Цитата:от:Олег Каледин
Да нет, ТС фотографировать пробовал и я думаю у него получается это! Но, к сожалению, это не только проблема ТС, это проблема современной фотографии - отсутствие четкой, понятной и доступной методологической базы! Поэтому, сейчас каждый "сам себе режиссёр". Более того, что в современном мире, зачастую переизбыток ложных ориентиров, которые исходят из совершенно не компетентных источников.
Я недавно писал по этому поводуhttps://foto.ru/forums/general/obo-vsem-krome-foto/732176 об актуальности и востребованности хорошего фотосайта, для фотографов-любителей! Именно для фотографов, а не для балаболов-задушевников. Именно такой ресурс должен вобрать себя всю методологию современной фотографии.Подробнее
Проблема не в отсутствии "чёткой, понятной и доступной методологической базы". Уверен, такая база существует. Может, и не совсем доступная, но это больше проблема в излишней коммерциализации фотографии, как сферы деятельности. С этой позиции, знания - это товар, который продаётся и покупается. Но это полбеды.
Другое дело, мало кому интересна сейчас фотография как объект методологии. Вы и сами, наверное, это понимаете. Снять "картинку", "накрутить" её в Фотошопе и загрузить в Яндекс-фото -вот достаточный уровень для большинства сегодняшних фотографов-любителей. Большего им и не надо.
Если рассматривать вопрос методологии исследования фотографии как вида деятельности, то не лишним стоит заметить, что сейчас фотография всё больше и больше втягивается в арт рынок и вынуждена играть по его правилам. (Эта тенденция, НМВ, затронула очень существенно и документальную фотографию). Поэтому основные методологические аспекты и подход к изучению фотографии во многом зависят от рыночной конъюнктуры.
И фотографию сейчас зачастую рассматривают с позиции бизнес-процессов.
И напоследок, вот что нарыл в интернете:
"Тип творчества
Целевая аудитория
Основная цель
1
Творчество ради творчества, удовлетворение потребностей творца
Художник-творец
Самовыражение, самореализация
2
Творчество для избранных
Узкий круг ценителей
Признание и восхищение интеллектуальной элитой
3
Коммерциализированное творчество
Широкий круг публики
Прибыль"
Опять же, если принять это условное деление, то и подходы к изучению фотографии как процесса будут разными.