от:dergubinn
Часто встречаю ... что у фотографии уже полвека как сформировался собственный выразительный язык, отличный от ... живописи. Это упоминается ... как нечто общеизвестное и потому не расшифровывается. Кто-то может пояснить не слишком пространно, что такое выразительный язык фотографии ... ?Подробнее
"выразительный язык" - я когда читаю такую и подобную хрень, меня всегда занимает вопрос, а человек вообще думает что он пишет?
Или он прочитал где-то херню и повторяет как попугай?
Язык может быть у человека, а не у херни которую он делает, чуете разницу?
То есть не у фотографии есть язык, а фотография - есть слово из некоего языка фотографа, путём которого он что-то пытается сказать. Хотя чаще всего фотограф рандомно бе-бе-кает и ме-ме-кает. Да ещё с повтором.
1) Фотография - есть проекция части реальности в некий момент времени.
2) Когда и какая именно часть реальности будет спроецирована - зависит от фотографа, его настроения, мыслей и чувств.
3) Исходя из пунктов 1 и 2 фотограф может выражать свои мысли и чувства путём проецирования РЕАЛЬНОСТИ на фотоснимок. И ТОЛЬКО ТАК. (Дорисовывание в фотошопе - это не фотография а элемент живописи).
4) Живописец, в отличие от фотографа, не ограничен в средствах для выражения своих мыслей и чувств, то есть он берёт кисти, краски, уголь, мел, говно, фотошоп или ещё что и просто начинает рисовать. Он может рисовать как днём на солнце, так и в полной темноте. Он может изобразить как проекцию реальности, так и вообще левую ерунду из своей головы, типа трёх-голового Змей-горыныча. И в этом и есть отличие живописи от фото.
Фотография - ограничена реальностью, хотя и (чаще всего) богата деталями. Живопись - не ограничена ничем.
А добавляя жажду денег и славы, мы получаем современное "искусство" в том и другом случае.
"Я дурак, скажите мне, что такое выразительный язык фотографии?"
Такого понятия не существует. Это выдумка, для того чтобы вы покупали книги критиков и искусствоведов и читали их, оплачивая высеры авторов деньгами и(или) своим временем и вниманием. В крайнем случае можно говорить о "языке" какого-либо фотографа, как совокупности его методов проецирования реальности с целью выразить его же мысли и чувства.
Соотвественно, к такому "языку" уже можно цеплять дополнительные термины: понятный, непонятный, выразительный, сложный, простой, вульгарный, возбуждающий, пустой, депрессивный, и так далее.
Но какой бы он ни был, этот "язык" всегда базируется на 4-х китах:
Выдержка, диафрагма, чувствительность и фокусное расстояние.