Внимание, много слов! Кому это в тягость, предлагаю пост не читать.
С трудом верится, что вам самому нравится ваш снимок. Но представляется совсем уж странным, что вы бы дали "оценивать" другим снимок, который даже вам самому не нравится.
Было бы, конечно, полезней ДЛЯ ВАС ЖЕ САМОГО, чтобы вы, предлагая для "оценки" вашего снимка сами первым делом дали ему свои оценки, пояснили, чем именно он нравится вам, чтобы понять ваш образ мыслей, ваш замысел, получить представления о вашей эстетике и что вы вообще умеете рассуждать и, как следствие, воспринимать сказанное вам. Но уже давно убедился, что новички в первую очередь обычно крайне ленивы и не желают себя напрячь ни чем, а только пассивно ждут, что им станут растолковывать. Поэтому уже и не предлагаю. Но это говорит и о том, что объяснять более менее подробно, особого смысла нет - даже напрягаться готорое воспринять себя не утруждают. Что очень жаль.
Но ваш пример довольно особенный.
Он на столько НИКАКОЙ и так нелеп, что, мне кажется, даже самому самонадеянному и совсем неопытному новичку он должен был бы непонравиться. Чем уж всё-таки он вас привлёк, чем так уж полюбился, можно только удивляться.
Но одну краткую подсказку по съемке подобных снимков, всё же изложу. Сюжет слишком уж напрашивается на эту методу и тот прием, который странно, но почему-то осваивается новичками очень-очень не скоро, хотя его разумность более очевидной трудно себе даже представить.
На снимке мы не видим всей картины, которая была в поле вашего зрения без камеры, без рамки видоискателя и "оценщику" трудно ее себе теперь представить. Надо полагать, что уж вам-то вид этого пейзажа чем-то понравился, иначе, вы его снимать не стали бы, не так ли?
Как же вы поступили, взяв камеру в руки?! Вы повернули камеру в сторону берега и сделали спуск. Иного варианта, глядя на ваш снимок, на ум не приходит. А ведь, согласитесь, глядя на этот пейзаж и желая его снять наилучшим образом, могло быть сотни, если не тысячи вариантов и все они вам ОДИНАКОВО ДОСТУПНЫ - достаточно только поварьировать у камеры фокусным расстоянием и кадрированием. Но наилучший-то ведь один! Ну, или 2-3, возможно. Вы выбрали именно этот. Один из наихудший из сотен возможных. Потому, что "направили и сделали спуск", не напрягая себя ни чем, не думая, не прикидывая, не варьируя. Можно допустить мысль, что в силу того, что у вас нет пока никаких ни знаний, ни опыта в композиции, вам трудно выбирать из этой массы вариантов, но, извините, уж хоть какое-то эстетическое чутьё, чувство прекрасного, гармонии вас природа ведь одарила. Но вы ими просто проигнорировали. Ну, по каким-то ведь критериям эстетики или вкуса вы подбираете галстук к рубашке или соображаете, идет ли шляпка женщине, сочетается ли форма отворота пальто с манщетами рукавов и т.п.. Так куда оно девается, когда новичек делает свои первые тысячи снимков? Вот на этот-то вопрос я и хочу для вас ответить.
Когда (начинающий) фотограф смотрит на снимаемую сцену, он видоискатель представляет себе просто дыркой, через которую он смотрин на ту сцену, которую намерен снимать. Просто так, как он через окно выглядывает на улицу, как видит улицу и дорогу, глядя из машины через лобовое стекло. Просто ЧТОБЫ ВИДЕТЬ. Это и есть его главная ошибка. Он себя при этом лишает возможности ...поэксплуатировать своё природное чутьё к красоте и гармонии, лишает возможности УВИДЕТЬ КРАСОТУ БУДУЩЕГО СНИМКА. Знаю, пока вы не поняли, о чем это я... А я о том, что "секрет" приема в том, что нужно не СМОТРЕТЬ ЧЕРЕЗ ВИДОИСКАТЕЛЬ на то МЕСТО, что намерены снимать, а нужно абстрагироваться от видоискателя, как от окна во внешний мир, а представить его себе как ... ГОТОВУЮ КАРТИНУ, ОБРАМЛЕННУЮ РАМКОЙ КАДРА. Т.е. заставить мебя в видоискателе видеть, не сцену, а ГОТОВЫЙ СНИМОК. И при этом делать те самые вариации и искать наиболее красивый вариант интересной, красивой компоновки, варьируя. И природное чутье красоты заработает! Вы при этом заставляете его проснуться. А так - оно дремлет у вас и ждет, когда вы его включите наконец-то, глядя на ...готовый снимок, как картину, на экране монитора, не раньше.
Зачем оттягивать до тех пор, когда уже ничего не изменишь??? Надо это чутье включать, еще ДО того, как сделать снимок. Вот поэтому, глядя на ваш снимок не возникает ни какого сомнения, что вы просто "направили камеру и сделали спуск". А хорошее впечатление от того вида природы сохранил не сделанный вами снимок, а в вашей ПАМЯТИ от того вида пейзажа, который тогда был у вас перед глазами БЕЗ КАМЕРЫ. А вы ту эмоцию теперь из своей памяти просто переносите на снимок и удивляетесь: "что-то оно не так выглядит, но я-то видел красоту, так где же она, в чем дело, куда она подевалась, может, я просто что-то не вижу - пусть мне более опытные откроют глаза на снятую мной красоту В МОЁМ СНИМКЕ". ;)
Ту красоту вы оставили там на берегу, так и не увидев ее в ВИДОИСКАТЕЛЕ.
И так нужно относиться к виду в видоискателе, что бы вы ни снимали. И тогда, даже не имея знаний, опыта, насмотренности чужих снимков и картин, вы сможете делать уж, если и не самые гармоничные снимки, то уж без явных нелепостей. Как на вашем снимке.
За что я более всего уважаю в этом отношении хорошие мыльницы-просьюмерки, что с их видоискателями проще всего "абстрагироваться" от вида "за окном" в пользу вида "готовой картины". С зеркалками это труднее всего. Но! Главное, помнить об этом и стараться себя приучить - и всё довольно скоро приходит и с зеркалкой, начинает работать "на автомате".