Вопросы по Зенитару 16mm/2.8/M42

Всего 49 сообщ. | Показаны 1 - 20
Вопросы по Зенитару 16mm/2.8/M42
Всем привет. О себе - проф фотограф, но больше дизанер. Пользую после никонизма последнее время (лет 7) рабочую связку Sony A7 и три объектива всего, все Canon FD 35/3.5 50/1.4 100/2.8 и иногда с недавнего времени Vivitar 24/2.8 тоже под FD - все объективы как новые, отрабатывают свое на 100500%, при этом основная работа это рекламный натюрморт и портрет, поэтому 100мм вообще живет как штатник. А для души у меня есть пара Lumix-ов, маленьких и удобных, FZ28 суперзум и GX1 с 30мм и 45мм фиксами. Зумы не признаю накакие.

Однако последнее время появилась задача - съемка интерьеров (минигостиницы, коттеджи и т.п.). Такто беру у друга Sigma EX 15/2.8 под Nikon с переходником на NEX - брать могу бесплатно, но очень далеко живем друг от друга - напряжно туда-сюда ездить, согласовывать время съемки чтобы обоим удобно было. А так неплохой фишай. Но свой нужен таки уже.

Съемка на диафрагмах 5.6-8, даже не в RAW а джипег сразу, в каких-то случаях фишайность хорошо смотрится, а в каких-то исправляется фотошопом - получается вполне приемлемо.

Почитал всякие отзывы в нэте, вроде интересно стало купить Зенитар 16-й, решил что под М42 - и переходник лежит отличный, неохота новые покупать, да на люмикс есть - можно побаловаться в режиме 32мм - ну и М42 всяко нормальный вариант и на будущее под любую беззеркалку.

В Авито их валом - новые, в состоянии нового, не новые потертые, цены от 5 до 10 тыров, торгуяся сколько влезет. понятно главное для такого ширика - чтоб дефектов на линзе не было, иначе это пипец.... Но вот вопросы такие встали:

1) Какой лучше брать: есть разные выпуски, ранние как я понял - зелено-желтые и белые надписи жирным шрифтом; вроде как следующие - шрифты стали тоньше аккуратнее; новые - с логотипом на кольце и без логотипа на кольце.



На фото некоторые варианты, наверное их больше, в тонкостях не разбираюсь - отечественная оптика не моя стихия. Понятно что оптическая схема одинаковая, но вот качество самого стекла, просветления, сборки - может различаться в разные годы. Может даже какието серии по диапазоном серийных номеров известны, которые удачные а которые скажем так - в мусорку.

2) Примеров фото находится много яндухом, но все уличное да пейзажное. А фоток интерьеров толком нет. Может кто поделится фотками интерьеров (На full frame разумеется, кропнутые фото не вижу смысла смотреть.

Также скажу, не надо агитировать за более дорогие варианты - сигмы самьянги и т.п., возможно там по резкости лучше, но в данном случае узкое применение, все снимки потом жмутся до ~1600 пикселей по длинной стороне для публикации в интернете. Статистика - не более 15% просмотров с компов и ноутбуков, 85% и более - с мобильных устройств (телефоны преимущественно и планшеты немного). Думаю даже малоудачный экземпляр Зенитара более чем справится....
Re[Fridrikh Z.]:


Весь текст - как один сплошной анекдот.

якобы "проф фотограф", "зенитар для съёмки интерьеров". А уж это вообще фцытатнег "кропнутые фото не вижу смысла смотреть".

Пятница позавчера была, вообще-то.
Re[Fridrikh Z.]:
если размер фото и качество не так критично
то рекомендую купить samyang 14/2,8 под ФФ или 12/2.0 который рассчитан под кроп тушку, но можно будет снимать на а7 в кроп режиме.

резкость и качество фото буду существенно лучше чем на зенитар 16/2,8
Re[glass]:
Цитата:
от: glass
Весь текст - как один сплошной ...

Пятница позавчера была, вообще-то.


ЧЁ ржать, я с 1978 г с фотоаппаратом в руках, но мне вообще никогда не требовалась оптика шире 35мм от слова совсем. В большинстве случаев мне и шире 50мм не надо. И в гробу я видел бы фишаи если клиенты не просил бы такие кадры под контент своих сайтов. И им именно фишайные снимки подавай, типа так им видители «прикольно» смотрится и комната 30 метров сразу как спортзал... Поэтому все подробно написал.

И с тем же успехом можно поржать над фотографами которые никогда не снимали скажем на тилт-шифт или на оптику 1000 мм (я кстати снимал), или на плёнку кадр 6х7 см (тоже снимал) ибо большинству фотографов прекрасно снимающих и зарабатывающих по жизни в такой оптике нет необходимости и отсутствие онного опыта никак не умаляет их профессионализма.

Если ты такой крутой и волосатый грудью плиз иди гнуть пальцы в другую тему, а лучше на форумы предназначенные непосредственно для срача и демонстрации размера своих яиц. Я же надеюсь на совет адекватных людей имеющих опыт именно с 16м зенитаром. Всё.
Re[RulexJB]:
Rulex спасибо. Я присматривался к самьянгу, неплохой вариант. Читал и сравнения зенитара и этого 14мм - самьянг резче на открытых, но в этом нужды нет, все равно на 8 а то и 11 снимать, ну 5.6 может, а вообще зажимать дыру чтобы грипп разогнать до предела. А на 8-11 они как я начитал однохренственно хорошие оба. Ценник в два раза. Речь не идёт о выборе марки, куплю зенитар. Вопрос какую версию брать. Было бы надо очень хороший обьекив и 500 баксов не жалко и может больше, да нет таких задач.
Re[Fridrikh Z.]:
Цитата:

от:Fridrikh Z.
...

2) Примеров фото находится много яндухом, но все уличное да пейзажное. А фоток интерьеров толком нет. Может кто поделится фотками интерьеров (На full frame разумеется, кропнутые фото не вижу смысла смотреть.
...

Подробнее

Вот тут штучки три интерьерных: https://radojuva.com/2011/12/mc-zenitar-16-mm-2-8-fish-eye-review/
Re[Fridrikh Z.]:
Я вам могу посоветовать смотреть примеры фото на фликре:
https://www.flickr.com/photos/tags/Zenitar%2016mm%202.8%20fisheye/
Re[Fridrikh Z.]:
То-ись, чем долше фотоаппарат держишь, тем больше фотограф?А если больше года - то профи!!!!
Вы просто не в курсе, что и сейчас издательства с удовольствием берут слайды 6х6...и "Оный опыт" -есть необходимость...:)
Да и по ВАШЕЙ лексике сразу видно: профи! Не сниму - так облаю!
Эх!За целых 500 баксов оптика!Мечта! А может и больше? Ну, которая для цифровых камер?
Re[Павел Ионас]:
Цитата:

от:Павел Ионас
То-ись, чем долше фотоаппарат держишь, тем больше фотограф?А если больше года - то профи!!!!
Вы просто не в курсе, что и сейчас издательства с удовольствием берут слайды 6х6...и "Оный опыт" -есть необходимость...:)
Да и по ВАШЕЙ лексике сразу видно: профи! Не сниму - так облаю!
Эх!За целых 500 баксов оптика!Мечта! А может и больше? Ну, которая для цифровых камер?

Подробнее


Вообще то топикпастеру стали сразу хамить в ответ на его обычный вопрос. Или вы решили позавидовать, что человек будет зарабатывать копеешным объективом, а не за 500 долларов?
Re[Suoqat]:
"Весь текст - сплошной анекдот" -согласен.Но это не хамство, а констатация факта.
Обычный совет? Т.е. "профи" сам в таких вопросах не разбирается?Сам тесты посмотреть не может и сравнить?
Ставить обьективы не предназначенные для цифры? И это "профи"? А сколько они стоят - мне без разницы. Да и ответ этого "профи" написан настолько некорректно.....
Re[Павел Ионас]:
Цитата:
Вы просто не в курсе, что и сейчас издательства с удовольствием берут слайды 6х6...и "Оный опыт" -есть необходимость...:)


глассс.... У меня полиграфическое образование - Московский универ печати, больше 20 лет стажа в полиграфии и 10 лет руководства издательством. Перестаньте пороть чушь собачью и бред сивой кобылы. 99.9% заказов - на цифре, и никого не волнует какая у вас камера и оптика, главное выдай готовый хороший публикабельный файл и всё, ибо это вопрос скорости и себестоимости, а значит, в конечном итоге - прибыли... А те 0.1% особых случаев, порождающих необходимость знания пленочной технологии и наличия хасселя в кофре, профессионала не определяют никак
Re[Fridrikh Z.]:
Не берите в голову борзых критикунов, от них советов не дождетесь… :(
Зенитару 16mm/2.8 - нормальный ширик, в целом резкий, получше на 4.0 и дальше, неплохо и контровой свет держит…
Использовал его на пленке, давно уже, а на цифре, больше в видео - сразу есть широкая грип, проще с фокусом, снимал в М…
Искажения – есть бочка, но заметна, на архитектуре, с людьми нормально.
Хоть и легкий, но сделан вроде неплохо…
Re[Fridrikh Z.]:
Спасибо на добром слове!
Вы перепутали: полигр.образование и руководство - это не определяет Вас, как фотографа...:)
Волнует. Альт например...Знакомы? Академию Холдинг...Слышали? СЗЛК ....Известны?Еще штук 20-25 перечислить? А я с ними работаю.
Опять анекдот: оптика, камера - она в том числе и определяет "публикательность" кадра. А скорость - про блох напомнить?
Себестоимость- Вы закладываете в цену файла стоимость Вашей аппаратуры?И только благодаря копеечной оптике удаётся продавать? Могу Вас уверить, что при тираже печатной продукции стоимость Вашего файла(даже если он снят на Хассель) составляет менее 1% стоимости тиража. Опять ошиблись.Но хоть посмешили! Удачи!
Re[Suoqat]:
Цитата:

от:Suoqat
Я вам могу посоветовать смотреть примеры фото на фликре:
https://www.flickr.com/photos/tags/Zenitar%2016mm%202.8%20fisheye/

Подробнее


Во спасибо!!! Чето слона то я и не заметил, ступил и забыл про фликр!!!

https://flic.kr/p/JcuRuz - вот самый тот пример, и все замечательно!
https://flic.kr/p/2kQJ8CE - и тут все гуд
https://flic.kr/p/rDXTkS - замечательно

Мне интерьеры поскромнее снимать но суть таже. С примерами вопрос снять.

Остался главный вопрос - какой брать, старых образцов, новодел какойнить и т.п. Т.е. что будет более правильным выбором.
Re[Павел Ионас]:
Иоанас и Гласс.

99% полиграфии это мегатонны бумаги - журналов и прочей прессы которые печатаются, читаются и выкидываются в макулатуру вагонами ежедневно. Мой друг работает сейчас в NY (это город такой в омерике где много снимают для журналов), гонят всё они на обложки и развороты тех же VOG COSMO и подобных, для итальнцев и французов и прочих басурман на обычные фулфреймовые кэноны, снял, сдал, получил зарплату и пошел дальше.

Мегатоннами печатаются рекламные материалы, буклеты и листовки А4 (банки их вагонами делают) и прочее-прочее, и нафиг никому там слайды не нужны. Моя работа основная - пищепром, вкусная упаковка. Как всякие мтираторги лежат в морозилках коробки, нагетсы-шмагетсы, котлеты пельмени и прочая хрень - расход картона (а соответственно прибыль в полиграфии) такой, который вашим модным брендовым издательствам, любящим слайды 6х6, даже не снился. Каталоги Магнита и Пятерочки и прочих фурами завозятся! Еще надо продолжать??? Вы просто не совсем понимаете что за такая индустрия - полиграфия. И нафиг там слайд на упаковку 20х25 см? Даже если они стоят 0.0001% от тиража.

Если вы работаете в той сфере где снимают слайд, пьют коньЙАг строго из нужной провинции Франции, а смарт ценником меньше 100 тыщ рублей даже с логотипом в виде откусанного яблока за телефон не считается - рад за вас, вы себя нашли. Мы тут, в провинции, живем проще, у нас смартфоны кнопочные и с антенами. Антенами, как известно, удобно и в носу ковырять и девок сельских в ребра тыкать.

Сделайте себе топик другой про определение профессионализма и прочие критерии кто проф а кто не проф фотораф и обсасывайте там до посинения тему.

А тут тема, стесьняюсь напомнить, про то как купить дешевый Зенитар 16 мм, ну если хотите для профессионального применения (т.е. для эпизодического зарабатывания денег).
Re[Павел Ионас]:
Цитата:

от:Павел Ионас
"Весь текст - сплошной анекдот" -согласен.Но это не хамство, а констатация факта.
Обычный совет? Т.е. "профи" сам в таких вопросах не разбирается?Сам тесты посмотреть не может и сравнить?
Ставить обьективы не предназначенные для цифры? И это "профи"? А сколько они стоят - мне без разницы. Да и ответ этого "профи" написан настолько некорректно.....

Подробнее

У вас каждое сообщение - анекдот, и ничего.
Re[Fridrikh Z.]:
"Как купить" - ну так вы же сами на свой вопрос и отвечаете - "Думаю даже малоудачный экземпляр Зенитара более чем справится...."

1600 по длинной, что там можно понять? Взяли любой Зенитар, хоть старый хоть новый, да пошли шить. :D
Re[Fridrikh Z.]:
Изввините, тогда мне понятна Ваша тяга к Самьянгам,Зенитарам и пр. - Я работаю с издательствами, которые в первую очередь требуют качество.
Вы правы: качество и простое выколачивание денег - действительно разные вещи. Действительно : полез не туда. Со своей (и моих коллег) колокольни был удивлён как отсутствием требований к качеству , ну и неспособностью самому посмотреть и самому сравнить оптику.
Извините.
P.S. А коньяк пьют только из одной провинции -Коньяк. Другого не бывает. Про смартфоны - Вам виднее.Не разбираюсь.
Re[Павел Ионас]:
Цитата:
от: Павел Ионас
Изввините, тогда мне понятна Ваша .....


Ну слав те хосподи дошло. Негоже вам аристократам в модной обуви в коровник заходить, почем зря пачкаться. Удачи и здоровья.
Re[v1ctorych]:
Цитата:
от: v1ctorych

1600 по длинной, что там можно понять? Взяли любой Зенитар, хоть старый хоть новый, да пошли шить. :D

Да верно конечно, но хочется всетаки получше купить, хоть и из бюджетного :D :D :D
Просто если купить неудачную серию потом западло будет на душе, а от душевного равновесия зависит и качество сьемки и производительность так сказать труда :D :D :D

Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта