Привет. У меня RB 67 pro-SD. Под открытый дождь лезть я бы не рискнул ни с какой фототехникой, в том числе и с рб-шкой. А вот на морозе, вплоть до минус 25 и даже под 30, снимал, часа по два-три. Промерзала насквозь, но работала без проблем. Только пленку нужно осторожно перематывать, чтобы не порвалась.
Вообще, мнение, что RB/RZ исключительно студийная камера, не совсем верное. Прекрасно она работает на пленере. Только нужно понимать, куда и зачем ее берешь и тащишь. Дело в том, что она тяжелая, и объективы тяжелые, и штатив с головой нужны основательные, поэтому суммарный вес получается немалый.
Но зато когда установишь ее на штативе, и выстроишь кадр в шахте, и точно и аккуратно наведешь на резкость при помощи меха, и если надо, поворотом задника легко поменяешь ориентацию кадра, не нарушая установленной горизонтали, а потом поднимешь зеркало и нажмешь на спуск объектива через тросик, и едва услышишь, как сработает центральный затвор, а сама камера при этом не шелохнется, - вот тогда почувствуешь, что такое комфортная съемка. И если нужно сменить задник - это два простых движения за две секунды. Эта камера просто растворяется в твоем фотографическом общении с природой. Она не мешает тебе, не грузит тебя, ее просто нет. Или она становится частью тебя самого. Вот за эти ощущения я ее очень почитаю :) . А еще за непревзойденную надежность.
Про оптику Мамии часто, на мой взгляд, несправедливо пишут, что она какая-то не такая. Мне кажется, это не верно. Характер этой оптики нужно понять и прочувствовать. Рисунок ее сдержанный, лаконичный, точный. "Боке-расперебоке" - нерелевантно. Это игрушки для узкопленочников :) . У пейзажистов-среднеформатчиков несколько другие приоритеты. Кстати, и боке у оптики 67 мамийной системы весьма недурное и, что важно, информативное.
И еще, мне кажется, что если Вы хотите попробовать 67 систему Мамии на пленере, RB более предпочтительна, потому что она - чистая энергонезависимая механика. А экспозицию настоящие джедаи все равно замеряют внешним спотметром :) .