Тема закрыта

Ветка для новичков. Обсуждаем фото (часть 1)

Всего 63186 сообщ. | Показаны 60961 - 60980
Re[Evgeny_k26]:
Шикарный снимок! Дорога летающих шляп.
Re[Андрей НСК]:
Цитата:
от: Андрей НСК
Всем спасибо! Фотографировал опять на ходу, из машины , наверно уже входит в привычку (плохую).
.

Просто накладывает свои специфические технические ограничения, ровно как и привычка фотографировать со своих двоих во многом ограничивает .....
Re[Vadim Dodis]:
Цитата:
от: Vadim Dodis
Шикарный снимок! Дорога летающих шляп.

Спасибо. Это единственный кадр из 600 за поездку который хочется распечатать
Re[Vadim Dodis]:
Цитата:

от:Vadim Dodis
Видимо, моя врожденная тупость неисправима ничем, включая пару лет серьезного физфака. Ибо я сам так и не сумел поверхностно и с опытом понять, например, суть работы того же никоновского Active D-Lighting - пришлось долго и упорно искать описание принципов работы трех его составляющих.... Могу лишь позавидовать умению многих людей быстро и ясно всё понимать на основе личного опыта при поверхностном знакомстве с теорией.

Подробнее

Зачем вникать в суть того, как это работает? Вы когда такси используете вам важно, как работает двигатель внутреннего сгорания? Или вам важно, чтоб водитель нормальный был, репутация и удобство?
Тут тоже самое, какая разница как никоновская фигня работает? Если её суть это искуственное увеличение динамисеского диапазона, которой мало кто пользуется. Так как этот момент впервую очередь решают в процессе съёмки, а потом уже в проявите RAW файла. Да и какой толк от этой фичи, если тот же Лайтрум открывает файл со своими настройками, как и другой проявщик? Голову себе забить ерундой? Пожалуйста ваше право, многим это может быть интересно. Но интерес капаться в тонкостях и быстро и поверхностно понять, нужно тебе это или нет, решается в первую неделю. Я этот пункт сразу же выключил и забыл про него, ибо он не нужен.
Всё как с телефонами, кому то звонить надо, тем и Нокии хватит, а кому то надо в настройки лезть, прошивки менять, ещё что то делать....
Re[Evgeny_k26]:
Цитата:
от: Evgeny_k26
Тогда как уже вам выше посоветовали нужно было стрелять с солнечной стороны.

Сзади
Цитата:
от: Evgeny_k26
Деньги есть уж коли...

Каждый зарабатывает как может, мне хватает.
Цитата:
от: Evgeny_k26
и если в лом смотреть Ютуб хотя бы. Я бы записался на какие нибудь фото курсы. Очень много их в онлайне кстати.

Цитата:
от: Evgeny_k26
Спасибо. Это единственный кадр из 600 за поездку который хочется распечатать

Ага
Re[archi_spb]:
Цитата:

от:archi_spb
Зачем вникать в суть того, как это работает? Вы когда такси используете вам важно, как работает двигатель внутреннего сгорания? Или вам важно, чтоб водитель нормальный был, репутация и удобство?
Ть....

Подробнее

Аналог с такси неверен. Мы его не используем, такси-то. Мы сами за рулем. Со всеми истекающими из этого факта нашими проблемами.
И Вы явно никогда не выбирали телефоны как рабочий инструмент для действительно сложных условий. Ну это лирика.
Re[Vadim Dodis]:
Цитата:

от:Vadim Dodis
Да всё с монитором то. Монитор настроен и под этот форум, среди прочего, Ваши же, например, работы видны в деталях без проблем. И если приглядеться, то можно много чего там, на паровозе, прочитать. Особенно если поработать с увеличением снимка. Вот только первое впечатление - большой силуэт черного паровоза с красными колесами. Над которыми идут пятнами тени.

Подробнее

Пересмотрел на двух П.К., трёх смартфонах, и планшете, цвет разнится, но все детали паровоза видно. А какие тени пятнами, над паровозом?
Re[Андрей НСК]:
Цитата:
от: Андрей НСК
Пересмотрел на двух П.К., трёх смартфонах, и планшете, цвет разнится, но все детали паровоза видно. А какие тени пятнами, над паровозом?

Над колесами и между колесами, под котлом. Значит, у Вас монитор настроен на большую яркость. Но тогда небо слева должно выглядеть выбитым, мне же оно видится лишь пересвеченым.
Вечная проблема яркости мониторов
Re[Vadim Dodis]:
Цитата:
от: Vadim Dodis
Монитор настроен и под этот форум, среди прочего

Это как? Поделитесь пожалуйста.
Цитата:
от: Vadim Dodis
Ваши же, например, работы видны в деталях без проблем.

И здесь?
Цитата:

от:Михаил Романовский




Подробнее
Re[Vadim Dodis]:
Цитата:

от:Vadim Dodis
Над колесами и между колесами, под котлом. Значит, у Вас монитор настроен на большую яркость. Но тогда небо слева должно выглядеть выбитым, мне же оно видится лишь пересвеченым.
Вечная проблема яркости мониторов

Подробнее

Ну как-то так
 Снимок by Andrey NSK, on Flickr
Жипег
 NSK_9096 by Andrey NSK, on Flickr
 Снимок by Andrey NSK, on Flickr
Товарищи профи, рассудите нас пожалуйста!
Re[Андрей НСК]:
На этих снимках Романовского четко видны абсолютные тени, детали в которых если и можно увидеть, то лишь специально в конверторе, ценой полного убивания снимка в целом, и то не факт. Но сразу видно, что это именно полная тень, художественно так сделаная, и нечего в ней пытаться разглядывать.

Монитор настроен так, чтобы цвета и яркости примерно соответствовали моим снимкам и работам с нескольких фотофорумов. Под текстовые, например, дела, настройки были бы совсем иными. При некоторых ограничениях по технике не гарантия, что и калибратор кардинально решил бы вопросы цветов и яркостей, а в моих палестинах попробуй его еще и найди...
Re[Vadim Dodis]:
Цитата:

от:Vadim Dodis

Монитор настроен так, чтобы цвета и яркости примерно соответствовали моим снимкам и работам с нескольких фотофорумов. Под текстовые, например, дела, настройки были бы совсем иными. При некоторых ограничениях по технике не гарантия, что и калибратор кардинально решил бы вопросы цветов и яркостей, а в моих палестинах попробуй его еще и найди...

Подробнее

Re[Андрей НСК]:
Цитата:
от: Андрей НСК

Товарищи профи, рассудите нас пожалуйста!

А что наши уважаемые профи - кстати, более чем авторитетный и уважаемый Александр Марецкий по статусу любитель, хотя профи бесспорный - в чем они могут тут рассудить? Определить степень выбитости небес? Слева или справа? Или оценить степень яркости, при которой под котлом паровоза уже нет ненужных теней, но снимок еще не ушел в неественно яркие тона?
В принципе, они и не такое могут. Но есть ли смысл? Бесспорно, им виднее. Мне же проще признать паровозик идеальным, а небеса просто чудесными.
Re[Vadim Dodis]:
Зря вы так, мне реально, самому это интересно. У меня, в своё время, были подозрения по цвету, калибровал монитор два раза, у разных людей, цвет на этих двух профилях одинаковый. Может опять чего?
Re[Vadim Dodis]:
Ребята, спор у вас не о том. Технические свойства камеры конечно важны, но для хорошей фотографии нужно другое качество. Необходимо научиться представлять (визуализировать) конечную картинку, оценивать ее и дорабатывать ее до момента спуска затвора.

Например, в картинке с паровозиком есть более-менее компоновка кадра -- но фотограф не учел глубокие тени паровозика и плохое освещение. Лучше бы конечно приехать и переснять со светом под другим углом. Если не получается - надо высветить тени при проявке.

Лучше всего конечную картинку видно на экране смартфона. Если он двухкамерный - стоит потренироваться съемке на одну или другую камеру смартфона. Есть хорошая программа для съемки - 645 Pro. Это вполне серьезный инструмент.

Есть хорошая метафора про плоскость. Надо научиться видеть эту плоскость конечного отпечатка на экране видоискателя и корректировать картинку глядя на нее.
Re[Андрей НСК]:
Так ведь грабли старые и хорошо знакомые. Цвет и яркость стабильны лишь в лаборатории - а дома все хорошо до поры до времени, пока сначала не полезло в окно солнышко, а потом не поплыла температура монитора. Потом начинаются особенности индивидуального зрения. Плюс особенности восприятия картинки, опять же индивидуальные. По совокупности оно способно сильно исказить видимое. Были в теме примеры с кардинальными расхождениями цветов.
В обсуждаемом же случае все проще - наверняка вылазят несовпадения конкретных мониторов и мешает отсутствие численных оценок расхождений.
Re[Андрей НСК]:
Андрей, у вас пик справа (засветка). Обычно не все каналы выбиты и ползунком Свет вполне возможно максимально прибрать пересвет. Ползунок Тень вроде не выдвинут - а стоит. После выдвижения ползунков Свет и Тень надо подвинуть точки черного и белого уровня - чтобы картинка занимала весь диапазон яркостей от черного до белого.

И еще - править картинку лучше всего на белом фоне. ))
Re[gbooth]:
Цитата:

от:gbooth
Например, в картинке с паровозиком есть более-менее компоновка кадра -- но фотограф не учел глубокие тени паровозика и плохое освещение. Лучше бы конечно приехать и переснять со светом под другим углом. Если не получается - надо высветить тени при проявке.

Подробнее


Покажите пожалуйста своим примером, RAW выше.
Re[Андрей НСК]:
Цитата:

от:Андрей НСК
Здравствуйте, а как у меня дела обстоят с паровозиком?
 NSK_9096 by Andrey NSK, on Flickr

Подробнее

Лужайка лишняя.



Паровозик темный? Его желательно выдвинуть на передний план, а фон сделать светлым. Тогда будет объем. А лужайка эту схему ломает. Ну и свет немного не с той стороны падает, да и жестковат, как всегда.
И диафрагма 4 - широковата, мала ГРИП для такого протяженного объекта. Заклепки на котле видать хорошо, а фамилию помощника машиниста Пупкова, написанную крупными буквами прочитать можно с трудом.
Re[Андрей НСК]:
Цитата:
от: Андрей НСК
Покажите пожалуйста своим примером, RAW выше.

Не вижу raw паровозика. С аллей на первый взгляд огрехов нет.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта