Тема закрыта

Ветка для новичков. Обсуждаем фото (часть 1)

Всего 63186 сообщ. | Показаны 60621 - 60640
Re[Александр Марецкий]:
Александр, это скорее вечерний снимок был, шестой час летом. А в полдень там вообще нечего ловить, лазерное у нас солнышко.
Проблема в том, что если в реальности оно красиво, а на фото оно некрасиво, то искать надо не кнопку ошедевривания или не новый никон 1000.... скорее перекос извилин или чистка там нужна, и чиста никак не никона. . У Вас бы оно наверняка вышло в то же время и при всех прочих равных.

С утренним светом намного легче, да.

Шутку насчет снегопада я оценил. Туман тоже в дефиците. а вот насчет прочих эффектов пытаемся. Благо. иные погодные вещи у нас сезонны и предсказуемы.
А построение кадра и композиция - пока что не встречалось мне лучшего пейзажиста, чем Вы... Но на Ваш уровень запрыгнуть нельзя, можно только долететь - после долгого и серьезного обучения полётам.



Re[Vadim Dodis]:
Цитата:
от: Vadim Dodis
Шутку насчет снегопада я оценил.

А в чём шутка-то?
Чем снегопад вам так не угодил?

Осень. Туманчик.



То же. Зима. Снегопад...





Re[Vadim Dodis]:
Цитата:
от: Vadim Dodis

Шутку насчет снегопада я оценил. Туман тоже в дефиците. а вот насчет прочих эффектов пытаемся. Благо. иные погодные вещи у нас сезонны и предсказуемы.

Зря смеётесь, это вовсе не шутка. Сильный снегопад даёт эффект тот же самый, что и туманная дымка, а если снег крупный, то на относительно длинной выдержке получаются треки от снежинок.
Естественно речь идёт о зиме ;)


А вообще, дымка, снег и лёгкий туман в парке или в лесу поможет здорово разделить планы и убрать некрасивый задний план, если он там есть.
Несколько моих кадров для примера:





А если будет солнце (обычно утром), то получим классные лучики на дымке


В качестве примера, предлагаю посмотреть снимки Анатолия Гордиенко
Когда в лесу туманная дымка, картинка становится загадочной и интересной.









А утром к туманной дымке ещё и солнце часто прилагается - все условия для отличного снимка!
Смотрите фото Надежды Лавровой










Будь у Вас подобное состояние в вашем парке, можно было бы снять нечто подобное.

Цитата:
от: Vadim Dodis
А построение кадра и композиция - пока что не встречалось мне лучшего пейзажиста, чем Вы... Но на Ваш уровень запрыгнуть нельзя, можно только долететь - после долгого и серьезного обучения полётам.

Ну я типа засмущался

Я серьёзно, если сможете легко "на лету" строить приятную глазу композицию, то Ваши фото, даже без света, будут нравится большинству зрителей.
Для тренировки рекомендую составлять натюрморты из простых фигур или просто рисовать из головы, если у Вас хорошее пространственное воображение.
Re[Александр Марецкий]:
Александр, да разве я смеюсь насчет снегопада?

Просто в радиусе примерно 100 километров от меня последний настоящий снегопад был в 1953-ем году и снег держался аж три дня! А когда я в прошлом году 31-го декабря психанул по поводу типичной местной новогодней жары и собрался всем чертям назло уехать на горку Хермон на другой конец страны, где выше двух километров бывает снег - горку срочно закрыли для посетителей....
Разве что в Иерусалим подгадать под снегопад... Там там из-за снега сложности с транспортом будут те еще....

А в телявивщине всегда бывает только море.....
Re[Александр Марецкий]:
Цитата:

от:Александр Марецкий
Ну я типа засмущался

Я серьёзно, если сможете легко "на лету" строить приятную глазу композицию, то Ваши фото, даже без света, будут нравится большинству зрителей.
Для тренировки рекомендую составлять натюрморты из простых фигур или просто рисовать из головы, если у Вас хорошее пространственное воображение.

Подробнее


Натюрморты в планах на следующий, наверное, год. Воображения как бы хватало и для четырехмерных пространств, вот только практическое применение с никоном оказалось весьма непростым и порой очень удивительным по результатам.
Re[Александр Марецкий]:
Ссылки очень интересные, благодарю.
Re[DMaster]:
Цитата:
от: DMaster
А в чём шутка-то?
Чем снегопад вам так не угодил?

Осень. Туманчик.


Снег и туман - это уроженцу крайних северов просто бальзам на душу...
Re[VitaliyH]:
А вы все-таки почитайте Лидию Дыко. Хорошо мозги промывает, несмотря на тяжеловатый слог. Есть разные способы построения композиций: линейный, тонально-яркостный, при помощи различной резкости планов и т.д.
Когда все это разложишь по полочкам, то картинка читается как книга и сразу видны по крайней мере грубые косяки. Например, вы не использовали дорожку аллеи для создания линейной перспективы - это раз. Вы могли бы расположить деревья так, чтобы они образовывали некий ритм - это два. Свет у вас передне-боковой, а лучше было бы взять задне-боковой: в контровом свете фактура листьев и коры деревьев возможно лучше бы проявилась. И т.д.
Re[Vadim Dodis]:
Цитата:

от:Vadim Dodis
Александр, да разве я смеюсь насчет снегопада?

Просто в радиусе примерно 100 километров от меня последний настоящий снегопад был в 1953-ем году и снег держался аж три дня! А когда я в прошлом году 31-го декабря психанул по поводу типичной местной новогодней жары и собрался всем чертям назло уехать на горку Хермон на другой конец страны, где выше двух километров бывает снег - горку срочно закрыли для посетителей....
Разве что в Иерусалим подгадать под снегопад... Там там из-за снега сложности с транспортом будут те еще....

А в телявивщине всегда бывает только море.....

Подробнее


Ну я не телепат, а Вы не потрудились написать про свой климатический пояс. ;)
Значит ловите вечерний-утренний свет и непогоду для таких кадров.

Цитата:

от:Vadim Dodis
Натюрморты в планах на следующий, наверное, год. Воображения как бы хватало и для четырехмерных пространств, вот только практическое применение с никоном оказалось весьма непростым и порой очень удивительным по результатам.

Подробнее

Я не про съёмку, а про тренировку - просто поставьте на столе 3-4 предмета и посмотрите на них в видоискатель. Или нарисуйте на листе бумаги схематически Ваш идеальный пейзаж - где условное дерево, условное солнышко, условный камень и т.п. Здесь главное прикинуть, как должны располагаться предметы на листе (т.е. в кадре) относительно его границ. Но прежде почитайте теорию и видах композиции (чтобы делать это осмысленно) и попробуйте нарисовать на бумаге, хоть кружочками, хоть крестиками композицию предполагаемого кадра.
Когда освоите рисунок, можно переходить к составлению композиции "на натуре", там нужно ходить ногами и смотреть как перемещаются в створе предметы находящиеся на разном удалении и как складывается картина. Она должна сложиться примерно так, как Вы до этого рисовали на бумаге.
Re[SergikMak]:
дык вчера еще скачал, а слог не тяжеватее физматовских лекций, быстро такие вещи не читаются . Особенности прямых извилин в том и состоят, что в них не только кривой интеграл плохо лезет......
Re[Александр Марецкий]:
Цитата:

от:Александр Марецкий
Я не про съёмку, а про тренировку - просто поставьте на столе 3-4 предмета и посмотрите на них в видоискатель. Или нарисуйте на листе бумаги схематически Ваш идеальный пейзаж - где условное дерево, условное солнышко, условный камень и т.п. Здесь главное прикинуть, как должны располагаться предметы на листе (т.е. в кадре) относительно его границ. Но прежде почитайте теорию и видах композиции (чтобы делать это осмысленно) и попробуйте нарисовать на бумаге, хоть кружочками, хоть крестиками композицию предполагаемого кадра.
Когда освоите рисунок, можно переходить к составлению композиции "на натуре", там нужно ходить ногами и смотреть как перемещаются в створе предметы находящиеся на разном удалении и как складывается картина. Она должна сложиться примерно так, как Вы до этого рисовали на бумаге.

Подробнее

Я позабыл, что не заполнил все данные в форумном профиле, а по парку действительно не определишь, где оно растет. Виноват.
Интересная методика тренировок, я попробую её освоить.
Re[Vadim Dodis]:
Да, и не забывайте, что в любом пейзаже должен быть главный объект (доминанта). Обычно его располагают в "точке повышенного внимания" - это может быть пересечение третей, или конечная точка к которой направлены линии или световое пятно или... много ещё вариантов.
Вокруг этого объекта и нужно строить Вашу композицию.

а обрезки столбов, фонарей, скамеек по краям - вон из кадра. Если хочется скамейку - включите её в кадр целиком, чтобы она была нормальным элементом пейзажа. Если столб с фонарём - пусть он займёт своё место в кадре и как-то перекликается с другими столбами (можно построить ритм или линейную перспективу) и т.д.
Если есть изгиб дорожки или зиг-заг - очень хорошо, в кадр его.
Не забываем, что можно снимать с низкой точки (нужно присесть или даже лечь на землю при съёмке) и т.д.

Удачных кадров!
Re[Александр Марецкий]:


Как говорила моя любимая учительница музыки ( я пошел в музыкалку в 16 лет) - Рояль у нас один и тот же, ноты одинаковые, но у меня получается ЛУННАЯ ,а у тебя что?
Re[Vadim Dodis]:
Цитата:
от: Vadim Dodis

Руководство к камере прочитано, перепрочитано, методично отрабатывается по пунктам с тоннами примеров. советов и дискуссий разных мест.

Цитата:
от: фоторулюбитель

если смотреть не на что ... до лампочки все технические ляпы

Цитата:
от: Александр Марецкий
Если хочется скамейку - включите её в кадр целиком, чтобы она была нормальным элементом пейзажа.


В чем главные таланты Романовского и Марецкого?
Они умеют создавать настроение в кадре и выстраивать композицию! (иными словами - видеть картинку).
Это, кмк, гораздо важнее, чем все технические навыки!

Например, вот зачем Вам столбы в кадре? Они что-то добавляют кадру? ;)
А вот лавочку можно обыграть ...
Точка съемки левее и ниже... и она встала бы, одинокая))) , между двух красивых деревьев... (или - рядом с одним).
Получилось бы нечто вроде "Ожидания"...
А если снять то же самое при ином освещении или в дождь, то было бы гораздо интереснее...
(Кто-нить - не будем указывать пальцем - точно вшопил бы на нее брошенного мокрого мишку...)))







Re[Vadim Dodis]:
Цитата:
от: Vadim Dodis
Друзья!
Мне нужно было просто максимально адекватно унести домой кусочек парка под утренним солнцем.

Можно я тоже свои 5 копеек. В фотографии "максимально адекватно" и то, что получается в РАВе - 2 большие разницы. Адекватно - это ваше ощущение от сцены, переваренное мозгом. Фотоаппарат же фиксирует все как есть.

Технически - я бы выдержку сделал бы короче, мне видится микросмаз. Для коррекции экспозиции можно открыть диафрагму и поднять ISO.

Кадрирование. У меня взгляд мечется по картинке от лавочки к столбам слева. Ничего не цепляет. Красивая в целом полянка выглядит плоско. Как и деревья. Прям хочется уйти влево и взять немного пошире угол.

Утреннее солнце (не рассветное) - это достаточно жесткий свет, а не плоский. Там не будет никогда изумрудно зеленой листвы и травы, как у вас. Соответственно надо разгонять по яркости тени и света, сделать картинку поконтрастнее. Света теплее, тени холоднее.

Позволил чуток покрутить.



Все мое личное мнение, но видится так. Может и не прав, с удовольствием послушаю советы. С моей точки зрения стало получше. Но по большому счету тут нечего крутить. В корзину сразу
Re[Vadim Dodis]:
Цитата:
от: Vadim Dodis
Как говорила моя любимая учительница музыки ( я пошел в музыкалку в 16 лет) - Рояль у нас один и тот же, ноты одинаковые, но у меня получается ЛУННАЯ ,а у тебя что?

Не удивили. Я пошел в музыкалку в 20 лет, после службы в армии. Я это к тому ,что учиться никогда не поздно - было бы желание.
Re[Evgeny_k26]:
Цитата:

от:Evgeny_k26
Благодарю за внимание. Более светлое стекло пока в мечтах... Фотосессия проводилась на общественных началах и по быстрому на заднем дворе. Отмазки слабая но этот фон был реально самый лучший. Хотя соглашусь что темноволосая модель на светлом фоне выглядела бы контрастный. При съёмке больше уделял внимание как падает свет на модель, может по этому фону уделил меньше. На счёт диссонанса позы и одежды согласен. Основная идея фотосессии была конечно далека от лирики, но девушка так старалась... Хз чем меня зацепило это фото. Может выражением лица модели. Оно какое то откровенное что ли. Не дежурная улыбка. Типа сделайте чиз. Отношение к модели нейтральное но есть острое желание научиться делать хорошие портреты а не быть Василием с фотоаппаратом 😔


из той же оперы. Вроде и модель фотогеничнее на мой взгляд, но не то пальто. Выражение лица натянуто приветливое 🤔

Подробнее


Этот портрет вообще удивительный для меня. Отвык от такого подхода. Вообще-то, за такие кадры дамы могут и прибить. Уж больно натуралистично.

Но если не показывать, то имеет право быть. Хотя смысла в том, чтобы демонстрировать морщины на лбу и глаза разного размера я не вижу.

Понимаете, если бы это был жанр (т.е. модель не знала, что ее снимают), тогда еще туда-сюда. Но тут она смотрит в объектив - а ее представляют в таком виде. Хотя дело, конечно, не в виде - а, как обычно, в идее. Ну можно так снять - только для чего? Ну, если бы она была наряжена королевой пиратов, допустим - тогда возможно. Но тут - на мой взгляд - стремление показать живого человека переходит грань и превращается в довольно оскорбительный шарж на него. Я бы такой кадр удалил.

Лично я кстати, не люблю фото брюнеток на светлом фоне.

И посмотрите по кнопке "Цитировать", как я уменьшил размер вашего фото. Ставьте тем 600-700, этого достаточно, не надо таких больших кадров.
Re[VitaliyH]:
Всем здравствуйте! Прокомментируйте пожалуйста!
 NSK_9366 by Andrey NSK, on Flickr
 NSK_0020 by Andrey NSK, on Flickr
 NSK_0182 by Andrey NSK, on Flickr
Re[Андрей НСК]:
Я вижу везде перебор с контрастом,
будьте мяче, дайте больше полутонов.
Re[Megerko]:
Цитата:
от: Megerko
Я вижу везде перебор с контрастом,
будьте мяче, дайте больше полутонов.

Спасибо! А ещё есть замечания?
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта