Цитата:от:Юра.
Отвечаю.
Для меня причины 3.
1) В большинстве случаев объектив 1.4 качественнее, чем 2. 1.2 качественнее, чем 1.4. Вообще качественнее - и конструктив, и стёкла и как работает в тех или иных условиях.
2) Фокусироваться на 1.2 приятнее, чем на 2 и, тем более, на 3.5.
3) Там, где объектив 1.2 выходит на рабочий режим с приличной резкостью и общей картинкой (а это - 1.8-2), там у объектива 2 - сплошные слёзы (речь сейчас не о выдающихся стёклах типа Цейсса).Подробнее
Я тут подключился к обсуждению на этой ветке уже ночью...
Хочу добавить к вышеизложенному еще два аргумента, не звучавших ранее:
1. На шириках сверхсветосильность типа никкор 28/1.4 обернулась боком - оказался мыльнее по краям зараза на соответствующих фокусных чем более темный собрат, и был просто с мыльными краями на открытых диафрагмах -
http://www.photozone.de/8Reviews/lenses/nikkor_28_14/index.htm
http://www.photozone.de/8Reviews/lenses/nikkor_28_28/index.htm
- снят с производства как не выдержавший конкуренции...
Вывод - к сверхсветосильности у шириков надо подходить с осторожностью - главное имхо это более-менее одинаковая грип по полю кадра - это главное в картинке ширика (эксклюзив с телецентричностью это редкая тема, это типа 28/1.4 за 1500$ где он лучше в 1 кадре из 10 чем 28/2.8 за 300$, а в 9 из 10 лучше 28/2.8 - типа, если кому надо ради одного шириковского кадра из 10 таскать большой и тяжелый дивайс за полтора косаря то да, ну а нам простым ленивым и бедным смертным...
2. Для чего еще нужна светосильность у шириков - для репортажа, для ухода от шевеленки, имея ввиду естественный широкий грип при съемке, например, экстерьеров зданий... Вот например, мой никкор 20/2.8 зараза на открытой дыре позволяет снимать архитектурный репортаж на открытой дыре из окна автобуса движущийся со скоростью 30-60 км/ч - и ничего! все на 20*30 резко, все архитектурные деталюшечки проработанны , например -
http://club.foto.ru/gallery/photos/photo.php?photo_id=776615&author_id=93987&sort=date&page=1&next_photo_id=810718&prev_photo_id=773213