вредно ли для техники снимать сварку?

Всего 65 сообщ. | Показаны 41 - 60
Re[estelle]:
Цитата:

от:estelle
Кирилл, с одной стороны согласен с Вашей логикой, но с другой стороны, спросите у старшего поколения - они скажут, что случаи прожжения солнцем шторок и вместе с ними фотопленки бывали и не раз.
Но вот что точно известно, так это опастность для матриц лазерных лучей на дискотеках и концертах. Видеокамеры от такого страдают повально.

Подробнее


в чём только прафф Кирил так это в том что солнце может повредить на длинных выдержках матрицу...а вот на коротких глаз и при 1/4000, при даже такой выдержке просто может ослепить глаз на время..и дай бог на время чтоб ...а лазер это лазер, направленный пучок светового спектра ... ничего лазер на не портит, только отзвонил установщику по видео охранке с 15 летним стажем, сказки это всё
Re[Улдыс]:
сматря скоко мощьности в лазере.. ща на блошином рынке уже 50 мВт продают
Re[L4m3r]:
я спецом ему отзвонил, сказал небыло выхода камер на диско или концератх что матрици попорчены...тепловым лучом..хотя с другой стороны если камера нагнулась то он её поменял и делал ли анализ от чего сдохла незнаю..может и делал..но утвердительно сказал что лазер делает пятно на мониторе у охраны и потом при убирания лазера востанавливается и показывпает снова
Re[AndOleg]:
Цитата:
от: AndOleg

Может я безнадежно отстал. Какие типы фильтров сейчас стоят в фотоаппаратах? Прсвятите!!! Плиз!


в зеркале янезнаю чтоб было чтото кроме байера.. (по крайней мере если там только одна матрица, хДДДД) в мыле ещё использовали CMY, CMYG (каторые светлее) и RGBE (каторая лутьше делит середину спектра где у RGB тоскливо) , обе пахоже щас зажмурились. в мабилах и веб камерах может быть что угодно там r-g-b по диагонали, разбросанные, с белыми пиксельми и прочим фуфлом

в зеркале и небудет ничего кроме байера потомучто там и так мешает муар а у всего остального муар хуже. по крайней мере до тех пор пока не станут равномерную 6-угольную решотку делать (типа как в цветных телевизерах)
Re[Улдыс]:
есть ещ такие зловредные зелёные лазеры где зелёный это вторая гармоника колебаний.. а первая соотвецтвенно фигачит в ИК. т.е. 50 мВт зел. + 200 мВт ИК.. уже не хило
Re[L4m3r]:
хрен его знает :) думаю если задаться целью поломать камеру то думаю можно :)
Re[L4m3r]:
Цитата:

от:L4m3r
в зеркале янезнаю чтоб было чтото кроме байера.. (по крайней мере если там только одна матрица, хДДДД) в мыле ещё использовали CMY, CMYG (каторые светлее) и RGBE (каторая лутьше делит середину спектра где у RGB тоскливо) , обе пахоже щас зажмурились. в мабилах и веб камерах может быть что угодно там r-g-b по диагонали, разбросанные, с белыми пиксельми и прочим фуфлом

в зеркале и небудет ничего кроме байера потомучто там и так мешает муар а у всего остального муар хуже. по крайней мере до тех пор пока не станут равномерную 6-угольную решотку делать (типа как в цветных телевизерах)

Подробнее


Спасибки! Видимо опять отстал! Надо снова нагонять, читая матчасть!
Re[ivanopolo]:
Про поголовное искоренение Байера я малёх загнул, но светлое будущее не за горами

Муар фигачит не то чтобы из-за байера-небайера, а из-за обработки. При билинейной интерполяции пикселов (самый простой метод) есть муар, но его давят антиальясными фильтрами (техническое название фильтра low-pass filter). Более качественная интерполяция требует повышенной вычислительной мощности (быстрого процессора).

Про преимущества небайерных матриц можно узнать если напрячь гугля по фразе - non-RGB CFA
Re[Vikt_or]:
ололо1111111 ну давайте необрабатывать байер а печатать прямо так.вот он муар и есть.
А вся обработка нужна токо для того что бы его как то задавить

и чем на бОльшую площадь раскиданы элементы нужные для того что бы собрать полноцвет - тем злее муар
у мня была мыльница на CMYG это было чтото!!!
там так
Y C
G M
т.е. колонки чередуются жолтые и синие. сфоткать забор этобыло чтото1111 одиночные ветки итд близкие к вертикали - фсе в полосочку111 и с этим НИЧЕГО незделать никакой обработкой птомучто так видит матрица и не различает полосатое от цветного ни как.
Re[L4m3r]:
На то оно и мыльницо чтобы муарить :D

Я про другое. Не важно байер или что другое используется, по любому отдельный пиксель видит только один цвет. Фотик при интерполяции "придумывает" из этого пикселя три цвета. Так вот метод "придумывания" (интерполяции) и определяет наличие или отсутствие муара.

Вот для примера что получается с разными методами:



На не байерных матрицах тоже пиксели видят по одному цвету (кроме фовеона) и муарят поэтому не хуже. У них другое преимущество - они более чувствительные, а значит шумы будут менее заметны.

Сейчас мегапиксельность матриц настолько выросла, что шумы прут нипадеццки. Небайер даёт возможность продлить этот маразм и улучшить картинку дешёвыми методами. Наработок в этой теме много - добавляют белый, серый, голубой, даже инфракрасный пиксель. Разрешение от этого не увеличивается, но вроде как лучше работает.

Например возьмём 24 Mp - 6 миллионов синих, 6 красных и 12 миллионов зелёных пикселей. А теперь делаем 32 Mp где по 8 мульёнов цветных и ещё 8 белых. По цвету как было 24 Mp так и осталось. Из-за уменьшения размера пикселей шум чуток подрос, но белые пиксели увеличивают чувствительность и вроде как хуже не стало.
Вот такая блин химия. Зато 32 Mp это крута
Re[L4m3r]:
Цитата:

от:L4m3r
в зеркале янезнаю чтоб было чтото кроме байера.. (по крайней мере если там только одна матрица, хДДДД) в мыле ещё использовали CMY, CMYG (каторые светлее) и RGBE (каторая лутьше делит середину спектра где у RGB тоскливо) , обе пахоже щас зажмурились. в мабилах и веб камерах может быть что угодно там r-g-b по диагонали, разбросанные, с белыми пиксельми и прочим фуфлом

в зеркале и небудет ничего кроме байера потомучто там и так мешает муар а у всего остального муар хуже. по крайней мере до тех пор пока не станут равномерную 6-угольную решотку делать (типа как в цветных телевизерах)

Подробнее


Все нормально! Оказывается никуда не отстал. Как использовался принцип формирования цвета при помощи Байеровского фильтра так и остался! Просто существуют разные улулчшения и дополнения к этому принципу! Второй способ - фовеоновские матрицы. Сам работал на российском предприятии пытающимся разработать аналогичные матрицы. Знаю не понаслышке о проблемах с производством! :D
Думал за полтора года что-то изменилось! Нет все там же! Так-что успокоился!!! Спасибо всем за подстегивание к очередному самообразованию!

для тех кто совсем не в теме (чтобы долго не искать) даю ссылку на статью 2-х годичной давности и главное на русском языке:
http://www.compress.ru/article.aspx?id=17125&iid=792
Re[ivanopolo]:
Снимал с некоторой периодичностью очень яркие сюжеты: солнечно в горах со снегом, просто снежные пейзажи с ярким солнцем, пляжные фотки...
при всём том загоняя экспокоррекцию в -2 и чувствительность в минималку ну и прочая прочая...

через 2-3 года пользования аппаратом заметил, что если ранее на 200 160 ИСО можно было получить картинку норм шумности, то сейчас уже максимум рабочее исо - 125!!!

аппарат 8080 олик
ВЫВОДЫ делать ТОЛЬКО ВАМ.
Re[Vikt_or]:
Цитата:
от: Vikt_or
Так вот метод "придумывания" (интерполяции) и определяет наличие или отсутствие муара.


это маркетоидский лол. максимум что можно зделать обработкой - подавить муар при ИЗВЕСТНОМ объекте съёмки.
напрмер если заранее известно что объект чёрно белый т понятно как получить все N мегапикс. без всякого муара итд
при НЕизвестном объекте это невозможно физически. цвет вертикальной линии в 1 пиксель не определяется физичски. ни как.

вон Кэнон например в своём DPP предполагает что объектом съмки на ихние зеркалки может быть только кирпичьная стена11111 соотв. на стене действительно муара невидно (т.к. он попячен вдоль горизонтали и вертикали), фсё остальное же кроме кирпичьных стен принимает крайне111странный вид

Цитата:
У них другое преимущество - они более чувствительные, а значит шумы будут менее заметны.


только для чб фото.

для цветного фото это не так. типа чем светлее краски тем лучше. ну тогда давайте зделаем белую краску жолтую и розовую ололо!!! (как в фовеоне) но что надо с ними зделать теперь что бы поделить цвет??? ровно настолько насколько збили разделение спектра вырастет число обусловлености и придётся все шумы помножить обратно что бы выделить цвет. и что после этого останется на картинке?? в результате фовеон снимает цвет только в солнечный день, фсё остальное время это чб фотик.

единствено чё прикольного в белом пикселе это то что у глаза риальне тоже 4 цвета а ни как не 3. и тогда можнобудет фоткать при луне и при люминесцентной лампе так как видно глазом
Re[L4m3r]:
У любого метода интерполяции есть ошибки, но процент ошибок у всех разный. Математическое описание принципов интерполяции лучше не видеть :D там страшный набор формул. В этих методах нет фиксированных принципов обработки для "известного объекта съёмки". Короче лучше просто посмотреть.

Оригинал слева, билинейная интерполяция с коррекцией ошибок справа:


Потом применяется метод повышения чёткости углов и линий:


Вот для сравнения билинейная интерполяция без всяких коррекций (слева) и альтернативный вариант билинейной интерполяции:


Короче методов много. Просто они балансируют между количеством ошибок, чёткостью и сложностью цифровых вычислений.
Re[Vikt_or]:
дазнаюя эти формулы, себе фильтрую вручную
ещ раз - фся эта байда класса морду вытянеш - хвост увязнет.
т.е. накладывается предположение например что цветность медленно меняется или что бы тестовая кирпичная стены выдавала макс. число кирпичей (не зависимо от того скоко их на самом деле, хДДДД) и делается так что бы на такой картинке было точно, а остальное как вышло так и вышло. дальше зависит от того чё фоткается и в идиале надо выбирать метод под кажды объект, чиста канкрентные пцааны гонют статистически аналез, разделяют картинко на области и гонят их разными фильтрами
есть вот например такая фигня как хромотическая аберация, что она делает с байером и с фильтрами к нему приложенными нетрудно догадаться

а байеру вот чё бы непомешало это увиличить розмер R,B и уменьшить розмер G т.к. их и так два.
среднекитайский байер по больнице разбалансирован на полстопа в сторону зелёного т.е. должно быть полтора зелёного а не 2.
а отходить от RGB спектров для цветного фота невыгодно- больше потеряеш. т.к. улучшение свето пропускания в 4 раза (т.е. это всё белое поставить!!!) гробится обратно по шуму разбавлением насыщености красок всего лиш в 2 раза.
Re[ivanopolo]:
Цитата:
от: ivanopolo

случайно шел мимо сварщиков,ну и запечатлел немного)
только вот потом подумал,а не запорю ли я матрицу?
кстати,заодно оцените фото плз.что не так?

По инструкции к фотоаппарату даже солнце не рекомендуют.
Re[L4m3r]:
Если интересно увидеть разницу между матрицами с байером и с белым пикселем, то посмотри тут http://scien.stanford.edu/pages/labsite/2009/psych221/projects/09/benjamin/index.html Это студенты в Стенфордском университете экспериментировали.
Там есть подробные картинки с шумами на изображении, типа таких:

Выдержка 1\320


Выдержка 1\100


Налицо увеличение чувствительности. Матрица с белым пикселем даёт низкочастотный шум, который технически легче убрать. Есть недостаток - при более длинных выдержках появляются пересветы, но это можно устранить изменением алгоритма замера экспозиции.

В итоге такая матрица гораздо более чувствительная, менее шумная и способна давать хорошую картинку при сумасшедших ISO. Не правда ли похоже на работу последних моделей фотоаппаратов типа Canon 1D Mark IV и Nikon D3s? ;)
Re[Vikt_or]:
выигрышь при плохом свете, проигрышь при хорошем (из за муара они сами признаются что мухлюют по чёрному и из за разбаланса либо перебор W либо недолив RGB) . если покупать ФФ для тго что бы снимать 10*15 то покатит1111
а в солнечный день такой фф буедт давать качство быдлокропа111
Re[TROFF-063]:
Цитата:
от: TROFF-063
Солнце безопаснее ночью снимать.


снимал, серьёзно
в Арктике в Норвегии в июле
полуночное солнце
красотыща!!!
Re[Улдыс]:
Цитата:

от:Улдыс
я спецом ему отзвонил, сказал небыло выхода камер на диско или концератх что матрици попорчены...тепловым лучом..хотя с другой стороны если камера нагнулась то он её поменял и делал ли анализ от чего сдохла незнаю..может и делал..но утвердительно сказал что лазер делает пятно на мониторе у охраны и потом при убирания лазера востанавливается и показывпает снова

Подробнее

охранные камеры ничего не говорят о потребительских фотиках, т.к. первые не байер, и к ним еще предъявляются требования работать 24 часа в сутки и разумеется они должны держать солнце, непогоду и тп
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта