Тема закрыта

Выбор первой цифровой камеры.

Всего 204 сообщ. | Показаны 101 - 120
RE[Николай]:
Кстати, о днях рождения: М6-2 позволяет пальцем поднимать встроенную вспышку в потолок. Про М200 уже не помню :)
RE[Николай]:
И ещё....Господа, почитал я вас всех, почитал другие темы и ресурсы....Больше половины, конечно, не понимаю.
бек-фронт фокус...размытие...компоновка...разные кресты и прочее...Это всё я быстро пойму, конечно, когда начну учиться. Но вот у меня вопрос. Вы когда берёте фотоаппарат в руки и смотрите в видоискатель....Вы видите картинку грубо говоря как в "Матрице" братьев Вачовски, или вы всё-же видите красивую картинку, которую хотите запечатлеть?
Мне бы не хотелось глядя в объектив видеть мысленно координатную плоскость, опережение, скорость объекта высчитывать.....Мне просто хочется красивую картинку запечатлеть.
Тут стоит выбор или -или, или же возможно совмещение?
Другими словами со временем фотоаппарат для меня неизбежно станет инструментом, глядя на результат которого я буду неизбежно видеть косяки, понимать как их избежать в следующий раз, или же я смогу просто видеть красивые кадры и не держать в голове разбор всех процессов, предшествующих спуску затвора?
RE[Николай]:
Когда вы берете дешевую зеркалку и смотрите в глазок в условиях недостаточного освещения, то видите вы с трудом, а точку автофокуса не видите вообще, пока она не пыхнет. 
Наверное, это процесс как-то развивает фотохудожника, но, как - непонятно
RE[Николай]:
А, я придумал! Вам надо найти таки магазин с каким нибудь живым зеркальным фотоаппаратом и попробовать. С беззеркальным проще - телефоном все снимали
RE[Николай]:
Беззеркалка более юзер-френдли, но подороже. Зеркалки морально уже устарели, но зато дешевле. Покупать в 2024-м новую зеркалку - полбюджета на ветер.
RE[Полесов]:
от: Полесов
Кстати, о днях рождения: М6-2 позволяет пальцем поднимать встроенную вспышку в потолок. Про М200 уже не помню :)

В поток или в стену.
1а. хорош если потолок невысоко - дома обычно в панельках ссср 2.5 метра.
1б. А если в поток не белый и стены рыжие/кирпичные/ зеленые и т.д. - то лица будут с такими же оттенками.
1в. А если на корпорвтиве в ресторане/кафе, потолки под 5-6 метров. Тут и ВЧ43  или 58 внешней вспышки - никак, малая мощность.

2а. А на природе, где нет потолка, стен.
2б. Профи снимаю внешней вспышкой в лоб (но с рассеивателем). Рассеиватели у них на резмер окна вспышки - пластик - как для крышек банок (0.5-1 -3л) теч то их ссср (банки и крышки). стоят по баксу вроде.
2в. Я покупал рассеиватели на липучках (бакса за 3 штуку) на ибэй. Размером 20 х20 см. Они за счет липучек и на всмоенную подходя и на внешие.
2г. Есть зонты, но кто с ними будет возиться на коропоративах, да еще надо 2 коллеги что зонты тягаю и ставят где надо.
RE[Кэп2007]:
от: Кэп2007

у меня таких кадров - полкомпьютера. Всё нормально с автофокусом у зеркалок, всё хорошо. Его потенциала для начинающего фотографа - выше крыши.


Слушайте, ну сложные для аф тут два кадра только - мотоциклист, который едет на камеру и гимнастка. В обоих случаях фокусировка просто по центру. С остальным (с учетом ГРИП) справится вообще любой АФ, даже контрастый.

А у БЗК преимущество как раз в том, что можно фокусироваться в следящем на любые объекты, а не только те, которые попадают на кресты. А во вторых, что все это можно делать то только глядя в глазок.
RE[Николай]:

от:Николай
И ещё....Господа, почитал я вас всех, почитал другие темы и ресурсы....Больше половины, конечно, не понимаю.
бек-фронт фокус...размытие...компоновка...разные кресты и прочее...Это всё я быстро пойму, конечно, когда начну учиться. Но вот у меня вопрос. Вы когда берёте фотоаппарат в руки и смотрите в видоискатель....Вы видите картинку грубо говоря как в "Матрице" братьев Вачовски, или вы всё-же видите красивую картинку, которую хотите запечатлеть?
Мне бы не хотелось глядя в объектив видеть мысленно координатную плоскость, опережение, скорость объекта высчитывать.....Мне просто хочется красивую картинку запечатлеть.
Тут стоит выбор или -или, или же возможно совмещение?
Другими словами со временем фотоаппарат для меня неизбежно станет инструментом, глядя на результат которого я буду неизбежно видеть косяки, понимать как их избежать в следующий раз, или же я смогу просто видеть красивые кадры и не держать в голове разбор всех процессов, предшествующих спуску затвора?

Подробнее


В видоискателе - там примерно как в жизни, но нужно приспособиться - кадров 100 снять разных, наспешно в течении пары недель.
Наэкране чуть получше, можно сетку в меню поставить чтобы снимать не кривые кадры, а с горизонтальным горизонтом (ну по линиям/сетке на экране) примерно. Но экраны -  жрут много батареи в - раз 5 больше чем по видоискателю. И на ярокм чсонце там пости ничсего не видно

Красиве кадры, легко, просто, малый вес и размер - это в сматрфонах всё есть новых Хуавей (не знаю сколько стоят). Или старых, тогда/2015год/ за 500-800$. Cейчас они за 60-100$, даже новые (со складов наверное) на али.  Но там также проблема - на солнце экран на 100% яркости выжирает батерею за часа 4. А так, как телефон и 2-5 звонков по 5мин в день - 6-7 суток, проверял свой. Я предпочитаю смартфоны где батарею можно заменить, можно в кармане таскать пару штук на запас.
RE[Spector]:
от: Spector
Я учу своих пользоваться только центральной точкой, это самый быстрый способ.


Нет, это как раз медленный способ. Тыкать постоянно центральной и перекадрировать после каждого шота - НАМНОГО дольше, чем просто кадрировать и нажимать кнопку. Особенно, когда дубли приходится снимать это дико экономит съемочное время.

от: Spector

И, как правило, фокусироваться приходится не туда, где находится объект, а туда где он будет в нужный момент


Это тоже, во-первых, лишнее время, во-вторых, не всегда вообще возможно. По удобству со следящим аф и тректинг вообще никакого сравнения. А так можно хоть мануалом фокусироваться. Только выход годных кадров со съемки будет на порядки меньше.



RE[Николай]:
от: Николай
Мне бы не хотелось глядя в объектив видеть мысленно координатную плоскость, опережение, скорость объекта высчитывать.....Мне просто хочется красивую картинку запечатлеть.

Ну вот тут вы в корень зрите.

Всегда хотят просто запечатлеть красивую картинку, но проблема в том, что на некоторых камерах, для того, чтобы это сделать, приходится страдать всякой ерундой - попадать на объект определенными точками, иногда полунажимать и сдвигать, где-то прикидывать скорость движения и траекторию, чтобы навестись заранее, прикидывать при этом и держать в голове поправку по экспозиции в зависимости от того, какой кадр итд. А на некоторых камерах ничего этого чаще всего не надо - просто смотришь на картинку и нажимаешь на кнопку. Какая она будет - сразу видно, если что - можно подкрутить.


RE[Николай]:
По поводу движущихся объектов: бзк типа EOS R,  которая у меня была, имеет некоторый лаг видоискатеоя и фриз между кадрами. При съемки движухи надо приспосабливаться. В зеркалке этого нет совсем
RE[Spector]:

от:Spector


А это - 100-400, размытие заметно менее красивое, зато фокусные длинные

Подробнее

Ой, я вас умоляю.
Возьмите банку. Снимите кадр на 200 мм. А потом вырежите из него вот такой кропчик:
 И получите кадр, который сделан на ФР=400 мм.
С учётом многомегапиксельности сегодняшних матриц, вы его можете даже распечатать форматом А3. Качество не пострадает.

Если же вы хотите сказать, что вам 400 мм крайне важны для каких-то других сюжетов, то выкидываете нахрен банку и оставляете 28-75 и 100-400. И не говорите мне, что диапазон 75-100 мм тоже крайне важен для вас, без которого вы не можете жЫть.
Просто снимайте на ФР=75 мм и чуть-чуть подрезайте края. Получите как раз снимки на ФР=80-100 мм.
RE[Иван Круз]:
от: Иван Круз
Беззеркалка более юзер-френдли, но подороже. Зеркалки морально уже устарели, но зато дешевле. Покупать в 2024-м новую зеркалку - полбюджета на ветер.

Что из беззеркалок можете за 30000 посоветовать?
RE[Николай]:

от:Николай
И ещё....Господа, почитал я вас всех, почитал другие темы и ресурсы....Больше половины, конечно, не понимаю.
бек-фронт фокус...размытие...компоновка...разные кресты и прочее...Это всё я быстро пойму, конечно, когда начну учиться. Но вот у меня вопрос. Вы когда берёте фотоаппарат в руки и смотрите в видоискатель....Вы видите картинку грубо говоря как в "Матрице" братьев Вачовски, или вы всё-же видите красивую картинку, которую хотите запечатлеть?
Мне бы не хотелось глядя в объектив видеть мысленно координатную плоскость, опережение, скорость объекта высчитывать.....Мне просто хочется красивую картинку запечатлеть.
Тут стоит выбор или -или, или же возможно совмещение?
Другими словами со временем фотоаппарат для меня неизбежно станет инструментом, глядя на результат которого я буду неизбежно видеть косяки, понимать как их избежать в следующий раз, или же я смогу просто видеть красивые кадры и не держать в голове разбор всех процессов, предшествующих спуску затвора?

Подробнее

Не берите в голову.
Берёте камеру Fuji. Смотрите в видоискатель. Если сюжет нравится, нажимаете на кнопку спуск. И на выходе получаете фотографию ровно ту, которую видели в видоискателе.
Если хотите получать реальные цвета, поставьте профиль Провия. Если хотите получать яркие, насыщенные, красивые цвета, как из смартфона - то ставьте Вельвию.
Вот и все премудрости.
И забудьте про всякие компьютерные постобработки.
RE[Gantenbein]:
Какую-то конкретную модель, или вообще все Fuji примерно такие?
Мысль любопытная. Не встречал её раньше.
RE[MaMoHTuK]:

от:MaMoHTuK
Нет, это как раз медленный способ. Тыкать постоянно центральной и перекадрировать после каждого шота - НАМНОГО дольше, чем просто кадрировать и нажимать кнопку. Особенно, когда дубли приходится снимать это дико экономит съемочное время.



Это тоже, во-первых, лишнее время, во-вторых, не всегда вообще возможно. По удобству со следящим аф и тректинг вообще никакого сравнения. А так можно хоть мануалом фокусироваться. Только выход годных кадров со съемки будет на порядки меньше.

Подробнее

Четверть секунды, я же писал - и это время не пропадает, потому что в эту четверть секунды подтверждается движение всех объектов и подтверждается то, что они займут нужные места к моменту съемки. 
Мануалом я двадцать лет подряд делал то же самое (а потом уже двадцать лет не делаю), просто у современных камер нет для этого средств, пикинг заметно уступает микрорастру в этом отношении. Когда были камеры под мануальный фокус, все это было вполне неплохо. Еще раз повторю, моя задач\а не упрощение а получение того кадра, который задумал - и с границами поля глубины резкости там где задумал. Меня учили сначала представить себе готовый снимок в окончательном виде, весь, вплоть до гвоздика на котором он висит. И границы глубины резкости здесь принципиальны, их надо знать. И вот за те полторы секунды, которые для задумывания кадра отведены (а больше нельзя - способности человека экстраполировать ограничены, мы просто не сможем с должной точностью предсказать расположение объектов в будущем кадре на время, большее полутора секунд) нужно построить границы поля резкости. Вы физически не успеете ничего изменить на камере (если, конечно, не фотографируете статический пейзаж). Вы не успеете вмешаться в работу автомата. А полностью передавать автомату творческую составляющую - они, эти автоматы, пока не подобное не способны.
RE[Gantenbein]:

от:Gantenbein
Ой, я вас умоляю.
Возьмите банку. Снимите кадр на 200 мм. А потом вырежите из него вот такой кропчик:
И получите кадр, который сделан на ФР=400 мм.
С учётом многомегапиксельности сегодняшних матриц, вы его можете даже распечатать форматом А3. Качество не пострадает.

Если же вы хотите сказать, что вам 400 мм крайне важны для каких-то других сюжетов, то выкидываете нахрен банку и оставляете 28-75 и 100-400. И не говорите мне, что диапазон 75-100 мм тоже крайне важен для вас, без которого вы не можете жЫть.
Просто снимайте на ФР=75 мм и чуть-чуть подрезайте края. Получите как раз снимки на ФР=80-100 мм.

Подробнее

Ага - а потом, когда сдаете кадр, Вам цену в пять раз снижают... потому что "требует дальнейшей обработки". Границы кадра задаются при съемке - так и только так, этому учат в самом начале работы. Еще одна причина тому - слабое место по разрешению вовсе не матрица а объектив, его разрешение всегда ниже чем у матрицы (по теореме Котельникова разрешение матрицы при оцифровке должно быть минимум в 2.5 раза выше, чем у объектива). 
RE[Полесов]:

от:Полесов
Когда вы берете дешевую зеркалку и смотрите в глазок в условиях недостаточного освещения, то видите вы с трудом, а точку автофокуса не видите вообще, пока она не пыхнет. 
Наверное, это процесс как-то развивает фотохудожника, но, как - непонятно

Подробнее

Хорош заливать!

ТОЛЬКО зеркалка показывает мир таким, каким его видит глаз. 
Всё.

RE[Николай]:

от:Николай
И ещё....Господа, почитал я вас всех, почитал другие темы и ресурсы....Больше половины, конечно, не понимаю.
бек-фронт фокус...размытие...компоновка...разные кресты и прочее...Это всё я быстро пойму, конечно, когда начну учиться. Но вот у меня вопрос. Вы когда берёте фотоаппарат в руки и смотрите в видоискатель....Вы видите картинку грубо говоря как в "Матрице" братьев Вачовски, или вы всё-же видите красивую картинку, которую хотите запечатлеть?
Мне бы не хотелось глядя в объектив видеть мысленно координатную плоскость, опережение, скорость объекта высчитывать.....Мне просто хочется красивую картинку запечатлеть.
Тут стоит выбор или -или, или же возможно совмещение?
Другими словами со временем фотоаппарат для меня неизбежно станет инструментом, глядя на результат которого я буду неизбежно видеть косяки, понимать как их избежать в следующий раз, или же я смогу просто видеть красивые кадры и не держать в голове разбор всех процессов, предшествующих спуску затвора?

Подробнее

Вот такой подход отбивают в самом начале профессиональной работы. Иногда очень грубо отбивают. Это то, чего делать нельзя. То, что Вы видите красивое в природе или в комнате, при перенесении на бумагу совершенно неминуемо перестанет быть красивым (тому куча причин). Нужно научиться задумывать РЕЗУЛЬТАТ (на основании того, что видите глазами, разумеется) и потом к этому результату идти - частью при съемке, частью при обработке. То есть, нужно задумать результат (фотографию полностью, вплоть до гвоздика на котором она висит) и идти к ее получению. И иного пути не существует - да, некоторые проходят его интуитивно, но проходят все равно. То есть, нужно наработать такой опыт, который позволит, глядя на натуру видеть результат - фотографию. У фотографии совершенно другая красота, другие законы, другая привлекательность. Посмотрите мои уроки, там я к этому веду, хотя и довольно медленно. Собственно, там все об этом.
RE[www user]:
от: www user
Хорош заливать!

ТОЛЬКО зеркалка показывает мир таким, каким его видит глаз. 
Всё.

Никакая камера не может и не должна видеть мир таким, каким его видит глаз. И никакому видоискателю это не нужно. Картинку получает не камера а фотограф (пусть и с помощью камеры), но нельзя просто перенести натуру на бумагу, будет ужыс. Нужно задумать результат (причем, красивый на бумаге) и с помощью натуры и камеры получить его на бумаге - и "естественность" в видоискателе тут ничем не поможет. Даже в рамочном видоискателе, самом естественном...
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта