Вопрос к старожилам - что принёсло нам оцифровывание фотоаппатара?

Всего 182 сообщ. | Показаны 161 - 180
Re[Fannyfinger]:
Цитата:

от:Fannyfinger

1. Вопрос - не критична для кого и для чего?

2. Я вот, например, знаю почему некоторые говорят, что *плёнка - г-но*, а *цифра даёт неограниченные возможности*.
Потому что в руках говорящих - так оно и есть! :D

Подробнее


1. Вполне согласен. Жаль языков я не знаю. Интересно было бы понять, в чем идея сказанного.

2. Вот я ж и говорю - "Нет никакой ложки". И пленка и цифра соответственно в руках говорящих.

Однако надо не забывать - есть еще и смотрящие И у них может все быть с точностью до наоборот в восприятии.
Re[zpetrov]:
Кроп и ФФ (тот, под которым подразумевают 35мм) он сравнивает исключительно цифровые. Пленка у него - как наглядное пособие на доске.

Если надо, могу постараться на досуге перевести практически слово в слово это видео.
Re[Mih.AE.]:
Цитата:
от: Mih.AE.

...
Однако надо не забывать - есть еще и смотрящие И у них может все быть с точностью до наоборот в восприятии.

По идее, проблемы индейцев шерифа не волнуют! :D
Если ориентироваться на 86% людей у которых визуальное восприятие находится на уровне 5-летних детей, то куда это нас в итоге заведёт-то?





Re[Sur l'air]:
Цитата:
от: Sur l'air
По форматам он сравнивает только кроп и ФФ, остальные использует в качестве сравнения для того, чтоб наглядно показать, что разница между кропом и ФФ не критична.

Если вы поняли основную суть ролика - реклама Fuji X-T1. Он под это всю логическую цепочку выстраивает, и драматургию. При этом как бы наглядно оперирует фактами, но выстраивает их в нужной последовательности для достижения главной задачи.
Re[kyerdna]:
Мужику за такой промоушен должны как следует заплатить: четкая логическая линия, отсутствие давления на зрителя и т.д. :D
Этот Зак так отжигает. Отдельное спасибо Вам, коллега, за позитив

А вообще на место Фуджа можно и любой эквивалентный кроп сунуть для наглядного сравнения разницы размеров - споров-то по теме ФФ vs кроп действительно много :) А тут посмотрят в сравнении с гигантами :cannabis:

ПС: если тут кому-то все еще перевод нужен, Вы хоть скажите
Re[kyerdna]:
Цитата:
от: kyerdna
Подброшу ещё дровишек, а сам со стороны понаблюдаю
https://www.youtube.com/watch?v=PHYidejT3KY#t=20


Дальнейшее - для коллег, имеющих трудности с переводом видео... ;)

ПС: Реклама (если ее таковой можно считать) Фуджи присутствует в крайне малом количестве..

[quot]
Перевод:


Привет всем. Зак Эриес здесь с deadpixel.com.

Вы знаете, многие люди говорят мне...
Они говорят
- Знаешь, Зак, если бы это был фулфрейм (показывает на цифрофудж).. Если бы здесь был фулфрейм сенсор, я бы, возможно, рассмотрел переход на эту камеру Фуджи, но, знаешь что, это APS-C сенсор, и это кроп-фактор. Ты знаешь что, я не хочу лишаться качества фулфрейм сенсора.

Давайте поговорим об этом.

Давайте пройдемся по дороге памяти..
Нам не придется идти далеко. Потому что я хочу поговорить о размерах пленки, форматах и все такого во взаимосвязи с фотографией и немного историей фотографии, основами, на которые мы опираемся.

Я не старожил. Я бы сказал, что я мидтаймер. Я более не самонадеянный мальчишка, но я также не Джо МакНелли.

И так.

Давайте поговорим об этом. В свое время, когда была пленка, что было не так давно, у нас были 35мм, средний формат, у нас также был большой формат - 4х5 и 8х10 дюймов.. были также 5х7, 11х15.. и так далее.

Теперь, в те времена, когда мы все снимали на пленку, средний формат был ключевым фоорматом съемки. Если Вы были коммерческим фотографом, Вы снимали на средний формат.

Знаете, почему Вы снимали на средний формат?

Потому что 35мм был слишком маленьким.

И так. Здесь у нас фрагмент 35 мм пленки. Теперь идем оттуда к 6,45 - среднему формату. И усеките это: 6,45 - это то, что представляет собой вот эта зверюга, многие фотографы не снимали на 6,45. Почему? Потому что он был слишком мал. Иногда он указывался как 35мм среднего формата. Многи фотографы снимали на 6х7. Вот 6х7, вот это хороший здоровый размер формата. Вот это, вот это - Ваш сенсор. Зацените: этот 6х7 больше, чем GoPro.

Теперь, многие фотографы не снимали на средний формат - они снимали на большой формат. 4х5. 4 дюйма на 5 дюймов. Или, если Вы в Великобритании - 5х4. Были люди, которые все еще считали, что этот 4х5 был слишком мал. Они снимали на 8х10. 8х10.

Посмотрите на это. Посмотрите на это. Так, куда он делся. Спасибо Бернард. Хорошо. Дай мне тот отпечаток тоже.
Точно, я возьму вон тот тоже.

Полный кадр 8х10. Вот это, вот это - размер сенсора. Пленочная кассета 8х10. Нет, конечно это Плароидная кассета для моментальной фотографии. Но вот это - размер Вашего негатива.

Я нахожу это довольно забавным, когда я вижу людей, начинающих спорить о ФФ (35мм) против APS-C, которая - вот эта камера Фуджи. APS-C. Этот Никон вот здесь - ФФ. И люди начинают спорить.
Потом я слышу, как люди говорят:

- Я бы рассмотрел переход на Фуджи, если бы он был ФФ.

35мм. ФФ. тра-ла-ла...
Вот это - APS-C, о которой спорят.
Это микро 4/3.
И это видео, что Вы сейчас смотрите - микро 4/3 камера снимает это.
А вот это - Айфоны...

И так. Люди думают, что APS-C не настолько профессиональна или не настолько хороша, потому что меньше, чем ФФ.

Но Вам надо понять, что нет ни одного живого (человека) на этой планете сегодня, кто бы имел пожизненную карьеру, снимая на DSLR. Потому что они не были в обороте достаточно долго, чтобы кто бы то ни был имел пожизненную карьеру, снимая на DSLR.

Есть фотографы, живые по сей день, которые имеют целую карьеру, созданную на этих более крупных форматах. И есть сейчас фотографы, которые снимают на 8х10 все еще. Когда снимаете на 8х10, 4х5 выглядит малышкой. Когда снимаете на 4х5, 6х7 мал.

Когда снимаете 6х7, вы не хотите снимать на 6,45. А если Вы снимаете на 6,45, Вы чертовски не хотите опускаться до 35мм.

И я могу сказать, что если Вы снимаете на 35мм ФФ, Вы не хотите переходить на APS-C.

Но посмотрите, от APS-C к ФФ - не такой уж и большой разрыв.

От ФФ к 6х7 - вот это разрыв.

И я нахожу это несколько забавным, когда я вижу людей жалующихся, мечушихся между, спорящих или обменивающих свой внешний курс между 35мм и APS-C. И для меня эта разница ничтожна.

Теперь. ФФ и 6х7 - это большая разница. Далее 4х5, далее 8х10 - больше, чем Ваше лицо, перекрывает все остальные форматы. Это какое-то сумасшествие.

Если Вы хотите говорить о полном кадре, давайте говорить о полном кадре (указывает на 8х10).

Ну да, Вы получите чуть больше боке с большим сенсором, но не на столько много, при переходе от APS-C к 35мм. Не сильно больше. Вы получите чуть лучшее ИСО, основываясь на Вашей камере. Но вот что случилось. Было действительно интересно смотреть, как за последия 10 лет менялась технология. APS-C ранее отставали на высоких ИСО. Но технология стала лучше, и пришедшие ФФ сенсоры стали лучше на высоких ИСО. И мы все сказали "ФФ сенсор лучше на высоких ИСО".

Угадайте, что стало лучше. Малоформатный сенсор на высоких ИСО. Так та разница между ФФ и кропом на высоких ИСО становится значительно меньше или ничтожной.

В конце этого месяца я собираюсь в Лас-Вегас, и я собираюсь снимать Property Brothers для HDTV. Я могу взять большого 35мм DSLR зверя, как этот, или взять Фуджи X-T1. Мне нужно будет пройти аэропорты, я буду путешествовать, я возьму освещение, оборудование, штатив и все такое. И я могу сделать работу с любой из этих двух камер. И под конец дня мне нужно высокое качество снимков, и мне нужно использовать лучшую камеру для работы. Угадайте, что. Любая из них справится с работой. Угадайте, какую я собира.сь использовать. Вот эту (выбирает Фуджи). Она резкая, работает замечательно, фокус классный 56мм 1.2 лизны...

Я могу использовать любую камеру, которую пожелаю для работы. Я собираюсь ехать, я буду путешествовать, и я возьму Фуджи. Почему? Потому что это профессиональная камера. И она дает профессиональный результат.

Некоторые из Вас подумают, что я сумасшедший и скажут

- Зак, ты должен использовать ФФ - он более профессиональный.

(Тычет в доску) Ничтожно.

И когда Вы печатаете.......

Последнее. DSLR, ФФ камеры, знаете что, они потрясные. Они фантастические.

Знаете что, среднеформатные - суперские, классные, фантастические.

8х10 - ... (полный экстаз) Это заставит твоего извращенца (P.B. - жаргонный акроним, означающий снаружи приличного человека, но скрытого извращенца) размякнуть.

Фуджи - классный. Знаете что, я люблю GoPro камеры - они тоже круты.

Знаете что, ни одна из этих камер - эта, эта, эта, какой бы камерой Вы ни владели, камера снимающая это видео - не может видеть. Камеры не могут видеть.

У этого Фуджи нет видения. Этот Phaze ничего не знает о свете. Этот Никон не знает ничего о моменте. 8х10 - холодный зверюга, не знающий ничего об эмоциях. GH4, снимающая это видео сейчас, не имеет представления о композиции.

И так, к чему мы пришли. ФФ? Нет. APS-C? Нет. (Ответ: ) Дурак, стоящий за камерой. Это Вы. И я. И Бернард. И Калеб.

Вам так нужен этот спор? Вы его хотите?
Бла-бла-бла-бла.... Я в интернете, у меня есть внешний курс.......

4х5, 8х10 разбивают Вас всех. Доброй ночи.[/quot]


Фуф, осилила
Re[Mih.AE.]:
[quot]Суть эксперимента проста - дать вам на просмотр сотню снимков вперемежку цифру и пленку, без доп. инфы, чтобы никому кроме одного ответственного было неизвестно какие где. [/quot]
Когда говорим "цифра", надо определяться, какая цифра имеется ввиду - байер или полноцвет. Между ними большая разница в передаче цвета.
Если сравнивать пленку и цифру-полноцвет, то цифра лучше. А если пленку и байер, то пленка лучше.
Re[Sur l'air]:
Цитата:
от: Sur l'air

Фуф, осилила

Молодец!
Цитата:
от: Sur l'air

ПС: Реклама (если ее таковой можно считать) Фуджи присутствует в крайне малом количестве..

Ну так естественно...
Главное в грамотной рекламе - работа с подсознанием... по принципу - я не мыслю, следовательно вспоминаю. :D
Re[Ronald]:
Цитата:

от:Ronald
[quot]Суть эксперимента проста - дать вам на просмотр сотню снимков вперемежку цифру и пленку, без доп. инфы, чтобы никому кроме одного ответственного было неизвестно какие где. [/quot]
Когда говорим "цифра", надо определяться, какая цифра имеется ввиду - байер или полноцвет. Между ними большая разница в передаче цвета.
Если сравнивать пленку и цифру-полноцвет, то цифра лучше. А если пленку и байер, то пленка лучше.

Подробнее

Плёнка - понятие так же сильно растяжимое... особенно ЧБ!
Я вот, например, не понимал (потому как не знал), зачем делают весьма дорогую плёнку на 25ИСО (когда есть отличные 100 и 400), и не понимал почему во ВГИКе рекомендуют использовать Д76 (при всём многообразии более интересной химии), и не понимал почему хорошие певцы до сих пор поют в Shure SM58?
Ответ оказался прост - всё непонимание от незнания и неумения!

Цифра при всём своём великолепии усредняет картинку (байеровская - другую не видел)... хорошо это или плохо?
Если ты оседлал на узком формате какую-нибудь Агфу АРХ25, у которой практически среднеформатное самомнение (и самоотдача, разумеется).., то ты уже видишь потери даже на ИСО100... а на цифре (1Дс) - я вижу натянутый презерватив перед линзой, не дающий мне получить в зоне резкости то, что мне нужно, а на 50Д - минимум два!

Когда я неохотно снимал на ИСО100 (при наличии хороших 400) - я был очень доволен цифрой... да я и сейчас ей доволен, особенно когда мозги напрягать не хочется.
Всё хорошо на своём уровне... особенно на уровне аудитории!
А вот когда думаешь о некоем прогрессе в зоне резкости - тут уже цифра не помощница.
ПС Понятно, что талантливые люди видят *дивный новый мир* без таблеток и без 25ИСО, потому как они в нём живут.., но я больше про себя-любимого.
Re[Fannyfinger]:
Александр, объясните (а лучше покажите), что там должно происходить в зоне резкости? Я не иронизирую, я узнать хочу.

Если это про то, что в фотографии пытаются достичь повышением резкости, тогда мне уже понятно.
Re[kyerdna]:
если на цыфру поставиш обьектив рещще чем матрица то получеш муарище а не картинку. вот будит 80мп тогда чото будит. на плёнке же чем крепче сожмёш тем сильнее рванёт реще поставеш тем реще будет. хтя при слабом свете и обычном обьективе в среднем будет мене резко чемна цыфре.
Re[Fannyfinger]:
Цитата:
от: Fannyfinger

Цифра при всём своём великолепии усредняет картинку (байеровская - другую не видел)...

Ну так надо посмотреть. И сигма, да и всякие там фуджи с хитрыми матрицами...
Re[Sur l'air]:
Цитата:
от: Sur l'air
Дальнейшее - для коллег, имеющих трудности с переводом видео... ;)
.....
Фуф, осилила


Спасибо! Класная работа

Однако по сути текста - ну как всегда в духе западного базара. Воды много, много всяких пустых присказок, пустопорожних рассуждений и прочего словоблудия, а если всю водичку отжать и сказать кратко - снимайте господа на то, что у вас есть и не парьте себе мОзги.

Вобщем они умеют своим проф. словоблудием заплетать мозги.
Re[Mih.AE.]:
Пожалуйста! Самой понравилось, как получилось :D

Ну да, словоблудие. Но зато какое экспрессивное и позитивное :D
Re[Mih.AE.]:
Ох, ошибаетесь! Никак не словоблудие, но точно рассчитанный и мастерски сделанный маркетинг. Откуда, вы думаете, я про это видео узнал? Правильно, пошло вирусное распространение! А заодно отметьте, сколько раз называется имя производителя камеры APS-C, и какие ещё имена называются и какие даже не упоминаются.
Re[Владимир Минаев]:
[quot]И сигма, да и всякие там фуджи с хитрыми матрицами...[/quot]
Я раньше думал, что Фовеон это круто и развитие пойдет именно в этом направлении, но потом понял, что изначально заложенные в его конструкции недостатки сводят на нет все ожидаемые преимущества перед байером.
Если от цифры и можно будет ждать хороший цвет одним кадром, то развитие вынужденно пойдет в направлении многократного увеличения площади сенсора, поскольку конструкция полноцветной матрицы (без пьезосдвига) потребует такой площади. Она будет оснащена внутренними микропризмами или полупрозрачными зеркалами, для размещения которых необходима 3-кратная площадь. Выглядеть это будет примерно так (боковой срез сенсора Nikon Fullcolor):



Но и эта конструкция недалеко ушла от Фовеона и по сути, имеет тот же недостаток - красный сенсор получает меньше света, чем синий и зеленый. Поэтому, я думаю, что задуманное возможно только если под каждой линзочкой будет находиться микропризма, разлагающая свет на три потока. Залежавшиеся за долгие годы форматные объективы бешено прыгнут в цене.
Re[Ronald]:
держы карман шыре. это будит выгледеть как 100 штук 5мм матриц с пласмасовой линзой на каждой хДДДД.
цена вопроса менее штуки бакс в партиях от милиона штук..лол
Re[kyerdna]:
Цитата:

от:kyerdna
Александр, объясните (а лучше покажите), что там должно происходить в зоне резкости? Я не иронизирую, я узнать хочу.

Если это про то, что в фотографии пытаются достичь повышением резкости, тогда мне уже понятно.

Подробнее

Недавно (каюсь) среагировал в цифровой ветке на утверждение, что Зоннар 85/2 и Ю-9 (его, якобы, клон) - очень близки... ничего хорошего из этого не вышло.
Для меня они очень далеки... хоть я и знаю Зоннар по примерам из сети, но уверенность в том, что он просто не может быть барахлом - меня не покидает! :D
Примеры, по сути, мало что дают, - либо оно *нравится*, либо *нет*. Это примерно как пытаться выстроить *идеальный кадр*, руководствуясь Лапиным!

Можно попробовать аналогию, на примере... женских попок!
Современный Кенон Л - это большая упругая попа, обтянутая латексом.
Старый Цейсс - это молодая аппетитная попка с очень небольшим вкраплением целлюлита, которой можно любоваться бесконечно... и который *не замечается*.
Старый Кенон - это примерно такая же попка, только совсем гладкая - без целлюлита и даже без пупырышков.
Ю-9 - на этом фоне - слоновая оппа, обтянутая брезентом!

Именно как-то так мы воспринимаем и отличаем Кенон от Цейсса, одни оптические традиции от других.

Смысл заключается в том, чтобы найти, увидеть, и использовать этот *целлюлит* (тот, который *замечают только женщины*) во время съёмки.
Даже не знаю как это ещё сказать... нужно *стать женщиной* что ли, и рассматривать его под другим углом... и что-то пытаться делать с ним.

У меня случилось так (речь идёт исключительно про фидбэк), что на 25ИСО результат данных манипуляций виден СРАЗУ (картинка на крупно-средних планах уже очень похожа на СФ), на ИСО100 - намёки, и от того сомнения и поиски, на ИСО400 - ничего.
Но! Если оно (*целлюлит*, и всё что с ним связано) используется, то оно пролезает на всё, что угодно, включая кроплёную цифру.

Уже получается первостепенная ересь, но на цифре я совершенно точно ни о чём таком не задумывался, никуда не двигался, и пару раз бросал! :D

ПС Собственно, я не фото-пейсатель, а фотографирую периодически (благо оно просто)... вместо музыки, и каждый раз умудряюсь находить что-то новое. А как уж я для себя описываю полученный результат - дело десятое. Пока есть новая динамика и новая структура - занимаемся по мере сил.., но уже, к сожалению, без особого удовольствия.
Re[Владимир Минаев]:
Цитата:
от: Владимир Минаев
Ну так надо посмотреть. И сигма, да и всякие там фуджи с хитрыми матрицами...

А смысл?
У меня есть как минимум 15-20 вариантов уже готовой и разной картинки + 2 цифры, что уже избыточно.
Тратить деньги можно на что-то более ценное...
Re[Ronald]:
Цитата:

от:Ronald
[quot]И сигма, да и всякие там фуджи с хитрыми матрицами...[/quot]
Я раньше думал, что Фовеон это круто и развитие пойдет именно в этом направлении, но потом понял, что изначально заложенные в его конструкции недостатки сводят на нет все ожидаемые преимущества перед байером.
Если от цифры и можно будет ждать хороший цвет одним кадром, то развитие вынужденно пойдет в направлении многократного увеличения площади сенсора, поскольку конструкция полноцветной матрицы (без пьезосдвига) потребует такой площади. Она будет оснащена внутренними микропризмами или полупрозрачными зеркалами, для размещения которых необходима 3-кратная площадь. Выглядеть это будет примерно так (боковой срез сенсора Nikon Fullcolor):



Но и эта конструкция недалеко ушла от Фовеона и по сути, имеет тот же недостаток - красный сенсор получает меньше света, чем синий и зеленый. Поэтому, я думаю, что задуманное возможно только если под каждой линзочкой будет находиться микропризма, разлагающая свет на три потока. Залежавшиеся за долгие годы форматные объективы бешено прыгнут в цене.

Подробнее


Я уверен, что все равно придут к трех(и даже четырех-слойной матрице, вспомните Сони) с светочувствительными эелементами различной крупности (типа SR-Фуджи). Короче, смоделируют пленку по полной программе. От мозаичного фильтра, скорее всего, откажутся...
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.