Я практически перестал печатать.
Если с пленки у меня практически все кадры были еще и в пробниках типа 6х9 и 10х15, то с цифры я печатаю 0.1% от того что снимаю.
То что снимаю еще и "теряю", потому что умирают ноуты с хардам( и просто морально устаревают), а харды даже если и выживают, то с них надо перекидывать и хранить, а руки не доходят, вот они и валяются в ящике, вроде есть, а увидеть нельзя.
С печатью те же проблемы, что и раньше, зависимость от лабы осталась, а покупать себе проф принтер ради печати 0.1% фоток смысла нет.
Если раньше в поход таскал пленки, то теперь приходится таскать батарейки, акумы, солнечные зарядки, а иногда и бензогенераторы.
Оптика? Гм! А я оптику не менял, у меня как была мануальная так и осталась. Из новой оптики я пользуюсь только Samyang 14/2,8. По сравнению со старой конструктив у него хлипкииий, а вот оптическое качество выше.
Вопрос к старожилам - что принёсло нам оцифровывание фотоаппатара?
Всего 182 сообщ.
|
Показаны 21 - 40
Re[zpetrov]:
Re[AP]:
от: AP
Я практически перестал печатать.
Если с пленки у меня практически все кадры были еще и в пробниках типа 6х9 и 10х15, то с цифры я печатаю 0.1% от того что снимаю.
Так это нормально! :!:
Опять же, просто более критически подходите к отбору, так?
Re[KotLeopold]:
нет менее кретически подходим к сьёмке хДДДДД
Re[L4m3r]:
от: L4m3r
нет менее кретически подходим к сьёмке хДДДДД
Так это тоже лечится.
Я на цифре уже 10 лет.
Поначалу снимал и снимал. Сейчас намного меньше...
За неделю - пару часов съемки, файлов 30-40, из них один-два - кандидаты в печать.
Таким образом пытаюсь собрать 20-30 снимков для одного проекта.
Пока собрал мало... :(
В основном отбрасываю. Но надеюсь на прорыв...
Re[KotLeopold]:
--Опять же, просто более критически подходите к отбору, так?
--нет менее кретически подходим к сьёмке
Вы оба не правы!!! Относительно меня.
Снимаю я сейчас даже меньше чем раньше, но это по другим причинам не из-за цифры. Если печатаю, то не меньше 20х30. Раньше я тоже печатал 20х30, 30х40, и их было не больше чем сейчас. Но раньше после каждой пленки у меня оставалось 38 фоток "печатаем все подряд" 10х15. Две большие картонные коробки дома занимают. А теперь у меня вместо этого ящик с хардами от разобранных ноутов и десктопов. Ну кое-что во внешних хардах. И главное - без электросети и соответствующего оборудование они никак не материализуются. Лежат как граммофонные пластинки на 78 оборотов без антикварного девайса их не послушаешь. А из коробки достал - и вот оно, в бумажник положил, лежит есть не просит, батареек не требует, можно достать посмотреть в любой момент без каких либо промежуточных приборов.
--нет менее кретически подходим к сьёмке
Вы оба не правы!!! Относительно меня.
Снимаю я сейчас даже меньше чем раньше, но это по другим причинам не из-за цифры. Если печатаю, то не меньше 20х30. Раньше я тоже печатал 20х30, 30х40, и их было не больше чем сейчас. Но раньше после каждой пленки у меня оставалось 38 фоток "печатаем все подряд" 10х15. Две большие картонные коробки дома занимают. А теперь у меня вместо этого ящик с хардами от разобранных ноутов и десктопов. Ну кое-что во внешних хардах. И главное - без электросети и соответствующего оборудование они никак не материализуются. Лежат как граммофонные пластинки на 78 оборотов без антикварного девайса их не послушаешь. А из коробки достал - и вот оно, в бумажник положил, лежит есть не просит, батареек не требует, можно достать посмотреть в любой момент без каких либо промежуточных приборов.
Re[AP]:
Только 2 коробки???? Это за какой период?
Держу всё на ДВД, часто(по заказу) нужно выбрать 10-5 фото за разные годы - это занимает 10-20мин.
А только отснятых пленок в сливерах - километры!А папки с контактными листами? А копаться в пыльных коробках и искать нужный снимок - этот ужас в прошлом!
А данные по каждому снимку?Знаю несколько фотографов, которые в конвертик кадр, а на конвертике - приблизительные даннные....Ужас в прошлом!
Держу всё на ДВД, часто(по заказу) нужно выбрать 10-5 фото за разные годы - это занимает 10-20мин.
А только отснятых пленок в сливерах - километры!А папки с контактными листами? А копаться в пыльных коробках и искать нужный снимок - этот ужас в прошлом!
А данные по каждому снимку?Знаю несколько фотографов, которые в конвертик кадр, а на конвертике - приблизительные даннные....Ужас в прошлом!
Re[Павел Ионас]:
Полтора километра в год это 1000 пленок или 3 пленки в день без праздников и выходных. Ну как бы, если не для газеты и свадьбы(пьянки), то преклоняюсь перед вашей ээээ плодовитостью. Я любитель, мне много не надо я сам себе заказчик и сам исполнитель.
Re[Павел Ионас]:
от:Павел Ионас
Только 2 коробки???? Это за какой период?
Держу всё на ДВД, часто(по заказу) нужно выбрать 10-5 фото за разные годы - это занимает 10-20мин.
А только отснятых пленок в сливерах - километры!А папки с контактными листами? А копаться в пыльных коробках и искать нужный снимок - этот ужас в прошлом!
А данные по каждому снимку?Знаю несколько фотографов, которые в конвертик кадр, а на конвертике - приблизительные даннные....Ужас в прошлом!Подробнее
ЗАТКНИТЕСЬ со своим ужасом!!!
Re[AP]:
от: AP
А из коробки достал - и вот оно, в бумажник положил, лежит есть не просит, батареек не требует, можно достать посмотреть в любой момент без каких либо промежуточных приборов.
ну да,, через некторе время привыкаеш сматреть прямо в негативе хДДДДД
Цифра - это хорошо
Цифра - это хорошо, но тенденция какая-то... не для любителя в общем.
Хороший объектив не обязан быть дорогим. Идет погоня за резкостью и способностью снимать в любых условиях. Но, как по мне эта резкость и способность нужна исключительно для технического фетишизма. Стоимость объектива возрастает в разы, а его особенности, уникальности, рисунок в конце концов исчезает. Все эти аберрации, с которыми так неистово и дорого борется производитель и есть составляющей того самого рисунка.
И да, я люблю гелиос-44. И единственное, но непреодолимое, что мешает мне им пользоваться - это отсутствие автофокуса, а никак ни зайцы, отсутствие резкости по периферии и прочие техно-нищаки.
Современные тушки - тоже дьявольская смесь маркетинга и гонкой за пикселями и высокими ИСО.
Хороший объектив не обязан быть дорогим. Идет погоня за резкостью и способностью снимать в любых условиях. Но, как по мне эта резкость и способность нужна исключительно для технического фетишизма. Стоимость объектива возрастает в разы, а его особенности, уникальности, рисунок в конце концов исчезает. Все эти аберрации, с которыми так неистово и дорого борется производитель и есть составляющей того самого рисунка.
И да, я люблю гелиос-44. И единственное, но непреодолимое, что мешает мне им пользоваться - это отсутствие автофокуса, а никак ни зайцы, отсутствие резкости по периферии и прочие техно-нищаки.
Современные тушки - тоже дьявольская смесь маркетинга и гонкой за пикселями и высокими ИСО.
Re[Вячеслав Орёл]:
от:Вячеслав Орёл
Цифра - это хорошо, но тенденция какая-то... не для любителя в общем.
Хороший объектив не обязан быть дорогим. Идет погоня за резкостью и способностью снимать в любых условиях. Но, как по мне эта резкость и способность нужна исключительно для технического фетишизма. Стоимость объектива возрастает в разы, а его особенности, уникальности, рисунок в конце концов исчезает. Все эти аберрации, с которыми так неистово и дорого борется производитель и есть составляющей того самого рисунка.
И да, я люблю гелиос-44. И единственное, но непреодолимое, что мешает мне им пользоваться - это отсутствие автофокуса, а никак ни зайцы, отсутствие резкости по периферии и прочие техно-нищаки.
Современные тушки - тоже дьявольская смесь маркетинга и гонкой за пикселями и высокими ИСО.Подробнее
Резкость и контраст такие же аспекты рисунка как и абберации.
И вообще все что вы написали каким то лудизмом попахивает:)

Вот для таких, сугубо любительских кадров и нужна светосила чуствительность и контраст современной техники.

А вот на пленку и с абберациями, обе картинки имеют про сущестаовать
Re[Вячеслав Орёл]:
в средней полосе без нармального обьектива делать нечего а ну да можна на выдержке 10 минут канешна снимать хДДДДДДД
причом на плёнке тем более нечего хДД
причом на плёнке тем более нечего хДД
Re[Attar]:
от: Attar
Вот для таких, сугубо любительских кадров и нужна светосила чуствительность и контраст современной техники.
Это скорее специфическая съемка, нежели любительская в общем смысле.
Понятно, что по-первах любого любителя охватывает экстаз от съемки предметов, которые даже человеческий глаз не определяет в темноте. Но это специфика. И эта восторженность проходит, если конечно техновосхищения не становятся целью.
Кстати я нигде не обмолвился о светосле. Для меня на кропе 1,8 была тьма. Когда писал о способности снимать в любых условиях имел ввиду стойкость к контровому свету.
Re[Вячеслав Орёл]:
"Экстаз" при сьемке охватывает всех: иначе и снимать скучно и неинтересно...:)
Ну а наиболее ценно - не светосила.а возможность не таскать 2 камеры с разными пленками, а менять ИСО во время сьемки (2-3...кадра на улице, а далее в музее..вечером....)
Ну, а "стойкость к контр.свету"- это Вы о чем-то загадочном...:) Может бленду не одевали? А фокусировка (5Д\М2) при сьемке практически против солнца 100-400 на авиашоу - заметно тормозила..:(
Ну а наиболее ценно - не светосила.а возможность не таскать 2 камеры с разными пленками, а менять ИСО во время сьемки (2-3...кадра на улице, а далее в музее..вечером....)
Ну, а "стойкость к контр.свету"- это Вы о чем-то загадочном...:) Может бленду не одевали? А фокусировка (5Д\М2) при сьемке практически против солнца 100-400 на авиашоу - заметно тормозила..:(
Re[Павел Ионас]:
от: Павел Ионас
Ну, а "стойкость к контр.свету"- это Вы о чем-то загадочном...:) Может бленду не одевали?
Вы ветвь беседы потеряли. Речь идет о старые объективы vs новые объективы. На некоторых старых недорогих объективах хоть камеру в мешок клади, а засветка всё равно будет. Речь даже не о прямой контре.
Да и вообще заметил, что если объектив страдает от засветок, то никакая бленда ему не поможет. В тоже время если объектив нормально держит контровый свет, то и бленда ему больше нужна для защиты линзы.
Ну это я из своего небольшого опыта владения дешевыми и не очень объективами.
Re[Вячеслав Орёл]:
Не поймал мысль..Извините.
Обьектив страдает от засветок? Я про такие не слышал..Вы имеете в виду ширики?Так им положено, а на длинных (если не хотите зайцев ловить) без бленды никуда.
Такой термин как " объектив нормально держит контровый свет" - загадочен...:)))) Это система фокусировки нормально или не очень держит....
Обьектив страдает от засветок? Я про такие не слышал..Вы имеете в виду ширики?Так им положено, а на длинных (если не хотите зайцев ловить) без бленды никуда.
Такой термин как " объектив нормально держит контровый свет" - загадочен...:)))) Это система фокусировки нормально или не очень держит....
Re[Павел Ионас]:
от: Павел Ионас
Такой термин как " объектив нормально держит контровый свет" - загадочен...:))))
Не обижайтесь, но на троллинг похоже. Все ведь здесь (и вы в том числе) прекрасно понимают, о чём речь. ;)
Re[Павел Ионас]:
Может мы о разном?
Тот же гелиос
Имелось в виду не возникает паразитных засветок при боковом и пердне-боковом свете. Например не испытывал с этим трудностей на кенон 24-105, кенон 40/2,8, пентакс 18-55, не припомню, что мучался засветками на Самьянг 85.
А вот гелиосу и альбинару 80-200 никакие бленды помочь не могли. Чуть сложнее свет и часть кадра белесые или вообще весь кадр
от: Павел Ионас
Обьектив страдает от засветок? Я про такие не слышал..Вы имеете в виду ширики?
Тот же гелиос
от: Павел Ионас
Такой термин как " объектив нормально держит контровый свет" - загадочен...:))))
Имелось в виду не возникает паразитных засветок при боковом и пердне-боковом свете. Например не испытывал с этим трудностей на кенон 24-105, кенон 40/2,8, пентакс 18-55, не припомню, что мучался засветками на Самьянг 85.
А вот гелиосу и альбинару 80-200 никакие бленды помочь не могли. Чуть сложнее свет и часть кадра белесые или вообще весь кадр
Re[Alexander46]:
Может не так понял, но воспринял это как попытку сравнения: вот этот, старый полтинник держит контрсвет, а современный нет....Ошибаюсь?
Если сравнивать по фокусным - то тут терминология и вызывает легкое недоумение.
Если сравнивать по фокусным - то тут терминология и вызывает легкое недоумение.
Re[Павел Ионас]:
от: Павел Ионас
Может не так понял, но воспринял это как попытку сравнения: вот этот, старый полтинник держит контрсвет, а современный нет....
Вообще-то, наоборот. Да и не от старины, а от просветления зависит это дело.
от: Павел Ионас
Если сравнивать по фокусным - то тут терминология и вызывает легкое недоумение.
Они-то здесь причём?
