Выбор увеличителя для среднего формата до 6*7

Всего 216 сообщ. | Показаны 161 - 180
Re[serrtr]:
от: serrtr

Был случай, когда шнайдер компонон 105 не встал на увеличитель Дунко (6х6), но при этом отлично встал на Кайзер 6005 (6х7). На Дунко же встал только Никкор 80.


У меня тоже был случай, когда фуджинон ЕХ 50/2,8 не встал на дурст, решилось вытачиванием более глубокого стакана. Потому что, похоже, у фуджинона рабочий отрезок был меньше, чем у родагонов/эль-никкоров.
Re[Петр]:

от:Петр

138-я модель - это профессиональный увеличитель в квадрате, если бы там все было как в обычных, то ее бы никто не покупал. Однако, Миша Мастер говорил, что лампа там какая-то особая, в Москве достать ее очень непросто. А другие вроде не подходят. Поэтому получается та же история: у него своя особенная лампа, под которую все заточено. Попробуй поставить другую - и столкнешься с теми же проблемами, что на других увеличителях.

Подробнее

Эти лампы можно купить только на всемирной барахолке. Зато именно те, какие надо. Ни с какими другими тот увеличитель не работает как положено. Даже бесполезно пытаться.
Re[nebrit]:
от: nebrit

Эти лампы можно купить только на всемирной барахолке. Зато именно те, какие надо. Ни с какими другими тот увеличитель не работает как положено. Даже бесполезно пытаться.


Дык, магнифакс тоже спроектирован на конкретную лампу (читай описание).
И без нее углы валит.
Но с выходом на рынок доступных светодиодных ламп все вопросы решаются очень просто. Так же, как и на крокусе лампа из икеи углы позволяет нормально покрыть (приборами, правда, не мерил, но раньше сразу было видно, что к чему).
Re[Петр]:
от: Петр

Я всегда считал, что фокусное для покрытия кадра должно равняться фокусному штатника на этот формат.

Нет никакой, даже самой малейшей прямой связи между диагональю кадра и фокусным увеличительного объектива. Обычно исходят из простоты разработки и не слишком большой высоты подъёма головы. Но если во главе угла стоит качество, то могут и наплевать на высоту подъёма - хороший пример Апо-Эль-Никкор 105мм для узкого кадра 24х36мм.
от: Петр

продавец утверждал, что 80 мм кроет, и привел даташит Никона, где, действительно, EL-Nikkor 80/5.6 N кроет 6*7.

Это мне чем-то напоминает:
- Доктор, а я буду жить?
- Конечно, будете! Только хреново-хреново...

Во всех каталогах указывается предельный размер кадра, на котором данный объектив ещё может использоваться и при этом отнюдь не на открытой диафрагме. Кстати, в каталоге Никона 1992 года максимальный размер покрываемого 80мм объективом кадра указан несколько нерешительно 60х60мм/60х70мм. Тут можно припомнить узкий кадр, на котором 63мм Эль-Никкор (в каталогах 32х45мм) работает кардинально лучше 50мм (24х36мм).

от: Aleksey--__--

В случаи когда конденсор фокусное проекционного объектива нужно выбирать из ходя из тока на какое фокусное рассчитаны линзы конденсора.

Полная фигня. Диффузное рассеивание света на эмульсии довольно сильное и никакого заметного влияния на результат фокусное оказать не может. Может чуть-чуть уменьшится яркость, но качество отпечатка абсолютно точно никак не изменится. Под каким углом не направляй лучи света на негатив: параллельным потоком, диффузным, сходящимся или расходящимся - положение сфокусированного объектива никак не поменяется. Просто для максимального КПД и равномерности освещённости нужно будет подрегулировать положение лампы. Положение объектива при изменении масштаба может меняться заметно сильнее, чем при увеличении фокусного на данном рабочем масштабе. Например, для Фуджинонов ЕХ 75мм, 90мм и 105мм допустимый диапазон увеличений 1.5х-15х, то есть, 90мм объектив при масштабе 1.5х будет растянут до 150мм. Но при таком удалённом положении объектива на конденсорном увеличителе никто не плачет и не заламывает себе руки и ноги, а лишь подстраивает положение лампы. Правда, нормальные люди просто печатают на диффузном и всякими подобными глупостями вообще не занимаются.

от:nebrit

Вот если бы под толстой молочкой разместить ЖК-матрицу, а под матрицей тоненькую молочку, а ниже уже негатив, да из фотошопа файл с масками сунуть в специально разработанную умным программистом программу, а она уже управляет затворами матрицы - вот это было бы УХ! Где б найти программиста и миллион денег ему за разработку программы?

Подробнее

А почему нельзя просто включить голову и не городить всяческих безумных устройств? Можно спокойно обойтись тем, что имеется в хозяйстве. Сооружаем самый наипростейший горизонтальный увеличитель, а в качестве излучателя используем самый обычный здоровенный и яркий монитор. На слабую молочку прямо перед негативом светим монитором через большую и дешёвую линзу Френеля, совмещаем границы негатива и границы проецируемого монитором отсканированного на дешёвом планшетнике изображения. При желании можно так подобрать режим, что на отпечатке вообще получится однородная серая плашка. Не нужно ничего разрабатывать, ничего долго тестировать, можно обойтись лишь простейшими програмульками по обработке фоток, не говоря уже об абсолютной достаточности ФШ. Цвет экрана также варьируется в приличном диапазоне (если печатаем на мультиконтрасте).

ЗЫ. Так как ничего замахивать или осуществлять другие нелепые пасы руками перед бумагой уже не требуется, то горизонтальный увеличитель перестаёт иметь какие-либо минусы, а доску или дубину вообще можно ни к чему не крепить, а просто класть на стол во время печати, а потом ставить в угол или засовывать на шкаф. Форматчики так вообще могут с удобством использовать свои камеры в качестве увеличителя (в идеале кардан).
Re[ДМБ]:
https://www.youtube.com/watch?v=l2M9P97ydSM
Re[ДМБ]:

от:ДМБ

Это мне чем-то напоминает:
- Доктор, а я буду жить?
- Конечно, будете! Только хреново-хреново...

Во всех каталогах указывается предельный размер кадра, на котором данный объектив ещё может использоваться и при этом отнюдь не на открытой диафрагме. Кстати, в каталоге Никона 1992 года максимальный размер покрываемого 80мм объективом кадра указан несколько нерешительно 60х60мм/60х70мм. Тут можно припомнить узкий кадр, на котором 63мм Эль-Никкор (в каталогах 32х45мм) работает кардинально лучше 50мм (24х36мм).

Подробнее


Дмитрий, можете посоветовать нормальный вариант под 6*7, чтобы по цене не кусался? Рассматриваю также и 105 мм объективы, вдруг в будущем понадобится 6*9 напечатать, а 6*7 он кроет точно.
Re[Петр]:
Есть места, где цены не особо кусаются. Я, например, у японцев купил Fujinon-ex 135 и 105 за 15 баксов каждый. И подобные лоты проскакивают с достаточной регулярностью.
Re[LeadMonkey]:
от: LeadMonkey

Есть места, где цены не особо кусаются. Я, например, у японцев купил Fujinon-ex 135 и 105 за 15 баксов каждый. И подобные лоты проскакивают с достаточной регулярностью.


Вы про инджапан?
Re[Петр]:
Да, но только я покупаю через darom.jp - у них комиссии нет.
Re[LeadMonkey]:
от: LeadMonkey

Да, но только я покупаю через darom.jp - у них комиссии нет.


Ясно, спасибо.
Не обнаружил у них в поисковике fejinon-ex, зато есть fujinon eb. Последние - это оптика для увеличителей или обычные съемочные объективы?
Re[Петр]:
Да, на фуджиноны сегодня не очень урожайно, но это же аукцион, надо мониторить. Зато никкоры есть - q181501860 j456857961 q182103448. Кстати, искать лучше на инджапане - у них поиск более удобный и перевод чуть получше (хотя все равно зачастую приходится на английский переключаться), а покупать - на darom.jp
Re[Петр]:
от: Петр

Дмитрий, можете посоветовать нормальный вариант под 6*7, чтобы по цене не кусался? Рассматриваю также и 105 мм объективы, вдруг в будущем понадобится 6*9 напечатать, а 6*7 он кроет точно.

Однозначно самый интересный вариант - это взять Фуджинон-ЕХ у японцев, тут даже и сомнений быть не может, иногда проскакивают по возмутительным ценам, но может потребоваться посидеть в засаде. Объективы 90 и 105мм предыдущего поколения ЕР заметно различались, а последнего ЕХ очень похожи и отличаются только углом покрытия. У обоих размер покрытия 56х84мм и одинаковая оптимальная кратность увеличения - 7х.

от: Петр

Не обнаружил у них в поисковике fejinon-ex

И как же это удалось? Первый же тычок выдаёт n236765300
https://inЯПОНА.ru/auction/n236765300.html
Re[Петр]:
вот пара 80-х объективов в объявлении, за недорого.
https://авито/tver/fototehnika/ektar_elmar_raptar_symmar_componon_el-nikkor_1112246510
Re[serrtr]:
от: serrtr

вот пара 80-х объективов в объявлении, за недорого.
https://авито/tver/fototehnika/ektar_elmar_raptar_symmar_componon_el-nikkor_1112246510


ДМБ же написал, что под 6*7 надо не меньше 90 мм.
Re[ДМБ]:
от: ДМБ

И как же это удалось? Первый же тычок выдаёт n236765300
https://inЯПОНА.ru/auction/n236765300.html


Это потому, что я на darom.jp искал :)
Re[Петр]:
от: Петр

Это потому, что я на darom.jp искал :)

Все посредники сидят на одном и том же японском аукционе Яхо и именно номер лота этого аукциона я и привёл, так что поиском какого посредника ни пользуйся, а результат всегда будет один и тот же. Ищешь там, где это делать удобнее, а покупаешь там, где выгоднее.
https://www.darom.jp/yahoo/lot?lot_no=n236765300&tag=wXtNOF3VE

ЗЫ. Там ещё сейчас есть по пока ещё очень неплохой цене $21 последняя генерация 105мм Эль-Никкора - https://inЯПОНА.ru/auction/q181501860.html
Re[serrtr]:
Не могу по вашей ссылке попасть на Али - требует регистрации. Когда попытался зарегистрироваться, пишет, что такой аккаунт уже существует. Может, вы скопировали ссылку, когда вошли туда под своим аккаунтом? Или ещё какая причина?
Re[Петр]:
Коллеги, что можете сказать про никкор 50/2,8, который лежит в РСУ? http://камера.ru/price.htm?id=2457 (вместо "камера" вставить "kamepa").
Re[Петр]:
Ещё и плата в комплекте? Бери! Дешевле не сыщешь. Это я про цену.

Ну если там всё нормально, конечно.
Re[nebrit]:
от: nebrit

Ещё и плата в комплекте? Бери! Дешевле не сыщешь. Это я про цену.

Ну если там всё нормально, конечно.


Ну плата мне не нужна. По фото вроде все ок (если это его фотографии. А вот как понять "Ну если там всё нормально" - оптической скамьи у меня нет :)
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта