Цитата:от: Тыгын Дархан
Ну так тому пигмею точно также ничего не скажет и "герника". Так что там про столетия развития живописи? Краски стали техничнее изготавливать, холсты стали прочнее? ;)
Стооп. Живопись лучше обсуждать в теме про живопись.
Цитата:от: KotLeopold
...но аборигенов Амазонии тут точно нет! Поэтому давайте ограничимся воззрениями и проблемами местной публики.
Тут же рассматривается проблема в общем. Хорошо, оставим Амазонку. Ограничимся Россией? Я приводил пример про букву А. Так вот, даже не все жители нашей страны одназначно поймут фотоснимок с игрой с буквой А, рекламой известного банка и какой-нить шуткой с этой игрой. Просто потому что они про этот банк даже НЕ СЛЫШАЛИ или не помнят, так как рекламу им эту не завезли.
Цитата:от: KotLeopold
, если следовать вашей логике: выключим комп и все дружно идем ловить рыбу! :D
Если следовать моей логике, то для изучения "языка" надо выключить и отсечь сказания и мифы. Например нечто вроде "Реальность, зафиксированная в фотографии уже не может быть объективной, она напрямую взаимодействует и изменяется под действием субъекта." :D
Цитата:от: Терра2
Как, посредством и с помощью чего, он (фотограф) закладывает эти (скрытые) смыслы (по Вашему мнению)? И что помогает зрителю их считывать (кроме общей культурной среды)?
Ого-го, вопросик на ночь. Вооружаясь лишь логикой и опытом, могу сказать что если фотограф хочет, чтобы его поняли, он должен выражаться яснее. А если он хочет загадки загадывать - дело хозяйское. НО не каждый будет тратить время на отгадывание. Есть вариант "Увидел - понравилось - снял", и плевать фотограф хотел на зрителя в этот момент, ему самому нравится, и всё тут. То есть нравиться мне хомяк в банке, и всё тут, как будто рыбка в аквариуме, или человек в тюрьме, или концентрированное соединение милого и прекрасного, обладающего острыми зубами, но абсолютно бесполезными в окружающей пустой действительности, или ... ещё 100500 вариантов, что приходят автору на ум, и всё это про хомяка в банке. Есть вариант "Задумал - увидел - сравнил с задуманным - если подходит под критерий - снял". То есть тут фотограф работает на потенциального зрителя, и учитывает его возможности считывания информации. То есть более явная подача фотографом самого смысла (в том числе учёт фотографом целевой зрительской группы) однозначно помогает зрителю этот самый смысл считывать. Что же точно и однозначно происходит в голове у людей, не знает никто, в том числе они сами.
Цитата:от: Терра2
Мне нравится, в частности, вот этот автор (Макс Григоренко).
Это, по Вашему мнению, фотограф? Мастер проецирования реальности?
Или тот, кто "пририсовывает рога"?
В "пририсовывании рогов" нет ничего плохого или хорошего - это просто другой стиль. Каждую картинку нужно оценивать отдельно. На этих картинках Макс скорее мастер фотопроецирования (фотограф), чем художник:

.

.

Потому что это картинки, на которых проекция реальности не подверглась кардинальной коррекции (деформации). Автор лишь специально привлекает внимание, используя некоторую обработку, которая не нарушает суть реальности в принципе. Нет тут особых "рогов".