ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ДЕМОКРАТИЯ
"Теперь подумаем, что такое толерантность. Почему мы вообще должны быть терпимы к людям, которые отличаются от нас, ведут себя непривычно, а то и неприятно, коверкают наш язык, громко галдят, задираются и так далее? Если отвлечься от либеральных заклинаний на тему «все имеют право быть собой» (что чушь и ложь), то причина ровно одна: это следует терпеть по той же причине, по которой мы терпим детские шалости. Ребёнок просто не умеет себя вести — но он вырастет и станет полезным членом общества. Иммигрант — это в каком-то смысле тоже ребёнок. Он приехал в чужую страну, где всё непривычно и непонятно. Он не знает местных порядков и обычаев, а некоторые из них его даже раздражают. Но предполагается — здесь прошу внимания! — предполагается, что он, по крайней мере, честно старается стать полезным членом общества. То есть ассимилироваться в него и стать своим. И сохранять из своей собственной культуры только то, что приемлемо и востребовано здесь, на новой родине — ну, например, открыть ресторанчик национальной кухни или играть по вечерам на какой-нибудь хитрой дудке. Но не слишком громко.
Итак, толерантность — это что-то вроде кредита, который выдаёт демократическое общество своим новым членам. Этот кредит открывается под их дальнейшую ассимиляцию и только под неё. Если же облагодетельствованные толерантностью начинают наглеть и требовать всё новых и новых прав, а общество продолжает им эти права предоставлять — это значит, что кто-то путает банк с богадельней. И чем скорее кредит начнут требовать назад, тем лучше.
В конце XX — начале XXI века зхападные страны — не только Британия, но весь Запад в целом — попал в банальную психологическую ловушку: в некий проект уже слишком много вложили, чтобы вот так сразу прекратить бросать средства в эту чёрную дыру.
Проект был амбициозным. Если называть вещи своими именами, то западные элиты поставили на то, что возможности ассимиляции в современном западном обществе безграничны. Они поверили, что европейцев можно наштамповать из турок и пакистанцев — или, в крайнем случае, из их детей. Достаточно развернуть «программы адаптации», поработать с национальной психологией (благо, научились), а главное — проявить побольше терпения. На выходе можно получать сэров и лордов с восточными чертами лица и именами типа «Икбал», но при этом совершеннейших англичан.
Что мы видим сейчас? Проект провалился. То есть отдельные «Икблы» всё же получались, но куда больше оказался процент ядовитых отходов от производства новых европейцев — то есть людей, которые именно в Европе начали со страшной силой осознавать себя неевропейцами, хвататься за свои дикие религии и обычаи, устанавливать свои порядки. Под наркозом обязательной и всеобщей толерантности общество долгое время пыталось этого не замечать. Кончилось это взрывами.
Опять же повторю: неважно, кто и зачем взрывал метро на самом деле. Достаточно оказалось того, что люди, живущие в стране, пострадавшей от теракта, его не осудили и даже стали оправдывать. Это и оказалось той гранью, за которой всякая терпимость кончилась. Причём, заметим, кончилась не стихийно. Власть и народ, как и полагается старейшей демократии мира, быстро нашли общий язык.
Теперь попробуем вспомнить, как действовали российские власти в ситуации, когда в Москве произошли первые теракты. Я не буду говорить о качестве работы спецслужб и растерянности общества, просто не знающего, как себя вести и что думать. Я буду говорить об очень простой вещи.
А именно. У нас в России полно своих Омаров Бакри и Хамз аль-Масри. Нет-нет, в большинстве случаев они не мусульмане. Это белые люди в пиджаках, зачастую христианского вероисповедания, некоторые даже вроде бы русские. Однако, то, что они проповедуют – причём давно и открыто – ничем не отличается от кровожадных проповедей исламистских проповедников. Это люди, которые из года в год занимаются антироссийской пропагандой, восхваляют врагов нашей страны, призывают к уничтожению России и русского народа, или, как минимум, изменения её «путем идеологического вторжения, без кровопролития». Или с ним: множество наших либералов откровенно высказывались в том смысле, что если любой враг – даже дикие чеченцы – вторгнутся в нашу страну, они будут «их армией, их солдатами, завоевывающими Россию изнутри». Эти люди считают всех русских виновными в каких-то «исторических преступлениях против цивилизации» - и не делают различий «между гражданскими и негражданскими, невиновными и виноватыми». Они открыто приветствуют вымирание русского народа и замену его«мухаджирунами». Всё это ничем по сути не отличаются от проповедей того же Хамзы аль-Масри. Разве что последний был несколько честнее.
Так вот. В тот же день, когда произошли теракты, российские власти должны были бы потребовать от всех – именно от всех! – лидеров этнических группировок, руководителей политических партий, просто известных людей – выступить в прямом эфире с полным и безоговорочным осуждением терактов. И всякого, кто хотя бы заикнётся о том, что «благородные ичхерийские моджахеды имеют право мстить за свою поруганную родину», посоветует «прислушаться, наконец, к Аслану Масхадову» или хотя бы откажется публично назвать «моджахедов» убийцами и подонками, рассматривать как изменников. Вот так, не больше и не меньше. Особенно это должно было касаться, конечно, представителей тех сил, которые были замечены в симпатиях к убийцам.
А те, кто отказались бы это сделать, должны были бы получить не просто «общественное осуждение» - плевали они на нас, на общество, на демос, который они считают быдлом – а судебное преследование. По статьям об измене Родине, если таковые ещё сохранились в нашем законодательстве.
У американцев есть такое выражение: «You are in America. Love it or leave it». «Ты в Америке: люби её или вали отсюда». Англичане сейчас осуществляют этот принцип на практике. Неплохо было бы и нам усвоить такое отношение к своей стране – и к тем, кто её ненавидит, но при этом претендует на толерантное к себе отношение.
Нашему обществу не хватает понимания смысла одной важнейшей демократической процедуры – проверки на лояльность. Ибо в демократическом обществе всякая толерантность начинается по эту сторону лояльности, а по ту начинается самая настоящая нетерпимость.
http://specnaz.ru/article/?749