Тема закрыта

Ветка для новичков. Обсуждаем фото (часть 1)

Всего 63186 сообщ. | Показаны 60981 - 61000
Re[gbooth]:
Цитата:

от:gbooth
Ребята, спор у вас не о том. Технические свойства камеры конечно важны, но для хорошей фотографии нужно другое качество. Необходимо научиться представлять (визуализировать) конечную картинку, оценивать ее и дорабатывать ее до момента спуска затвора.

Например, в картинке с паровозиком есть более-менее компоновка кадра -- но фотограф не учел глубокие тени паровозика и плохое освещение. Лучше бы конечно приехать и переснять со светом под другим углом. Если не получается - надо высветить тени при проявке.

Подробнее

Ну вот Вы и поработали экспертом - таки есть глубокие тени, хотя явно не такие, как по моим словам можно подумать.
Визуализация с тенями нужна, более чем бесспорно, но она сильно зависит от мощи используемой техники. Мой никон 90 в этом ограничен намного сильнее кэноновской беззеркалки . я просто не могу пытаться снять в том динамическом диапазоне, в коем спокойно может снимать Андрей. На кэноне больше определяется проявкой, а мне шум гарантирован
Благодарю
Re[gbooth]:
Цитата:
от: gbooth
Не вижу raw паровозика. С аллей на первый взгляд огрехов нет.

https://club.foto.ru/forum/view_post.php?p_id=13012331
Re[Vadim Dodis]:
Шум не является ограничивающим фактором. При съемке на узкую пленку он почти всегда вылезает и никто уже не плачется, наоборот "благородное пленочное зерно",
Попробуйте использовать это как сильную сторону своих фотографий.

В истории современной фотографии есть проекты, где автор (Thomas Ruff) активно использовал искажения jpg например.
Re[SergikMak]:
Цитата:

от:SergikMak
Лужайка лишняя.



Паровозик темный? Его желательно выдвинуть на передний план, а фон сделать светлым. Тогда будет объем. А лужайка эту схему ломает. Ну и свет немного не с той стороны падает, да и жестковат, как всегда.
И диафрагма 4 - широковата, мала ГРИП для такого протяженного объекта. Заклепки на котле видать хорошо, а фамилию помощника машиниста Пупкова, написанную крупными буквами прочитать можно с трудом.

Подробнее

Ну вот :( , ковырял я в основном небо с лужайкой , а тут вжик, вжик... И всё.
Re[Андрей НСК]:
У вас пространства слишком много. Там дорога лишняя. Тут его слишком мало
Re[archi_spb]:
Цитата:
от: archi_spb
Зачем вникать в суть того, как это работает?
...
...
Я этот пункт сразу же выключил и забыл про него, ибо он не нужен.


Спасибо за вербализацию моих мыслей!
:D
Re[gbooth]:
Цитата:
от: gbooth
У вас пространства слишком много. Там дорога лишняя. Тут его слишком мало

Это мне?
Re[Андрей НСК]:
Цитата:
от: Андрей НСК
Это мне?

Да. Я резал лишнее. При съемке нужно было остановиться и подойти поближе.
Re[Vadim Dodis]:
Цитата:

от:Vadim Dodis
А что наши уважаемые профи - кстати, более чем авторитетный и уважаемый Александр Марецкий по статусу любитель, хотя профи бесспорный - в чем они могут тут рассудить? Определить степень выбитости небес? Слева или справа? Или оценить степень яркости, при которой под котлом паровоза уже нет ненужных теней, но снимок еще не ушел в неественно яркие тона?
В принципе, они и не такое могут. Но есть ли смысл? Бесспорно, им виднее. Мне же проще признать паровозик идеальным, а небеса просто чудесными.

Подробнее


Ну вот... Я никакой не профи и на жизнь зарабатываю совсем другим, совершенно никак не связанным с фото. Самоучка, снимаю для души и далеко не всё умею.

Если кому-то интересно моё мнение, то я бы не убивался над этим кадром с паровозом, а просто снял бы его в другое время, когда свет не такой жёсткий и солнце светит по-другому. А может даже ночью.
Вот какая необходимость снимать его прямо здесь и сейчас?

Понимаю, что именно в это время автор гулял мимо с семьёй и снял это мимоходом, не особо стараясь выбирать ни ракурс ни время съёмки. Но может ему нужна именно такая фотография.

Я уже говорил ранее, что если хочется снять художественное технически правильное фото, нужно именно это ставить целью - т.е. выходить из дома специально ради съёмки. Но такие походы очень редко удаётся совместить с семейным отдыхом. Увы... :(
Поэтому и приходится чем-то жертвовать. Обычно фотографией...

Цитата:

от:Vadim Dodis
Рюкзак дело хорошее - но я быстро понял. что рюкзак с с камерой и с тремя стеклами не заменяет хорошую поясную кобуру с камерой и одним основным стеклом. Именно потому. что кобуру легко и просто взять с собой всегда и куда угодно. а с рюкзаком иные подходы и настройки. А если учесть. что у того же Александра Марецкого большинство снимков сделаны на один обьектив - и это компактный сравнительно зум 24-70. а не телевик длиной в кобуру - то явно нет причин недооценивать эффективность ношения одной камеры с одним обьективом.

Подробнее


Справедливости ради, хочу сказать, что мой рюкзак нифига не лёгкий, да и основной объектив, пожалуй, это 70-200/4 (весит он 705 гр.).
А 24-70/2,8 весит 805 гр и по размерам не намного короче.
Они всегда оба со мной - поэтому их нужно взвешивать вместе ;),
а третий 17-40/4 продал в прошлом году, куплю на замену мануальный фикс 15/2,4.
таскаю рюкзак, а также кобуру для камеры на ремень и на тот же ремень чехол-кобуру для сменного объектива. Ну и штатив куда нибудь ещё цепляю обычно.

Длинный фокус типа 150-600 у меня в планах - пейзажи Тосканы и Южной Моравии как раз для него. Но он, конечно же, не на каждый день.
Re[Андрей НСК]:
Цитата:
от: Андрей НСК
У меня, в своё время, были подозрения по цвету, калибровал монитор два раза, у разных людей...

Цитата:
от: Vadim Dodis
Цвет и яркость стабильны лишь в лаборатории - а дома все хорошо до поры до времени, пока сначала не полезло в окно солнышко, а потом не поплыла температура монитора...


"Все знали, что дерутся два вождя, два вождя
И мастера по делу фехтования." (с)

Короче, парни, заканчивайте своё технодрочерство, получайте удовольствие от процесса!
:D
Re[DMaster]:
А чем одно мешает другому? :D Косяки с техникой завалят любое удовольствие от любого процесса, где есть техника.
Re[VitaliyH]:
Про свою хромоту, в виде постановки кадра, я знаю. Хотелось бы ещё узнать, как у меня дела обстоят с цветокоррекцией, но видно надо искать не здесь :(. Советуют много, примеров, на моих фото, нет.
Как узнать, правильно, или нет я обрабатываю? Дать RAW фото, которое я крутил, и посмотреть, как его обработали другие. Исходник дал, скачало его 16 человек, один прислал в личку, и всё :(. Вопрос. почему?
Re[Александр Марецкий]:
Так у Вас давно уже определилась специализация по пейзажам с соответственными её особенностями вроде серьезных выездов и тонны техники. В то же самое время сам по себе кэнон в Ваших руках весьма самодостаточен и без рюкзака с техникой, а вес камеры с обьективом 24-70 как бы невелик. Зато камера всегда при себе и есть возможности ухватить вкусный неожиданный момент. Необязательно пейзажный. Это к разговору о целесообразности всегда таскать с собой просто камеру.
Re[Андрей НСК]:
Цитата:

от:Андрей НСК

Как узнать, правильно, или нет я обрабатываю? Дать RAW фото, которое я крутил, и посмотреть, как его обработали другие. Исходник дал, скачало его 16 человек, один прислал в личку, и всё :(. Вопрос. почему?

Подробнее

Прежде всего потому, что ссылка на сей рав хорошо чем-то замаскирована и тут уже спрашивали - где он? А он в отдельном посте, поди поищи
Я его качаю понемножку, но там изначально тупик ожидается - как ни тяни тени, отсутствие света на боку паровозика не вытянешь. ТО есть народ это видит и не стремится убеждаться в том, что грабли.
Re[Vadim Dodis]:
Цитата:
от: Vadim Dodis
Прежде всего потому, что ссылка на сей рав хорошо чем-то замаскирована и тут уже спрашивали - где он?

Последняя 12 сообщений выше!
Re[Андрей НСК]:
Цитата:

от:Андрей НСК
Про свою хромоту, в виде постановки кадра, я знаю. Хотелось бы ещё узнать, как у меня дела обстоят с цветокоррекцией, но видно надо искать не здесь :(. Советуют много, примеров, на моих фото, нет.
Как узнать, правильно, или нет я обрабатываю? Дать RAW фото, которое я крутил, и посмотреть, как его обработали другие. Исходник дал, скачало его 16 человек, один прислал в личку, и всё :(. Вопрос. почему?

Подробнее

Вы спрашиваете о выборе специй, а вам надо сначала научиться готовить основное блюдо. Ваш RAW-файл практически неисправим.
Поищите какой-нибудь курс по обработке в интернете.
Кадр в первую очередь должен быть полно-контрастным, т.е. в нем по возможности должны присутствовать все яркостные зоны - с 1-й, самой темной, по 10-ю, самую яркую. Желательно, чтобы основная информация содержалась в средних зонах. Также не должно быть резких спадов кривой гистограммы, следует избегать клиппинга, особенно в светах.
У вас большинство кадров переконтращены, в них почти нет плавных тональных переходов.
Попробуйте для начала делать обработку в чб, когда набьете руку - можно переходить к цветам.
Re[Андрей НСК]:
Цитата:

от:Андрей НСК
Про свою хромоту, в виде постановки кадра, я знаю. Хотелось бы ещё узнать, как у меня дела обстоят с цветокоррекцией, но видно надо искать не здесь :(. Советуют много, примеров, на моих фото, нет.
Как узнать, правильно, или нет я обрабатываю? :(. Вопрос. почему?

Подробнее


В половине случаев обрабатываете неправильно просто по самой постановке вопроса. Ведь проявка ещё никак не вся обработка. После конвертора тиффовский файл можно утащить в фотошоп и там разгуляться вовсю - причем поди разберись, что правильно и что нет. А знание фотошопа никак не назовешь вещами простыми и интуитивными. Хорошо, убираем фотошоп, но есть как бы тонкости конверторов, порой подразумевающие все равно фотошоп. Я к тому, что можно определить = на правильном ли Вы пути, но не более.
Re[SergikMak]:
А здесь?
https://yadi.sk/d/_bHQbfeCmdmRxg
Re[SergikMak]:
Цитата:
от: SergikMak

Кадр в первую очередь должен быть полно-контрастным, ...
Попробуйте для начала делать обработку в чб, когда набьете руку - можно переходить к цветам.

Вы уж разобрались бы для начала чем цветное изображение отличается от монохромного. ))

Для этого лучше всего взять картины импрессионистов и конвертировать их в монохром.
Re[VitaliyH]:
А здесь... Только говорят!
Надо было сразу послушать мудрый совет! Сходи туда!
https://club.foto.ru/forum/6/642927,1939#p13012639
Там говорят гораздо меньше!
Всем спасибо, если кого обидел, извините!
Тему покидаю.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта