понимаю...
Извините, если баян или совсем глупый вопрос, но мне реально непонятно...
Re[TimeLocker]:
Ваш способ не всегда работает хорошо, например, при малой ГРИП (диафрагмы 1,4 - 2 ) или съёмке телевиком при перекадрировании резкость может уйти.
Ещё - съёмка со штатива с автоспуском, например. Ну и всякие динамичные сюжеты, где используется следящий автофокус.
Re[TimeLocker]:
Цитата:

от:TimeLocker
Приветствую всех.
Возник достаточно глупый вопрос:
Зачем нужны 11 точек фокусировки в видоискателе?

Я пользуюсь только и всегда центральной.
Как я снимаю:
1. Композиция
2. Блокировка автоэкспозиции (при неоходимости)
3. Фокусировка по центральному датчику
4. Ре-композиция.
5. Спуск

Что я делаю не так? И зачем нужны режимы выбора точек или активность всех сразу? Никогда не возникало в этом неоходимости. Или я чего не понимаю...
Извините, если баян или совсем глупый вопрос, но мне реально непонятно...

Подробнее

кроме всего прочего,когта снимаем портрет в вертикальном положении,то мне важен фокус на лице,а не на пуговице...
Re[TimeLocker]:
Цитата:
от: TimeLocker
Приветствую всех.
Возник достаточно глупый вопрос:
Зачем нужны 11 точек фокусировки в видоискателе?
....


Сам не знаю, пробовал камеру с 49-ю - вроде получше, хотя маловато. Для следящего автофокуса - очень мало.

И кстати почему исчез DEP - оставили только А-DEP??? у тушек среднего уровня. Я надеялся, что купив сороковку я так же как и на пленочной тридцатке получу DEP - ОБЛОМС :(
Re[VEGA]:
Цитата:
от: VEGA
Ваш способ не всегда работает хорошо, например, при малой ГРИП (диафрагмы 1,4 - 2 )

не совсем понятно - почему? поясните если не трудно

Цитата:
от: VEGA
или съёмке телевиком при перекадрировании резкость может уйти.

снимал вплоть до 500 мм - все Ок
Цитата:
от: VEGA
Ещё - съёмка со штатива с автоспуском, например. Ну и всякие динамичные сюжеты, где используется следящий автофокус.

наверное здесь Вы правы. Этим и не пользуюсь...
Re[vladimir.epsi]:
Цитата:
от: vladimir.epsi
кроме всего прочего,когта снимаем портрет в вертикальном положении,то мне важен фокус на лице,а не на пуговице...

Сфокусировался на лице и опустил камеру как надо.
Re[vladimir.epsi]:
Цитата:
от: vladimir.epsi
кроме всего прочего,когта снимаем портрет в вертикальном положении,то мне важен фокус на лице,а не на пуговице...

Так в чем проблема? или Вы думаете, что у меня нет ни одного вертикального снимка?
Re[VEGA]:
Цитата:

от:VEGA
Ваш способ не всегда работает хорошо, например, при малой ГРИП (диафрагмы 1,4 - 2 ) или съёмке телевиком при перекадрировании резкость может уйти.
Ещё - съёмка со штатива с автоспуском, например. Ну и всякие динамичные сюжеты, где используется следящий автофокус.

Подробнее

Все наоборот, чем шире угол объектива, тем больше уходит фокус. :) На телевике точно будет не заметно.
Re[Del_aqua]:
Цитата:
от: Del_aqua
Сфокусировался на лице и опустил камеру как надо.

И фокус ушел с глаз на затылок
Re[TimeLocker]:
Цитата:
от: TimeLocker
Так в чем проблема? или Вы думаете, что у меня нет ни одного вертикального снимка?

Попробуй поснимать на дафрагме 1/2 и светлее, на объективах 30-50мм
Re[TimeLocker]:
Я тоже так часто снимаю, и многие снимают. Но надо считаться с тем, что фокус при повороте уходит - поворачивается плоскость наилучшей фокусировки и объект как будто становится ближе, соответственно можно получить бэкфокус. Это легко графически представить с двумя касательными к окружности.
Re[hapchu]:
Цитата:
от: hapchu
Попробуй поснимать на дафрагме 1/2 и светлее, на объективах 30-50мм

Пробовал, без проблем...
Re[Ilian]:
Теорию осознал, спасибо. Но на практике не ощущал.
Видимо проявится на сверхшириках, коих у меня пока нет...
Re[TimeLocker]:
Цитата:
от: TimeLocker
Пробовал, без проблем...

ну что тут сказать, либо тебе пофик на бэк фокус, либо у твоей камеры фронт фокус, либо ты вреш :)
факт остается фактом, при перекадрировании после фокусировки по центральной точке фокус уходит назад, чем больше угол поворота камеры, тем сильнее уходит, учи геометрию
Re[TimeLocker]:
Апсолютно неверно! Спуск - не нада!!!!!А чем больше точек - тем веселее...помиргивают..красненьким..А вообще-то инструкция есть..Не пробовали почитать?
Re[TimeLocker]:
Баянище, который уже тыщу раз обсуждался.
1. При перекомпоновке смещается плоскость фокусировки (чисто геометрически). Критично при небольших расстояниях, и открытых диафрагмах.
2. Кроме геометрии она смещается из-за обычных неточностей движения. При повороте камеры сместиться на 1-2 см - раз плюнуть, а при открытых диафрагмах ГРИП часто как раз и есть 1-2 см.
3. При съемке динамичных сюжетов за время перекомпоновки кадра двигающийся объект легко может выбежать из ГРИП.
4. При работе со следящим АФ перекомпоновка вообще невозможна.

Если вы снимаете статичные сцены на прикрытых диафрагмах - в общем-то разницы никакой нет, какую точку использовать, центральную с перекомпоновкой, или боковую без.
Re[TimeLocker]:
Цитата:
от: TimeLocker
Теорию осознал, спасибо. Но на практике не ощущал.
Видимо проявится на сверхшириках, коих у меня пока нет...

Легко проявляется даже на 85/1.8 на кропе
Re[hapchu]:
помоему слегка чуш=)
нет конечно доли истины есть, но если собираешся перекомпановывать кадр, то фокус надо ловить в точке симметричной(линия симметрии проходит паррально пола на уровне фотоаппарата), отоносительно той в которую потом будет смотреть центр камеры, блин нереально обьяснить проще нарисовать, вобщем учесть грип при перекомпановке реально, я вообще непонимаю, накой хрен в студии(на пленере и тд) автофокус.. он помоему больше ограничивает, чем помогает...

все 11 точек нужны ИМХО при следящем автофокусе, причем все сразу, а не поодной. потомучто поймать роллера или велосипедиста при прыжке в одну точку нереально...

на кеноне 30д я динамичные фотки снимал немного, но когда снимал всегда врубал фокусировку по 9 точкам вроде более-менее помогало, хотя кенон даже близко не для этого)))
никоном пока динаку неснимал, поэтому сказать особо нечего))
Re[bc----]:
Цитата:
от: bc----

4. При работе со следящим АФ перекомпоновка вообще невозможна.

Это не совсем так.
Re[TimeLocker]:
Мне и одиннадцати иногда не хватает(
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта