Выразительный язык фотографии

Всего 3847 сообщ. | Показаны 641 - 660
Re[сергей1978.23]:
Цитата:

от:сергей1978.23
Почитал ссылку. Большинство из того, что там написано, можно отнести и к живописи. Кроме, может этого :"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОПТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ФОТОГРАФИИ". Хотя и в живописи применялись оптические средства, например, Камера Обскура. Как задал вопрос ранее Тыгын Дархан:"Чем же фотография от живописи отличается?". Надо хотя бы с этим определиться, для начала.

Подробнее

Смотря как подходить...
Все же различия есть. Но и общие моменты налицо. Если хорошо снимать, грамотно обработать - пикториализм вполне допустим и даже порой хорошо смотрится! Сам я к этому не склонен, но видел очень приличного уровня "псевдо-картины", полученные из фотографий.
Более того, ведь в ФШ можно таких фантазий наваять из заготовок! :D

С другой стороны, и художники не стыдятся рисовать с фотографий - быстрее, удобнее, модель не надо утомлять! :D

Короче, вопрос сложный...
Re[KotLeopold]:
Цитата:

от:KotLeopold
В истории было немало прекрасных начинаний в плане поиска универсального языка общения. Можно вспомнить эсперанто...
Были мечты о преодолении религиозной розни...
Были чудесные идеи интернационализма (я еще все это хорошо помню - жил в СССР).
К сожалению, пока успехов мало. :(
Так и в фотографии.
Одни любят треш, другие - сладенькие фотошоповские картинки. А меня тошнит и от того, и от другого. Но и "устоявшиеся" классики далеко не все мне понятны и близки.
Думаю, универсальный язык нереален...
Думаю, один Учитель на всех - иллюзия.
Столкновения, споры, неприятие - неизбежны...
Так мне кажется...

А Вы - оптимист в этом вопросе? :?:

Подробнее


Учитель нужен, чтобы выучить язык. А уж как вы этим языком воспользуетесь - ваше личное дело. Вас могут принимать, могут осуждать - не важно. Главное, вас будут понимать.
Re[сергей1978.23]:
Нет единой фотографии.
Как нет единой музыки.

Рок, джаз, классика и прочее - везде свой язык. :!: Конечно же, есть и полиглоты, которые что-то сочетают. Но универсалов, которые бы знали и играли В ЛЮБОЙ МАНЕРЕ и притом хорошо - таких нет!

Так и в фотографии - единого языка нет.
Re[eropegoff]:
Возможно, я плохо сформулировал ранее.
Для меня словосочетание "язык фотографии" это "язык языка" или "масло масляное". Я считаю, что фотография как картинка - уже есть слово языка конкретного фотографа. Процесс съёмки - есть процесс формулирования и записи этого слова(предложения), которое, являясь проекцией реальности, также выражает некоторую авторскую мысль и(или) чувство. Демонстрация фотографии - ну можно провести аналогию с чтением вслух своих стихов для какой-либо аудитории. Моё высказыванеи о "не думающих людях" как раз об этом.
Зачем придумывать какие-то левые термины? Тем более из серии масло масляное? И тем более дальше начинается веселуха, например:
Цитата:
от: eropegoff
киты могут быть одинаковыми, и плыть в одном направлении, а выражать разные вещи

Я согласен, именно что разные вещи. Например, один снимает хомяков, когда ему грустно. Другой снимает хомяков, когда ему весело. Третий на дух не переносит хомяков вообще. Четвёртый считает, что только изображение Homyacus Naturalus - это истинная вера, (соответственно снимает только их), а остальные - еретики. Пятый не отличает хомяков от остальных животных. А есть ещё шестые, седьмые и прочие. А также подписи под фотографиями, часто меняющие смысл с вроде бы очевидного на нечто "совершенно удивительное".

И после этого у топикстартера читаешь что "у фотографии уже полвека как сформировался собственный выразительный язык". Ну-ну. Давайте всех вышеперечисленных фотографов хомяков объединим и обзовём всё это - выразительный язык.
И что он выражает? Что каждый вкладывает в слова(фотографии) СВОЙ смысл? Который, вдобавок, не всем понятен, раз так настоятельно рекомендуют давать НАЗВАНИЯ своим снимкам на обычном, земном языке, русском, английском и прочих.

Цитата:
от: Мёрзлая Собака
Искусствоведы и иже с ними и к ним примкнувшие могут нести любой бред за который заплатят. Не забивайте себе голову, берите фот и идите фотать как хотите сами.

Вот да. Лаконично и точно.

Цитата:
от: сергей1978.23
Вы как-то ограниченно воспринимаете фотографию. Даже наскальная живопись первобытных людей имела свой язык и выразительность.
Именно. Живопись неограничена проецированием реальности. А фотография - это ТОЛЬКО лишь проецирование. Ограниченность есть, и странно это отрицать.
Цитата:
от: сергей1978.23
Язык, .... призван осуществлять передачу информации. Фотография, как носитель некоей информации, является средством коммуникации. Следовательно, фотография обладает языком.

Не фотография обладает языком. Фотография и есть язык. Картинка как слово из языка или предложение конкретного фотографа.
Цитата:
от: сергей1978.23
А языку нужно учиться, учиться и учиться...

Зачем? Выше я привёл пример про хомяков. Каждый фотограф обладает своим языком. Мне надо выучить их все? И как их отличать потом, если хомяк господина Хитрованова означает вообще нечто другое, нежели хомяк господина Штангельмаера? Особенно если фотографии не подписаны?
Цитата:
от: FrolFrolov
опуская "...хрень", "херню и...", "рандомно бе-бе-кает..."
Можно Ваши фотографии посмотреть ?, пишите строго, декларативно, как гвозди забиваете
Была просьба - пояснить про выразительный язык фотографии. То есть в общем. Я выразил своё общее мнение. То есть без картинок. Хотя и эмоционально, но для взрослых людей, способных к восприятию информации из текста. В данной теме обсуждается общий момент выразительных средств, а не то, что фотограф Вася снимает лучше чем Петя. Тем более, что "лучше" - понятие относительное, субъективное и невнятное. Например, начиная с "лучше для кого?".
Цитата:
от: KotLeopold
Более того, ведь в ФШ можно таких фантазий наваять из заготовок! :D
Только это уже будет НЕ фотография в чистом виде. Коллажи и обработка с деформацией форм - это элементы живописи. Фотография в чистом виде может лишь проецировать реальность. Её можно затемнить, осветлить, обесцветить. Но это всё ещё будет проекция реальности.


Re[Александр Ледковский]:
Цитата:

от:Александр Ледковский

Я думаю нет... портрет - отдельно, фон - отдельно... сама по себе размытость фона выразительности самого портрета - не прибавляет... скорее делает портрет на снимке более *акцентированным*.
Вот как раз портрет ниже - фон не размыт... более того, он символизирует смерть.
И есть сам *портрет* - выразителен он? Да.
Его выразительность зависит от размытости фона - скорее нет.
=====
Отличная карточка! Идеально вписывается в g-тему!
У неё аж два центра, выбирай любой - или дверь в Преисподнюю... или дырку от бублика!
А сам портрет манит не зрителя, а кого-то ещё - кого-то важного... уж не чёрта ли лысого питерского разлива!? :D

Подробнее

Спорно, я вот лично считаю, что размытие фона или других объектов отличных от главного, есть композиционный приём, как и выделение цветом, например цветные глаза на ЧБ лице и т.д. всё работает на выразительность.
ИМХО Выразительность фотографии - есть удачное совпадение в том, что хотел увидеть фотограф и что получилось в кадре, иными словами удача.
Ведь в отличии от живописи, где художник ограничен лишь своим умением и талантом, фотографу ещё нужна и удача. И композиционные приёмы при кадрировании и обработке позволяют исправлять огрехи и лучше обыграть ту самую удачу, если она есть в кадре.
===
На фото уважаемого "eropegoff" Вы увидели гораздо больше чем я... Вероятно я не освоил данный язык выразительности, или может Вы просто нашли суслика? Я не счёл тот кадр удачным в плане выразительности, чего то не хватает, но ход ваших мыслей вполне может всё объяснить, но мне кажется всё притянуто за уши.
Re[KotLeopold]:
Цитата:

от:KotLeopold
Нет единой фотографии.
Как нет единой музыки.

Рок, джаз, классика и прочее - везде свой язык. :!: Конечно же, есть и полиглоты, которые что-то сочетают. Но универсалов, которые бы знали и играли В ЛЮБОЙ МАНЕРЕ и притом хорошо - таких нет!

Так и в фотографии - единого языка нет.

Подробнее


Язык музыки отличается от языка Не музыки.
Говоря здесь о языке фотографии, я прежде всего имею ввиду именно то, что присуще именно фотографии. О чём, собственно и спрашивал автор темы.
Этот вопрос актуален.Что фотография взяла от живописи - более-менее понятно. Что же фотография привнесла новое в изобразительное искусство( если можно так выразиться по отношению к фотографии)? И, наконец, каков современный язык фотографии?
Re[Бегемотик :)]:
Цитата:

от:Бегемотик :)
Спорно, я вот лично считаю, что размытие фона или других объектов отличных от главного, есть композиционный приём, как и выделение цветом, например цветные глаза на ЧБ лице и т.д. всё работает на выразительность.
ИМХО Выразительность фотографии - есть удачное совпадение в том, что хотел увидеть фотограф и что получилось в кадре, иными словами удача.
Ведь в отличии от живописи, где художник ограничен лишь своим умением и талантом, фотографу ещё нужна и удача. И композиционные приёмы при кадрировании и обработке позволяют исправлять огрехи и лучше обыграть ту самую удачу, если она есть в кадре.
===
На фото уважаемого "eropegoff" Вы увидели гораздо больше чем я... Вероятно я не освоил данный язык выразительности, или может Вы просто нашли суслика? Я не счёл тот кадр удачным в плане выразительности, чего то не хватает, но ход ваших мыслей вполне может всё объяснить, но мне кажется всё притянуто за уши.

Подробнее

Никаких *удач* и прочих *чудес* - не бывает! Это я Вам точно говорю! :D
Есть только работа фотографа.

Картинку делает фотограф, а не объектив... да есть объективы, которым можно перепоручить некоторые обязанности, согласно их ценнику, но общее правило остаётся то же, и общий результат остаётся тем же.

Обработка - это стандартизация изображения, не имеющая к самой фотографии никакого отношения.
Исправить серьёзные фотографические огрехи при обработке - нельзя!

Да не ищу я сусликов - нет там никаких сусликов! :D
Re[Lems]:
Цитата:

от:Lems
Возможно, я плохо сформулировал ранее.
Для меня словосочетание "язык фотографии" это "язык языка" или "масло масляное". Я считаю, что фотография как картинка - уже есть слово языка конкретного фотографа. Процесс съёмки - есть процесс формулирования и записи этого слова(предложения), которое, являясь проекцией реальности, также выражает некоторую авторскую мысль и(или) чувство

...Например, один снимает хомяков, когда ему грустно. Другой снимает хомяков, когда ему весело. Третий на дух не переносит хомяков вообще. Четвёртый считает...

Подробнее

в таком изложении у нас разногласий не будет
равно, как нет у меня разногласий с теми, что использует словосочетание "язык фотографии". т.к. если в целом мне понятно о чем идет речь и не стоит задача с какой-то целью и каким-то образом лингвистически докопаться и увести дискуссию в зону абсурда, то никаких препятствий для взаимопонимания не вижу

Или, снимаешь ты хомячков когда грустно - сними так, чтобы какому-то множеству зрителей было понятно не только то, что тебе грустно, но и КАК тебе грустно (и т.д., т.е. умей передать фотографией свои чувства)
А чувства, в свою очередь могут быть простенькими (вот шла красивая девочка, я ее клацнул для темы красивых девочек, а вот увидел котика и щелкнул его для темы котиков), могут быть чуть посложнее - вот какое красивое состояние природы, которое я смог технически на хорошем уровне передать (не поленился встать ночью, на рассвете быть в нужном месте и немножко повезло)... или чуть попроще - я вышел в полдень и снял храм. И так до самых сложных... вплоть до непосильных :D

вот например здесь

Фрол ставил перед собой непосильную для [языка] фотографии задачуЦитата:

от:FrolFrolov
Я на фото показал женщину которая всю жизнь проработала в этом магазине (вне зависимости от его названия и хозяев), она приходит самая первая на работу, по хозяйски вешает сумку на дверь и начинает менять мешки на урнах, потом зайдет во внутрь, со своим ключом и начнет хозяйничать там, я побоялся разговаривать с этой дамой, она не только "коня остановит" она его в горящую избу закинет

Вот и "язык фотографии". я не смог выразить то что написал буквами :(

Подробнее


в фотографии Ледковского помимо прочего есть еще и издевательские мотивы (вот ты такой правильный и какую-то там безнравственность осуждаешь, но ведь тебе хочется, признайся, сцукко, ведь хочется заглянуть туда чуть подальше... если, конечно, ты мужчина)
Re[Александр Ледковский]:
Цитата:
от: Александр Ледковский
Никаких *удач* и прочих *чудес* - не бывает! Это я Вам точно говорю! :D
Есть только работа фотографа.

Это если фото постановочное, то да, работа фотографа, или например в салоне "фото на документы" , там тоже удача не нужна, нужна работа только, свет поставить, фоновую простынь постирать и т.д. работы много, удача не причём.
Но я то имел в виду не постановочные кадры, случайные... а случай не зависит от затраченного труда, это момент удачи. Оказаться в нужном месте в нужный момент, сделать кадр и при этом удачный, не брак и т.д.
Я это имел в виду
Re[Lems]:
Цитата:

от:Lems
Коллажи и обработка с деформацией форм - это элементы живописи. Фотография в чистом виде может лишь проецировать реальность. Её можно затемнить, осветлить, обесцветить. Но это всё ещё будет проекция реальности.

Подробнее

А у Вас есть мандат определять - кто фотограф, а кто нет? :?:
Re[Бегемотик :)]:
Цитата:

от:Бегемотик :)
ИМХО Выразительность фотографии - есть удачное совпадение в том, что хотел увидеть фотограф и что получилось в кадре, иными словами удача.
====
На фото уважаемого "eropegoff" Вы увидели гораздо больше чем я... Вероятно я не освоил данный язык выразительности, или может Вы просто нашли суслика? Я не счёл тот кадр удачным в плане выразительности

Подробнее

Счас расскажу что я снимал, так будет честно (кстати, респект Фролу, он один из немногих, кто рассказывает), а вы скажите насколько это у меня получилось
заодно можете сказать насколько получившееся у меня подпадает под ваше определение удачного фото (я не считаю это фото выдающимся, но удачным [в разрезе поставленных при съемке задач] - вполне

Итак, я снимал фото про то, как иногда необдуманное (или случайное) совпадение в каком-то месте прекрасных (или безобидных) вещей (рисунков, рекламы и т.д.) придает этому конкретному сочетанию безобидных по отдельности вещей абсурдный, или даже пошлый смысл.
Было несколько кадров, с входящей в автобус девушкой, под разными углами, чтобы разной степени видимости получился пассажир за девушкой, выбрал этот кадр

Где-то на форуме (искать не буду) была прекрасная (с моей тз) фотография на эту тему - бетонный забор с колючей проволокой с указателем "улица Свободы"
Re[Lems]:
Фотография - это ТОЛЬКО лишь проецирование реальности?

А что, по Вашему, является проекцией реальности? Реальность - это материальный мир? Значит, по Вашему, фотография - это изображение трёхмерного материального мира(или части этого мира) в картинной плоскости?
Если иметь ввиду это, то безусловно, на фотографии нельзя запечатлеть нематериальное. Другой вопрос, является ли изображение на фотографии ТОЛЬКО проецированием реальности. Вот здесь, я думаю, ограничения не в самой фотографии, а в Вас, в Вашем восприятии фотографии.
Re[dergubinn]:
Чтобы не так скучно было, кину снимок из раздела Фото-арт, автор Alexander Fedin: http://club.foto.ru/gallery/photos/2410010



Как мне кажется, выразительно.
Re[eropegoff]:
Цитата:

от:eropegoff
Счас расскажу что я снимал, так будет честно (кстати, респект Фролу, он один из немногих, кто рассказывает), а вы скажите насколько это у меня получилось
заодно можете сказать насколько получившееся у меня подпадает под ваше определение удачного фото (я не считаю это фото выдающимся, но удачным [в разрезе поставленных при съемке задач] - вполне

Итак, я снимал фото про то, как иногда необдуманное (или случайное) совпадение в каком-то месте прекрасных (или безобидных) вещей (рисунков, рекламы и т.д.) придает этому конкретному сочетанию безобидных по отдельности вещей абсурдный, или даже пошлый смысл.
Было несколько кадров, с входящей в автобус девушкой, под разными углами, чтобы разной степени видимости получился пассажир за девушкой, выбрал этот кадр

Где-то на форуме (искать не буду) была прекрасная (с моей тз) фотография на эту тему - бетонный забор с колючей проволокой с указателем "улица Свободы"

Подробнее

Не буду врать себе и Вам , скажу честно , я лично, к сожалению ничего такого, что Вы хотели обыграть в фото не увидел. Слишком сложная у Вас задача в фото, визуально она не разрешилась. ИМХО и без обид
====
Мне лично кажется не надо усложнять задачу, чем проще тем понятнее и яснее. Вот Фрол с "бабушкой", ну очень сложная задача, да и не задача даже, просто фотопровокация чистейшая. Вижу одно, а на самом деле другое совсем. Это не совсем то, что я считаю "выразительным" фото. ИМХО.
А вот в случае с рекламой на транспорте, есть много разных фото в сети с обыгрываемой тематикой, самые удачные ИМХО те, где задача ставится проще, например видел фото открытой форточки на месте головы рекламной модели и в форточке лицо обычной женщины, смешно и понятно.
Re[KotLeopold]:
Цитата:
от: KotLeopold
Как мне кажется, выразительно.

а в двух словах, что именно выражает фото? (кроме собственно владения, по терминологии уважаемого Lems китами фотографии и фотошопа)
Re[eropegoff]:
Не похоже на законченную фотографию. Похоже на то, что кто-то порылся в мусорной корзине с обрезками кинопленки с кадрами из фильма и распечатал )
Re[dergubinn]:
Понаписали то
Когда люди перестают ругаться, и начинают беседовать появляются интересные мысли :D
Цитата:

от:сергей1978.23
1 пункт. Здесь всё дело в терминологии. Назовём по-другому, но говорить будем всё о том же, т.к. изначально именно это и подразумевалось - Язык как средство.
2 пункт. ... А для этого, как я уже говорил, нужен носитель языка, обладающий авторитетом для большинства и способный дать определённые знания. Проще - учитель.

Подробнее

С первым пунктом согласен на все 100%, а со вторым ровно наоборот.
Учитель, Вождь, Кормчий.....
Мне ближе Путь, чем Направление (генеральная линия)...

Цитата:

от:Lems
Возможно, я плохо сформулировал ранее....
Была просьба - пояснить про выразительный язык фотографии. То есть в общем. Я выразил своё общее мнение. То есть без картинок. Хотя и эмоционально, но для взрослых людей, способных к восприятию информации из текста. В данной теме обсуждается общий момент выразительных средств, а не то, что фотограф Вася снимает лучше чем Петя. Тем более, что "лучше" - понятие относительное, субъективное и невнятное. Например, начиная с "лучше для кого?".

Подробнее

Вопрос не лучше и хуже (не детский сад ...... меряться), вопрос подкрепить СВОЕЙ фотокарточкой слова и все, тем более что слова не бесспорны, но вызывают интерес в контексте разговора.
Мы ведь все таки говорим в конечном итоге о фотокарточках, а не о тексте

Цитата:
от: eropegoff

Фрол ставил перед собой непосильную для [языка] фотографии задачу

Непосильную не для Фотографии, а для меня - автора этой карточки.
В чем я сразу и признался
[quot]Вот и "язык фотографии". я не смог выразить то что написал буквами Расстройство
[/quot]

Цитата:

от:Бегемотик :)
Мне лично кажется не надо усложнять задачу, чем проще тем понятнее и яснее. Вот Фрол с "бабушкой", ну очень сложная задача, да и не задача даже, просто фотопровокация чистейшая. Вижу одно, а на самом деле другое совсем. Это не совсем то, что я считаю "выразительным" фото..

Подробнее

Какая провокация? просто иллюстрация пропасти между намерений и задумок фотографа и реакции (ответного чувства) зрителя.
Я же писал уже, что ранее показывал карточку на другом форуме, почти все там увидели как Вы, на этом форуме разброс мнений был выше.

А задачу мне кажется нужно усложнять обязательно, "проще" - совсем просто, до примитивности, до фотосмайлика
Re[FrolFrolov]:
Цитата:
от: FrolFrolov
Непосильную не для Фотографии, а для меня - автора этой карточки.
В чем я сразу и признался

стесняюсь спросить... неужели вы считаете что Пинхасов (ну, или Сальгадо), окажись он на вашем месте, смог бы эту задачу решить?
Re[eropegoff]:
Уверен, не обязательно именно они и именно ЭТУ задачу, но именно в т.ч. у них я вижу это "настоящее-продолженное", доже в фотопортретах настоящих я вижу что было до снимка и что будет позже, а в жанре и стрите часто.
Только не просите привести примеры, т.к. своих нет (не дорос), а чужие хороши тем, что каждый зритель видит свою историю в карточке, именно по этому с улыбкой читаю критику под фото великих, мне кажется они (авторы) смеются когда ее (критику) читают.
Re[dergubinn]:
Столько страниц настрочили... а были ли попытки определить что такое язык? А то может и разговаривать не о чем? Ну например: можно ли выделить в фотографии оперативные единицы, образующие иерархию синтаксической целостности? Если нет, то может и языка нет? А то о чем говорим - это выразительные средства, причем в подавляющем большинстве случаев совпадающие с таковыми в живописи (свет, цвет, композиция)? В чем разница? Языковая среда (которая может быть отнюдь не только вербальной) формирует структуры, функцией которых является передача информации. Выразительные средства формируют горизонты образной полифонии.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта