от: Петр
Я всегда считал, что фокусное для покрытия кадра должно равняться фокусному штатника на этот формат.
Нет никакой, даже самой малейшей прямой связи между диагональю кадра и фокусным увеличительного объектива. Обычно исходят из простоты разработки и не слишком большой высоты подъёма головы. Но если во главе угла стоит качество, то могут и наплевать на высоту подъёма - хороший пример Апо-Эль-Никкор 105мм для узкого кадра 24х36мм.
от: Петр
продавец утверждал, что 80 мм кроет, и привел даташит Никона, где, действительно, EL-Nikkor 80/5.6 N кроет 6*7.
Это мне чем-то напоминает:
- Доктор, а я буду жить?
- Конечно, будете! Только хреново-хреново...
Во всех каталогах указывается предельный размер кадра, на котором данный объектив ещё может использоваться и при этом отнюдь не на открытой диафрагме. Кстати, в каталоге Никона 1992 года максимальный размер покрываемого 80мм объективом кадра указан несколько нерешительно 60х60мм/60х70мм. Тут можно припомнить узкий кадр, на котором 63мм Эль-Никкор (в каталогах 32х45мм) работает кардинально лучше 50мм (24х36мм).
от: Aleksey--__--
В случаи когда конденсор фокусное проекционного объектива нужно выбирать из ходя из тока на какое фокусное рассчитаны линзы конденсора.
Полная фигня. Диффузное рассеивание света на эмульсии довольно сильное и никакого заметного влияния на результат фокусное оказать не может. Может чуть-чуть уменьшится яркость, но качество отпечатка абсолютно точно никак не изменится. Под каким углом не направляй лучи света на негатив: параллельным потоком, диффузным, сходящимся или расходящимся - положение сфокусированного объектива никак не поменяется. Просто для максимального КПД и равномерности освещённости нужно будет подрегулировать положение лампы. Положение объектива при изменении масштаба может меняться заметно сильнее, чем при увеличении фокусного на данном рабочем масштабе. Например, для Фуджинонов ЕХ 75мм, 90мм и 105мм допустимый диапазон увеличений 1.5х-15х, то есть, 90мм объектив при масштабе 1.5х будет растянут до 150мм. Но при таком удалённом положении объектива на конденсорном увеличителе никто не плачет и не заламывает себе руки и ноги, а лишь подстраивает положение лампы. Правда, нормальные люди просто печатают на диффузном и всякими подобными глупостями вообще не занимаются.
от:nebrit
Вот если бы под толстой молочкой разместить ЖК-матрицу, а под матрицей тоненькую молочку, а ниже уже негатив, да из фотошопа файл с масками сунуть в специально разработанную умным программистом программу, а она уже управляет затворами матрицы - вот это было бы УХ! Где б найти программиста и миллион денег ему за разработку программы?Подробнее
А почему нельзя просто включить голову и не городить всяческих безумных устройств? Можно спокойно обойтись тем, что имеется в хозяйстве. Сооружаем самый наипростейший горизонтальный увеличитель, а в качестве излучателя используем самый обычный здоровенный и яркий монитор. На слабую молочку прямо перед негативом светим монитором через большую и дешёвую линзу Френеля, совмещаем границы негатива и границы проецируемого монитором отсканированного на дешёвом планшетнике изображения. При желании можно так подобрать режим, что на отпечатке вообще получится однородная серая плашка. Не нужно ничего разрабатывать, ничего долго тестировать, можно обойтись лишь простейшими програмульками по обработке фоток, не говоря уже об абсолютной достаточности ФШ. Цвет экрана также варьируется в приличном диапазоне (если печатаем на мультиконтрасте).
ЗЫ. Так как ничего замахивать или осуществлять другие нелепые пасы руками перед бумагой уже не требуется, то горизонтальный увеличитель перестаёт иметь какие-либо минусы, а доску или дубину вообще можно ни к чему не крепить, а просто класть на стол во время печати, а потом ставить в угол или засовывать на шкаф. Форматчики так вообще могут с удобством использовать свои камеры в качестве увеличителя (в идеале кардан).