Тема закрыта

Ветка для новичков. Обсуждаем фото (часть 1)

Всего 63186 сообщ. | Показаны 60601 - 60620
Re[mike1987]:
Цитата:

от:mike1987
1. Вы пока не умеете фотографировать совсем.
2. Вы слишком (вполне по-мужски) уповаете на технику. Вот, мол, освою матчасть - и попрут шедевры. Это ошибка. По матчасти читайте руководство к камере. Для азов - Л.Дыко книги. (Кстати, есть отдельная книга на английском по съемке собак и других домашних животных в сети)
3. Для отработки техники снимайте памятники. У вас есть статуи в городе? вот их и снимайте
4. То, что вы показали на этом кадре - это вовсе не учеба. Это очень сложный объект. Показать, передать ощущение осеннего парка. Вам пока совсем не по зубам, не тратьте время.
5. После статуй снимать нужно уже только с "поиском смысла". Техника должна уйти на уровень динамических стереотипов и использоваться бессознательно. Думать же нужно об идее, композиции, насколько удачен момент. И - главное - вырабатывать и прислушиваться к своей интуиции. Есть тут кадр или его нет. Ессно, лучше перестраховываться и снимать - если промахнулся и кадра нет, выбросить всегда можно.

Главное! Не уповайте на технику. Фотогрофия - это искусство. А значит иррациональна и глубоко индивидуальна. Меньше думайте, больше интуичьте и чувствуйте.

Подробнее


Это точно! :) Старушка FUJI S9600 с зуммом 6,2~66,7мм.






Re[mike1987]:
Цитата:

от:mike1987
Что-то этот кадр пропустили. А он много лучше того, что тут показывают.

Что не очень:
1. Задник у вас не очень, можно было найти получше. Или использовать более светлое стекло, чтобы размыть.
2. В таком виде: без размытия и в гимнастерке это нечто строгое, по моим ощущениям. Но тогда рука у лица не в тему, это больше в лирику.
3. А если лирика, то другая поза, размытие, другая обработка.

Из этого кадра непонятно, как фотограф относится к модели. Если никак и это случайный человек - то лучше не снимать портреты.

Подробнее

Благодарю за внимание. Более светлое стекло пока в мечтах... Фотосессия проводилась на общественных началах и по быстрому на заднем дворе. Отмазки слабая но этот фон был реально самый лучший. Хотя соглашусь что темноволосая модель на светлом фоне выглядела бы контрастный. При съёмке больше уделял внимание как падает свет на модель, может по этому фону уделил меньше. На счёт диссонанса позы и одежды согласен. Основная идея фотосессии была конечно далека от лирики, но девушка так старалась... Хз чем меня зацепило это фото. Может выражением лица модели. Оно какое то откровенное что ли. Не дежурная улыбка. Типа сделайте чиз. Отношение к модели нейтральное но есть острое желание научиться делать хорошие портреты а не быть Василием с фотоаппаратом 😔

 из той же оперы. Вроде и модель фотогеничнее на мой взгляд, но не то пальто. Выражение лица натянуто приветливое 🤔
Re[mike1987]:
Цитата:

от:mike1987
1. Вы пока не умеете фотографировать совсем.
2. Вы слишком (вполне по-мужски) уповаете на технику. Вот, мол, освою матчасть - и попрут шедевры. Это ошибка. По матчасти читайте руководство к камере. Для азов - Л.Дыко книги. (Кстати, есть отдельная книга на английском по съемке собак и других домашних животных в сети)
3. Для отработки техники снимайте памятники. У вас есть статуи в городе? вот их и снимайте
4. То, что вы показали на этом кадре - это вовсе не учеба. Это очень сложный объект. Показать, передать ощущение осеннего парка. Вам пока совсем не по зубам, не тратьте время.
5. После статуй снимать нужно уже только с "поиском смысла". Техника должна уйти на уровень динамических стереотипов и использоваться бессознательно. Думать же нужно об идее, композиции, насколько удачен момент. И - главное - вырабатывать и прислушиваться к своей интуиции. Есть тут кадр или его нет. Ессно, лучше перестраховываться и снимать - если промахнулся и кадра нет, выбросить всегда можно.

Главное! Не уповайте на технику. Фотогрофия - это искусство. А значит иррациональна и глубоко индивидуальна. Меньше думайте, больше интуичьте и чувствуйте.

Подробнее


а я и не уповаю на матчасть. Я не один год и не в одном деле серьезно осваивался с тем, что знание матчасти, правильное употребление матчасти и правильные решения в ситуациях с этой матчастью - это три кардинально разных случая, причем очень хитро зависящих друг от друга. Обычно без досконального знания матчасти творчество получается лишь от слова "натворил". А доскональное такое знание дается тоже далеко не банальными упражнениями.

Фотографирование статуй проходит ведь по сильно иным сложностям, чем работа с композицией и светом в лесу? А местные парки - всегда очень непростые обьекты. Причем статуи и парки никак не исчерпывают список тем, после освоения которых никак нельзя нарваться на полный облом в других темах. Да и не найти у нас классического осеннего парка, разве что по ту сторону моря..... которое, кстати, давно уже обьяснило, что оно не парк и парковых подходов не любит ( за что может и укусить)

Руководство к камере прочитано, перепрочитано, методично отрабатывается по пунктам с тоннами примеров. советов и дискуссий разных мест. я не склонен переоценивать руководство к моему никону, оно достаточно подробное для первого знакомства и никак не более.


Динамические стереотипы нарабатываются только долгой, упорной, последовательной практикой, и методики там далеко не простые.
Вот по итогам я и прошу проверить снимок на технические моменты и именно те, которых я не вижу сам. А не спрашиваю, почему кнопка шедевра не сработала и почему непонятно, где я и где пальма. Это в предыдущих двух снимках я совсем не понимал причины облома, с парком совсем иные вопросы. Ответами на которые я очень доволен.

Да, фотография зачастую именно что искусство, причем
крайне плохо формализируемое в ряде случаев. Вот только оно вроде как живописи - держится на серьезной технике. ЧТо толку от интуиции, если не сработала, например, межушная автоматика проверить остаток коррекции выдержки с прошлой сьемки.....печаль одна.
Re[SergikMak]:
Цитата:

от:SergikMak
Широкий угол на пейзаже - это, конечно, не аксиома. Пейзажи можно снимать на любое ФР, однако в двух из трех приведенных вами фото ФР примерно на 20 мм меньше, чем у Вадима.
Я рекомендовал использовать широкий угол, потому что мне очень не понравилось, как поступили с деревом на переднем плане: есть голый ствол и воздетые к верху ветви и почти никакой листвы. Это все равно, как если бы от портрета человека оставили бы один торс - ни головы, ни кистей рук. Поэтому и захотелось более широкого угла.

Подробнее


А что интересного в той листве - листва как листва, а вот стволы там смотрятся живописно, а стало быть на них и следовало строить композицию и ставить акцент.Что касается того или иного фокусного расстояния, то на этом я не циклюсь, а изначально строю или выбираю композицию, и только потом начинаю шоркать зуммом, выбирая необходимое фокусное расстояние, и никак иначе. :)
Re[SergikMak]:
Цитата:

от:SergikMak

Я рекомендовал использовать широкий угол, потому что мне очень не понравилось, как поступили с деревом на переднем плане: есть голый ствол и воздетые к верху ветви и почти никакой листвы. Это все равно, как если бы от портрета человека оставили бы один торс - ни головы, ни кистей рук. Поэтому и захотелось более широкого угла.

Подробнее

это здесь та еще проблема - листва в кадре вместе с травой. Еще немного - и я в самом деле начну думать о том, что вверх на фокусных моей техники не очень-то и посмотришь.
Вверх иногда лучше не смотреть. Привидится недовольная физия архангела - Ну кто ж так камеру держит??!!.... бессонница гарантирована.
Re[Vadim Dodis]:
Цитата:

от:Vadim Dodis
Друзья!
Прошу проверить эту вот фотку на чисто технические ляпы. Снимок учебно-тренировочный, поиска смысла не было.

Видно, что завален горизонт, небо вышло бледносеромутным. Ну и явные ляпы композиции - столбы слева и скамейка. Пилы по металлу с собой не было, и не нашлось, кого усадить на скамейку, боюсь на живых людях экспериментировать. Мне нужно было просто максимально адекватно унести домой кусочек парка под утренним солнцем.
Проблема в том, что я и сейчас не вижу на снимке грубых ляпов, а их просто не может не быть. Мысль прийти и переснять очевидна и скоро реализуется, но не нравится мне такая вот собственная моя слепота в плане техники

RAW традиционно на яндексе
https://yadi.sk/i/8EBNYnjt6wuMWg

Подробнее


не на что смотреть
можно попробовать солнышка добавить


Re[фоторулюбитель]:
Цитата:
от: фоторулюбитель
не на что смотреть
можно попробовать солнышка добавить


Ещё как можно.
Но то уже идёт по сути обработка. С которой легко всё свалить в не совсем естественные цвета, не раз уже валил. . Если учесть, что солнышка там было в избытке и с нужной стороны, то таки надо искать ляп в экспопаре, получается...
Re[Михаил Романовский]:
Цитата:

от:Михаил Романовский
А что интересного в той листве - листва как листва, а вот стволы там смотрятся живописно, а стало быть на них и следовало строить композицию и ставить акцент.Что касается того или иного фокусного расстояния, то на этом я не циклюсь, а изначально строю или выбираю композицию, и только потом начинаю шоркать зуммом, выбирая необходимое фокусное расстояние, и никак иначе. :)

Подробнее

На переднем плане, освещенная или просвеченная лучами восходящего солнца, эта крупная листва смотрелась бы очень интересно. Это мое сугубо личное мнение, никому не навязываю.
Re[Vadim Dodis]:
Цитата:

от:Vadim Dodis
Ещё как можно.
Но то уже идёт по сути обработка. С которой легко всё свалить в не совсем естественные цвета, не раз уже валил. . Если учесть, что солнышка там было в избытке и с нужной стороны, то таки надо искать ляп в экспопаре, получается...

Подробнее

ну тогда уж экспотройка :-)
но это уже из области технической
Re[SergikMak]:
А эта крупная листва на переднем плане под солнцем даже без наших мнений очень красиво смотрится.
Re[фоторулюбитель]:
Цитата:
от: фоторулюбитель
ну тогда уж экспотройка :-)
но это уже из области технической

Правильно, я в этом снимке ищу сейчас именно технические ляпы - в дополнение к тем, которые нашел сам. Кстати. иные ляпы ни на каком раве не разглядишь. Кто ж увидит, что я месяцами работал с уваленым по яркости монитором.... Тоже техника ведь.....
Re[Vadim Dodis]:
Цитата:

от:Vadim Dodis
Правильно, я в этом снимке ищу сейчас именно технические ляпы - в дополнение к тем, которые нашел сам. Кстати. иные ляпы ни на каком раве не разглядишь. Кто ж увидит, что я месяцами работал с уваленым по яркости монитором.... Тоже техника ведь.....

Подробнее

не ... не то
если смотреть не на что ... до лампочки все технические ляпы
Re[фоторулюбитель]:
Еще хуже, когда очень даже есть на что смотреть - в комплекте с нерезкостью. левым балансом белого и неубраннной с прошлой сьемки автокоррекцией экспозиции. Вот тогда действительно философия получается.
Re[Vadim Dodis]:
ну так выкладывайте ... где есть на что смотреть
тогда можно и получить советы ... что не так
Re[VitaliyH]:
Может быть так?



Экспопара здесь не при чем. Просто в кадре очень широкий ДД. Лучше было недоэкспонировать, а на пост-обработке потянуть тени. Если бы это был Canon, можно было бы использовать режим приоритета светов. Я просто не знаю, есть ли что-то подобное на Никоне.
Re[фоторулюбитель]:
так там уже советы совсем иных планов. А то, что у меня когда-то получалось с зеркалкой на пленке, сейчас не получается на цифре. И причины явно не в мистике, а скорее именно что в философии - полное незнание матчасти. Что эта матчасть по сложности стала на порядки круче - тоже составная часть подобных философий. Реально год ушел на гаммы и этюды с периодическими попытками сыграть сонату.
А критерий "ПОЛУЧИЛОСЬ" - это то, к чему я сам придраться не могу. Соната не звучит.
Re[SergikMak]:
Цитата:

от:SergikMak
Может быть так?



Экспопара здесь не при чем. Просто в кадре очень широкий ДД. Лучше было недоэкспонировать, а на пост-обработке потянуть тени. Если бы это был Canon, можно было бы использовать режим приоритета светов. Я просто не знаю, есть ли что-то подобное на Никоне.

Подробнее

Да, динамического диапазона моему никону в парках если хватает, но зачастую на пределе.
У никонов иная идеология, скорее созданная для защиты от пересветов. Но на момент сьемки я матчасть знал намного хуже нынешнего, так что надо бы переснять, пока еще можно.....
Re[SergikMak]:
Цитата:
от: SergikMak
Может быть так?

.

Получилось хорошо, больше похоже на предвечерние цвета там.
Re[Vadim Dodis]:
Цитата:
от: Vadim Dodis
... А то, что у меня когда-то получалось с зеркалкой на пленке, сейчас не получается на цифре. ...

а что именно не получается?
Re[Vadim Dodis]:
Цитата:

от:Vadim Dodis
Ещё как можно.
Но то уже идёт по сути обработка. С которой легко всё свалить в не совсем естественные цвета, не раз уже валил. . Если учесть, что солнышка там было в избытке и с нужной стороны, то таки надо искать ляп в экспопаре, получается...

Подробнее


Добавьте солнышка в реале, а не в обработке.
Ну не надо снимать пейзаж в полдень! Поверьте, если нет жанрового сюжета, получить годный кадр в полдень намного сложнее, чем в режимное время!

Самое главное в подобных снимках - интересный свет. Дождитесь косых лучей солнца вечером, когда солнце выхватывает объекты на фоне тени. Или, что ещё лучше, тумана утром или хотя бы дымки в воздухе. Можно снимать в сильный снегопад, в дождь или ночью в том же парке.
Можно поиграть с солнцем и его лучами в контровом свете через листву.

PS но сначала нужно освоить построение кадра и композицию. Судя по показанному кадру с этим главная проблема.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта