Здравствуйте.
Возможно, тема не совсем корректная. Заранее прошу прощения если что не так, но нужен ваш совет.
Для дальнейшего и глубокого изучения фотонауки нужна новая камера. Выбор встал между Nikon f80\90 и Canon eos 5.
Снимаю в основном природные ландшавты и портретные фото в домашней студии.
Снимал в основном на механику (Canon AE, Nikon FG).
Есть возможность попробовать что-то новое. В электронных системах пока только разбираюсь, но хотелось бы взять что-то с запасом на дальнейшее творчество (цифру не предлагать).
Возможно хоть как-то можно сравнить эти две камеры.
Интересны плюсы и минусы этих тушек. Возможность использования на них новых объективов.
Буду рад услышать ваши мнения и советы.
Выбор камеры. Nikon f80\90 vs Canon eos 5
Всего 52 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Выбор камеры. Nikon f80\90 vs Canon eos 5
Re[Llau]:
Если совсем с запасом то F100 из предложенных камер F90 имеет не очень удачную системк взвода затвора которая плохо чинется из-за отсутсвия бу деталей. Про кенон не знаю ничего не снимал F80 хорошая пластмассовая камера. У кенона приимужество что мануальную оптику можно ставить на F90 тоже можно но она имеет тех недороботки на мой взгляд
Re[Llau]:
Ничего не скажу вам про Кэнон - ибо не знаю))
Из этих двух Никонов, что вы указали, выбор однозначен - F90.
Вообще, этой камерой снимало множество профессионалов во всех странах.
Это реальная рабочая лошадка.
Что там писали про систему взвода затвора...?? Не понял.
Видоискатель - эталонный. Большой и яркий. Да, там не 100%, но несколько процентов роли на самом деле не играют. Есть замер с мануальными стеклами, наводиться вручную очень легко. Питается от дешевых АА-батареек, которые есть в любом киоске, в отличие от...
Цена ему сейчас очень привлекательная, купить можно от 5 тр. А раньше (когда он был молод) стоил ~ 1200$. )))
Что можно отнести к недостаткам:
- вес, пожалуй. С другой стороны - это признак серьезного конструктива.
- кому-то не нравится, как он лежит в руке. Мне лично - нравится))
- с современными G- обьективами совместимость лишь частичная, можно снимать в Р и S-режимах.
F80 - для меня главный недостаток - нет замера с не-АФ оптикой. Второй недостаток - видоискатель существенно темнее. Аналогичные видоискатели стоят в F75, F65. По ощущениям - раза в 2 хуже, чем в F90. Я нигде не видел такой информации, но считаю, что там не пентапризма, а пентазеркало.
Из плюсов - более цепкий АФ, он быстрее на легких обьективах. На 80-200\2.8 наоборот, быстрее F90. Удобнее большее кол-во точек автофокуса. Иногда это важно.
Камера существенно легче, это тоже в плюс. Материалы - в минус))
В общем, имею F80 и F90. Первый использую только в том случае, если критичен вес камеры (в путешествии, например).
F90 выбираю во всех остальных случаях
))
Из этих двух Никонов, что вы указали, выбор однозначен - F90.
Вообще, этой камерой снимало множество профессионалов во всех странах.
Это реальная рабочая лошадка.
Что там писали про систему взвода затвора...?? Не понял.
Видоискатель - эталонный. Большой и яркий. Да, там не 100%, но несколько процентов роли на самом деле не играют. Есть замер с мануальными стеклами, наводиться вручную очень легко. Питается от дешевых АА-батареек, которые есть в любом киоске, в отличие от...
Цена ему сейчас очень привлекательная, купить можно от 5 тр. А раньше (когда он был молод) стоил ~ 1200$. )))
Что можно отнести к недостаткам:
- вес, пожалуй. С другой стороны - это признак серьезного конструктива.
- кому-то не нравится, как он лежит в руке. Мне лично - нравится))
- с современными G- обьективами совместимость лишь частичная, можно снимать в Р и S-режимах.
F80 - для меня главный недостаток - нет замера с не-АФ оптикой. Второй недостаток - видоискатель существенно темнее. Аналогичные видоискатели стоят в F75, F65. По ощущениям - раза в 2 хуже, чем в F90. Я нигде не видел такой информации, но считаю, что там не пентапризма, а пентазеркало.
Из плюсов - более цепкий АФ, он быстрее на легких обьективах. На 80-200\2.8 наоборот, быстрее F90. Удобнее большее кол-во точек автофокуса. Иногда это важно.
Камера существенно легче, это тоже в плюс. Материалы - в минус))
В общем, имею F80 и F90. Первый использую только в том случае, если критичен вес камеры (в путешествии, например).
F90 выбираю во всех остальных случаях
))
Re[Llau]:
Про Кенон ничего сказать не могу, ибо не работал с этими камерами. Никон F90 камера профкласса выпуска 1992 года посему, если чего навернется по запчастям к ней ничего нынче не найти. Из плюсов сделана добротно , серийная съемка 4 кадра в секунду с батблоком 5 кадров, больше режимов съемки чем у F80.Из минусов шумный мотор автофокуса при использовании отверточных объективов - визжит как реактивный самолет пугливых насекомышей и птиц с близкого расстояния фиг снимешь, ужасных звук сработки затвора . У F-80 из плюсов или минусов (кому как) меньший вес, более шустрый и тихий автофокус , затвор также работает мягко и бесшумно, наличие сетки для съемки архитектуры, меньше программ только А, S, M , меньшая скорость серийной съмки съемка 2, 5 кадра в секунду. Поэтому я бы выбирал между F100 проф тушкой как более новой модели( в отличии от F90) или любительской F80 . Все тушки F100 F90 F 80 работают как с моторными так и отверточными объективами от Никон и сторонних производителей.
Re[Llau]:
Правильнее было бы F90 vs EOS 5 и F80 vs EOS 30.
Re[Llau]:
Дело в том, что выбор Кэнон vs Никон он как бы религиозный)
Я, например, выбрал пленочный Canon EOS 5, по той причине, что все равно буду когда-нибудь покупать цифровой ФФ Canon, а стало быть объективы будут унифицированы.
ЭОС 5 - очень хорошая камера.
Но ЭОС 3 лучше -)). Но и дороже.
Если соберетесь брать конкретный экземпляр ЭОС 5 - то спросите, как его надо проверять, у него есть одна характерная неисправность. Ее не сложно устранить, но лучше, если это уже сделал предыдущий хозяин, или же надо цену снизить.
Я, например, выбрал пленочный Canon EOS 5, по той причине, что все равно буду когда-нибудь покупать цифровой ФФ Canon, а стало быть объективы будут унифицированы.
ЭОС 5 - очень хорошая камера.
Но ЭОС 3 лучше -)). Но и дороже.
Если соберетесь брать конкретный экземпляр ЭОС 5 - то спросите, как его надо проверять, у него есть одна характерная неисправность. Ее не сложно устранить, но лучше, если это уже сделал предыдущий хозяин, или же надо цену снизить.
Re[Llau]:
На Nikon деймтвительно с запчастями сложно, если вдруг что. Спасибо.
Неужели никто не пользовал когда либо eos 5 (A2E)? Вроде распространеная камера была.
Есть еще такой вопрос. На некоторых камерах есть возможность смены недоснятой пленки, а потом возврат к еще неотснятому оставшемуся куску. Т.е умная перемотка. Как с этим на этих камерах?
Неужели никто не пользовал когда либо eos 5 (A2E)? Вроде распространеная камера была.
Есть еще такой вопрос. На некоторых камерах есть возможность смены недоснятой пленки, а потом возврат к еще неотснятому оставшемуся куску. Т.е умная перемотка. Как с этим на этих камерах?
Re[Llau]:
Алeксей_SПб, спасибо.
Eos 3 не потяну.
Какие у EOS 5 характерные места поломок? Я так понимаю колесо выбора режимов? Задняя крышка?
Eos 3 не потяну.
Какие у EOS 5 характерные места поломок? Я так понимаю колесо выбора режимов? Задняя крышка?
Re[Llau]:
Собственно только колесо выбора режимов.
Я вот тут подробно все изложил:
http://rangefinder.ru/club/viewtopic.php?t=11070
Насколько я понимаю, это проблема ранних ЭОС 5, потом вроде бы пофиксили это.
Т.е. есть три варианта:
- колесо не работает - это не страшно и делается или самим, если руки заточены, или же за тыщу рублей опытным человеком. Повод сбить цену.
- колесо уже сделано - главное, чтобы было сделано хорошо. Узнать об этом можно только со слов хозяина, ибо не видно)
- это аппарат последних выпусков и там с колесом все само по себе хорошо.
никаких больше проблем с пятаком нет.
Наверное уже читал на этом форуме, тема много раз перетиралась.
Я вот тут подробно все изложил:
http://rangefinder.ru/club/viewtopic.php?t=11070
Насколько я понимаю, это проблема ранних ЭОС 5, потом вроде бы пофиксили это.
Т.е. есть три варианта:
- колесо не работает - это не страшно и делается или самим, если руки заточены, или же за тыщу рублей опытным человеком. Повод сбить цену.
- колесо уже сделано - главное, чтобы было сделано хорошо. Узнать об этом можно только со слов хозяина, ибо не видно)
- это аппарат последних выпусков и там с колесом все само по себе хорошо.
никаких больше проблем с пятаком нет.
Наверное уже читал на этом форуме, тема много раз перетиралась.
Re[Llau]:
Тога уж лучше взять Nikon F4. Его за 11 000 торгуют или F -100 . Я месяц назад сам купил F 100 за 11 000 почти новый. Посмотрите личку я вам скинул данные продавца б/у техники по Кенонами и Никонам под заказ возит . Сам у него не один год фототехнику б/у покупаю пока проблем не было. Просил его достать почти нулевый F-100 - ждал всего 2 недели.
Re[Llau]:
Присоедин6яюсь к советам о F100.
Nomand, можно в ЛС контакты продавца?
Nomand, можно в ЛС контакты продавца?
Re[Llau]:
Можно ещё на Pentax Z-1p посмотреть, в том-же классе как и F90/EOS 5 камера. Ничего удобнее по тактильным ощущениям в руках не держал. Все колёса настроек точно под соотвествующими пальцами, вес как раз такой, чтобы не в тягость, но при этом стабилизирует телевики. Даже с довольно тяжёлым замечательным зумом Pentax F70-210 она сидит в руках как влитая. Опять-же плюс - можно использовать всю линейку пентаксовской оптики, как старой, начиная с мануальной так и новой (кроме некоторых цифровых, которые дадут виньетирование). Кроме того М42 стёкла через переходник практически как родные встают, что отличает всю систему Пентакс (есть и родные М42 от Пентакса - Takumar :) ).
Re[Llau]:
Nomand, Спасибо.
Написал ему в почту. Жду ответов.
Pentax Z-1p уж очень редкая вещь. Я по крайней мере не нашел.
Написал ему в почту. Жду ответов.
Pentax Z-1p уж очень редкая вещь. Я по крайней мере не нашел.
Re[Llau]:
от: Llau
Nomand,
Pentax Z-1p уж очень редкая вещь. Я по крайней мере не нашел.
Постоянно бывает в Московской фотокомиссионке- "Мастерские РСУ" . Три или четыре недели назад, когда искал F100 этот Пентакс у них был. По отзывам пользователей Pentax Z-1p и F 100 аналогичны по функционалу и надежности стой лишь разницей, что Пентакс дешевле, но на Pentax по определению ну очень мал модельный ряд сменной родной оптики и очень дорогущие родные вспышки .
Re[Llau]:
Только что зашел на сайт Мастерские РСУ - Петакс PZ-1 продают за 6 000 рублей состояние (5-)
Re[Llau]:
Спасибо.
Сейчас покопаем.
Сейчас покопаем.
Re[Manichaean]:
тогда можно и на минольту 9xi
1/12000, 1/300 синхра, очень удобная эргономика
затвор быстрый, мотор тоже, коробка защищенная, из недостатков только отсутствие вспышки и поддержки объективов с мотором (но из них доступный ровно один сони 85 2.8 прошлгоднего выпуска)
1/12000, 1/300 синхра, очень удобная эргономика
затвор быстрый, мотор тоже, коробка защищенная, из недостатков только отсутствие вспышки и поддержки объективов с мотором (но из них доступный ровно один сони 85 2.8 прошлгоднего выпуска)
Re[Llau]:
Вообще если говорить только о пленочной технике, без идеи потом использовать те же объективы для цифры, то очень привлекательными выглядят пентаксы и минольты. Ибо объективы к ним стоят сущие копейки, а качество их зачастую выше, чем современных никон-кэнон.
Ну и еще ведь есть контакс - правда это уже не сильно дешево, но зато там цейсовская оптика...
Вообще говоря надо помнить, что техническом качестве картинки 90% - это объектив, 9% - умение, и 1% камера.
Ну а если говорить о художественной составляющей картинки - ну сами понимаете, тут мастер и без камеры снимет шедевр -)
Скажем тот же ЭОС 5 дает ВСЁ, что нужно фотографу (даже для профи там будет почти все), к нему есть весьма приличные объективы, правда совсем приличные не дешевы, ибо продолжают быть актуальными для цифры.
Т.е. чего надо еще от ф-та - я просто не знаю.
Эргономика - вопрос привычки, лично для меня - отлично. И на цифру не надо переучиваться )
Другой подход - надо сфокусироваться на объективах - то тогда лучше выбрать линейку производителя хороших пленочных объективов, прикинуть доступную цену и взять уже под них тушку.
Ну и еще большой вопрос - автофокус/не автофокус.
Лично я бы без этого автофокуса таки пережил.
Ну и еще ведь есть контакс - правда это уже не сильно дешево, но зато там цейсовская оптика...
Вообще говоря надо помнить, что техническом качестве картинки 90% - это объектив, 9% - умение, и 1% камера.
Ну а если говорить о художественной составляющей картинки - ну сами понимаете, тут мастер и без камеры снимет шедевр -)
Скажем тот же ЭОС 5 дает ВСЁ, что нужно фотографу (даже для профи там будет почти все), к нему есть весьма приличные объективы, правда совсем приличные не дешевы, ибо продолжают быть актуальными для цифры.
Т.е. чего надо еще от ф-та - я просто не знаю.
Эргономика - вопрос привычки, лично для меня - отлично. И на цифру не надо переучиваться )
Другой подход - надо сфокусироваться на объективах - то тогда лучше выбрать линейку производителя хороших пленочных объективов, прикинуть доступную цену и взять уже под них тушку.
Ну и еще большой вопрос - автофокус/не автофокус.
Лично я бы без этого автофокуса таки пережил.
Re[qwz]:
от: qwz
... из недостатков только отсутствие вспышки ...
По мне так - это как раз офигенное преимущество.
Re[Алeксей_SПб]:
а в чем проблема использовать объективы с минольты на цифре?
у меня почти все с пленочных времен на ней (на полном кадре)
у меня почти все с пленочных времен на ней (на полном кадре)