Вопрос пользователям 85/1.2 и других светосильных объектвивов.

Всего 61 сообщ. | Показаны 1 - 20
Вопрос пользователям 85/1.2 и других светосильных объективов.
При использовании сабжа на открытых дырках, столкнулась с проблемой попадания в фокус. Почему так происходит, предельно понятно - всегда использую только центральную точку фокусировки, перекадрируюсь, ГРИП мизерная, фокус улетает.
Вопрос - что делать, ваши методы? Прежде всего интересует мнение реальных юзеров.
Re[Ксения Ашихмина]:
Какая у вас камера? Желательно фокусироваться по ближайшей точке фокусировки к желаемой резкой на кадре. В видоискатель (5д и единички) более-менее видно ситуацию с фокусировкой, в крайнем случае подкрутите фокус ручками до желаемого результата. Еще могу сказать что ощущение глубины резкости приходит постепенно, на уровне подсознания: чувствуешь что не попал пару миллиметров по фокусу и делаешь ещё дубль.
Re[Ксения Ашихмина]:
Сильный пролет видно и в видоискателе, а на небольшую ошибку - можно не обращать внимания:) Гораздо важнее, что оказалось самым резким, то что было нужно, или, ну например, уши.
Да и еще: если промах систематический - ну то есть одинаковый на разных кадрах - следить за собой при перекадрировании - Вы, скорее всего, немного удаляетесь (приближаетесь).

Re[Макс Каренин]:
Камеры 1DM3 и 5D.
Как желательно фокусироваться, естественно, я понимаю. Наверное, я не совсем правильно сформулировала вопрос. Теоретика меня не совсем интересует. Практика, вот что интересно - как снимают другие на открытых дырках, неужели постоянно меняют точки, в зависимости от сюжета. Прокручивая все точки на единице, сюжет уйдет :) Поэтому и запостилась на свадебном форуме, здесь реальных пользователей вышеуказанного больше.
Высказывание про то, что в видоикатель видно ситуацию с фокусировкой, когда действительно необходима открытая диафрагма (перефразирую - темно как в ...), улыбнуло.
Про приход ощущения ГРИП - в цитатник;)
Re[zuksr]:
от:zuksr
Сильный пролет видно и в видоискателе, а на небольшую ошибку - можно не обращать внимания:) Гораздо важнее, что оказалось самым резким, то что было нужно, или, ну например, уши.
Да и еще: если промах систематический - ну то есть одинаковый на разных кадрах - следить за собой при перекадрировании - Вы, скорее всего, немного удаляетесь (приближаетесь).
Подробнее

Сильный пролет не интересует, а на небольшую ошибку, которая возникает из-за мизерного ГРИП, приходится обращать внимание при печати 60х90.
Никуда я не удаляюсь и не приближаюсь :), физика процесса ясна как божий день, геометрия - третий класс вторая четверть.
Перефразирую вопрос - реальные юзеры открытых дырок - как вы выбираете точки фокусировки, и меняете ли их?
Re[Ксения Ашихмина]:
от: Ксения Ашихмина
Практика, вот что интересно - как снимают другие на открытых дырках, неужели постоянно меняют точки, в зависимости от сюжета. Прокручивая все точки на единице, сюжет уйдет :)

когда, нужно ПОЙМАТЬ сюжет, перехожу на MF... видоискатель пятёрки и единички это позволяют в большинстве ситуациях. а про точке- тоже удивлён.... почему нельзя поудобнее что-нить придумать... Хотя мне на пятёрку бы ещё по углам точки и я был бы спокоен.

больше интересно- как люди группы снимают(пару или чуть более человек), желая конкретно размылить фон... Потому как даже на двойке(f/2) зачастую один из двух людей оказывается слегка не фокусе, что конкретно бесит.
Re[inko]:
от: inko
когда, нужно ПОЙМАТЬ сюжет, перехожу на MF...

Вы на 85/1.2 кольцо фокусировки крутили? Опупеешь накручивать, пока попадешь. Да и неудобно это в темном репортаже. Зачем тогда автофокус, не для быстроты ли и удобства;)?
Re[Ксения Ашихмина]:
При нашем стиле съемок менять точки некогда: поэтому, если планируется 60 на 90 - дыра поджимается, (на 35 - 2, на 50 - 2-2.8,на 85 - 2.8-3.5, на 135 - 2.8) если поджать нельзя (темно или нужен минимальный ГРИП) - оценочно приближаюсь - удаляюсь.
Re[Ксения Ашихмина]:
"Вы на 85/1.2 кольцо фокусировки крутили?" вынужден признать- не крутил... снимаю на 100/2,0, но редко в МФ... на 50/1,4 тоже редко... в основном 1,6 или 2,0.
"Зачем тогда автофокус, не для быстроты ли и удобства?"
трудно не согласиться)
Re[Ксения Ашихмина]:
кстати... а кнопка(мини-джойстик) не помогает ?
мне правда иногда не удаётся оперативно перескочить с центра на ту, что правее или левее нижней/верхней точек...
Re[zuksr]:
от: zuksr
При нашем стиле съемок менять точки некогда

Верно подмечено;)
от: zuksr
...если поджать нельзя (темно...

Ага, а зачем же еще 1.2. Тем и ценен.
от: inko
кстати... а кнопка(мини-джойстик) не помогает ?
мне правда иногда не удаётся оперативно перескочить с центра на ту, что правее или левее нижней/верхней точек...

Незнаю помогает или нет, потому как за много лет работы привыкла пользоваться только центральной точкой с перекадрированием и была счастлива, но, когда понадобилась печать 40х60, перелеты-недолеты на очень открытых диафрагмах вылезли наружу. Поэтому и возник вопрос - кто как поступает, реальные действия.
Re[Ксения Ашихмина]:
Прокручивая все точки на единице, сюжет уйдет


ну как бы есть и быстрые способы выбора точек. А если совсем цейтнот то только перекадрированием.

Re[Ксения Ашихмина]:
С репортажем на 85 1.2 вообще тяжело. Стараюсь особо динамичные кадры, где сюжет "уходит" снимать чем-то с более быстрой фокусировкой. Вообще задача с вопросом, "как в темноте технично и без брака на f1.2 снять динамичный сюжет" трудно решаема, тем более если всё происходит настолько быстро, что даже точки фокусировки поменять некогда, да и модель запросто выходит из ГРИП при малейшем движении.
Кстати, на марке втором, при поясном портрете мне видно ситуацию с фокусировкой в любых условиях. При ростовом и дальше - согласен сложновато увидеть ошибку, но тут ГРИП становится побольше.
Re[Ol Kon]:
брррр...:)
Резюмирую вопрос, может даже затеваю опрос:
Как вы фокусируетесь на открытых дырках: в мануале, по центральной точке - перекадрируюсь, выбираю точку джойстиком, выбираю точку колесиком, доверяю выбрать точку фотоаппарату (особенно если это единица, а может и не только), et cetera...
Re[Ol Kon]:
от: Ol Kon
Прокручивая все точки на единице, сюжет уйдет


ну как бы есть и быстрые способы выбора точек. А если совсем цейтнот то только перекадрированием.


А Вы пробовали дотянуться до джойстика при вертикальном кадрировании?
Re[Ксения Ашихмина]:
В болшинстве случаев при ростовом портрете - перекадрируюсь с центральной точки.
Иногда пользуюсь двумя заранее установленными точками с возможностью мгновенного переключения между ними - самая правая (для вертикалных портретов) и той что чуть выше центральной (для сего остального). Но и в этом случае корректирую композицию лёгким перекадрированием.
Если времени много - выбираю точку подходящюю по сюжету.
Re[Ксения Ашихмина]:
от:Ксения Ашихмина
Камеры 1DM3 и 5D.
Как желательно фокусироваться, естественно, я понимаю. Наверное, я не совсем правильно сформулировала вопрос. Теоретика меня не совсем интересует. Практика, вот что интересно - как снимают другие на открытых дырках, неужели постоянно меняют точки, в зависимости от сюжета.
Подробнее


По возможности стараюсь выбирать нужную точку. Получается, конечно, не всегда, но все же часто заранее более-менее известно, что планируешь снимать, и какая точка будет удобнее. Если совсем не успеваю, и приходится перекадрировать, стараюсь после этого корпусом сместиться на пару сантиметров назад, чтобы немного скомпенсировать появившийся промах. Лотерея, конечно, но все же получить резкий лоб лучше, чем резкие уши.
Re[Ксения Ашихмина]:
1. Чаще всего по центральной точке (на 1.4).
2. Использую в работе 5 точек, иногда переключаюсь.
3. Если стоит задача снять репортажное фото для печати на 60х90, поджимаю дыру.
4. Ручной фокус - весьма редко, либо на некоммерческих съёмках. На свадьбе некогда, хотя для репортажа в принципе ручной фокус быстрее оказывается, но это дело привычки (или непривычки) :)
Re[Ксения Ашихмина]:
Резюмирую вопрос, может даже затеваю опрос:
Как вы фокусируетесь на открытых дырках: в мануале, по центральной точке - перекадрируюсь, выбираю точку джойстиком, выбираю точку колесиком, доверяю выбрать точку фотоаппарату (особенно если это единица, а может и не только), et cetera...

Ответ очевиден - попробуйте все перечисленные способы и остановитесь на наиболее удобном ВАМ.
Когда света так мало, что и фокусировка проблематична, получение шедевра ещё более проблематично. Фотография всётаки СВЕТОПИСЬ :D :D :D
Re[Ксения Ашихмина]:
А Вы пробовали дотянуться до джойстика при вертикальном кадрировании?


Вы все подобные вопросы соберите в одну кучу, я на них сразу пучком и отвечу. :D

Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта