Вопрос про mamiya RZ / RB

Всего 55 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re[virus]:
Цитата:
от: virus
Призма тут не причем...


Ну как не при чем. Режим приоритета диафрагмы, насколько мне известно, работает только с призмой.
Re[Андрей Камендровский]:
:D Если Вы в Москве то могу устроить так сказать живое общение с RZ67.Пленка только с Вас.Из оптики - 180\4.5W-N и 90\3.8NB :D
Re[MaF]:
Буду крайне признателен за живое общение с rz67! С меня пиво :)
Re[Андрей Камендровский]:
Призма полезна в некоторых случаях.Иногда хочется другой ракурс (выше точка съемки) или протиснуться куда-то в дырку для съемки....Но она такая большая. даже для для этой камеры.. :(
Re[SERGE TLT]:
:D Призма еще в 2 случаях точно полезна - при съемке макро и при съемке моноклем.
Re[MaF]:
Ну меня ни то ни другое не интересует пока что :)
Re[Андрей Камендровский]:
:D Ну у меня у самого призмы нет.
В общем если что - пишите,я как минимум 2 раза до отпуска с мамией на природу выбраться собираюсь
Re[MaF]:
а почему при макро призма предпочтительна?
Re[MaF]:
Цитата:
от: MaF
:D Ну у меня у самого призмы нет.
В общем если что - пишите,я как минимум 2 раза до отпуска с мамией на природу выбраться собираюсь


Благодарю, отписал в личку.
Re[Андрей Камендровский]:
У меня еще один вопрос появился: как mamiya RZ 67 (и RB) относится к не студийным условиям? Ибо снимать я собираюсь по большей части пейзаж, в местах, где есть пыль и влага. Ну там под дождь можно попасть, скажем, или ветер пыль поднимет. Не пустыня, конечно и не ливневые дожди амазонки, но все же :)
Re[Андрей Камендровский]:
Читайте - http://www.mformat.com/camera.asp?mv=8&mf=99
Думаю вопрос снимется сам собой.В принципе "Mamiya RZ является профессиональной, и, как подчеркивают многие, студийной камерой. Как и любая блочная система, корпус Mamiya RZ совершенно не защищен от пыли и влаги. Тут она будет проигрывать многим топ моделям журналистских камер, способных работать в тяжелых условиях на природе. Поэтому думайте заранее о кофре, а так же методах влагозащиты. Важно об этом помнить летом, так как в сухой год пыли на тропах довольно много, а в горах, где сошел снег, горная порода создает еще больше проблем, чем просто пыль на дорогах. Я, например, поместил свой Orion AW в дополнительный пакет, обклеенный прозрачным скотчем. Скотч не дает оседать пыли на ткани сумки, а так же позволяет положить ваш фото рюкзак на относительно грязный и мокрый грунт.

С другой стороны, блочная система Mamiya RZ позволяет получить доступ внутрь коробки фактически с трех сторон – со стороны байонета, задника и видоискателя, если снять фокусировочный экран. Поэтому камеру всегда можно «просушить», а так же почистить от пыли, не прибегая к услугам мастерских. Сушку и отчистку от пыли стоит делать регулярно после туристических походов, поскольку, чтобы вы ни делали, вам не удастся сохранить камеру в идеальной чистоте. " - исчерпывающе и вкратце формулируется как - аккуратность,аккуратность и еще раз аккуратность.
Re[MaF]:
Ну из альтернатив только Пентакс 67, но он мне не очень нравится. Да и я не собираюсь в совсем жестких условиях камеру использовать, просто было интересно, помрет ли она если немного попадет под дождь. Статью прочитал, думаю что при моем образе эксплуатации ничегошеньки с ней не сделается. Еще вопрос возник: а какое соотношение сторон в шахте? Как определить повернут ли задник в данный момент?
Re[Андрей Камендровский]:
А зачем?Там же рамки под фокусировочным экраном, при повороте соотношение сторон меняется автоматически.
Re[MaF]:
Ну я-то не знал :) Спасибо за разъяснение!
Re[Андрей Камендровский]:
Андрей,
мне кажется. что Вы плохо(мало) читали Мформат :)

http://mformat.com/camera.asp?mv=8&mf=99

В принципе сам собираюсь попробовать ее взять в горы. Если смогу этим летом выбраться. Пока из своего опыта в равнинных условиях мне не понравилось, что трудно задник заменить. Т.е. снять легко, а когда ставлю на место это же или другой, то не сразу ловлю позицию для его защелкивания.И это в обычных условиях. А там на высоте итп... это еще "интереснее" будет...Может я пока не приловчился...
Re[SERGE TLT]:
Да,есть такая фигня
Re[Андрей Камендровский]:
Господа, вы меня переоцениваете просто :) Я не собираюсь лазить с ним в горы. Просто пейзажи :)
Re[Андрей Камендровский]:
лучше залезть. и пейзажи будут поинтереснее и менее попсовые, и крутизну увидете. есть программы для новичков.Недорого и все объяснят...Я сам так в позапрошлом году начинал...
Re[Андрей Камендровский]:
Цитата:

от:Андрей Камендровский
Добрый день! Подумываю о покупке мамии, разницу между RZ и RB вроде бы представляю себе. Хотелось бы узнать, чем отличается RZ 67 от RZ 67 Pro II. И какая камера (RZ или RB) надежнее в плане эксплуатации? На мформате мнения как-то разделились, я для себя не смог понять.

Заранее спасибо!

Подробнее

Была у меня RZ67 Pro II.
Хорошая камера, но зело громоздкая.
Продал и купил Хассель, в первую очередь из-за рисунка оптики.
Re[Андрей Камендровский]:
Привет. У меня RB 67 pro-SD. Под открытый дождь лезть я бы не рискнул ни с какой фототехникой, в том числе и с рб-шкой. А вот на морозе, вплоть до минус 25 и даже под 30, снимал, часа по два-три. Промерзала насквозь, но работала без проблем. Только пленку нужно осторожно перематывать, чтобы не порвалась.

Вообще, мнение, что RB/RZ исключительно студийная камера, не совсем верное. Прекрасно она работает на пленере. Только нужно понимать, куда и зачем ее берешь и тащишь. Дело в том, что она тяжелая, и объективы тяжелые, и штатив с головой нужны основательные, поэтому суммарный вес получается немалый.

Но зато когда установишь ее на штативе, и выстроишь кадр в шахте, и точно и аккуратно наведешь на резкость при помощи меха, и если надо, поворотом задника легко поменяешь ориентацию кадра, не нарушая установленной горизонтали, а потом поднимешь зеркало и нажмешь на спуск объектива через тросик, и едва услышишь, как сработает центральный затвор, а сама камера при этом не шелохнется, - вот тогда почувствуешь, что такое комфортная съемка. И если нужно сменить задник - это два простых движения за две секунды. Эта камера просто растворяется в твоем фотографическом общении с природой. Она не мешает тебе, не грузит тебя, ее просто нет. Или она становится частью тебя самого. Вот за эти ощущения я ее очень почитаю :) . А еще за непревзойденную надежность.

Про оптику Мамии часто, на мой взгляд, несправедливо пишут, что она какая-то не такая. Мне кажется, это не верно. Характер этой оптики нужно понять и прочувствовать. Рисунок ее сдержанный, лаконичный, точный. "Боке-расперебоке" - нерелевантно. Это игрушки для узкопленочников :) . У пейзажистов-среднеформатчиков несколько другие приоритеты. Кстати, и боке у оптики 67 мамийной системы весьма недурное и, что важно, информативное.

И еще, мне кажется, что если Вы хотите попробовать 67 систему Мамии на пленере, RB более предпочтительна, потому что она - чистая энергонезависимая механика. А экспозицию настоящие джедаи все равно замеряют внешним спотметром :) .
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта