Тема закрыта

Ветка для новичков. Обсуждаем фото (часть 1)

Всего 63186 сообщ. | Показаны 3061 - 3080
Re[Андрей ВЕ]:
Цитата:
от: Андрей ВЕ
Не знаю, как в стародавние времена было с инфой по газовой хроматографии, но сейчас онлайн учебников по подбору экспопары пруд пруди.

Хм. ;) Вы полагаете, что выдержку следует опрделять по энтальпиям сжигания ?

В конфе много разнообразных специалистов, бывают и физхимики. Так их квалификация больше относиттся к мокрым процесам, но не только к фотосъемке тривиальной.
Re[Андрей ВЕ]:
Цитата:
от: Андрей ВЕ
Короче, в оффтоп уже безо всяких "полу-".


Абсолютно согласен. Собственно, я это еще на ваше первое послание сказал. Вы определитесь, в каком качестве вы здесь выступаете. И что имеете сказать. А уж потом...
Re[Бармолей]:
Цитата:
от: Бармолей
а разве можно сделать нормальное фото если не касаться вопросов творчества?
опа пока тыкал стилусом, мой вопрос уже озвучили:)


Нет определения "творчества" в том контексте, как вы это слово использовали.

Творчество сродни шедевру по типу определения. Например:
"Мы говорим: «Это творчество», если человек сделал нечто такое, что можно назвать необычным, но в то же время значимым и полезным. Таким образом, творчество определяется через последствия процесса, а не как сам процесс."
http://www.reasoning.ru/10_creativity/part_1.html
И далее там интересный текст.

Т.е. это продукт, получивший общественную оценку.

Применительно к способностям человека точнее говорить о креативности.
"Креативность (от лат. creatio – созидание) — способности индивида, характеризующиеся готовностью к продуцированию принципиально новых идей и входящие в структуру одаренности в качестве независимого фактора. По мнению П. Торренса, креативность включает в себя повышенную чувствительность к проблемам, к дефициту или противоречивости знаний, действия по определению этих проблем, по поиску их решений на основе выдвижения гипотез, по проверке и изменению гипотез, по формулированию результата решения. Для оценки креативности используются различные тесты дивергентного мышления, личностные опросники, анализ результативности деятельности. С целью содействия развитию творческого мышления могут использоваться учебные ситуации, которые характеризуются незавершенностью или открытостью для интеграции новых элементов, при этом учащихся поощряют к формулировке множества вопросов"
http://psi.webzone.ru/st/050200.htm

Т.е. это способность, некая "потенция", которая может воплотиться в творческое достижение, а может остаться на уровне "небанальности", "не так, как все". И показаны некоторые составные части этой способности, из которых, пмлм, видно, как они могут быть задействованы в процессе фотографирования.

Дополнительно в Википедии:
"На бытовом уровне креативность проявляется как смекалка - способность достигать цели, находить выход из кажущейся безвыходной ситуации, используя обстановку, предметы и обстоятельства необычным образом. Шире - нетривиальное и остроумное решение проблемы. Причём, как правило, скудными и неспециализированными инструментами или ресурсами, если потребность материальна. И смелому, нестандартному, что называется не штампованному подходу к решению проблемы или удовлетворению потребности находящейся в нематериальной плоскости."
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%B5%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C

Поэтому я бы поостерегся использовать термин "творчество" всуе... Это весьма спорная область даже для специалистов. Нам же для простоты лучше использовать творчество именно в вышеприведенном смысле. Например, "творчество А.Адамса". Но не "творчество Е.Пескарева"!
Re[Елпидифор Пескарев]:
конечно это флуд с моей стороны но википедия считает что "Творчество — процесс человеческой деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания субъективно нового." так что несколько спорно Ваше утверждение, хотя это к данной ветке отношения не имеет.
Re[Елпидифор Пескарев]:
Цитата:
от: Елпидифор Пескарев
1. Автоуровни не влияют на ББ.


У меня (на никоне д50) часто бывает, что синий и зелёный каналы гораздо сильнее не доходят до правого края чем красный. В итоге автоуровни заметно меняют общий тон картинки. Называть ли это балансом белого или как-то иначе - вопрос филологический. Впрочем, ваш вариант картинки мне пожалуй нравится больше, чем мой.

А вот фотка со вспышкой у ледового деревца не очень понравилась - блёклая картинка. Наверно я прост не умею, но мне никогда в пасмурную погоду вспышка не улучшала, да и в ясную редко когда...

Цитата:
от: roschin
Вы не поверите, 580ex2 на полном серьезе.


А, ну тада извините :) Впрочем, всё равно ж не добила.
Re[Елпидифор Пескарев]:
У меня вопрос такого плана - ктото (может Вы - не помню) говорил что для начала новичек может и даже должен пытаться повторить признанные работы, чтобы научиться, ну как например решаемже мы задачки в школе?
Re[Бармолей]:
Есть такое мнение, но такое повторение нужно когда понимаешь сам принцип. Ведь задачки в школе не тупо решают с дои списывая, а учитель сначала объясняет правило, а потом ученики решают примеры и задачи именно на закрепление понимания этого правила.

Здесь точно также, для начала нужно понять правило, например, построения прямой линейной перспективы, а затем нужно повторить его в своей работе, которую потом нужно сравнить с работой классиков.

Иначе толку в копировании? Вот мартышка тоже под шарманку пляшет, но ее на конкурс бальных танцев не берут.
Re[Елпидифор Пескарев]:
Спасибо за ссылку на работы Борисовой, интересно.

Кстати, приведенная Вами как раз, на мой взгляд, мороз не описывает почти ничем, кроме названия :D - на Карельском перешейке такие же пейзажи при минус 7.
А вот эта -
" class='link-forum-post' title="
" target="_blank" rel="nofollow">
действительно впечатляет. Тут и цвет неба, и небольшая метель вдали, и мост... Прямо-таки пробирает.
Re[Бармолей]:
Цитата:

от:Бармолей
У меня вопрос такого плана - ктото (может Вы - не помню) говорил что для начала новичек может и даже должен пытаться повторить признанные работы, чтобы научиться, ну как например решаемже мы задачки в школе?

Подробнее


1. Я, ессно, прочел про творчество в Вики. Поэтому и написал в конце, что это вопрос дискуссионный. Прежде всего в силу ненаучности использования терминологии. Не зря перед любым обсуждением методически правильным будет определить термины. Иначе спор будет ниочем.

Вы сами-то прикиньте, вы же русский человек, т.е. носитель языка. Вот вы сняли фотографию волейболистов. И Картье-Брессон снял одну из свохи знаменитых. По-вашему, и у вас творчество, и у него. И вы творец, и он, да? Формально можно и так сказать. Но по сути любой же почувствует, что разница между Бармалеем и Брессоном все же есть. Поэтому не есть точно и правильно обозначать результаты их фотодеятельности одним и тем же словом, нет?

А поскольку "творчество" используют как оценку уровня достижений, то формальный перенос этого термина на простой процесс активности становится некорректным. Дополнительный смысл появляется, дескать, имярек не просто креатив проявляет - но творит шедевр. Опять же, это, пмлм, очевидно любому, говорящему по-русски.

Мы же не буквоедством занимаемся - а пытаемся докопаться до сути, понять...

2. По поводу копирования. Есть такая старая байка про оценку советской науки. Когда у японцев поинтересовались, на сколько лет отстала она от достижений японцев, они скромно ответили "навсегда". Это возможно тогда, когда нет людей, способных даже скопировать. (Ессно, это некоторое преувеличение, потому что людей теоретически можно подготовить. Например, когда Стали дал команду скопировать американскиий Б-29, это было сделано быстро и точно, самолет Ту-4).

Это, кстати, обычный довод академических ученых, почему деньги нужно давать на все направления. Для того, чтобы были люди, способные понять, о чем идет речь. Или при случае скопировать.

Это я к тому, что украсть\скопировать можно лишь имея достаточный уровень подготовки\развития.

Если же вы говорите об использовании идей, то тут запретов никаких нет. Во-первых, если вы буквально повторите знаменитый снимок, вас просто засмеют. Во-вторых, если вы возьмете идею и будете воплощать ее по-своему, то у вас получится ИНАЧЕ, чем в оригинале. Мы же говорили, что можно снимать и домашнюю кошку. Там все идеи давно известны. Но хорошие снимки ведь появляются, правда?

Искусство - это не вопрос "Что", это вопрос "Как". Если вы возьмете литературу, кинематографию, тексты песен - то там ведь давно нет ничего нового с точки зрения идеи. Там шедевр от графоманства отличается тем, КАК это сделано.

Фотография немного отличается, можно снять уникальный кадр с точки зрения ЧТО (в репортаже, допустим). Но если речь о кошках, портретах, закатах и прочих стандартных сюжетах - то чего там повторять\воровать?..

Тут есть философский аспект. Сделать что-то реально НОВОЕ - бесконечно трудно. Поэтому на стадии обучения (и не только, но это за рамками темы) обычно рекомендуют повторять работы признанных профи. Допустим, вышла интересная статья в вашей области. Вы берете немного другой объект (соединение, к примеру) и повторяете. Поскольку объект немного другой, то это формально новая работа. И вам польза - вы научаетесь делать хорошие работы, поскольку в качестве образца использовали таковую.
Сможете ли вы оторваться от этого увлекательного и не слишком сложного занятия - и сделать СВОЙ шаг вперед, это вопрос очень сложный. Большинство (подавляющее, 99%) не может. Ессно, речь уже о реальной новизне, а не вашем личном изобретении/открытии уже известного (что есть проявление креативности, но вкладом в копилку знаний человечества не является)...
Re[Андрей ВЕ]:
Цитата:

от:Андрей ВЕ
Спасибо за ссылку на работы Борисовой, интересно.

Кстати, приведенная Вами как раз, на мой взгляд, мороз не описывает почти ничем, кроме названия :D - на Карельском перешейке такие же пейзажи при минус 7.
А вот эта -
" class='link-forum-post' title="
" target="_blank" rel="nofollow">
действительно впечатляет. Тут и цвет неба, и небольшая метель вдали, и мост... Прямо-таки пробирает.

Подробнее


1. Ссылка у вас вставлена криво. Под фотографией есть специальная ссылка с разными вариантами. Лучше всего вот так

" class='link-forum-post' title="
" target="_blank" rel="nofollow">

2. На приведенной мною фотографии есть - пмлм - признак сильного мороза. Если смотреть на горизонт (чуть выше), то присутствует характерный оттенок цвета и плотности холодного воздуха.

3. На этом примере можно пообсуждать разные подходы в выражению того или иного явления, феномена.
Можно просто показать. Поскольку это отдельный феномен, у него есть свои атрибуты. И если вы достаточно искусны в фотографии (и техника у вас нормальная), то эти объективные признаки будут просто ВИДНЫ. Это скорее научный, а не художественный подход. Но в силу того, что он поставляет фактическую информацию, он является ценным.

Вы же, как постепенно становится понятным, ищете изобразительный прием, призванный вызвать у зрителей ощущение сильного мороза. Это совсем другое. Не сказать, что лучше или хуже. Просто иное.

Разницу легко показать на снимках в стиле "ню". Если задача стоит вызвать эротические ассоциации, то не очень правильно показывать ростовой снимок обнаженной женщины, стоящей в простой стойке "ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль тела". М.быть, будет достаточно показать изгиб ее бедра в контровом освещении на темном фоне, допустим.
Но если речь идет об объективной оценке женщины как представительнице соответствующего пола - то первая фотография обязательна.

Лично мне - если возвращаться к морозу - больше нравится первый подход. Да, можно снять мужичка с посиневшим лицом, паром изо рта и стаканом "согревающего" в руке. Да еще подпись пришпандорить соответствующую. Но если говорить о фотографии как об искусстве ВИДЕТЬ, то такие постановки я ценю меньше...

Да, еще непосредственно о показанном фото. Я-то специально выбирал кадр при более-менее нормальном освещении (высоком солнце, насколько оно "высокое" на севере зимой). Опять же, для объективности. А вы дали снимок за закате, когда ход лучшей уже преломляется в атмосфере. В некотором роде это нечестно. Хотя как художественный прием допустимо. Хотя и избито...

У меня ведь есть кадры, сделанные в мороз. Допустим, здесь было ниже -10

" class='link-forum-post' title="
" target="_blank" rel="nofollow">
Но я его сразу не стал показывать, потому что здесь ощущение мороза передается косвенными признаками (серебристой порошей/инеем на крыше, куполах, снегом, знанием того, что в солнечную погоду зимой обыкновенно холодно и прт). Это адресация к опыту и ассоциациям зрителей. А не демонстрация неотъемлемых свойств...
Re[Александр Азанов]:
Цитата:
от: Александр Азанов
А вот фотка со вспышкой у ледового деревца не очень понравилась - блёклая картинка. Наверно я прост не умею, но мне никогда в пасмурную погоду вспышка не улучшала, да и в ясную редко когда...


Я совсем недавно спрашивал о требованиях кого-то из коллег. И вы очень вовремя даете иллюстрацию того, насколько это важно. Понимать, что и для чего ты снимаешь. И не предъявлять требования одного жанра к фотографиям в другом жанре.

Да, картинка блеклая. Но это фотография на память, призванная передать атмосферу этого момента. А не попытка зимнего портрета.
И очень хорошо, что картинка блеклая - потому что именно ТАК И БЫЛО! Это документ.
Вспышка же была использована весьма корректно. Она ничего не приукрасила (т.е. документальность не нарушила), но решила задачу конкретную. Чуть добавила света на лицо.

Про портреты же мы уже не раз говорили. Снимать портреты со вспышкой вообще не надо!
Re[VitaliyH]:
Здравствуйте,что не так подскажите!

Re[Атамян]:
Цитата:
от: Атамян
Здравствуйте,что не так подскажите!

Жють какая-то. А что там где???

Надо же тон выводить не себе, а зрителям. А там не видно ни фига.
Re[Атамян]:
Цитата:

от:Атамян
Здравствуйте,что не так подскажите!

Подробнее


1. Фотография - это соревнование. Особенно, если сюжет распространенный. Вы, как я понял, снимали белку.
Ну вот, для примера, белка

Стоило ли вам снимать ваш кадр? А ведь подобного уровня кадров с белками даже в нашей галерее довольно много...

2. Плохой объектив - размытие веток некрасивое.

3. Если белка основной объект - то зачем все остальное. Если все остальное важно - то зачем такая узкая ГРИП, что все размыто?

4. Вспышку было бы неплохо включить, подсветить белку.
Re[zzy]:
Цитата:
от: zzy
Жють какая-то. А что там где???

Надо же тон выводить не себе, а зрителям. А там не видно ни фига.

Подскавжите это как?Спасибо
Re[Елпидифор Пескарев]:
Цитата:

от:Елпидифор Пескарев
1. Фотография - это соревнование. Особенно, если сюжет распространенный. Вы, как я понял, снимали белку.
Ну вот, для примера, белка

Стоило ли вам снимать ваш кадр? А ведь подобного уровня кадров с белками даже в нашей галерее довольно много...

2. Плохой объектив - размытие веток некрасивое.

3. Если белка основной объект - то зачем все остальное. Если все остальное важно - то зачем такая узкая ГРИП, что все размыто?

4. Вспышку было бы неплохо включить, подсветить белку.

Подробнее

спасибо за понятные замечания,будем исправляться!
Re[VitaliyH]:
Второй день фотографирую.. вот что получается..

И немного монтажа уборка улиц..

Жду вашей критики.
Если критики на форуме не устали - милости прошу!
http://album.foto.ru:8080/photos/or/359980/1560443.jpg
http://album.foto.ru:8080/photos/or/359980/1560444.jpg

Хм, почему же у меня превьюшки не видны? Они ведь должны автоматически появляться при ссылке? И, может, кто подскажет, что значит в инструкции по загрузки картинки в сообщение, после п.1 "Загрузить", пункт 2: "Скопировать в текст пункт 4 или 5. "?
Re[Yunnaz]:
Потому что надо не копировать текст из командной строки браузера. А под вашей фотографией в альбоме есть ссылка, которая называется "Код для вставки этой фотографии на форум, в блог или на персональную страницу". Нажимаете на неё и вот там и появляются куча вариантов для вставки картинки в текст. В том числе пункты 4 и 5 )))) :D :D :D
Re[VitaliyH]:

Спасибо большое, надеюсь, что разобралась!



Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта