Цитата:от:mike1987
1. Вы пока не умеете фотографировать совсем.
2. Вы слишком (вполне по-мужски) уповаете на технику. Вот, мол, освою матчасть - и попрут шедевры. Это ошибка. По матчасти читайте руководство к камере. Для азов - Л.Дыко книги. (Кстати, есть отдельная книга на английском по съемке собак и других домашних животных в сети)
3. Для отработки техники снимайте памятники. У вас есть статуи в городе? вот их и снимайте
4. То, что вы показали на этом кадре - это вовсе не учеба. Это очень сложный объект. Показать, передать ощущение осеннего парка. Вам пока совсем не по зубам, не тратьте время.
5. После статуй снимать нужно уже только с "поиском смысла". Техника должна уйти на уровень динамических стереотипов и использоваться бессознательно. Думать же нужно об идее, композиции, насколько удачен момент. И - главное - вырабатывать и прислушиваться к своей интуиции. Есть тут кадр или его нет. Ессно, лучше перестраховываться и снимать - если промахнулся и кадра нет, выбросить всегда можно.
Главное! Не уповайте на технику. Фотогрофия - это искусство. А значит иррациональна и глубоко индивидуальна. Меньше думайте, больше интуичьте и чувствуйте.Подробнее
а я и не уповаю на матчасть. Я не один год и не в одном деле серьезно осваивался с тем, что знание матчасти, правильное употребление матчасти и правильные решения в ситуациях с этой матчастью - это три кардинально разных случая, причем очень хитро зависящих друг от друга. Обычно без досконального знания матчасти творчество получается лишь от слова "натворил". А доскональное такое знание дается тоже далеко не банальными упражнениями.
Фотографирование статуй проходит ведь по сильно иным сложностям, чем работа с композицией и светом в лесу? А местные парки - всегда очень непростые обьекты. Причем статуи и парки никак не исчерпывают список тем, после освоения которых никак нельзя нарваться на полный облом в других темах. Да и не найти у нас классического осеннего парка, разве что по ту сторону моря..... которое, кстати, давно уже обьяснило, что оно не парк и парковых подходов не любит ( за что может и укусить)
Руководство к камере прочитано, перепрочитано, методично отрабатывается по пунктам с тоннами примеров. советов и дискуссий разных мест. я не склонен переоценивать руководство к моему никону, оно достаточно подробное для первого знакомства и никак не более.
Динамические стереотипы нарабатываются только долгой, упорной, последовательной практикой, и методики там далеко не простые.
Вот по итогам я и прошу проверить снимок на технические моменты и именно те, которых я не вижу сам. А не спрашиваю, почему кнопка шедевра не сработала и почему непонятно, где я и где пальма. Это в предыдущих двух снимках я совсем не понимал причины облома, с парком совсем иные вопросы. Ответами на которые я очень доволен.
Да, фотография зачастую именно что искусство, причем
крайне плохо формализируемое в ряде случаев. Вот только оно вроде как живописи - держится на серьезной технике. ЧТо толку от интуиции, если не сработала, например, межушная автоматика проверить остаток коррекции выдержки с прошлой сьемки.....печаль одна.