Тема закрыта

Выбор первой цифровой камеры.

Всего 204 сообщ. | Показаны 181 - 200
RE[Spector]:
от: Spector
 Границы кадра задаются при съемке - так и только так, этому учат в самом начале работы.

Как-то я пропустил это сообщение.
Как на мой скромный взгляд, это совершенно вредный совет. Таких учителей я бы гнал сразу.
Народная мудрость гласит - хорошая мысля приходит опосля.
Впопыхах съёмки, особенно динамичной, ты можешь неправильно выстроить кадр. Схватить тот момент, который хотел снять и радоваться, что успел его снять.
А потом, не торопясь дома на компе, начинаешь его строить. Иногда хочется расширить кадр. Немножко дать "вздохнуть" пойманному сюжету. Расширить границы. А поздно. Поезд уже ушёл.
Поэтому я всегда стараюсь картинку снимать чуть шире, чем тот сюжет, который хочу в данный момент снять. А дома за компом, не торопясь, начинаю его кадрировать. Обрезать я его всегда сумею. А вот расширить - увы.
RE[Полесов]:
от: Полесов
Как нельзя дважды войти в одну реку, так нельзя дважды сделать один кадр 

Можно сделать похожий и потом выбрать лучший :-)
Можно считать это "ручным брекетингом обработки".
RE[Странник]:
от: Странник
Можно сделать похожий и потом выбрать лучший :-)
Можно считать это "ручным брекетингом обработки".

Это наиболее естественный способ
RE[Gantenbein]:

от:Gantenbein
Как-то я пропустил это сообщение.
Как на мой скромный взгляд, это совершенно вредный совет. Таких учителей я бы гнал сразу.
Народная мудрость гласит - хорошая мысля приходит опосля.
Впопыхах съёмки, особенно динамичной, ты можешь неправильно выстроить кадр. Схватить тот момент, который хотел снять и радоваться, что успел его снять.
А потом, не торопясь дома на компе, начинаешь его строить. Иногда хочется расширить кадр. Немножко дать "вздохнуть" пойманному сюжету. Расширить границы. А поздно. Поезд уже ушёл.
Поэтому я всегда стараюсь картинку снимать чуть шире, чем тот сюжет, который хочу в данный момент снять. А дома за компом, не торопясь, начинаю его кадрировать. Обрезать я его всегда сумею. А вот расширить - увы.

Подробнее

Не могу согласиться. Сначала - увидеть окончательный вариант картинки, как меня учили вплоть до рамки и гвоздика на котором она висит. Только потом можно снимать. И в этом случае границы кадра понятны и их можно и нужно задавать при съемке. А с мыслями "вот я сейчас наснимаю всякое гумно а потом авось из него что-нибудь выкрою" мы не научимся снимать, в частности,  потому что многие изменения в кадре нужно делать там, на месте съемки, только там можно менять перспективу, отношения предметов и так далее (это не единственный довод, конечно). Никаких "попыхов" в съемке нет - в среднем, на кадр отводится полторы секунды, на большее время не получится экстраполировать, когда предметы займут нужное положение. За это время четко расписано, что и в какой последовательности надо делать - найти место фокуса, увидеть границы резкости, сфокусироваться, скадрироваться, вот тут впервые искомый кадр из задумки становится видимым. Потом ищем в нем ошибки, проверяем впечатление, пробегаем еще раз границы - вот и подошло время дожимать кнопку. Нас, молодых репортеров учили этому без особого труда. И кстати, негатив у которого границы не заданы при съемке расценивался намного дешевле, потому что "требует дополнительной обработки". Это издали кажется просто нежеланием платить - на самом деле нет, хорошо скадрированный негатив сразу показывает картинку в окончательном виде и замысел фотографа, в противном случае это покупка кота в мешке.
RE[Superka]:
от: Superka

По Гистограмме. Вы ведь понимаете, что нет возможности увидеть гистограмму raw-файла. 
Несколько обойти эту проблему можно выбором/настройкой профиля малоконтрастного "плоского".

Поэтому я и делаю именно дубль в HDR-режиме если сюжет позволяет, особенно если "основной" объект где-то в тенях, но и света хочется получить не "выбитыми".. А там уже потом дома будет видно при обработке - где оно лучше получилось - у меня "руками" из одного RAW, или у камеры автоматом из 3-х. Тут еще момент - не с каждым кадром хочется возится руками..
"Профиль" Вы имеете в виду для дисплея? Я настройку эту у себя вроде нашел, но и эффекта особого от нее не увидел..
RE[Gantenbein]:

от:Gantenbein
Ой, я вас умоляю.
Если про стрит-фото с людьми ещё можно так сказать, то пейзажно-архитектурные фото хоть целый день снимай, а потом выбирай наиболее симпатичный кадр.
В принципе, я во многих случаях так и делаю. Безо всякого HDR делаю несколько дублей с разной экспозицией и с разным кадрированием. А потом, дома за компом, не спеша, выбираю кадр , который наиболее понравился.

Подробнее

Вы ведь сами показали что нифига не стыкуются Ваши брекеты. Полесов и Spectore правильно говорят.
Делать дубли - это уже совсем другое, это уже другие снимки а не композиция из нескольких.
Меня такое не устраивает. Да и пережоги прям большие. Если бы я такое снимал, то снимал бы одним кадром. ETTR вполне уместен - Exposure to the right. 
RE[Spector]:
Теоретически Вы правы.. 
Но например выравнивание "косого" горизонта сколько-то от границ "отъест".
Поэтому на практике, ИМХО лучше оставить хотя-бы небольшой запас.
RE[Странник]:

от:Странник
Поэтому я и делаю именно дубль в HDR-режиме если сюжет позволяет, особенно если "основной" объект где-то в тенях, но и света хочется получить не "выбитыми".. А там  уже потом дома будет видно при обработке - где оно лучше получилось - у меня "руками" из одного RAW,  или у камеры автоматом из 3-х.  Тут еще момент - не с каждым кадром хочется возится руками.. 
"Профиль" Вы имеете в виду для дисплея? Я настройку эту у себя вроде нашел, но и эффекта особого от нее не увидел..

Подробнее

"профиль" я имею ввиду для ДЖИПЕГа. Какая у Вас камера? 
По-поводу "возни руками" - ну я хз. Тут ты либо в джипег снимаешь либо в рав. Возни там - 1-3 ползунка дернуть.
У меня в ACR в таком порядке по необходимости происходит
1, Blacks - вправо, чаще всего до упора,
2. контраст уменьшаю если всё еще хочется инфу из теней достать,
3. экспозицию могу чуть сместить - чаще в сторону темноты если из светов желаю достать чего-то.
Очень редко я трогаю Shadows, Highlights - они как-то прибивают общее впечатление.
4. Для более сложных кадров еще с кривыми работаю.



Копирование настроек для дублей - Ctrl+C на настроеном кадре, выделение дублей и Ctrl+V. 

Это один из способов. Второй способ, он более сложный для новичков - использование линейного профиля вместо Adobe Color (или любого другого стандартного) в ACR. Для своей А7с  я его из утилиты создания профилей сделал, но уже даже забыл название её. на ютубе найдете, если что.
RE[Superka]:

от:Superka
"профиль" я имею ввиду для ДЖИПЕГа. Какая у Вас камера? 
"профиль" я имею ввиду для ДЖИПЕГа. Какая у Вас камера?
...
По-поводу "возни руками" - ну я хз. Тут ты либо в джипег снимаешь либо в рав. Возни там - 1-3 ползунка дернуть.

Подробнее

1.RX100M7
2.Я обычно ставлю RAW+JPEG.
3.ACR у меня нет. Или RawTherapee или "родной" соневский Image Edge Desktop в виртуалке, если хочу получить цвет "как из камеры".

RE[Странник]:
Просто включите цветовые профили, выберите любой из них, хоть перый PP1, зайдите в его настройки и выберите там гамму HLG, любой из трёх HLG 1-3, лучше тот что "посветлее". Готово. Так всегда и снимайте. Фото. в рав.
Для видео pp7 - там S-log2 выбран уже.
Всякие дополнительные настройки я не упоминаю, мне камеру доставать сейчас не хочется.
RE[Superka]:
Спасибо, попробую. Если снимать в  RAW+JPEG то видимо переключаться на него имеет смысл только на  высококонтрастных сюжетах?
RE[Странник]:
от: Странник
Спасибо, попробую. Если снимать в  RAW+JPEG то видимо переключаться на него имеет смысл только на  высококонтрастных сюжетах?

лично я снимаю всегда так. 
Переключать профили быстро надоест. Имея один профиль - к нему привыкаешь, экспокоррекцию вводить проще (чем для разных). 
RE[Странник]:
от: Странник
Можно сделать похожий и потом выбрать лучший :-)
Можно считать это "ручным брекетингом обработки".

Никакого ручного брекетинга.
Я выбираю один кадр из нескольких. А не слепливаю их в один.
RE[Superka]:

от:Superka
Вы ведь сами показали что нифига не стыкуются Ваши брекеты. Полесов и Spectore правильно говорят.
Делать дубли - это уже совсем другое, это уже другие снимки а не композиция из нескольких.
Меня такое не устраивает. Да и пережоги прям большие. Если бы я такое снимал, то снимал бы одним кадром. ETTR вполне уместен - Exposure to the right. 

Подробнее

А кто сказал, что я их стыкую?
Сами придумали, сами опровергаете?
Тогда это не ко мне. Это вы с Полесовым и Spectore обсуждайте.
RE[Spector]:
от: Spector
Не могу согласиться. Сначала - увидеть окончательный вариант картинки, как меня учили вплоть до рамки и гвоздика на котором она висит. Только потом можно снимать.

Мы, наверное, говорим о разных сюжетах.
Это когда посадишь голую бабу, как художник натурщицу, тогда и выстраивай, не торопясь кадр до последнего гвоздика, хоть целый день.
А когда снимаешь стрит-фото навскидку - делай кадр шире. Потом обрежешь лишнее.
RE[Gantenbein]:

от:Gantenbein
Мы, наверное, говорим о разных сюжетах.
Это когда посадишь голую бабу, как художник натурщицу, тогда и выстраивай, не торопясь кадр до последнего гвоздика, хоть целый день.
А когда снимаешь стрит-фото навскидку - делай кадр шире. Потом обрежешь лишнее.

Подробнее

Нет, меня учили снимать для газеты, по крайней мере, вначале. Вообще, это для всех видов съемки, но у меня основная специализация - репортаж (самый разный).
RE[Gantenbein]:
от: Gantenbein
А кто сказал, что я их стыкую?
Сами придумали, сами опровергаете?
Тогда это не ко мне. Это вы с Полесовым и Spectore обсуждайте.

Люди двойные откуда у вас? Я не говорил что Вы их стыкуете. Ваша камера, видать.
RE[Superka]:
от: Superka
Люди двойные откуда у вас? Я не говорил что Вы их стыкуете. Ваша камера, видать.

Конечно, камера, а кто же ещё?
Я только командую ей как снимать.
RE[Gantenbein]:
от: Gantenbein
А кто сказал, что я их стыкую?
Сами придумали, сами опровергаете?
Тогда это не ко мне. Это вы с Полесовым и Spectore обсуждайте.

А чего тогда возмущался в этом посте? Может успокоится пора? И рав попробовать? или не лезть просто.
RE[Superka]:
от: Superka
А чего тогда возмущался в этом посте? Может успокоится пора? И рав попробовать? или не лезть просто.

Вы же лезете сюда?
Без единого снимка. Просто поболтать.
Почему я не могу?
К тому же, с примерами.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта