Вопрос пользователям 85/1.2 и других светосильных объектвивов.

Всего 61 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re[Ol Kon]:
При открытых дырках перекадрироваться НЕЛЬЗЯ.Только выбирать нужную точку,поднимать зеркало,а потом фотать.
Re[DuAlt]:
При открытых дырках перекадрироваться НЕЛЬЗЯ.


Я Вас собственно и не заставляю, если Вам нельзя.

Только выбирать нужную точку,поднимать зеркало,а потом фотать.


Можете и так, я не против.
Re[Ксения Ашихмина]:
Фокуссируюсь по ближайшей точке так что бы перекалрирование было минимально. Да, при вертикальном захвате камеры приходится как то дотягиваться до джойстика. Еще делаю 3-4-5 кадров подряд каждый раз наводясь на фокус.
Вообще то было бы не плохо проверить камеру с конкретным объективлм на фронт-бэк фркус. Мой 85-й промазывает прилично на ближней дистанции, все собираюсь сходить с ним к Арсену подогнать. А пока приходится об этом помнить и фокуссироваться например по брови что бы глаз был резкий. Думаю что если объектив будет подогнан о фокусу с камерой, то среднестатистическое попадание в фокус увеличится.
Re[Ксения Ашихмина]:

от:Ксения Ашихмина
При использовании сабжа на открытых дырках, столкнулась с проблемой попадания в фокус. Почему так происходит, предельно понятно - всегда использую только центральную точку фокусировки, перекадрируюсь, ГРИП мизерная, фокус улетает.
Вопрос - что делать, ваши методы? Прежде всего интересует мнение реальных юзеров.

Подробнее

реальный юзер 50/1,4. на 1.4 даже на 50 легко с билизи промазать, на 85 еще тяжелее, я для себя это решаю закрытием дыры до 2-2,8, если мало света то ставлю 1,4 и следящий автофокус, зон у меня на Д80 мало - 11 и все они переключаются просто крестиком во время съемки, а на д50 так вообще нажал в праволево и все боковая зона фокусировки.... а иногда и в авто мате снимаю - если фокус навелся и объект не дергается то он лочится если двигается ближе дальше преходит в следящий сам... а вообще стараюсь целиться по глазам..., вот куплю 85/1,4 на никон тогда буду смотреть...
Re[Макс Каренин]:

от:Макс Каренин
С репортажем на 85 1.2 вообще тяжело. Стараюсь особо динамичные кадры, где сюжет "уходит" снимать чем-то с более быстрой фокусировкой. Вообще задача с вопросом, "как в темноте технично и без брака на f1.2 снять динамичный сюжет" трудно решаема, тем более если всё происходит настолько быстро, что даже точки фокусировки поменять некогда, да и модель запросто выходит из ГРИП при малейшем движении.
Кстати, на марке втором, при поясном портрете мне видно ситуацию с фокусировкой в любых условиях. При ростовом и дальше - согласен сложновато увидеть ошибку, но тут ГРИП становится побольше.

Подробнее

хорошее у вас зрение, попробуйте снчала на ф2 по стеклу навсестись без подсказки, я на 50/1,4 на д80 с его экраном непопадаю... а там экран как на марке почти... вот зенит с его микрорастром вот это техника... склько снимал одно удовольствие - вывод менять экран на микрорастровый
Re[алексей ткаченко]:
от: алексей ткаченко
я на 50/1,4 на д80 с его экраном непопадаю... а там экран как на марке почти...


это ошибочное утверждение, на марке видоискатель посветлей, побольше, почётче итд. И разница эта заметна особенно при фокусировке на малой грип.
Re[Ксения Ашихмина]:
Попробуйте перейти в ручной режим...
Далее прижав "спусковую" кропку - вращайте объектив от нуля к бесконечности..В момент попадания (писка) и загорании лампочки (в видоискателе) жмите кнопку до конца...
Смотрите снимок - если ваш автофокус - выдавал перелет..
Всегда наводитесь вручную от нуля к бесконечности
Если напротив - на нос.. тогда от бесконечности к нулю и щелкайте в момент только что загоревшейся лампочки
Стоит ли напоминать что... вести надо очень тихонечко...

Помним что ...то что может давать недолет с 1 метра.. может стать перелетом с 3-4...

Ручная наводка и дубли.. немного возни и вы "научитесь" чувствовать свой объектив и камеру.. простыми способами коррекции - результата не будет.. В сервис обращаться бессмысленно
Re[Fat Bastard]:

от:Fat Bastard
Попробуйте перейти в ручной режим...
Далее прижав "спусковую" кропку - вращайте объектив от нуля к бесконечности..В момент попадания (писка) и загорании лампочки (в видоискателе) жмите кнопку до конца...
Смотрите снимок - если ваш автофокус - выдавал перелет..
Всегда наводитесь вручную от нуля к бесконечности
Если напротив - на нос.. тогда от бесконечности к нулю и щелкайте в момент только что загоревшейся лампочки
Стоит ли напоминать что... вести надо очень тихонечко...

Помним что ...то что может давать недолет с 1 метра.. может стать перелетом с 3-4...

Подробнее


Мужчина, Вы это все кому написали? Вы тему то читали, суть обсуждения осознали?

от: Fat Bastard
Ручная наводка и дубли.. немного возни и вы "научитесь" чувствовать свой объектив и камеру..
Особенно понравилось. За более чем 200 отснятых свадеб я как то "научилась чувствовать" уже, суть вопроса была в другом.

Как резюме обсуждения, поняла, что большинства в мнениях нет, каждый по своему работает. Ну и я буду продолжать перекадрироваться и чуть сдвигать камеру, чтобы компенсировать перелет фокуса.
Да и еще:
от: WEDDING_FOTO
Когда света так мало, что и фокусировка проблематична, получение шедевра ещё более проблематично. Фотография всётаки СВЕТОПИСЬ

Вы знаете, когда света мало, шедевры почему то так и прут, солнце не обязательно :D
Re[Ксения Ашихмина]:
от: Ксения Ашихмина
Вы знаете, когда света мало, шедевры почему то так и прут, солнце не обязательно :D


Самое смешное, что часто так и есть.
Ксения, можно изгаляться, как угодно (я чего только не пробовал), но в итоге - на неподвижных(малоподвижных) объектах все равно самое эффективное центральная точка перекадрирование и контроль в видоискателе.
с 85-ым в ручном режиме на накрутишься...
Прикольно читать: - вручную по писку, зеркало поднять...
Ребята - вы о чем, в свадебной съемке реальная проблема - лаг 5-ки (уходит сюжет - только марк или пленка успевает), а вы о зеркале и т.д. :)
Re[zuksr]:
от: zuksr

Ребята - вы о чем, в свадебной съемке реальная проблема - лаг 5-ки (уходит сюжет - только марк или пленка успевает), а вы о зеркале и т.д. :)


Тиаретиги...
Re[zuksr]:
от: zuksr
самое эффективное центральная точка перекадрирование и контроль в видоискателе.


Мне кажется самым эффективным использование ближайших точек. Нужно просто уметь их быстро переключать и заранее предугадывать удобные точки. У меня, как правило - это та, что ближе к верхнему правому углу. Я, обычно снимаю на дырку 2,8 и зажимаю только в случае необходимости, когда требуется увеличить ГРИП. Люблю плановость, с ней фотки натуральнее и объёмнее.
Re[Ксения Ашихмина]:
Да, съёмка на открытой диафрагме 1,2 - 1,5 портретниками – тяжелый случай для каждого фотографа, ГРИП мизерная. К сожалению, автор темы не сказала, на каких объектах съёмки есть проблемы с правильным фокусом. Крупный план или средний? Сколько человек в кадре и они сидят, смотрят в сторону фотографа или находятся в движении?
Потому что способы фокусировки разные, а если это группы, более двух человек и нужна светосила, то лучше вообще снимать полтинником. Портретник для портретов. Зачем на свадьбе, на среднем плане, мизерная ГРИП открытой диафрагмы?

Вот мой пример применения необычного способа фокусировки.
Пользовался ещё в плёночные времена на 85мм при съёмке крупноплановых портретов, на открытой диафрагме, одиночного портрета жениха и невесты:
1. Переходим полностью на ручной режим. Кольцо фокусировки объектива выставляем на 1,3 - 1,5 метра и не крутим его во время съёмки.
2. Фотограф встаёт в позицию – левая нога немного вперёд, слегка полусогнута. Контролируя фокус по глазам (или украшению на шее – в плоскости глаз) ловим фокусировку в пределах ГРИП, раскачиваясь телом – плюс-минус, примерно 5см, замираем на долю секунды в середине лучшего фокуса и давим на спуск. На всё это уходит 2 секунды. Объект неподвижен. Точки фокусировки не нужны и не работают. Лучше если матовое стекло у пентапризмы с микрорастром или клиньями. Ну и конечно выдержка должна быть достаточно короткой, чтобы без смаза или шевелёнки.

Кто-то сейчас посмеётся и скажет – бред, а Вы попробуйте и когда у Вас на девяти снимках из десяти, глазки будут получаться резкие, то смеяться перестанете.

Есть и другие способы, при других задачах для 85мм-портретника. А какие задачи у автора на свадьбе с таким специфическим объективом? :?:
Re[Rafael Kadyrov]:
2.8 это уже прикрытая дыра:)
Просто не вижу необходимости уделять столько времени этому вопросу. Чаще всего вообще фиксирую фокус на наиболее вероятную требуемую точку и дальше только ловлю момент и кадрирование.
Да фиг с ним - небольшим пролетом.
Именно поэтому самый используемый объектив -35ый. Самое главное момент и его подача, остальные довески: небольшая шевеленка, смаз, ИСО1600 и выше и так далее - не играют никакой роли, потому как на восприятие фотографии зрителем никак не влияют, чего нельзя сказать о содержании.
Гораздо важнее, как лег свет и насколько хороша картинка.
Перебор точек фокусировки - непозволительная роскошь при таких целях. Ксения (автор темы) говорила о проблеме совмещения такого стиля работы и печати больших форматов.
Мы по своему опыту на этой проблеме не циклимся - ИСО1600 и отсутствие попиксельной резкости никогда не была помехой распечатать 60 на 90.
Re[zuksr]:

от:zuksr
2.8 это уже прикрытая дыра:)
Просто не вижу необходимости уделять столько времени этому вопросу. Чаще всего вообще фиксирую фокус на наиболее вероятную требуемую точку и дальше только ловлю момент и кадрирование.
Да фиг с ним - небольшим пролетом.
Именно поэтому самый используемый объектив -35ый. Самое главное момент и его подача, остальные довески: небольшая шевеленка, смаз, ИСО1600 и выше и так далее - не играют никакой роли, потому как на восприятие фотографии зрителем никак не влияют, чего нельзя сказать о содержании.
Гораздо важнее, как лег свет и насколько хороша картинка.
Перебор точек фокусировки - непозволительная роскошь при таких целях. Ксения (автор темы) говорила о проблеме совмещения такого стиля работы и печати больших форматов.
Мы по своему опыту на этой проблеме не циклимся - ИСО1600 и отсутствие попиксельной резкости никогда не была помехой распечатать 60 на 90.

Подробнее


У меня на 24-70 дырка 2,8 максимальная. Я в основном им пользуюсь. С дыркой 1,4 на свадьбах не пробовал. Попробую когда куплю марк3.

Я тоже заранее пытаюсь определить нужную точку, если не угадал, то колесом чаще всего можно успеть изменить.
Re[Ксения Ашихмина]:
Но здесь же спрашивают про портретник, а не универсальный зум.
Снимать на открытой диафрагме, на 85/1,2, как и другими сверхсветосильными 85-90 мм действительно не просто и много брака, из-за пролётов фокусировки и очень малой ГРИП - даже у профи.
И автоматика по фокусировке, даже на дорогих камерах, не всегда помогает - если, к примеру захватит в фокус не глаз, а серёжку в ухе, а значит глаза уже будут не резкими.

А для спешной, репортажной съёмки и при работе на открытой, он вообще малопригоден - много брака.
Из-за этого и несмотря на красивый мягкий рисунок объектива многие и разочаровываются в нём, хотя объектив замечательный, но для своих задач и универсальным его никак не назовёшь.

Уделяем много времени этому вопросу?
Да, потому что без набора опыта работы с ним, после зума, только плеваться будешь поначалу.
И интерес у людей есть, посмотрите сколько просмотров темы за два дня, жаль пользователи сверхсветосильных мало отвечают.
Re[Ксения Ашихмина]:
от: Ксения Ашихмина
Вопрос - что делать, ваши методы? Прежде всего интересует мнение реальных юзеров.


Мое ИМХО:
Автофокус -- штука НЕточная. Проверял сто раз.

Поэтому мой перечень мер на это счет:

Снимать по кр.мере на f/2, чтоб ошибки АФ хоть как-то покрывались глубиной резкости

Выбирать точки фокусировки там, где предвидится сюжет. Иногда группа точек дает лучший результат, чем единичная с перекомпоновкой (кстати, _следящий_ автофокус в варианте с перекомпоновкой в принципе не работает).

Делать очередь со следящей фокусировкой, по-безмозглому, благо цифра.

Кардинально пересмотреть свое желание снимать на f/1.2--1.4: это весьма специфическое решение. Оно модное, и пр., но по-моему это почти всегда сильный перебор.

P.S. Объективы f/1.4 мне _стабильно_ удавалось фокусировать точно для съемки на f/1.4 только вручную, желательно по клину, когда камера на штативе, чтоб ничего не дергалось ;)
Re[vlad--king]:
от: vlad--king
И интерес у людей есть, посмотрите сколько просмотров темы за два дня, жаль пользователи сверхсветосильных мало отвечают.


Этой теме три месяца
Вопрос пользователям 85/1.2 и других светосильных объектвивов.
Тема была перемещена сюда из форума Свадебная фотография
Re[Wasillew]:
5д с 85 1.2 на 1.2 без проблем четко в цель!
пользовался только центральной точкой. далее кадрировал
Re[Ксения Ашихмина]:
на d200 полтинник 1,4 на открытой(1,4) мажу довольно часто. на зрение не жалуюсь, пользуюсь центральной точкой+перекадровка. рецепта не имею кроме закрываться до 2,0 :(
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта