Влияние возраста фотографа в вопросе цифра/пленка

Всего 187 сообщ. | Показаны 141 - 160
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Влияние возраста фотографа в вопросе цифра/пленка
[quot]С пленкой, без перевода ее в цифру, проделать данный фокус будет сложновато.[/quot]

Ну, зато с оцифровкой понадобится 2 кадра там, где на цифру придется снять 3-5. Да и без оцифровки такие номера тоже делаются, в принципе.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Влияние возраста фотографа в вопросе цифра/пленка
Цитата:

от:pooh
[quot]С пленкой, без перевода ее в цифру, проделать данный фокус будет сложновато.[/quot]

Ну, зато с оцифровкой понадобится 2 кадра там, где на цифру придется снять 3-5. Да и без оцифровки такие номера тоже делаются, в принципе.

Подробнее

Сумневаюсь. "Цифра" (если снимать в RAW) линейна - если в одной ячейке 10, а в другой 40, то вторую света попало вчетверо больше. С пленкой не так. Кроме того с цифрой не возникают проблемы совмещения нескольких кадров - если штатив не шатался, то все совпадает идеально. С пленкой есть куча случайных факторов вроде неравномерного искривления пленки при съемке/сканировании и несколько кадров идеально не совпадут.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Влияние возраста фотографа в вопросе цифра/пленка
[quot]Сумневаюсь. "Цифра" (если снимать в RAW) линейна - если в одной ячейке 10, а в другой 40, то вторую света попало вчетверо больше. С пленкой не так.
[/quot]

Да, у пленки есть нелинейности на краях диапазона, но линейная часть гораздо длиннее, чем у цифры. Вот смотрел сейчас ч/б негативы - 10 стопов запросто, а можно и больше. Народ пишет, 12-13 спокойно получается. Без всяких наложений кадров. Ну, пусть за счет нелинейности останется 8. А сколько там у цифры? :)

[quot]Кроме того с цифрой не возникают проблемы совмещения нескольких кадров - если штатив не шатался, то все совпадает идеально.[/quot]

Не надо забывать, что на цифре придется менять ISO или еще какие-то параметры. Вряд ли это легко сделать не трогая камеру. Опять же, зеркало хлопает... (про незеркалки не говорю - там смысла нет так извращаться). Вобщем, идеальных условий не бывает.

Просто по первому посту я подумал, что есть какой-то хитрый прием, связанный именно с ISO, а получается снова, что на цифре надо придумывать что-то, чтобы просто догнать пленку.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Влияние возраста фотографа в вопросе цифра/пленка
Цитата:

от:Gantenbein

Хм...
Ну это всё зависит от подхода... от стиля фотографирования что ли...
Если, конечно, палить вокруг себя как пулеметом - сейчас, мол, лучше снять ВСЁ, а разбираться будем потом - то, наверно, можно отснять и больше.
У меня так не получается.
Я, вот, тоже 2 недели отдыхал с семьей в не очень близких краях. Брал с собой 20 плёнок. Отснял 15. Ни в чём себе не отказывал. Плёнки не экономил. Жена отсняла на свой аппарат (вместе с сыном) 3 плёнки. Две привёз обратно - просто нечего было больше снимать.
Из отснятого материала технического брака - примерно 2-3%. Из остального отобрал 55 фотографий, которые мне более-менее нравятся. Не думаю, что если бы я сделал 1000 или 2000 снимков, то понравившихся мне фотографий было бы намного больше.

Подробнее


Я знаю, знаю. Вы, кажется, были в Испании? Замечательная страна! Мне она тоже понравилась. Я там тоже отснял порядка 2х десятков пленок. Прекрасные виды, интересные люди. Но все-таки Испания чем-то похожа на нас. Цивилизация все-таки. Это не такая экзотика, как допустим, Таиланд. Там уже не до видов. Там из-за каждого угла что-то необычное выползает. Особенно если снимать не только в Бангкоке. А времени сориентироваться, прицелиться, подумать особо то и нет. За раздумья над кадром можно и шкурой поплатиться. Так что либо быстро (авось что-то получится), либо - никак. В этом плане цифра - самое оно.
Re: Re: Re: Re: Re: Влияние возраста фотографа в вопросе цифра/пленка
Цитата:

от:delx

А у меня нет ни часов, ни мобильного телефона. И размороженную пиццу я ел не далее как позавчера, и запивал банальным баночным пивом. И даже телевизор, и тот ничего не показывает т.к. отключен от кабеля. И снимаю на паршивую цифру с ЗУУУМ объективами. Судя по всему, жизнь не удалась :)

Подробнее

Браво!!! :!:
Вы мне нравитесь (только не подумайте чего дурного), просто как человек с интересным образом мышления. Жизненный оптимизм + собственное мнение (независимое от навязчивой моды) = редкое явление, которое может себе позволить далеко не каждый. Могу ошибаться, но это свойство присущее сильным людям.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Влияние возраста фотографа в вопросе цифра/пленка
Цитата:
от: Andrew L

ISO минимальное. Отсняли вдумчиво кадров 10 и зашли в музей и ... фотографировать со вспышкой запрещено.
Что делать с пленкой? А с цифрой просто повернуть колесико.

А зачем снимать в музее, если вы конечно не профессионал с заказом отснять музей? "Я на фоне Рембрандта?". А уж если приспичило снять в музее, почему не доснять пленку на улице и поставить адекватную по чувствительности?
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Влияние возраста фотографа в вопросе цифра/пленка
Цитата:

от:Egor

А зачем снимать в музее, если вы конечно не профессионал с заказом отснять музей? "Я на фоне Рембрандта?". А уж если приспичило снять в музее, почему не доснять пленку на улице и поставить адекватную по чувствительности?

Подробнее


Туристы снимают в музеях. Сплошь и рядом. Возможно постому, что хочется запечатлеть что-то понравившееся. Не все музеи ОЧЕНЬ темные, есть такие, в которых можно вполне сносно что-то (или кого-то на фоне чего-то) сфотографировать. Речь идет об удобстве цифры в плане оперативной смены ISO. К тому же залы бывают потемнее и посветлее, допустим в том же Д'Орсэ или театре-музее С. Дали в Фигейрасе на пленку снимать весьма напряжно. Слишком часто идет резкая смена условий съемки. Меня спасали 2 камеры.
Re: Re: Re: Re: Влияние возраста фотографа в вопросе цифра/пленка
Цитата:
от: amateur_andy


Вы правы, времени не свойственно стоять на месте. Вместо "Битлз" и "Doors" появляются "Ласковые маи" и им подобные.


ниче-ниче... мы еще поборемся :-)
есть Tom Waits, по крайней мере.
хотя в хит-парадах его нету конечно.

Цитата:
от: amateur_andy

Вместо мощных Харлеев и GT-шек, современные пуколки на двух колесах,


ну к Харлеям я почти равнодушен.. А мою любимую GT переименовали в WRX и хуже она от это не стала :-)

Цитата:
от: amateur_andy

Можем поговорить о современных коньяках, сырах, винах, куда это все катится?


не сыпьте мне соль на сахар...
особенно насчет коньяков...
Re: Re: Re: Re: Влияние возраста фотографа в вопросе цифра/пленка
Цитата:
от: papazol

Ну я, например, ношу только швейцарскую механику из первой пятерки. И что?

А что такое первая пятерка ?
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Влияние возраста фотографа в вопросе цифра/пленка
Цитата:

от:Sun Master
Цитата:

от:Mik_S
Я не настолько аудиофил, чтобы улавливать тонкую разницу между ЦАП и корректором, размещенным в усилке или в проигрывателе. И "наводки от привода" я в общем не слышу, прямо скажем :-) И "потери аналогового сигнала" при передаче их по проводам длиной метр при напряжении один вольт - это не то, о чем стоит говорить.

Подробнее


Эээээ.... Батенька! А что ж тогда люди выкладывают по касарю баков за межблочники? И реально слышат разницу. И я слышу. Только у меня нет приоритета баловать себя таким. А на чужой аппаратуре все очень слышно!
А знаете ли Вы, что кабель должен "прогреться" что бы себя раскрыть? ))))

Ээээххх!!! Это такая отдельная кухня и мистика!

М.

Подробнее



как говорил один мой знакомый - "люди деляться на меломанов и аудиофилов. меломаны хотят хорошо слушать хорошую музыку и примерно знают, какой бюджет могут на это потратить и чего с этого получат. Однажды они достигают желаемого ими качества звука и на этмо успокаиваются, далее слушая музыку. А аудиофилы, не успокаиваются никогда, пытаясь выжать все нового и нового качества звука". После чего этот знакомый гордо говорил - "я - аудиофил".

Ну а я - скромный меломан :-)

И в фото, кстати тоже, как и во многих других оболастях жизни.
Re: Re: Re: Re: Влияние возраста фотографа в вопросе цифра/пленка
Цитата:

от:Kayuk

Даааа, "Наири", это супер! :) Когда срабатывал "Возврат Каретки" на "Ятрани", она, бедная, чуть со стола не улетала :) Куда там нынешним писюкам...попробовал бы Билл Гейтс ТАКОЙ эффект в Винде сэмулировать :D :D :D .

Подробнее



ну в моем случае - CONSUL был крепко привинчен к массивной тумбочке :-)

А вот когда во времена более поздние - взяли старый CONSUL и присобачили в качестве принтера к "Микроше" - то вот тут и правда он по все комнате скакал и полэтажа тряслось. Толстый демпфирующий слой между железяком и полом, собранный из пенополиэтилена, поролона, черт знает чего еще - не помогал :-)
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Влияние возраста фотографа в вопросе цифра/пленка
Цитата:
от: amateur_andy

Согласен с Вами, даже в моем родном Челябинске сейчас можно попить великолепный кофе


Где?????
Где в родном Челябинске можно попить великолепный кофе? Везде сплошное эспрессо из кофеварок... А великолепный - это в джезве свареный :-) Ой, мало где это осталось...
Где в Челябиснке - я даже и не знаю... Хотя уже года три там не был, может обратно стало где?

Даже где в Москве, чтобы недалеко ходить - тоже не знаю. Приходится варить дома.

А вот в конце 80-х, помнится, даже в городе Апатиты Мурманской обл. можно было попить действительно хороший кофе, любовно свареный на песке. Да не в однмо месте. А к середине 90-х - уже все, сплошные кофе-машины...
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Влияние возраста фотографа в вопросе цифра/пленка
Цитата:
от: amateur_andy


Удовольствия-то больше ... пока штраф не заплатишь за превышение скорости, равный стоимости той самой Тойоты :), точнее :( :( :(

Активный антирадар спасет отца русской демократии :)
Re: Влияние возраста фотографа в вопросе цифра/пленка
Цитата:

от:Deniska Rpenko
Что меня заинтересовало: чем дольше сталкиваюсь в топиках посты на тему цифра-пленка, тем чаще замечаю консерватизм более старших (опытных) фотографов.
Спросить меломана со стажем и он скажет МП3-уродство, СиДи-лажа, винил-форева...здесь очень похоже ИМХО...

Подробнее

Вы верно заметили аналогию в "споре" между аналогом и цифрой в фотоизображении и в звуке. Отличие здесь лишь в том, что звук, как это ни странно, более богат нюансами, чем зрительная информация, к тому же "спор" в нем имеет более долгую историю.

Если вспомнить, с чего начиналась звукозапись, то мы придем к фонографу, граммофону. Сейчас многим покажется ужасным тот звук, который записан на грамофонную пластинку - большой уровень шума, низкий динамический диапазон (30дб), узкий частотный диапазон (не более 3.5 кгц). Это сильно мешает восприятию информации. Однако в том то и дело, что культура восприятия музыки должна воспитываться и развиваться! Опытный слушатель может абстрагироваться от дефектов записи и вникнуть в то, что является главным в музыке - манеру исполнения. Оказывается, что "доисторическая" запись, лишенная вмешательства электричества, была наиболее правдивой! Первый шаг к уходу от этой правды был сделан введением электроники, пусть и ламповой. Второй - это транзисторы и как следствие сильное усложнение тракта звукозаписи и звуковоспроизведения. На каждом этапе (т.е. по прохождении каждого из активных или пассивных электронных элементов) в звук вносятся небольшие искажения, что убивает в нем жизненность. При усилении в сигнал добавляются высшие гармоники, что делает его грязным. Самый критический этап - это переход к цифровому носителю. На АЦП и ЦАП возложили задачу сначала получить из звука цифру, а потом "из ничего" восстановить звук. Эту функцию часто выполняет $5 микросхема, что на фоне общей стоимости системы просто смешно, и это наводит на размышления о качестве одного из самых ответственных элементов общей цепи. Чтобы как-то сгладить дискомфортность убитого электроникой звука, его "чистят", попутно выкидывая из него и часть полезной информации. Над высокими и низкими частотами, плохо воспроизводимыми бюджетной акустикой, измываются отдельно: их искусственно задирают, в результате чего мы слышим что-то вроде "тыц-тыц-бум-бум" из проносящихся мимо автомобилей. Чтобы запись сделать компактной, придумали mp3, т.е. сжатие по аналогии с jpeg-овским, с потерей качества. И что самое страшное - это массовая деградация культуры, в т.ч. и музыкальных стилей.
Нечто подобное сейчас происходит и с фотоизображением. Посмотрите, что люди снимают сейчас и что снимали с начала века и до 70-х гг! Фотосайты, помогая начинающим фотолюбителям в общении друг с другом, несут им и невзыскательные вкусы. Их снимки часто становятся броскими и бездушными, как с рекламного щита. Отсюда и желание все упростить, например снимать на "цифру", применить какой-нибудь эффект в фотошопе.
Споры о том, что лучше, цифра или пленка, так же как и в звуке, определяются культурой фотографа. Если кому-то больше нравится выхолощенный звук CD, а на виниле они слышат лишь треск и хрип, если под объемным звуком они понимают 5-6-канальный DVD, а не стереопанораму с атмосферой зала, то ничего странного не будет в том, что они предпочтут "малошумящую" матрицу пленке, а под качеством объектива понимают его резкость, а не пластичный рисунок.

И все же это совсем не означает, что CD или цифра в фотографии настолько ужасны, что ими нельзя пользоваться. Если для чистой информации (как радио, телевидение, газета и т.д.), то этот вопрос вообще не обсуждается. Когда вы хотите "художественности", то иногда приходится идти на компромисс. Цифровой аппарат на каждый день - аналог транзисторного усилителя класса А в машине, рулонная пленка - ламповый усилитель и CD, форматная камера - винил. А Лейка, Хассельблад в оптике - аналоги C.E.C., Tannoy, AudioNote в звуке.

В качестве резюме скажу лишь, что по этой причине прежде чем спорить с кем-то о достоинствах "цифры" или пленки, нужно по крайней мере понимать, что для собеседника значат эти понятия и есть ли вообще смысл объяснять любителю mp3 разницу в межблочных и акустических кабелях или преимущества однотактного лампового услилителя на триодах перед пентодом в триодном включении.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Влияние возраста фотографа в вопросе цифра/пленка
Цитата:
от: Egor
Цитата:

от:amateur_andy


Удовольствия-то больше ... пока штраф не заплатишь за превышение скорости, равный стоимости той самой Тойоты :), точнее :( :( :(

Активный антирадар спасет отца русской демократии :)

Подробнее



у приличных людей за это содют
с изъятием.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Влияние возраста фотографа в вопросе цифра/пленка
Цитата:
от: Mik_S
Цитата:

от:amateur_andy

Согласен с Вами, даже в моем родном Челябинске сейчас можно попить великолепный кофе


Где?????
Где в родном Челябинске можно попить великолепный кофе? Везде сплошное эспрессо из кофеварок... А великолепный - это в джезве свареный :-)

Подробнее

Раньше бы согласился, но сейчас - уже нет.
Будучи сам кофеманом, относился ко всяческим кофе-машинам примерно так же, как сейчас - к цифромыльницам... :D
Однако ж, оценив демократичное эспрессо от Лавацца и Кикко Доро, пересмотрел свое отношение. Мой выбор сегодня - Неспрессо. Рекомендую: в Москве уже появилось.
Re: Re: Влияние возраста фотографа в вопросе цифра/пленка
Цитата:

от:komendor

Споры о том, что лучше, цифра или пленка, так же как и в звуке, определяются культурой фотографа. Если кому-то больше нравится выхолощенный звук CD, а на виниле они слышат лишь треск и хрип, если под объемным звуком они понимают 5-6-канальный DVD, а не стереопанораму с атмосферой зала, то ничего странного не будет в том, что они предпочтут "малошумящую" матрицу пленке, а под качеством объектива понимают его резкость, а не пластичный рисунок.

Подробнее


Согласен почти со всеми высказываниями, но с одной маленькой поправкой. У меня в машине нет засыпной акустики. Да и на работе тоже. А в этих местах я провожу 60-80% своего активного времени. У моего друга есть приличнейшая коллекция винила, он утверждает, что все "1 раз пиленное". И еще он утверждает, что может отличить винил "пиленный" 1 раз и 20 раз, даже если "пилили" его на крутой (но механической, ибо есть оптические) вертушке.
Отсюда я для себя сделал выводы:
1. Я люблю театр, но не хожу туда каждый день. Для меня поход в театр - это праздник, хорошее настроение.
2. Я люблю хорошую музыку, но не слушаю ее каждый день в отличном качестве, только под соответствующее настроение.
3. Я люблю хороший коньяк и доброе вино, но не пью его каждый день.
4. Я люблю хорошее фото, но снимаю я только в определенном расположении души, что случается не каждый день.
О женщинах я промолчу.
Таким образом я устраиваю себе праздники, но не допускаю, чтобы праздник превращался в рутину. Каждый день театр - это уже не праздник, каждый день коньяк - это, пардон, свинство.
Согласно принципу разумной достаточности на каждый день у меня есть СД в машине и на работе (ибо на той акустике все что больше - будет лишним, я все-равно не услышу), на каждый день есть 10Д (ибо 20х30 я с него не печатаю, а для меньшего формата он достаточен), на каждый день есть хороший кофе.
А еще я люблю устраивать себе праздники. И вот тут ограничивать себя я не люблю. Но это не каждый день.
Re: Re: Re: Влияние возраста фотографа в вопросе цифра/пленка
Так я и дома слушаю CD, т.к. на винил просто нет денег: стоимость приличного лампового корректора сравнима со стоимостью цифровика с "полноразмерной" матрицей 24х36мм. Поэтому пришлось идти на компромисс, но по возможности заставить звучать CD "более аналогово", "винилисто" что-ли. Советский же винил на советской вертушке, но с аудионотом и студийными таноями, хоть и приятно звучит, но значительно уступает моему СD тракту.

Что касается "споров" о цифровой или пленочной фотографии, то хорошим тоном было бы переводить их в другое русло. А именно, не что лучше/хуже, а что в конкретных обстоятельствах персонально предпочтительнее. Пользы от такого обсуждения было бы больше.
Влияние возраста фотографа в вопросе цифра/пленка
Тема была перемещена сюда из форума <a href="/forum/view_forum.php?f_id=11"><span class="itemName">Обсуждение фототехники</span></a>
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Влияние возраста фотографа в вопросе цифра/пленка
Цитата:
от: Кошак Ромуальд

Однако ж, оценив демократичное эспрессо от Лавацца и Кикко Доро, пересмотрел свое отношение. Мой выбор сегодня - Неспрессо. Рекомендую: в Москве уже появилось.



ну я просто кофе из пароварок не люблю...
вареный - люблю
а эспресснутый - нет.
независимо от марки машины в которой его сварили :-)
запаха у него того нету, и вкус другой. не то, чтобы хуже или лучше, просто - другой.


Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта