Выбор камеры. Nikon f80\90 vs Canon eos 5

Всего 52 сообщ. | Показаны 1 - 20
Выбор камеры. Nikon f80\90 vs Canon eos 5
Здравствуйте.
Возможно, тема не совсем корректная. Заранее прошу прощения если что не так, но нужен ваш совет.

Для дальнейшего и глубокого изучения фотонауки нужна новая камера. Выбор встал между Nikon f80\90 и Canon eos 5.
Снимаю в основном природные ландшавты и портретные фото в домашней студии.

Снимал в основном на механику (Canon AE, Nikon FG).
Есть возможность попробовать что-то новое. В электронных системах пока только разбираюсь, но хотелось бы взять что-то с запасом на дальнейшее творчество (цифру не предлагать).

Возможно хоть как-то можно сравнить эти две камеры.
Интересны плюсы и минусы этих тушек. Возможность использования на них новых объективов.

Буду рад услышать ваши мнения и советы.
Re[Llau]:
Если совсем с запасом то F100 из предложенных камер F90 имеет не очень удачную системк взвода затвора которая плохо чинется из-за отсутсвия бу деталей. Про кенон не знаю ничего не снимал F80 хорошая пластмассовая камера. У кенона приимужество что мануальную оптику можно ставить на F90 тоже можно но она имеет тех недороботки на мой взгляд
Re[Llau]:
Ничего не скажу вам про Кэнон - ибо не знаю))

Из этих двух Никонов, что вы указали, выбор однозначен - F90.
Вообще, этой камерой снимало множество профессионалов во всех странах.
Это реальная рабочая лошадка.
Что там писали про систему взвода затвора...?? Не понял.
Видоискатель - эталонный. Большой и яркий. Да, там не 100%, но несколько процентов роли на самом деле не играют. Есть замер с мануальными стеклами, наводиться вручную очень легко. Питается от дешевых АА-батареек, которые есть в любом киоске, в отличие от...
Цена ему сейчас очень привлекательная, купить можно от 5 тр. А раньше (когда он был молод) стоил ~ 1200$. )))
Что можно отнести к недостаткам:
- вес, пожалуй. С другой стороны - это признак серьезного конструктива.
- кому-то не нравится, как он лежит в руке. Мне лично - нравится))
- с современными G- обьективами совместимость лишь частичная, можно снимать в Р и S-режимах.

F80 - для меня главный недостаток - нет замера с не-АФ оптикой. Второй недостаток - видоискатель существенно темнее. Аналогичные видоискатели стоят в F75, F65. По ощущениям - раза в 2 хуже, чем в F90. Я нигде не видел такой информации, но считаю, что там не пентапризма, а пентазеркало.
Из плюсов - более цепкий АФ, он быстрее на легких обьективах. На 80-200\2.8 наоборот, быстрее F90. Удобнее большее кол-во точек автофокуса. Иногда это важно.
Камера существенно легче, это тоже в плюс. Материалы - в минус))

В общем, имею F80 и F90. Первый использую только в том случае, если критичен вес камеры (в путешествии, например).
F90 выбираю во всех остальных случаях
))
Re[Llau]:
Про Кенон ничего сказать не могу, ибо не работал с этими камерами. Никон F90 камера профкласса выпуска 1992 года посему, если чего навернется по запчастям к ней ничего нынче не найти. Из плюсов сделана добротно , серийная съемка 4 кадра в секунду с батблоком 5 кадров, больше режимов съемки чем у F80.Из минусов шумный мотор автофокуса при использовании отверточных объективов - визжит как реактивный самолет пугливых насекомышей и птиц с близкого расстояния фиг снимешь, ужасных звук сработки затвора . У F-80 из плюсов или минусов (кому как) меньший вес, более шустрый и тихий автофокус , затвор также работает мягко и бесшумно, наличие сетки для съемки архитектуры, меньше программ только А, S, M , меньшая скорость серийной съмки съемка 2, 5 кадра в секунду. Поэтому я бы выбирал между F100 проф тушкой как более новой модели( в отличии от F90) или любительской F80 . Все тушки F100 F90 F 80 работают как с моторными так и отверточными объективами от Никон и сторонних производителей.
Re[Llau]:
Правильнее было бы F90 vs EOS 5 и F80 vs EOS 30.
Re[Llau]:
Дело в том, что выбор Кэнон vs Никон он как бы религиозный)

Я, например, выбрал пленочный Canon EOS 5, по той причине, что все равно буду когда-нибудь покупать цифровой ФФ Canon, а стало быть объективы будут унифицированы.

ЭОС 5 - очень хорошая камера.

Но ЭОС 3 лучше -)). Но и дороже.

Если соберетесь брать конкретный экземпляр ЭОС 5 - то спросите, как его надо проверять, у него есть одна характерная неисправность. Ее не сложно устранить, но лучше, если это уже сделал предыдущий хозяин, или же надо цену снизить.



Re[Llau]:
На Nikon деймтвительно с запчастями сложно, если вдруг что. Спасибо.

Неужели никто не пользовал когда либо eos 5 (A2E)? Вроде распространеная камера была.

Есть еще такой вопрос. На некоторых камерах есть возможность смены недоснятой пленки, а потом возврат к еще неотснятому оставшемуся куску. Т.е умная перемотка. Как с этим на этих камерах?
Re[Llau]:
Алeксей_SПб, спасибо.

Eos 3 не потяну.
Какие у EOS 5 характерные места поломок? Я так понимаю колесо выбора режимов? Задняя крышка?

Re[Llau]:
Собственно только колесо выбора режимов.

Я вот тут подробно все изложил:

http://rangefinder.ru/club/viewtopic.php?t=11070

Насколько я понимаю, это проблема ранних ЭОС 5, потом вроде бы пофиксили это.

Т.е. есть три варианта:
- колесо не работает - это не страшно и делается или самим, если руки заточены, или же за тыщу рублей опытным человеком. Повод сбить цену.

- колесо уже сделано - главное, чтобы было сделано хорошо. Узнать об этом можно только со слов хозяина, ибо не видно)

- это аппарат последних выпусков и там с колесом все само по себе хорошо.

никаких больше проблем с пятаком нет.

Наверное уже читал на этом форуме, тема много раз перетиралась.

Re[Llau]:
Тога уж лучше взять Nikon F4. Его за 11 000 торгуют или F -100 . Я месяц назад сам купил F 100 за 11 000 почти новый. Посмотрите личку я вам скинул данные продавца б/у техники по Кенонами и Никонам под заказ возит . Сам у него не один год фототехнику б/у покупаю пока проблем не было. Просил его достать почти нулевый F-100 - ждал всего 2 недели.
Re[Llau]:
Присоедин6яюсь к советам о F100.

Nomand, можно в ЛС контакты продавца?
Re[Llau]:
Можно ещё на Pentax Z-1p посмотреть, в том-же классе как и F90/EOS 5 камера. Ничего удобнее по тактильным ощущениям в руках не держал. Все колёса настроек точно под соотвествующими пальцами, вес как раз такой, чтобы не в тягость, но при этом стабилизирует телевики. Даже с довольно тяжёлым замечательным зумом Pentax F70-210 она сидит в руках как влитая. Опять-же плюс - можно использовать всю линейку пентаксовской оптики, как старой, начиная с мануальной так и новой (кроме некоторых цифровых, которые дадут виньетирование). Кроме того М42 стёкла через переходник практически как родные встают, что отличает всю систему Пентакс (есть и родные М42 от Пентакса - Takumar :) ).
Re[Llau]:
Nomand, Спасибо.

Написал ему в почту. Жду ответов.

Pentax Z-1p уж очень редкая вещь. Я по крайней мере не нашел.
Re[Llau]:
от: Llau
Nomand,

Pentax Z-1p уж очень редкая вещь. Я по крайней мере не нашел.


Постоянно бывает в Московской фотокомиссионке- "Мастерские РСУ" . Три или четыре недели назад, когда искал F100 этот Пентакс у них был. По отзывам пользователей Pentax Z-1p и F 100 аналогичны по функционалу и надежности стой лишь разницей, что Пентакс дешевле, но на Pentax по определению ну очень мал модельный ряд сменной родной оптики и очень дорогущие родные вспышки .
Re[Llau]:
Только что зашел на сайт Мастерские РСУ - Петакс PZ-1 продают за 6 000 рублей состояние (5-)
Re[Llau]:
Спасибо.

Сейчас покопаем.
Re[Manichaean]:
тогда можно и на минольту 9xi
1/12000, 1/300 синхра, очень удобная эргономика

затвор быстрый, мотор тоже, коробка защищенная, из недостатков только отсутствие вспышки и поддержки объективов с мотором (но из них доступный ровно один сони 85 2.8 прошлгоднего выпуска)

Re[Llau]:
Вообще если говорить только о пленочной технике, без идеи потом использовать те же объективы для цифры, то очень привлекательными выглядят пентаксы и минольты. Ибо объективы к ним стоят сущие копейки, а качество их зачастую выше, чем современных никон-кэнон.

Ну и еще ведь есть контакс - правда это уже не сильно дешево, но зато там цейсовская оптика...

Вообще говоря надо помнить, что техническом качестве картинки 90% - это объектив, 9% - умение, и 1% камера.

Ну а если говорить о художественной составляющей картинки - ну сами понимаете, тут мастер и без камеры снимет шедевр -)

Скажем тот же ЭОС 5 дает ВСЁ, что нужно фотографу (даже для профи там будет почти все), к нему есть весьма приличные объективы, правда совсем приличные не дешевы, ибо продолжают быть актуальными для цифры.

Т.е. чего надо еще от ф-та - я просто не знаю.

Эргономика - вопрос привычки, лично для меня - отлично. И на цифру не надо переучиваться )

Другой подход - надо сфокусироваться на объективах - то тогда лучше выбрать линейку производителя хороших пленочных объективов, прикинуть доступную цену и взять уже под них тушку.

Ну и еще большой вопрос - автофокус/не автофокус.

Лично я бы без этого автофокуса таки пережил.



Re[qwz]:
от: qwz
... из недостатков только отсутствие вспышки ...


По мне так - это как раз офигенное преимущество.


Re[Алeксей_SПб]:
а в чем проблема использовать объективы с минольты на цифре?

у меня почти все с пленочных времен на ней (на полном кадре)
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта