Тема закрыта

Выбор зеркалки и оптики для "застопорившегося" новичка

Всего 73 сообщ. | Показаны 1 - 20
Выбор зеркалки и оптики для "застопорившегося" новичка
Предыстория: имел в пользовании Д90 + 18-105 Никкор (с ним и делал все фото в автомате) и 501.8 (зачем купил - сам не понял, так и лежал в шкафу))). Увы, так и не удосужился почитать про "матерные" для меня слова - выдержка, диафрагма, экспозиция и пр. Спустя несколько лет - понял что устал носить эту бандуру и решил поменять на системный маленький (Panas DMC-GM1). С которым вообще не "сложилось" - ну не удобный он для ношения (вроде и маленький, а ни в руке не лежит, ни в карман не положишь). И вот теперь, оставшись наедине с фотоаппаратом внутри Яблока 8+ (который вроде и устраивает)) - захотелось снова сделать попытку - учиться делать красивую фотографию. Усиленно штудирую отзывы, обзоры, смотрю "умные" ролики про "как правильно делать фотографию" и т.п. - убиваю время, в общем. Для чего хочу научиться - сыну 3.5 годика, и хотелось бы чтобы когда подрастет - у него было не 15-20 фотографий из детства (как у меня)) и имелось видео с различных детских беззаботных деньков.
Пока сумел только лишь определиться с тушкой - 5300 (или 55-5600 - разница не ощутимая, изучаю отличия - пригодятся ли мне).
Вопрос - в выборе объектива. Кругом хвалят Сигму 17-50 2.8 (ее вон даже тут в барахолке продают дороже чем новая стОит - видать и правду хорошая штука)), но отпугивают отзывы о "браке" с фокусировкой и разряде аккумулятора. Хотя нутром чую, что цифра 2.8 - симпатичнее цифр на 18-140 Никкор (который рассматриваю к покупке с тушкой "kit"). Сам вопрос - на "начальном" освоении техники НЕ в автоматическом режиме съемки - чему все же отдать предпочтение? Стоимость кита 18-140 и боди + Сигма 17-50 - сопоставима. Снимать буду исключительно ребенка и жену - никаких бабочекцветочковпейзажевзданий и прочего - оно мне не надо )).
В дополнении планирую купить фикс 35мм 1.8 (но чтобы не пылился на полке - а учиться делать красивые портреты), вспышку (что-то бюджетное, но чтоб пользу давала в квартире - прошу тоже подсказать - какую выбрать с каким набором функционала), и микрофон на башмак - тож подскажите, какой по соотношению цена-качество (т.к. хочу и видео снимать - как с рук на прогулке, так и со штатива на мероприятиях в детсаде и т.п.)
Раньше все снимал в формате jpeg, теперь вот изучаю что за зверь - raw. Опыта обработки изображений - полнейший "0". И не уверен что этому научусь. Но если правильно понимаю - этот raw позволит при необходимости "улучшить" снимок (если такое желание, у сына, например, появится - он в будущем и займется изучением фотошопов всяких).
Ну и в завершении - совсем "наболевший" вопрос: надо ли "снова" "по советам ВСЕХ продавцов" - покупать светофильтр на объектив (так и не понял - на кой я его на 18-105 накручивал - что с ним, что без него делал фотографии - камера так и не испортилась вроде от Солнца)))? Или это все же - выброшенные 1.5р за круглое стеклышко?
Заранее спасибо за подсказки )
Re[Леханец]:
Насчет обмена не совсем понятно. Д90 с объективами поменяли на Панасоник, т.е. сейчас Никона нет и соответственно привязки к Никону нет, выбираете с чистого листа?
Re[Леханец]:
Камера не имеет значения, объектив тоже не имеет значения. Вот человек, снимающий на кит и непонятый Вами "полтос" Первичны - знания об ИСО, диафрагме и выдержке. Проще всего получить их на платных курсах - отдаваемые тобой деньги резко на бессознательном уровне стимулируют работу синапсов головного мозга усвоение новых знаний
Re[Леханец]:
Красивые портреты и на 17-50 будут, я бы взял сначала его а потом уже что понадобиться (сейчас это выброшенные деньги). В принципе, более длинный объектив нужен, и универсальный штатник (типа 18-105) тоже нужен, но будет лучше если Вы подберете их сами, когда появится опыт.
Re[Zanger]:
Да, сначала продал Д90 с объективами, купил Панасоник миниатюрный. По соображениям "ну не нравится он в руке" - продан и Панас. Теперь снова хочу купить зеркалку и начать учиться. Именно к Никону привязки нет, но ничего более "симпатичного" не вижу из Кэнон Сони Олимпус и прочих в бюджет на тушку +- 30000р и на объектив 15-18т.р.
Re[Sergei-62r]:
Как минимум - при при незначительной разнице в цене - хочется "вложиться" в более "качественный" продукт - из соображений "с запасом на будущее". Нежели сразу покупать 18-55 (был такой изначально на Д90 - не хватило его для размытого фона у портрета - поменял сразу на 18-105). Отсюда и вопрос - стоит ли "оно" того (Сигма 17-50), или брать темный, но с хорошим зумом - 18-140.
По приведенной ссылке с фото - портреты красивые, спорт щелкать не планирую, как и клавиатуру и биплан. Водоемы - потрясно красивые. При виде такого - желание нырнуть будет доминировать, нежели делать фото )))
Re[Леханец]:
Цитата:
от: Леханец
Именно к Никону привязки нет, но ничего более "симпатичного" не вижу из Кэнон Сони Олимпус и прочих в бюджет на тушку +- 30000р и на объектив 15-18т.р.




https://www.google.ru/search?q=canon+1300D+samples&newwindow=1&hl=en&dcr=0&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=0ahUKEwj-_O-OgOHXAhVCYJoKHcK-AXIQ_AUICigB&biw=1600&bih=1089

+стекло фикс
Sigma 30 f1.4
Canon 30 f2
Canon 50 f1.8
Yongnuо 35 f2
Re[Spector]:
Вот как раз и хочется на начальном этапе купить объектив, который удовлетворит ВСЕ мои потребности (красивый портрет с размытым фоном, четкие фото дома при посредственном освещении, съемка видео FHD - чтобы снимаемый объект был четким, а задний план "размытым") и тд. Т.е. ищу идеальный компромисс. Если провести аналогию с прослушиванием музыки - нашел "идеальные" для себя наушники (AirPods - отличный звук, компактность и автономность), нашел "идеальный" звук для дома (SRS-X99 - при скромных габаритах звучит ТАК чисто и качественно, что никакой муз центр и иная портативная аккустика до 50т.р. не даст и близкого звучания). Оба гаджета прекрасно справляются с ЛЮБЫМ направлением музыки - от классики до рока и электроники. С восприятием звучания дела - чуть лучше, чем с восприятием изображения (скрипку с отличием окончил в юности). Имею стойкое убеждение, что существует и аналогичный гаджет (оптика) для удовлетворения моих потребностей фото (отличный результат при кривых неумелых руках и отсутствии знаний). Вот его и хочу "найти" )))
Re[Леханец]:
OMD 10 mk2, 14-42 EZ + 45mm Zuiko.

Относительно компактный, в руке лежит удобно, куча функций и настроек для изучения, объектив 45мм для портретов. Все это добро стоит 50 тыс.
Re[Леханец]:
Цитата:

от:Леханец
Имею стойкое убеждение, что существует и аналогичный гаджет (оптика) для удовлетворения моих потребностей фото (отличный результат при кривых неумелых руках и отсутствии знаний). Вот его и хочу "найти" )))

Подробнее


iPhone 5 и выше - мало кто лучше снимает из фотиков.
но он портреты с размытием не снимает

для размытия нужен фикс 50 1.8 (но с ним тесно в квартире)
поэтому 35 1.4
Re[Леханец]:
Так ведь камера - она как скрипка, сама снимать не умеет - более того, в отличие от той же акустики, Вы при построении кадра учитываете плюсы и минусы своей камеры, своей оптики и строите свой кадр именно под то, что у Вас в руках - поэтому, влияние техники на шанс сделать хороший снимок минимально. Я его оцениваю процентов в двадцать, а остальное - это умение. Измените Вы в этих двадцати процентов даже четверть - ну и что поменяется в итоге?
Обратите внимание, что, в отличие от аналоговой акустики, материала скрипки и тому подобного, камеры цифровые, а значит, качество их изготовления и тому подобное на снимок никаким образом не влияют. Более дорогие камеры дают, в основном, только одно преимущество - с них меньше брака (в основном брака ошибок фотографа, его усталости). Это важно для тех, кто камерой зарабатывает, потому что момент, кадр с которого можно выгодно продать, как правило встречается нечасто, и если камера, к примеру, лишние четверть секунды освобождала память после предыдущего кадра и просто не успела прийти в готовность к нужному моменту - это финансовые потери. Но Вам-то на это, в общем, и наплевать... так что, на мой взгляд, Вы напрасно так сосредотачиваетесь на поиске - лучше, вместо того, чтобы искать, учились снимать - пользы будет больше. А на чем снимать - кроме откровенной мыльницы, особого значения не имеет.
Re[Pomo]:
Ретро внешний вид - на любителя (коим не являюсь). Нет вспышки (уверен что это минус), ценник 50+ за новый, нет гнезда микрофона (фотоаппарат планирую и для записи видео), светосила оптики не превосходит Никкор 18-140 (основываюсь на цифрах). По внешним пропорциям - в руке будет менее удобно лежать чем д5300 (однозначно. имхо).
Re[modus2000]:
Цитата:
от: modus2000
iPhone 5 и выше - мало кто лучше снимает из фотиков.
но он портреты с размытием не снимает

Мне тут недавно, чуть ли не в слезах принесли кадры - сын у нее какое-то место в конкурсе конном занял, а на фотографиях лошади как с балкона тараканы, кто на них сидит даже не разобрать... и после этого кто-то говорит "хорошо снимает"... по-моему, это даже не смешно, в понятие "хорошо" входит еще и шанс получить фотографии в большинстве простых, бытовых ситуаций, где вплотную не подойти. Поганая мыльница за пять тысяч рублей но с 100мм ЭФР на длинном конце может гораздо больше, пусть у нее картинка и хуже, но какой смысл в хорошей картинке, если ее, картинки, вообще не удалось сделать?
Портреты с размытием - на них свет клином сошелся? Правда, лицевой портрет и без размытия телефону недоступен из-за искажений...
Нет, я не против телефонов - но это два мира, которые не пересекаются, сравнивать их я считаю ошибкой.
Re[Леханец]:
Цитата:

от:Леханец
Вот как раз и хочется на начальном этапе купить объектив, который удовлетворит ВСЕ мои потребности (красивый портрет с размытым фоном, четкие фото дома при посредственном освещении, съемка видео FHD - чтобы снимаемый объект был четким, а задний план "размытым") и тд. Т.е. ищу идеальный компромисс.

Подробнее

Выбор камеры- это поиск именно компромисса. Придется выбирать, что для себя важнее, а чем пожертвовать. Шансы найти вариант, в котором сойдутся сразу все хотелки, нулевые. То камера хороша, но от цены волосы дыбом, то цена хороша, но габариты велики, то еще что-нибудь.
Причем это поиск своего личного компромисса, под свои индивидуальные потребности, потому что важность каждого критерия у каждого своя, и что критически важно для одного, совершенно безразлично для другого.

Я сам только недавно закончил мучительный процесс выбора беззеркалки для семейных нужд и понимаю, что для другого человека мой выбор будет не самым удачным, ему может лучше подойти что-то другое.

Вы для себя распишите факторы, которые будут приниматься во внимание: цена, массогабаритные параметры, время автономной работы, условия съемки, возможности обработки, требования к качеству фото и видео и т.д. Четкое понимание важности каждого и факторов позволяет сразу резко сузить круг поиска.

Ну например, Вы пишете, что собираетесь снимать и фото, и видео. Если собираетесь полноценно снимать видео, то Никон я бы сразу исключил и не тратил бы время на изучение их ассортимента
Re[Леханец]:
Цитата:

от:Леханец
Ретро внешний вид - на любителя (коим не являюсь). Нет вспышки (уверен что это минус), ценник 50+ за новый, нет гнезда микрофона (фотоаппарат планирую и для записи видео), светосила оптики не превосходит Никкор 18-140 (основываюсь на цифрах). По внешним пропорциям - в руке будет менее удобно лежать чем д5300 (однозначно. имхо).

Подробнее

Запись видео у Никонов не очень - у всех, прежде ввсего из-за автофокуса. Он становится все лучше, но до зеркальных Кенонов и Сони не дотягивает - срывается, и прямо во время съемки начинает перефокусироваться, что на большой матрице выглядит... еще хуже чем на маленькой.
С видео Никон и Фудж отпадают, увы. Видео неплох у Сони, еще лучше у Олимпуса-Панасоника - правда, играть с резкостью на дваждыкропе затруднительно (со всетосильными фиксами можно, но, конечно, не так глубоко - а с рук еще и неудобно их менять).
Микрофонное гнездо, кстати, не столь и важно - все равно, озвучка целиком или частично делается отдельно, а во время съемки лучше брать внешний рекордер и помещать его не в точку съемки а туда, где лучше сбалансирован звук. Если же оператор двигается и не может положить рекордер куда следует, ничто не мешает поставить его на камеру (поскольку носить его с собой все равно нужно). Это гораздо продуктивнее микрофона.
Re[Spector]:
Несколько забавно прозвучит, но осмелюсь утверждать, что фотографии с Iphone 8+ (разумеется, без зума) получаются в моем случае не страшнее - чем с Д90. Включая портрет с размытием фона (телефон на удивление - это тоже неплохо стал делать). Другой вопрос - чудес не бывает, и потенциал (и функционал) у бюджетной зеркалки для фото-видео будет явно выше. С функционалом - понятно, это к аппаратной части относится, а вот "потенциал" - это уже мне учиться.
Казалось бы - и фоткал бы дальше на телефон. Но! Качество видео с зеркалки с микрофоном и на штативе - будет точно лучше чем с телефона (пускай и не бюджетного). Зеркалка за счет скорострельности позволит сделать серию кадров, из которой я смогу выбрать понравившийся. В любом случае качество фото (при обретении навыков, разумеется) с зеркалки - будет выигрывать у телефона. Наличие зума и вспышки - тоже, разумеется, "+" в копилку камеры. Вот потому ее и хочу.
Про Панасоники тоже читалсмотрел, DMC-FZ1000, g7 kit - в бюджет до 50р попадают, но вот по прямому направлению (фото) в отзывах их ругают. Да и не укладывается в голове, что эти гаджеты могут прям существенно лучшую видеокартинку дать, чем тот же Никон.
На тему микрофона для камеры - по природной лени, хочется получить один большой файл видео с картинкой и звуком сразу, а не брать диктофон, записывать с него звук, потом в каких-то редакторах его накладывать на видео и т.д. Да и не умею я этого...
2 Pomo^ нашел в поиске вот такой аппарат - Olympus OM-D E-M5 Kit - не увидел там вспышку, только башмак. Или не то нашел..?

Re[Леханец]:
Там есть встроенная вспышка и разъем для внешней вспышки. Это на Olympus Pen 7 (8) вспышка навесная.

Если видео часто будете снимать, то из БЗК, наверное, лучше сони и панасоники.
Re[Леханец]:
Цитата:
от: Леханец

2 Pomo^ нашел в поиске вот такой аппарат - Olympus OM-D E-M5 Kit - не увидел там вспышку, только башмак. Или не то нашел..?

Olympus OM-D E-M5 - это более профессиональный фотик, с водозащитой и т.д. На профессиональных фотиках встроенная вспышка, как правило, отсутствует.

На OM-D E-M10 mkII встроенная вспышка есть. Это БЗК для продвинутого любителя. Функций и наворотов там очень много, камера популярная. Если нравится картинка и видео с нее, то берите.

OM-D E-M10 mkII стоит новый 33 тыс. с китовым зумом 14-42EZ. Для портретов с размытием нужен фикс объектив Zuiko 45mm f/1.8. Он стоит 16 тыс. новый.
33 + 16 = 49 тыс.

OM-D E-M10 mkIII с более новым процессором и видео 4k, но урезана в настройках. Выйдет подороже.
Re[Леханец]:
Цитата:
от: Леханец
Несколько забавно прозвучит, но осмелюсь утверждать, что фотографии с Iphone 8+ (разумеется, без зума) получаются в моем случае не страшнее - чем с Д90.

Во многих сюжетах сейчас снимки с хорошего смартфона при слепом сравнении неотличимы от снимков с фотоаппаратов. Если снимать такие сюжеты, то смартфон является более оправданным выбором, если смотреть объективно.

Фотоаппарат не имеет альтернативы, если:
-нужно снимать с полноценным импульсным светом
-нужно снимать в плохих условиях
-нужно использовать разные фокусные расстояния
-нужно снимать зумом
Re[Леханец]:
А они и не должны - это к тому, что я только что написал: снимает не камера а фотограф. Камера позволит Вам построить кадр иначе, чем телефон, позволит сделать выбор из большего числа таких вот, возможных, построений - и на этом ее функции заканчиваются.
Не смотрите на резкость - вполне можно придумать сюжеты, в которых резкость не нужна. Где-то не нужен цвет - хорошая фотография определяется не этим. Она определяется соответствием тому, что Вы хотели получить... все остальное - не критерии.
Что касается видео - но и здесь есть свои "но": телефон тоже ставится на штатив, к нему есть микрофоны... на мой взгляд, это не является преимуществом. Понимаете, с самой лучшей камерой, ролик волшебным образом не станет интересно смотреть (так же, как и фотографию). И - хорошей фотографии можно простить очень многое, если там все к месту. И вот камера, в отличие от телефона, нужна именно для того, чтобы сделать такой интересный ролик или фотографию: телефон, в непостановочных условиях, очень мало чего позволяет.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.