Выразительный язык фотографии

Всего 3847 сообщ. | Показаны 701 - 720
Re[Тыгын Дархан]:
Цитата:

от:Тыгын Дархан
Покажите, что вы имеете в виду.
Я под совмещением планов имею в виду, к примеру, вот это:

" class='link-forum-post' title="
" target="_blank" rel="nofollow">

Подробнее


Я сейчас лишён возможности загружать фото. У Дали есть работы, где совмещение планов образуют человеческие головы. Вот я и спросил, этот можно поставить в пример или нет? Хотя, может, этот приём он взял из фотографии.
Re[]:
Чтобы было совсем понятно, я не против живописи, фотографии, компьютерной графики и соедининения этих вещей в разнообразном виде. Я приветствую разнообразие.
Цитата:
от: KotLeopold
А у Вас есть мандат определять - кто фотограф, а кто нет? :?:
Не нужен никакой мандат на определение. Просто логика. Как 2х2=4. Что делает фотограф? Фотографирует. Что при этом получает? Фотоснимок (фотографию) или множество их. Что есть фотоснимок? Проекция части реальности в момент времени. И даже если это студия, а фотограф снимает реалистичную куклу-зомби, это тоже реальность. Итог этой съёмки - снимок - есть проекция этой реальности, в которой кукла-зомби ОЧЕНЬ похожа на умершего и "внезапно" воскресшего человека.

Далее берём фотошоп и начинаем мутить деформацию форм и расцветок.
Но в этот момент человек уже не фотограф. Он скорее похож на художника, так как модифицирует проекцию реальности исходя из своих чувств и мыслей.

То есть если мы говорим о фотографии, только о ней, и её так называемом "выразительном языке", то не следует смешивать собственно фотографию и живопись. Осветлить, затемнить, обесцветить, скадрировать - да. Но если мы начинаем изменять суть проекции реальности (образно - рога пририсовываем), это уже будет не фотография а помесь фотографии и чего-то ещё. Помесь - не значит плохо или хорошо. Это просто другое.

Цитата:
от: сергей1978.23
А что, по Вашему, является проекцией реальности? Реальность - это материальный мир? Значит, по Вашему, фотография - это изображение трёхмерной части этого мира в картинной плоскости?

Да, то есть зафиксированная цифровым способом проекция. Чистой воды геометрия и никакой мистики.

Цитата:
от: сергей1978.23
Другой вопрос, является ли изображение на фотографии ТОЛЬКО проецированием реальности.
Только проекцией изображение и является. Это просто посредник. "Скрытые смыслы" закладывает фотограф и считывает зритель. Это как игра в угадайку но на другом уровне. "Я вот сфотаю хомяка и заложу туда смысл а ты попробуй отгадай чё я хотел сказать этой фоткой хомяка."

А если совсем примитизировать:
Берём карточки , раскрашиваем в однотонные цвета и каждой присваиваем, например, животное. А зритель пытается угадать чё за животное мы задумали под определённым цветом.

Пример 2:
Поставим 100 камер на отрезке оживлённой улицы в разных местах с разными параметрами съёмки. Включим ежесекундную автоматическую съёмку. Будем снимать целый месяц, да даже пускай один день, например праздник - день города. Потом просмотрим весь материал. Что-то мне подсказывает, что среди огромного количества треша мы встретим если не шедевры, то очень добротные снимки. Но их делал АВТОМАТ. Он бездушный и ничего "заложить" не может. Но фотографии - хорошие. Как так? А так, что каждый видит на них что-то своё, близкое ему. Но если каждый видит что-то своё, о каком едином языке может идти речь? А если усложнить задачу и этим автоматическим фотографиям приписать авторство реальных фотографов, работающих в жанре стрит? Как тогда мы их будем воспринимать? А если припишем авторство - начинающим из каких-нибудь школ фотографии? Тогда как? Если восприятие фотографии коренным образом меняется от подписи под ней (включая название)... о каком опять же едином языке можно говорить?
Который якобы что-то там передаёт и ему можно научиться?

Да, есть некоторые общие визуальные моменты, которые например русские люди, живущие в России, воспринимают сходно. А есть моменты, которые сходно воспринимают негры, живущие в Зимбабве. А есть моменты, которые сходно воспринимают большинство людей на Земле. Но это только говорит о том, что способы восприятие визуальной информации человек впитывает вместе с семейным воспитанием и школьным обучением.

И вот человек просматривает снимки, сделанные автоматической камерой.
И вдруг его "торкает" - "да, это хороший снимок, он мне нравится".
Так что, этот снимок содержит некое автоматическое послание от двоичной машины на хитром "выразительном языке", которое человек понял и радуется? Или всё-таки заложенные воспитанием и обучением мозговые установки вошли в "резонанс" с тем участком реальности, проекцией которого является фотоснимок?

Цитата:
от: Бегемотик :)
Гениальное просто и понятно всем , даже мне.
Цитата:

от:dergubinn
.. 2. Существует язык изображений на плоскости, основанный на закономерностях (предположительно - всеобщих) восприятия человеком линий, пятен и т.д.; он применим и к фотографии тоже. Поскольку в этом случае язык фотографии не отличается принципиально от, например, языка рисунка, то вывод тот же - специфического языка фотографии не существует. Верно?

Подробнее
Восприятие жителя Зимбабве отлично от российского. Единого языка - нет ( или он ооочень примитивен чтобы быть понятным всем жителям планеты ). В мозге существуют установки, созданные воспитанием и обучением, воспринимать различные графические образы определённым способом, причём не важно на каком носителе эти образы находятся. Мы же везде букву "А" узнаем, не так ли? Хоть на фотографии, хоть мелом на асфальте. А для условного пигмея с Амазонки это не будет значит вообще ничего, ну или нечто иное. Видоизменив изображение буквы "А" совсем чуть-чуть, мы получим логотип известного российского банка. Но пигмей с Амазонки нихрена про этот банк не знает, и если мы создадим фотографию, обыгрывающую момент с рекламой этого банка, пигмей просто разожжёт ею костёр, или отдаст шаману, который выкурит с неё косячок.
Re[Бегемотик :)]:
Цитата:

от:Бегемотик :)
Я эту фабы... фабыр.... абыр... абырвалг... ную составляющую вижу в каждом произведении искусства в Эрмитаже, настоящем произведении, а не в еврейском псевдоискусстве типа Шагала или Малевича и иже с ними... неудачники в искусстве но весьма богатые материально , так как их мазня за миллионы покупается, правда непонятно кем и для чего.
Гениальное просто и понятно всем , даже мне.
Непонятное и заумное, мне кажется фантазией автора интересной лишь автору. Ведь автор на вопрос - а что это за штукуёвина ? Ответит - разжёвывать мне лень.
Поэтому мне интересно настоящее искусство , разжёвывать мне его приятно и по зубам.
Всё ИМХО. Мнение Шарикова от фото.

Подробнее



с прогрессом я, пожалуй, таки поторопился
Re[Lems]:
Цитата:
от: Lems
Чтобы было совсем понятно...

Да! Всё просто и логично - как диктант по русскому языку.
*Поиск фотографической истины* начинается (говорю за себя) с изучения всяческих законов, пространства, времени, и физиологии зрительного восприятия.
Этим *поиск фотографической истины* и заканчивается... заканчивается *красивыми фотографиями* и в полном фотографическом тупике (говорю за себя).

Чтобы начать снимать - нужно стать другим человеком, стать фотографом.
А вот как им стать - в двух-трёх словах не описать... да и мало кому это нужно.
Re[Бегемотик :)]:
Цитата:
от: Бегемотик :)
настоящем произведении, а не в еврейском псевдоискусстве типа Шагала или Малевича и иже с ними...

Про Малевича говорить не будем лучше - слишком запутанная тема.
Но чем же Вам Шагал не угодил? Художник просто замечательный!
И он в одном ряду с САМЫМИ лучшими художниками 20-го века, это понятно.

Впрочем вот хотя бы такую картину гляньте:
https://artchive.ru/res/media/big/work/460/4601fec2e80f7a62f057b02c613e7c0b.jpg?877.jpg
Лаконично, емко, выразительно! Разве нет?

Или Вас этнические корни художника пугают? ;)
Re[Александр Ледковский]:
Никаких истин я никогда не искал. Просто начал снимать.
Фотосъёмка для меня как охота - увлекательный процесс.
Безусловно, стать мастером проецирования реальности, таким что твои снимки будут созвучны внутреннему "Я" большого количества людей - не так просто.
Но нужно ли это? Если охота денег и(или) славы, то да, вперёд к вершинам.
В противном случае можно просто расслабиться и получать удовольствие.
:D


Re[Lems]:
Цитата:

от:Lems
Чтобы было совсем понятно, я не против живописи, фотографии, компьютерной графики и соедининения этих вещей в разнообразном виде. Я приветствую разнообразие.
Восприятие жителя Зимбабве отлично от российского. Единого языка - нет ( или он ооочень примитивен чтобы быть понятным всем жителям планеты ). В мозге существуют установки, созданные воспитанием и обучением, воспринимать различные графические образы определённым способом, причём не важно на каком носителе эти образы находятся. Мы же везде букву "А" узнаем, не так ли? Хоть на фотографии, хоть мелом на асфальте. А для условного пигмея с Амазонки это не будет значит вообще ничего, ну или нечто иное. Видоизменив изображение буквы "А" совсем чуть-чуть, мы получим логотип известного российского банка. Но пигмей с Амазонки нихрена про этот банк не знает, и если мы создадим фотографию, обыгрывающую момент с рекламой этого банка, пигмей просто разожжёт ею костёр, или отдаст шаману, котрый выкурит с неё косячок.

Подробнее


Т.е. Вы отвергаете всё то, что произошло в мире фотографии на протяжении более полтораста лет. Отвергаете эволюцию фотографии, отводя ей роль банальной фиксации реальности, продукта, произведённого бездушной машиной. (Где-то я про это уже читал).
Объективная реальность, по определению существует вне зависимости от человека. Реальность, зафиксированная в фотографии уже не может быть объективной, она напрямую взаимодействует и изменяется под действием субъекта. Примеров тому в фотографии масса. Взять, хотя бы пример из поста Тыгын Дархана про совмещение планов. На ней отражена та реальность, которую создал автор.
Re[Lems]:
Можно два-три вопроса?
Цитата:

от:Lems
Только проекцией изображение и является. Это просто посредник. "Скрытые смыслы" закладывает фотограф и считывает зритель. Это как игра в угадайку но на другом уровне.

Подробнее

Как, посредством и с помощью чего, он закладывает эти смыслы (по Вашему мнению)? И что помогает зрителю их считывать (кроме общей культурной среды)?
Цитата:
от: Lems
Чтобы было совсем понятно, я не против живописи, фотографии, компьютерной графики и соединения этих вещей в разнообразном виде. Я приветствую разнообразие...

Мне нравится, в частности, вот этот автор... (загрузка не работает, посему ссылка)
http://club.foto.ru/gallery/photos/author.php?page=1&author_id=244340&sort=date#listStart
Это, по Вашему мнению, фотограф? Мастер проецирования реальности?
Или тот, кто "пририсовывает рога"?
Re[сергей1978.23]:
Цитата:

от:сергей1978.23
Я сейчас лишён возможности загружать фото. У Дали есть работы, где совмещение планов образуют человеческие головы. Вот я и спросил, этот можно поставить в пример или нет? Хотя, может, этот приём он взял из фотографии.

Подробнее

Ссылки сюда можно и на картинки извне давать тегами [имг]. Признаться, плохо знаю творчество Дали.
Но не исключаю, что он действительно позаимствовал прием у фотографов. Приемы у фотографов заимствовались и раньше - те же импрессионисты для создания эффекта мимолетности стали вводить в картины сугубо фотографическую фишку - обрезанные границей кадра(картины) фигуры прохожих.
Re[Терра2]:
Цитата:

от:Терра2
Можно два-три вопроса?

Мне нравится, в частности, вот этот автор... (загрузка не работает, посему ссылка)
http://club.foto.ru/gallery/photos/author.php?page=1&author_id=244340&sort=date#listStart
Это, по Вашему мнению, фотограф? Мастер проецирования реальности?
Или тот, кто "пририсовывает рога"?

Подробнее

В любом случае снимки мне нравятся! :D
Re[KotLeopold]:
Цитата:
от: KotLeopold
В любом случае снимки мне нравятся!

Макс - уж точно не простокнопконажиматель. :)
Re[KotLeopold]:
Цитата:
от: KotLeopold
В любом случае снимки мне нравятся!

Мне тоже)
Но - мне просто хотелось бы уточнить позицию Lems...
Что именно - проецирование, что - нет... и т.д.
Re[Тыгын Дархан]:
Цитата:
от: Тыгын Дархан
Макс - уж точно не простокнопконажиматель. :)

Глянул свой пост и оторопел: откуда-то вылезла "обезьянка", хотя я этим смайликом никогда не пользуюсь...
Поправил.
Но получилось забавно...

А работы очень интересные. Чтобы получить такую картинку - надо быть мастером. А уж как он ее получал - это его дело. Обрабатывал или нет - меня не беспокоит абсолютно! :!:
Re[сергей1978.23]:
Цитата:
от: сергей1978.23
Взять, хотя бы пример из поста Тыгын Дархана про совмещение планов. На ней отражена та реальность, которую создал автор.


автор ничего не создавал
создал /иллюзию некой отличной от привычной реальности/ его величество случай
автор остановил мгновение, зафиксировав его фотографическими средствами
зритель, если он немного абстрактно думает, но этого раньше не знал, скажет Вах!! А ведь прикольно/классно и т.д.
Зритель, который думает более прямолинейно, скажет какая фигня

Re[сергей1978.23]:
Цитата:
от: сергей1978.23
Т.е. Вы отвергаете всё то, что произошло в мире фотографии на протяжении более полтораста лет

И что по-вашему произошло за 150 лет? По мне так серебра стали класть поменьше, что плохо, и повально перешли на цифру, что очень хорошо, ибо упрощает весь процесс. Оптика стала резче, что тоже хорошо. Автофокус опять же внедрили. Удобства стало больше, это 100%.
Цитата:
от: сергей1978.23
... отводя ей роль банальной фиксации реальности, продукта, произведённого бездушной машиной.
А вот тут не надо "ля-ля." Я так никогда не говорил.
Цитата:
от: сергей1978.23
Реальность, зафиксированная в фотографии уже не может быть объективной, она напрямую взаимодействует и изменяется под действием субъекта.
Ага, может про привидений и НЛО поговорим? Или богов всяких вспомним? Тоже, якобы, существуют. Правда никто не видел, но это ж такие мелочи. Часть реальности, зафиксированная фотоснимком в момент времени, является проекцией. Она, проекция, 2-х мерна. ЗАФИКСИРОВАНА. То есть не меняется, хоть сколько она будет лежать под подушкой. Может только краска выцветет. А вот реальность вокруг нас находится в состоянии постоянного изменения.
Цитата:
от: сергей1978.23
...хотя бы пример из поста Тыгын Дархана про совмещение планов. На ней отражена та реальность, которую создал автор.
Автор не может создавать реальность. Реальность вокруг нас. Автор (любой) может лишь выдумать нечто, отдалённо похожее на настоящую реальность. Всё это нечто, созданное автором не является реальным и существует только в его голове, а его художественное произведение - лишь частичное отражение его мысли и чувств, и при этом, в случае фотографии, является ещё и проекцией настоящей реальности в некоторый момент времени. :D
Цитата:
от: сергей1978.23
Т.е. Вы отвергаете...
А вы отвергаете то факт, что восприятие графических образов пигмея с Амазонки отличается от вашего? Что скажет пигмею фотография с этим "совмещением планов"? Да НИЧЕГО. Он плюнет и пойдёт дальше рыбу ловить. Ну или шаману отдаст, тот станет использовать её в ритуале Великого Орла по заклинанию дождя. :D Так что там про 150 лет Великой Эпохи?
Re[Lems]:
Цитата:

от:Lems
А вы отвергаете то факт, что восприятие графических образов пигмея с Амазонки отличается от вашего? Что скажет пигмею фотография с этим "совмещением планов"? Да НИЧЕГО. Он плюнет и пойдёт дальше рыбу ловить. Ну или шаману отдаст, тот станет использовать её в ритуале Великого Орла по заклинанию дождя. :D Так что там про 150 лет Великой Эпохи?

Подробнее

Давайте уточним: это русскоязычный форум, собираются достаточно разные люди, но аборигенов Амазонии тут точно нет! :!:
Поэтому давайте ограничимся воззрениями и проблемами местной публики.
Ну или иначе, если следовать вашей логике: выключим комп и все дружно идем ловить рыбу! :D
Какой вариант выбираем?
Re[Lems]:
Цитата:

от:Lems
А вы отвергаете то факт, что восприятие графических образов пигмея с Амазонки отличается от вашего? Что скажет пигмею фотография с этим "совмещением планов"? Да НИЧЕГО. Он плюнет и пойдёт дальше рыбу ловить. Ну или шаману отдаст, тот станет использовать её в ритуале Великого Орла по заклинанию дождя. :D Так что там про 150 лет Великой Эпохи?

Подробнее

Ну так тому пигмею точно также ничего не скажет и "герника". Так что там про столетия развития живописи? Краски стали техничнее изготавливать, холсты стали прочнее? ;)
Re[KotLeopold]:
Цитата:
от: KotLeopold
Давайте уточним: это русскоязычный форум, собираются достаточно разные люди, но аборигенов Амазонии тут точно нет! :!:
Поэтому давайте ограничимся воззрениями и проблемами местной публики.

очень хорошо, еще утром хотел пример привести, да солнышко выглянуло

вот фотография, вроде бе все понятно



вот видео (просто потому, что по фото ничего не поняли бы), неподготовленного человека нашей культуры может хватить кондратий
или вот еще >>>>>>>>>

[object width="640" height="360"][param name="movie" value="http://www.youtube-nocookie.com/v/8gNDzR3gJe8?version=3&hl=ru_RU&rel=0" /][param name="allowFullScreen" value="true" /][param name="allowscriptaccess" value="always" /][embed type="application/x-shockwave-flash" width="640" height="360" src="http://www.youtube-nocookie.com/v/8gNDzR3gJe8?version=3&hl=ru_RU&rel=0" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true"][/embed][/object]

Re[eropegoff]:
Цитата:
от: eropegoff
автор ничего не создавал
создал /иллюзию некой отличной от привычной реальности/ его величество случай
автор остановил мгновение, зафиксировав его фотографическими средствами

А здесь:

" class='link-forum-post' title="
" target="_blank" rel="nofollow">
Я лично присутствовал при создании автором этой фотографии, могу засвидетельствовать - автор картинку именно создавал. Причем создавал - не в смысле постредактирования. Картинка сделана нажатием одной кнопки на телефоне.
Re[mbа]:
Цитата:
от: mbа
с прогрессом я, пожалуй, таки поторопился

Да куда мне то... убогому.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта