Тема закрыта

Ветка для новичков. Обсуждаем фото (часть 1)

Всего 63186 сообщ. | Показаны 60641 - 60660
Re[Андрей НСК]:
Цитата:

от:Андрей НСК
Всем здравствуйте! Прокомментируйте пожалуйста!
 NSK_9366 by Andrey NSK, on Flickr
 NSK_0020 by Andrey NSK, on Flickr
 NSK_0182 by Andrey NSK, on Flickr

Подробнее


По фото:
1. Самое, кмк, удачное. Можно оставить и так, но я бы потянул тени, чтобы деталей добавить. И сбавил контраст немного. Но по самой сцене это обычный кадр, таких видов в нашей галерее пруд пруди.

2. Это похоже на бухту, нет? Если да, то я бы снимал панораму, чтобы она вошла вся. А то композицию перекашивает на правую сторону. Но в целом ничего

3. Цветочки, особенно одиночные - это ниже того, что здесь обсуждают. Т.е. все новички их снимают, но обсуждать тут особо нечего. Нормальный кадр, но бесконечно банально.
Вы попробуйте выстроить композицию кадра с несколькими цветами с разбросом по глубине.

В целом нормальный начальный уровень. Основы заложены, есть куда расти. Удачи:)
Re[mike1987]:
Спасибо! На среднем фото с левой стороны только море.
 20190817185602_NSK_9974 by Andrey NSK, on Flickr
А с этим фото как?
Re[VitaliyH]:
 NSK_0050 by Andrey NSK, on Flickr
?
Re[Андрей НСК]:
Цитата:

от:Андрей НСК
Спасибо! На среднем фото с левой стороны только море.
 20190817185602_NSK_9974 by Andrey NSK, on Flickr
А с этим фото как?

Подробнее


Это ничего, на 4-. Жестковато обрабатываете. Хотя, возможно, это вкусовое.

Вам уже сказали, что чем выше контраст, тем меньше переходов цвета сохраняется. Для нормального контраста используйте набор плагинов Google
http://photosoft.ru/catalog/1030-nik-collection/
Там в плагине Color есть динамический контраст. Он намного лучше.
Re[Андрей НСК]:
Цитата:

от:Андрей НСК
 NSK_0050 by Andrey NSK, on Flickr
?

Подробнее


Можем открыть дискуссию о принципах кадрирования. Приглашаю всех отвечающих.

С одной стороны, меня, например, почти постоянно упрекают, что тесно, что воздуха не хватает и проч.
Но моя логика мне представляется верной (не единственно верной, но логичной:) ) - показывать надо только то, что создает законченный образ под идею фотографа.
Например, если я снимаю жанровый портрет, то на фиг мне "воздух" вокруг. Ну вот, например, здесь:


Здесь именно вышеприведенный принцип. Ничего лишнего. Зато можно разглядывать детали, которые и представляют основной интерес.

Можно использовать плотное кадрирование как художественный прием, например, так:

Или так (тут еще эффект телеобъектива добавляется):


С другой стороны, иногда явно требуется этот самый воздух


Опять же, иногда это намеренно, под идею

Я вообще-то снимал Сити и по хорошему это тогда из портретного ландшафтную ориентацию нужно вырезать. Но когда увидел за компом эти слои разного цвета, понял, что ничего резать не надо

В норме же кадр нужно заполнять примерно так


Т.е. единого правила тут нет. Требуется вкус и чувство меры/гармонии фотографа.

На вашем кадре, кмк, нет понимания идеи. Если это показ колокольни - то я бы порезал (сверху, к примеру). Если это пейзаж с колокольней (как очень часто и очень красиво у коллеги Марецкого) - то у вас слишком мало "воздуха" и кадр уже испорчен.
Ну и постарайтесь снимать не располагая главный объект по центру. Это банально и выдает начинающего фотографа. Только когда это объективно требуется для замысла...
Re[mike1987]:
Первая жипег без обработки, храм было видно только от сюда. Если не затруднит, покажите как бы вы обработали.
RAW https://yadi.sk/d/mF0OeBA_VZOVuQ
https://yadi.sk/d/2SWh-5tpQ2k5NA
Re[Андрей НСК]:
Цитата:
от: Андрей НСК
Первая жипег без обработки, храм было видно только от сюда. Если не затруднит, покажите как бы вы обработали.
RAW https://yadi.sk/d/mF0OeBA_VZOVuQ
https://yadi.sk/d/2SWh-5tpQ2k5NA


 Sample_development

Только скачайте файл себе, неудобно держать чужие фото в своем альбоме, я его удалю сегодня вечером.
Re[VitaliyH]:
Может кому-то будет интересно.

https://tstosterone.ru/fotogenichnost-pochemu-ne-vse-lyudi-xorosho-poluchayutsya-na-fotografiyax/
Re[mike1987]:
Спасибо, а второй, если можно?
Если кто ещё покажет свои варианты обработки, буду признателен.
Re[Андрей НСК]:
Цитата:
от: Андрей НСК
Спасибо, а второй, если можно?
Если кто ещё покажет свои варианты обработки, буду признателен.


 Sample_development_2
Re[mike1987]:
Цитата:

от:mike1987
По фото:
... Цветочки, особенно одиночные - это ниже того, что здесь обсуждают. Т.е. все новички их снимают, но обсуждать тут особо нечего. Нормальный кадр, но бесконечно банально.
Вы попробуйте выстроить композицию кадра с несколькими цветами с разбросом по глубине.
...

Подробнее


На мой взгляд, любой цветок в разы интереснее дурацких небоскребов Москва-сити, фотографии которых заполонили интернет. Эти серые громоздящиеся махины лично мне напоминают набор насадок для дрели или перфоратора: свело, долото, стамеска.
Re[Андрей НСК]:
Цитата:

от:Андрей НСК
 NSK_0050 by Andrey NSK, on Flickr
?

Подробнее


Андрей, во всех Ваших фото есть одна системная беда - Вы снимаете мимоходом, делаете технический кадр по принципу "я тут был". Честно говоря, все эти кадры в корзину.
Т.е. делаете Вы не художественные фото, а технические, но потом, почему-то, просите его оценить их на фотофоруме - вот как их оценивать?
Как тут уже писал кто-то с определённой долей стёба - Ваша камера исправна, но Вы, наверное, ждёте другую оценку? ;)

Я уже писал раньше, что пейзаж нужно готовить и снимать его надо не мимоходом из окна автобуса или по дороге на пляж, а приезжая специально в правильное время на заранее разведанное место.

Цитата:
от: Андрей НСК
Первая жипег без обработки, храм было видно только от сюда

Если же говорить о фото с храмом-маяком в Малореченском, то Вы ещё и неудачно выбрали ракурс (если конечно хотели снять пейзаж, а не "портрет здания" для справочника.
Я понимаю, что будучи на экскурсии, нужно бежать пока не уехал автобус, или идти кормить детей или что-то ещё, но тогда Вы не снимете красивую художественную картинку - будет унылая картинка без какой-либо изюминки.
Покажите кусочек местности, в которой этот храм-маяк будет главным объектом, покажите красивый свет, который подчеркнёт красоту этого места, покажите какое небо бывает утром/вечером/ночью здесь!

А ракурсов там достаточно много под разные фокусные, вот несколько примеров - посмотрите, как снимали тот же объект другие фотографы:


Фото Анатолия Гордиенко


Фото Игоря Соболева


Фото Александра Круля

и вертикально тоже можно, хотя я не люблю вертикальные пейзажи


Фото Вячеслава Лузанова

В общем, если хотите качественно продвинуться в съёмке пейзажей, нужно заставить себя специально ехать, чтобы снимать (это должно быть целью поездки), а не снимать, когда куда-то приехал по другим делам.
Чувствуете разницу? ;)

Попробуйте съездить на рассвет, пока все спят - и Вы удивитесь, как меняется мир вокруг и какие возможности для фото появляются!
Для совсем ленивых - подойдёт и закат, но рассвет много лучше ;)
И после этого, днём Вы вообще не будете больше брать в руки камеру для пейзажа ;)
Re[Михаил Романовский]:
Цитата:
от: Михаил Романовский
Может кому-то будет интересно.

https://tstosterone.ru/fotogenichnost-pochemu-ne-vse-lyudi-xorosho-poluchayutsya-na-fotografiyax/


Мне лично оно очень интересно. Тамошние рекомендации вполне переводимы в практическую плоскость.
Re[Андрей НСК]:
Цитата:

от:Андрей НСК
Всем здравствуйте! Прокомментируйте пожалуйста!
 NSK_9366 by Andrey NSK, on Flickr
 NSK_0020 by Andrey NSK, on Flickr
 NSK_0182 by Andrey NSK, on Flickr

Подробнее

По поводу пейзажей - снимать пейзаж в 4-5 часа вечера, особенно на юге, конечно можно, если вы хотите получить фото на память, но и только.
По поводу розы. Вот ваша фотография в редакторе:



Синим и красным выделены зоны отсечки в темной и светлой областях соответственно. Обратите внимание на гистограмму - большая ее часть лежит в области черного и теней, в то же время, для восприятия наиболее ценны средние области, которых здесь почти нет.

Вот что получилось после небольшой обработки:

Re[Андрей НСК]:
Цитата:

от:Андрей НСК
Спасибо! На среднем фото с левой стороны только море.
 20190817185602_NSK_9974 by Andrey NSK, on Flickr
А с этим фото как?

Подробнее

Это интересное фото. Есть передний, средний и дальний планы. Я бы ещё чуток (на10%) довернул камеру влево. Ну и проявка должна быть интереснее.
Re[Александр Марецкий]:
Цитата:

от:Александр Марецкий
Если же говорить о фото с храмом-маяком в Малореченском, то Вы ещё и неудачно выбрали ракурс (если конечно хотели снять пейзаж, а не "портрет здания" для справочника.
Я понимаю, что будучи на экскурсии, нужно бежать пока не уехал автобус, или идти кормить детей или что-то ещё, но тогда Вы не снимете красивую художественную картинку - будет унылая картинка без какой-либо изюминки.
Покажите кусочек местности, в которой этот храм-маяк будет главным объектом, покажите красивый свет, который подчеркнёт красоту этого места, покажите какое небо бывает утром/вечером/ночью здесь!

А ракурсов там достаточно много под разные фокусные, вот несколько примеров - посмотрите, как снимали тот же объект другие фотографы:


В общем, если хотите качественно продвинуться в съёмке пейзажей, нужно заставить себя специально ехать, чтобы снимать (это должно быть целью поездки), а не снимать, когда куда-то приехал по другим делам.
Чувствуете разницу? ;)

Попробуйте съездить на рассвет, пока все спят - и Вы удивитесь, как меняется мир вокруг и какие возможности для фото появляются!
Для совсем ленивых - подойдёт и закат, но рассвет много лучше ;)
И после этого, днём Вы вообще не будете больше брать в руки камеру для пейзажа ;)

Подробнее

Вы во всех примерах были почти правы, я ехал на машине с Севастополя в Феодосию с уставшим ребёнком, был вечер, до места 120 км, торопились. Хотелось как лучше, а получилось как всегда.(Черномырдин В.С.)
Re[SergikMak]:
.
Re[gbooth]:
Цитата:
от: gbooth
Ну и проявка должна быть интереснее.

Спасибо! Это жипег.
Re[Александр Марецкий]:
?
Re[SergikMak]:
Спасибо! Розу специально сделал темнее, думал что так красивее.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта