Вопрос к печатникам - что можно выжать из 35мм негатива?

Всего 87 сообщ. | Показаны 1 - 20
Вопрос к печатникам - что можно выжать из 35мм негатива?
Собственно интересно - какой формат можно напечатать с 35мм негатива?
Требования - с метра все должно быть красиво ;)
Re[rewqq]:
Цитата:
от: rewqq
Собственно интересно - какой формат можно напечатать с 35мм негатива?
Требования - с метра все должно быть красиво ;)

А2
Re[rewqq]:
Пленка - пленке рознь, с микрата или кодака 800 - зерно то разное, но в среднем качестве, непритязательным зрителям и с хорошего негатива согласен - примерно для расстояния 1 м. - А2.
А вот что есть "красиво" ...
Re[rewqq]:
Не видел я отпечатков формата А2 с узкого негатива хорошега качества. Может кому и удалось физику обмануть но идеальное увеличение возможно в 10 раз т.е. 24 на 36 см очень хорошее качество 30 х 45 дальше качество будет ухудшаться это при условии оптической печати. Со сканера я печатал 30 х 40 с 1/3 узкого пленочного кадра но снятого на очень мелкозернистую пленку и при довольно большой обработке удалось напечатать 30 х 40 дальше лезет цифровая обработка и картинка глаз не радует даже с метра
Re[Сергей Орловский]:
Цитата:

от:Сергей Орловский
Не видел я отпечатков формата А2 с узкого негатива хорошега качества. Может кому и удалось физику обмануть но идеальное увеличение возможно в 10 раз т.е. 24 на 36 см очень хорошее качество 30 х 45 дальше качество будет ухудшаться это при условии оптической печати. Со сканера я печатал 30 х 40 с 1/3 узкого пленочного кадра но снятого на очень мелкозернистую пленку и при довольно большой обработке удалось напечатать 30 х 40 дальше лезет цифровая обработка и картинка глаз не радует даже с метра

Подробнее



Не надо печатать цифровым способом с пленки, — нужно печатать оптически, тогда и отпечатки, большие А2, смотрятся превосходно. Вспоминаю портрет Убер Юппер работы Картье-Брессона, выставлявшийся пару лет назад в Москве. Какой-то огромный формат, больше метра, смотрелся отлично.
Re[YG]:
Кому вы сказку рассказывайте, у меня что-то больше чем 30 х 45 с узкого кадра идеально напечатать не получилось ни разу, зерно очень крупное. Цифровой метод здесь кстати весьма уместен он позволяет увеличить до А2 но очень много ретуши и обработке+ у нас в Риге только 1 машина печатает А2 аналоговым способом. Отпечаток А2 должен быть таким, что он и с метра смотрится и с 20 сантиметров а с узкого кадра этого не добиться. Тем более что Бриссон не факт, что с узкого кадра напечатан
Re[Сергей Орловский]:
Цитата:
от: Сергей Орловский
Кому вы сказку рассказывайте, у меня что-то больше чем 30 х 45 с узкого кадра идеально напечатать не получилось ни разу, зерно очень крупное.



Учитесь печатать, учитесь смотреть, учитесь снимать!
Re[YG]:
Даже если всё правильно сделал, и снимал и печатал ,то 30 *45 это уже реально предел, дальше зерно будет переть со страшной силой. А если оптика на увеличителе резкая и сам он конденсорный, и негатив не страдает мыльностью зерна, то 30 *45 уже весьма сомнительно.
Re[YG]:
Цитата:
от: YG
Учитесь печатать, учитесь смотреть, учитесь снимать!


Пожалуй поддержу в том что больше 10 крат увеличивать нежелательно. Поэтому вместо того, чтобы "мучиться но учиться" просто перешел на более крупный формат.
Re[pilligrim]:
Выше абсолютно правильно было сказано, что есть разные плёнки. На любительском кодаке голд из ларька "за углом", отснятом мыльницей с рук на полном автомате и отпечатанном в том же ларьке А4 предел, а для адокса 20 и 20 крат увеличения далеко не предел при правильном употреблении. Желающие легко проверят в ветке Улдыса и на сайте производителя с примерами... А некоторые снимки и с зерном нормально смотрятся на большом формате, эдак метр по длинной стороне, и даже больше, видел и такое.
Re[Игорь Новиков]:
Все понял! Всем спасибо!
Буду теперь пробовать. Печать буду с дельты 100 и эктара 100.
Re[Dich]:
Цитата:

от:Dich
Даже если всё правильно сделал, и снимал и печатал ,то 30 *45 это уже реально предел, дальше зерно будет переть со страшной силой. А если оптика на увеличителе резкая и сам он конденсорный, и негатив не страдает мыльностью зерна, то 30 *45 уже весьма сомнительно.

Подробнее


Ну вот я с узкого формата печатаю минимум 26х39 и есть запас деталей. При рассматривании отпечатка в лупу еще что-то становится заметным.

Похоже, никто на выставки не ходит, поэтому судит по своему ограниченному опыту. 30х40 - минимальный выставочный формат с узкого негатива, и на качество что-то никто не жаловался.
Re[YG]:
Смотря с чего печатать. Печатал с сотки т макс широкой. При печати 30*40 видно зерно, вполне такое зерно не мыльное а резкое. В лупу смотришь деталей не добавляется)))
Re[YG]:
Цитата:

от:YG
Ну вот я с узкого формата печатаю минимум 26х39 и есть запас деталей. При рассматривании отпечатка в лупу еще что-то становится заметным.

Похоже, никто на выставки не ходит, поэтому судит по своему ограниченному опыту. 30х40 - минимальный выставочный формат с узкого негатива, и на качество что-то никто не жаловался.

Подробнее


А максимум? как то вы не уверенно говорите, похоже у вас нет качественных отпечатков хотя бы 40х50 с узкой пленки, "... учитесь печатать, учитесь снимать ..." вы покажите пожалуйста переснятый на цифровик, желательно макрушником, снимок участка кадра напечатанного большого формата, я поверю, а так пока с остальными соглашусь, после 30х40 слишком заметно зерно, возможно в каких то случаях это оправдано как художественный ход, но это скорее исключение.
Re[YG]:
Действительно вы показали бы что-нибудь подтверждающее ваши слова. У меня есть отпечатки сделанные с пол узкого кадра размером 30 х 40 но там достаточно много обработки (реальное зерно приходится шумодавом убирать потом накладывать зерно мельче и контурную резкозть приходится повышать и это все становиться заметным. аналоговое изображение состоит из точек и кружечков нерезкозти. теоритически можно и 2 х 3 метра напечатать и метров с 15 будет выглядить вполне прилично но где вы видили выстовочный зал позволяющий нам рассматривать фотографию с 15 метров. К сожалению фотография это не картина и на качество с определенного момента начинают обращать внимание. Оптически я не пробовал печатать 40 х 50 у меня увеличитель так высоко не поднимается а на стену разворачивать места нет. Но допускаю что с 100 вполне с полного кадра можно напечатать 40 х 50 но не больше и далеко не все сюжеты
Re[Сергей Орловский]:
Все согласны, что напечатать А4 с плёнки можно?
А4 рассматривают с полуметра, если распечатать А2 - его надо будет смотреть с метра, видимость деталей и зерна будет та же.
Более А2 тоже можно, но при соответствующих расстояниях просмотра, а задача была - с метра.
А для тех, кто привык носом по отпечатку водить - 5х увеличение - естественный предел на обычных плёнках, чтобы ничего не пришлось натягивать и не думать о зерне и как от него избавиться.
Re[odem]:
Цитата:

от:odem
А максимум? как то вы не уверенно говорите, похоже у вас нет качественных отпечатков хотя бы 40х50 с узкой пленки, "... учитесь печатать, учитесь снимать ..." вы покажите пожалуйста переснятый на цифровик, желательно макрушником, снимок участка кадра напечатанного большого формата, я поверю, а так пока с остальными соглашусь, после 30х40 слишком заметно зерно, возможно в каких то случаях это оправдано как художественный ход, но это скорее исключение.

Подробнее



У меня есть пленочные отпечатки 40х60, а вот переснять их на цифровик не могу по причине отсутствия оного. Так что извините.
Re[Сергей Орловский]:
Цитата:

от:Сергей Орловский
Действительно вы показали бы что-нибудь подтверждающее ваши слова. У меня есть отпечатки сделанные с пол узкого кадра размером 30 х 40 но там достаточно много обработки (реальное зерно приходится шумодавом убирать потом накладывать зерно мельче и контурную резкозть приходится повышать и это все становиться заметным. аналоговое изображение состоит из точек и кружечков нерезкозти.

Подробнее


Аналоговое изображние состоит из зерен и конгломератов зерен серебра (чб) или цветного зерна.
Ну что сказать о необходимости обработки?
Я готов Вам посочувствовать, т.к. сам печатаю прямо с негатива на фотоувеличителе, не обрабатывая ничего.
Повторю еще раз: на выставках Элиота Эрвита, Картье-Брессона, Мартины Франк, Йозефа Кудельки и многих других, снимавших на узкий формат, были отпечатки 30х40 и больше, — прекрасного качества. Таков и мой опыт: я все печатаю на листах 30х40 и не вижу предела. А вот 40х60 это уже напряг, — когда как получится (зависит от пленки), но с Ilford PanF 50 можно печатать.
Re[Сергей Орловский]:
Цитата:
от: Сергей Орловский
Тем более что Бриссон не факт, что с узкого кадра напечатан


«Бриссон», то есть Анри Картье-Брессон во взрослые годы снимал только Лейкой.
Лейка вполне дает качество СФ на мелкозернистой узкой пленке.
Re[rewqq]:
извините, но все это смахивает на обычный гон, прошу никого не принимать лично на свой счет, не хочется тут вступать в пустую полемику и переходить на личности, но большинство утверждает, что 30х40 это разумный предел для узкой пленки, я с этим полностью согласен.

YG у меня тоже есть отпечатки в пол метра по большой стороне и как мне кажется, хорошего качества, но все это напечатано уже со СФ, с узкого пытался натянуть, но все в корзину, зерно с кулак :) наверное не умею, научите, буду благодарен.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта