Цитата:от: Альфрид
Ну насчет перепечатывал - это понятно. А "перепроявлял" - это как?
А вот так :). Дело в том, что когда Адамс его снимал, он уже точно знал, что сцена не лезет в фотошироту той эмульсии, которая у него была. Что, в общем-то, понятно, так как мы тут видим в одном кадре Луну (яркий день) и освещённые Луной землю и облака (даже не возьмусь посчитать на сколько это ступеней темнее). Поэтому проявлять сразу он не стал, а пошёл прежде всего посоветоваться с химиками Кодака (у него были с Кодаком хорошие деловые отношения), после чего они вместе подбирали растворы и в несколько приёмов с промежуточным контролем обрабатывали пластину так, чтобы вытащить оттуда всё, что нужно. Насколько я помню, заняло это не один год. Ну а потом началась печать :).
Заранее извиняюсь, если что напутал, пишу по памяти из большой статьи про Адамса, читанной пару лет назад.
Цитата:от: psi_e30
одно дело "довести" кадр, другое дело Ваш абсолютный минимум, который нужно иметь в момент спуска затвора
цифра расслабляет. :)
Наоборот. Для любителя цифра поднимает планку качества. Причём ОЧЕНЬ сильно. Если раньше возня с масками, тампончиками, засветкой и прочими радостями работы над снимком была доступна прежде всего профессионалам, то теперь это могут делать все. Соответственно, те снимки, которые раньше шли как хорошие (для любителя) сейчас проходят по графе "сырьё".
А что касается "минимума", то ничего особенного. Channel Mixer'ом удобно выявлять рельеф и регулировать относительные яркости объекта и фона (я снимаю людей, так что фон обычно заметно отличается по тональности от кожи модели). Кривыми мы доводим до нужного общий контраст и правим тональность сцены, плюс отдельной кривой регулируем глубину теней. Ну и шарп для цифры практически обязателен, особенно если производится ресайз или готовится печать на матовых носителях (которые съедят часть резкости).
Иметь в "момент спуска затвора" готовый кадр нереально даже в теории. И ни один мегапрофи не будет печатать сырой, без обработки материал :).