Вопрос пользователям 85/1.2 и других светосильных объектвивов.

Всего 61 сообщ. | Показаны 41 - 60
Re[AcidSnake]:
+ 1
Re[etti]:
Зачем интересно было тему перемещать?
Re[Ol Kon]:
Да модератор не разобрался, что речь не о стекляшках и железках, а о технике съемки на малых ГРИП.
Re[Ксения Ашихмина]:
Такой замечательный объектив, а что-то и здесь молчат. Наверно все убежали к Тигре Гёл. ;)
Вроде всё там тестируют сверхсветосильные объективы и уже давно. Вот они наверно всё знают про Ваш объектив, в условиях свадебной съёмки.
На крупноплановом портрете и открытой 1,2 с ним конечно надо очень аккуратно и точно с фокусировкой и лучше вручную, если лицо даже немного повёрнуто в кадре, то есть глаза и губы не в одной плоскости, то получится резким, причём супер-резким, только что-то одно из этих трёх компонентов лица. А уши и волосы, дальше плоскости глаз, размываются полностью!
Короче рисунок необычный и замечательный, но может и не понравиться иной невесте, скажет, что это, мол с моей фатой, вся нерезкая. Лучше, ещё до съёмки, предварительно показать молодым удачные снимки других молодожёнов, снятых на 1,2, и посмотреть на их реакцию.
При съёмке по пояс или в полный рост, ГРИП, конечно больше и рисунок больше похож, на средний формат, что конечно хорошо и фон размывает не слабо. Человека просто вырывает из окружающей обстановки. Тут, можно пользоваться и автофокусировкой, конечно она не такая шустрая, как на зумах, или лёгких фиксах, но вполне можно. Но для тёмного репортажа, да ещё если люди в движении - это совсем тяжело, будет много брака. Может попробовать серией?
Re[vlad--king]:
Вроде всё там тестируют сверхсветосильные объективы и уже давно. Вот они наверно всё знают про Ваш объектив, в условиях свадебной съёмки.


Тут (вернее теперь уже там) не тестируют, а вполне реальные деньги зарабатывают. Нафига спрашивается ветку в фотоанистический раздел перенесли?
Re[Fat Bastard]:

от:Fat Bastard
Попробуйте перейти в ручной режим...
Далее прижав "спусковую" кропку - вращайте объектив от нуля к бесконечности..В момент попадания (писка) и загорании лампочки (в видоискателе) жмите кнопку до конца...
Смотрите снимок - если ваш автофокус - выдавал перелет..
Всегда наводитесь вручную от нуля к бесконечности
Если напротив - на нос.. тогда от бесконечности к нулю и щелкайте в момент только что загоревшейся лампочки
Стоит ли напоминать что... вести надо очень тихонечко...

Помним что ...то что может давать недолет с 1 метра.. может стать перелетом с 3-4...

Ручная наводка и дубли.. немного возни и вы "научитесь" чувствовать свой объектив и камеру.. простыми способами коррекции - результата не будет.. В сервис обращаться бессмысленно

Подробнее


Конечно, очень завлекательно послушать треп крутых "бомбил", которые с трудом отвлекаются на реплики, так деньги зарабатывают...

Но это единственная реплика, которая лично мне дала что-то новое. Сейчас попробовал несколько снимков макро на открытой дырке по такой методе - попадает всегда. Думаю, если попрактиковаться, то это хороший метод.

Так что большое спасибо автору реплики за то, что поделился своим опытом.

Иначе зачем мы здесь собираемся?..
Re[Елпидифор Пескарев]:
То же имел такой опыт с маленьким ГРИП на макро и портретах, очень реальная вещь LiveView - помогает, но все равно это не очень быстро, но зато фокусируешься очень точно даже при малом свете, по блеску глаз например. Могут быть не много сложностей по перекадровке, но это можно и приноровится и набить руку. У меня Кэнон 40Д, нахожу очень полезной штукой даную фичу.
P.S. Ксения, потрясающие у вас есть работы, хотел бы задать пару вопросов по условиям их съемки, было бы приятно если бы вы смогли ответить.
Re[алексей ткаченко]:

от:алексей ткаченко
хорошее у вас зрение, попробуйте снчала на ф2 по стеклу навсестись без подсказки, я на 50/1,4 на д80 с его экраном непопадаю... а там экран как на марке почти... вот зенит с его микрорастром вот это техника... склько снимал одно удовольствие - вывод менять экран на микрорастровый

Подробнее

Микрорастр на Зените хорошо только на улице работает. При лампах накаливания лучше просто по матовому стеклу или по клиньям. А вот на Яшике микрорастр действительно роскошный стоит...
Re[Ксения Ашихмина]:

от:Ксения Ашихмина
При использовании сабжа на открытых дырках, столкнулась с проблемой попадания в фокус. Почему так происходит, предельно понятно - всегда использую только центральную точку фокусировки, перекадрируюсь, ГРИП мизерная, фокус улетает.
Вопрос - что делать, ваши методы? Прежде всего интересует мнение реальных юзеров.

Подробнее


ваще есть такое понятие як кривизна поля, поэтому - если снимать на отрытых дырках и объект вне центра - пользуйтесь боковыми датчегами. перекадрирование с фокуса на центральной - объект просто "выпадает" из поля фокуса

ну примерно как-то так
Re[Ксения Ашихмина]:

от:Ксения Ашихмина
брррр...:)
Резюмирую вопрос, может даже затеваю опрос:
Как вы фокусируетесь на открытых дырках: в мануале, по центральной точке - перекадрируюсь, выбираю точку джойстиком, выбираю точку колесиком, доверяю выбрать точку фотоаппарату (особенно если это единица, а может и не только), et cetera...

Подробнее

На 5D выбираю точку джойстиком.
На Марке тоже меняю точку фокусировки. В противном случае фокус часто улетает (особенно в динамичной съемке).
Джойстик в этом плане удобнее.
Re[vlad--king]:
На крупноплановом портрете и открытой 1,2 с ним конечно надо очень аккуратно и точно с фокусировкой и лучше вручную,

Вы пробовали вручную 85/1,2 фокусировать?

Все модели разбегутся пока Вы фокус наведете.
Вот предметку, это да ... вручную. :)
Re[Ксения Ашихмина]:

от:Ксения Ашихмина
Камеры 1DM3 и 5D.
Как желательно фокусироваться, естественно, я понимаю. Наверное, я не совсем правильно сформулировала вопрос. Теоретика меня не совсем интересует. Практика, вот что интересно - как снимают другие на открытых дырках, неужели постоянно меняют точки, в зависимости от сюжета. Прокручивая все точки на единице, сюжет уйдет :)

Подробнее

На ходячих сюжетах - съемка осуществляется с большого расстояния - там можно и по центральной.
После перекадрирования резкость не уйдет из нужной точки

Иначе - нужная точка в центре кадра, затем лишнее обрезаем при постобработке фото.
Re[Ксения Ашихмина]:

от:Ксения Ашихмина
При использовании сабжа на открытых дырках, столкнулась с проблемой попадания в фокус. Почему так происходит, предельно понятно - всегда использую только центральную точку фокусировки, перекадрируюсь, ГРИП мизерная, фокус улетает.
Вопрос - что делать, ваши методы? Прежде всего интересует мнение реальных юзеров.

Подробнее

Ксень, практически всегда снимаю с фокусировкой по центральной точке ну и с перекадрировкой соотетственно. Как-то получается. Причем снимаю чаще именно на открытых дырках. Фиг знает. Наверно у меня руки косые и скривляются, как раз на нужную дистанцию :-)))
Re[inko]:

от:inko


больше интересно- как люди группы снимают(пару или чуть более человек), желая конкретно размылить фон... Потому как даже на двойке(f/2) зачастую один из двух людей оказывается слегка не фокусе, что конкретно бесит.

Подробнее

я на 1v испльзую режим dep. очень удобно.
Как убрать хроматику?
В каком конверторе убрать хроматику на открытой дыре?
Canon 85L
Re[Ксения Ашихмина]:
от: Ксения Ашихмина
Камеры 1DM3 и 5D
А что Вам мешает, раз уж есть скорострельная камера, поставить 85/1,2 на MF сфокусировавшись "примерно туда" и отстрочить очередь с небольшим сдвигом вперед/назад? Хоть один кадр да получится точно в цель ;)
Re[_MMX_]:
+1!
Re[Сергей Форм Гладков]:
+1... no ja dumau mozhno eshe dokupit' fokusnii ekranchik v 5d... chto bi glazami lutshe videt'!!
Автору
Как в рекламе - "Как я вас понимаю"
У меня тоже светосильный портретник Nikkor 85 1.4.
Раньше снимал поджимая дырку и думал, что все нормльно, особенно на круплановых и поясных портретах.
Когда появились сюжеты с открытой дыркой обнаружил жуткий фронт фокус, особенно заметный только на расстоянии 20-30 м. И поджимать диафрагму в таких ситуациях не выход (как тут советует), зачем вообще тогда такой светосильный фикс, с потрясающим боке??!!
Благо камера позволяет делать корректировку. Зато после корректировки просто чудо! Единственный момент, при фокусировке, близкой к бесконечности, нужно особенно тщательно уделять внимание выбору области фокусировки, т.е. выбирать максимально контрастную, в противном случае нет гарантии, что фокусировка удасться камере. К сожалению через видоискатель на больших расстояниях вручную сфокусироваться нереально, даже имея отличное зрение. Клинья нужны.
Так что, советую проверить камеру на фронт-бэк (методику могу посоветовать) и делать выводы.
Удачи!
Re[Ol Kon]:
На 5-ке точки оч быстро выбираются джойстиком. Ну или ручками новожусь.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта