Тема закрыта

Ветка для новичков. Обсуждаем фото (часть 1)

Всего 63186 сообщ. | Показаны 60881 - 60900
Re[SergikMak]:
Цитата:
от: SergikMak
Уходящие рядами вдаль облака не создают ощущение перспективы?
...
...
Мне кажется, что в нем ощущение перспективы чуть посильнее.

Что ж. Предлагаю считать эти изображения этюдами на тему "один из приёмов передачи объёма на плоскости".
:D
Re[НОВИЧКАМ...]:
Новичкам – наверно интересно взглянуть на фото, более опытных фотографов, которые стали более популярными, в среде фотографов?
Вот, например, здесь можно посмотреть и пытаться понять, почему - https://35photo.pro/new/actual/
Можно посмотреть и по разным направлениям и темам (пейзаж – небо – закат – туман и др…), автосортировка работает там тоже… ;)
Re[Megerko]:
Цитата:

от:Megerko
да сто раз уже говорили - снимайте такие вещи в режимное время а не в два часа дня.

Я так понимаю вы в лодочном походе, значит на отдыхе, значит можете распоряжаться собой как угодно - найдите пару минут и в режимное время сделайте точно такие же кадры!

Не то чтобы режимное время сделает ваши фото прямо ВАУ... Но сейчас это просто технически грамотный кадр, не более. Если вы к этому стремились - поздравляю.

Приступайте к следующему шагу - снимайте красиво =)

Подробнее

На первом кадре, вот этом:



есть красивые кучевые облака и их отражение в реке. Увы, но кучевые облака, как правило, бывают в середине дня, а к вечеру они обычно разрушаются.
Так что точно таких же кадров в режимное время не получилось бы сделать. Получились бы другие кадры, не факт, что лучше.
Re[SergikMak]:
Облака, в вашем пейзаже с полем – конечно шикарные, объемные. Поле – да, жаль, что пустовато.
Может быть, поле лучше срезать снизу вдвое или немного притемнить
Re[vlad--king]:
Цитата:

от:vlad--king

...
Слишком плотно кадрировать, как и совсем черный фон - тоже часто и ни к чему, какие-то остатки неяркого фона, мебели, да и рук целиком – добавят объем, да и о модели, расскажут тоже…
Успехов!

Подробнее

От темного фона определено надо уходить.
Спасибо
Re[archi_spb]:
Цитата:

от:archi_spb
Неупорядоченность - поиск. Сейчас с руками балуюсь, плечами и тд. Надо до композиции добраться, не эти «золотые сечения, правила третей», а нормальная композиция. Я на данный момент даже не знаю как её назвать и описать.
Сегодня с девочкой встречался, пару портретов ей делал. Она скульптор (учится или работает не важно), папа реставратор. Сказала, что попробует выбить мне пропуск на лекции по зарисовкам. Говорит, что мне это поможет. Вообщем если получится, будет хорошо.
А за пожелания спасибо чистокровное

Подробнее


" ... не эти «золотые сечения, правила третей», а нормальная композиция ... "
С этого места хотелось бы поподробнее!
Re[SergikMak]:
Цитата:

от:SergikMak
На первом кадре, вот этом:



есть красивые кучевые облака и их отражение в реке. Увы, но кучевые облака, как правило, бывают в середине дня, а к вечеру они обычно разрушаются.
Так что точно таких же кадров в режимное время не получилось бы сделать. Получились бы другие кадры, не факт, что лучше.

Подробнее


Так и надо было строить композицию на основе речки, облаков, отражений и прочих кувшинок - лодку-то зачем было в кадр пихать? Нет гармонии.
Re[archi_spb]:
Цитата:

от:archi_spb
Неупорядоченность - поиск. Сейчас с руками балуюсь, плечами и тд. Надо до композиции добраться, не эти «золотые сечения, правила третей», а нормальная композиция. Я на данный момент даже не знаю как её назвать и описать.

Подробнее

По композиции на русском есть хороший учебник Н.Н.Волков "Композиция в живописи". (У него есть еще несколько книг и все это было издано и передается как учебники.) Поработайте.

Если говорить про вашу композицию: у вас слишком много места снизу от портрета. (Моя шутка про место для написания текста демотиватора осталась не понятой.) Обычно такие портреты обрезают по молочным железам и поэтому называют молочными. Вы же хотите показать еще и эти железы, создаете из них второй смысловой центр и это разваливает картинку. Попробуйте делать нормальный поясной портрет - с руками. Будет не так развалено.

У вас второй портрет той же модели получился композиционно интереснее. Он уже "пасхальный". (догадаетесь?) Там мне мешают недостаток места над головой модели - волосы обрезаны. И пятно джинсов, вылезшее в левом нижнем углу. Его стоило бы притемнить, так как смысла дополнительного не несет. Ну и зачем-то "задранный нос".

PS: Не надо обсуждать (и осуждать) моделей. Совсем не надо.

Re[SergikMak]:
Цитата:
от: SergikMak
Уходящие рядами вдаль облака не создают ощущение перспективы?

Так и надо показывать облака. Горизонт опустить вниз минимум на треть, а то и на пятую часть. И плотно скадрировать вокруг того, что привлекает внимание.

В данном случае вертикальный кадр с облаком во весь кадр и землей внизу на 1/5 был бы интереснее.

Цитата:
от: SergikMak
Согласен, что с передним планом несколько бедновато, поле уже скосили, стерня очень низкая, переднего плана из нее не слепишь.

Если там ничего нет - то надо чтобы это появилось. Можно ветку найти и воткнуть - чтобы одинокий листочек дрожал на ветру, можно камень найти или положить. Или сумку поставить. Или спутника в отдалении поставить. Должен быть какой-то смысл.

Если этого смысла нет - то и фотографировать это не имеет смысла.

Цитата:
от: SergikMak
Есть еще одна фотка с той же точки съемки - не панорама, а просто единичный кадр. Мне кажется, что в нем ощущение перспективы чуть посильнее.

Панорама - это фу-фу-фу. Одиночный кадр еще куда - если его обрезать. В данном случае до квадрата.
И еще - перспектива бывает не только линейная, но и тональная. Это когда удаленные объекты бледнеют растворяются в дымке. У вас здесь черная полоса леса делит кадр пополам и разрушает его. При проявке надо было осветлять ее кусками, с созданием эффекта.
Re[vlad--king]:
Цитата:

от:vlad--king
Новичкам – наверно интересно взглянуть на фото, более опытных фотографов, которые стали более популярными в среде фотографов?
Вот, например, здесь можно посмотреть и пытаться понять, почему - https://35photo.pro/new/actual/
Можно посмотреть и по разным направлениям и темам (пейзаж – небо – закат – туман и др…), автосортировка работает там тоже… ;)

Подробнее


Довольно отвратительный пример.
Re[SergikMak]:
Цитата:
от: SergikMak
Выбрался на природу... Что скажете?

Про панораму сказал. Про второй снимок - там нет ничего интересного. Конечно дорога привлекает внимание - но интересного света нет. Что-то интересное просматривается в глубине кадра. Там где есть свет.

Знаете - есть хороший инструмент. Прежде чем начать компоновать кадр в видоискателе - задайте себе вопрос. А что здесь привлекло мое внимание? Ответив на этот вопрос вы и композицию будете выстраивать вокруг этого.

Re[gbooth]:
..
Re[SergikMak]:


Уходящие рядами вдаль облака не создают ощущение перспективы?
---------------------------------------------------------------------------------------------------

Создают, но я бы её усилил!

Re[gbooth]:
Цитата:

от:gbooth
По композиции на русском есть хороший учебник Н.Н.Волков "Композиция в живописи". (У него есть еще несколько книг и все это было издано и передается как учебники.) Поработайте.

Если говорить про вашу композицию: у вас слишком много места снизу от портрета. (Моя шутка про место для написания текста демотиватора осталась не понятой.) Обычно такие портреты обрезают по молочным железам и поэтому называют молочными. Вы же хотите показать еще и эти железы, создаете из них второй смысловой центр и это разваливает картинку. Попробуйте делать нормальный поясной портрет - с руками. Будет не так развалено.

У вас второй портрет той же модели получился композиционно интереснее. Он уже "пасхальный". (догадаетесь?) Там мне мешают недостаток места над головой модели - волосы обрезаны. И пятно джинсов, вылезшее в левом нижнем углу. Его стоило бы притемнить, так как смысла дополнительного не несет. Ну и зачем-то "задранный нос".

PS: Не надо обсуждать (и осуждать) моделей. Совсем не надо.

Подробнее

Модель не в коем случае не осуждал, а наоборот восхищался её силой.
Книжку поищу в интернете. Спасибо
Re[Михаил Романовский]:
Цитата:
от: Михаил Романовский
" ... не эти «золотые сечения, правила третей», а нормальная композиция ... "
С этого места хотелось бы поподробнее!

Про то как взгляд идёт, что мешает, что помогает. Как удержать. Как вести взгляд.
И всё это желательно, чтобы было применимо к портретной съёмке.
Как усилить впечатление, как ослабить, когда надо, когда не надо.
Как мне кажется, композиция это что то больше, чем линии третей
Re[SergikMak]:
Цитата:

от:SergikMak
Выбрался на природу... Что скажете?



Подробнее


больше цвета и горизонт опустить....

ЗЫ
простите, не заметил новой страницы
пока писал, Романовский уже сделал =)))))
Re[archi_spb]:
Цитата:

от:archi_spb
Про то как взгляд идёт, что мешает, что помогает. Как удержать. Как вести взгляд.
И всё это желательно, чтобы было применимо к портретной съёмке.
Как усилить впечатление, как ослабить, когда надо, когда не надо.
Как мне кажется, композиция это что то больше, чем линии третей

Подробнее


Госпадя, да что это все упёрлись в золотое сечение и линии третей, словно других приёмов и не существует! Изучайте!

https://dphotoworld.net/school/photo_s_nulya/fotografija_s_nulja_urok_6_osnovy_kompozicii/1-1-0-9

https://www.photoschool.kiev.ua/fotoklub/stati/18-photography-composition-three-rules

https://fishki.net/2080777-20-kompozicionnyh-priemov-v-fotografii-kratkoe-posobie-v-pomowy-novichkam-s-primerami.html

https://yandex.ru/video/search?text=%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%BE%D0%B7%D0%B8%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D0%B2%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%B8%2050%20%D1%8D%D1%84%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%B2&path=wizard&noreask=1


Re[Михаил Романовский]:
Цитата:

от:Михаил Романовский
Госпадя, да что это все упёрлись в золотое сечение и линии третей, словно других приёмов и не существует! Изучайте!

https://dphotoworld.net/school/photo_s_nulya/fotografija_s_nulja_urok_6_osnovy_kompozicii/1-1-0-9

https://www.photoschool.kiev.ua/fotoklub/stati/18-photography-composition-three-rules

https://fishki.net/2080777-20-kompozicionnyh-priemov-v-fotografii-kratkoe-posobie-v-pomowy-novichkam-s-primerami.html

https://yandex.ru/video/search?text=%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%BE%D0%B7%D0%B8%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D0%B2%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%B8%2050%20%D1%8D%D1%84%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%B2&path=wizard&noreask=1

Подробнее

Да мне то они не упёрлись. Но как вводишь в поиске композиция, только о них и говорят. А что мне хотелось бы узнать, я написал выше.
Спасибо за ссылки, гляну
Re[archi_spb]:
Цитата:
от: archi_spb
Да мне то они не упёрлись. Но как вводишь в поиске композиция, только о них и говорят. А что мне хотелось бы узнать, я написал выше.
Спасибо за ссылки, гляну


Так это народ не потрудился выучить азбуку, а запомнил пару-тройку букффф и ими оперирует!
Re[gbooth]:
Цитата:

от:gbooth
Про панораму сказал. Про второй снимок - там нет ничего интересного. Конечно дорога привлекает внимание - но интересного света нет. Что-то интересное просматривается в глубине кадра. Там где есть свет.

Знаете - есть хороший инструмент. Прежде чем начать компоновать кадр в видоискателе - задайте себе вопрос. А что здесь привлекло мое внимание? Ответив на этот вопрос вы и композицию будете выстраивать вокруг этого.

Подробнее


Здесь мое внимание привлекла довольно большая крутизна склона, да еще и с двойным поворотом дороги. Мне кажется, красота - в глазах смотрящего. Мы, жители равнин и степей, готовы в небольшом холмике видеть гору, в неширокой речке - море, а в редкой посадке - дремучий лес.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта