Тема закрыта

Ветка для новичков. Обсуждаем фото (часть 1)

Всего 63186 сообщ. | Показаны 2761 - 2780
Re[Fannyfinger]:
Цитата:

от:Fannyfinger
В моём понимании есть просто хорошие и отличные снимки. А полтинник - это средство, не более того. Может получиться так, что на полтиннике и остановитесь - всякое бывает... кто-то писал на форуме, что полтинник характеризует на выходе фотографа как фотографа, но я не буду это утверждать.
Я написал ровно то, что кому-то помогло... сразу с мыльниц. Но там и на мыльницах было что-то интересное.
Поможет? Не знаю... в чём-то, возможно, и поможет.
Старание, как говорится, в счёт идёт. :D

Подробнее

Те фотографии телевиком сняты.......
:P
Re[llaas]:
Цитата:

от:llaas
В том -то и дело я снимал не отклоняясь от лица не ниже , не выше. Фокусное 70.......Объктив TAMRON SP AF 70-200 mm f/2.8 Di LD IF Macro , фотик кроп...... :? Расстояние до модели 9,3 метра.......Понятное дело кадрировал снимок......

Подробнее


Ну мы же говорили, что участники разговора высказывают свои суждения - а автор снимка САМ решает, что и как он будет использовать. А не воспринимать как истину в последней инстанции.

Я искажений не вижу. Я вижу плохую картинку для такого объектива. Похоже, ему (объективу) света не хватало. Кстати, вы могли бы написать условия съемки (выдержку, ИСО, диафрагму). Вы снимали в RAW? Что вы делали с контрастом? Меня интересовало это стекло и в принципе о нем неплохие были отзывы в сети. Странно, что у вас кадры такие блекло-мыльные.

А что до точки съемки - то модель у вас хорошая есть. Задайтесь целью и отснимите серию кадров начиная сверхней к нижней точке. И потом проанализируйте за компьютером. В Милане я обычно несколько кадров всегда делал на лестнице (там они по противопожарным причинам вынесены в отдельный застекленный колодец, т.е. там светло). И вот там легко реализовать оба варианта.

Принцип же всегда один, как в науке. Делаете опыт, смотрите что получилось, меняете условия, делаете другой опыт:)

Кстати, об искажениях. Тут еще связано с особенностями зрения и восприятия фотографий. Вот во вчерашней галерее был снимок лежащей матери с ребенком, который получил огромное количество рекомендаций (т.е. его легко найти). Вот лицо женщины воспринимается странно. Это как пример. Иногда кажется, что один глаз ниже другого, причем они не на прямой линии. Даже когда заведомо знаешь, что объектив не искажает.

Т.е. тут даже не стоит особо заморачиваться поисками фундаментальных причин. Нужно просто опытным путем найти нужные ракурсы:)
Re[Елпидифор Пескарев]:


Первый снимок 1/400 - 7,1 - 1600 - RAW
Второй 1/500 - 3.2 - 400- JPG
Третий 1/500 - 7,1 - 1600 - RAW
Там где жёлтые кирпичи - 1/400 - 7,1 - 1600 - RAW
У всех снимков фокусное - 70 мм. Кроп.
Re[llaas]:
Цитата:

от:llaas
Первый снимок 1/400 - 7,1 - 1600 - RAW
Второй 1/500 - 3.2 - 400- JPG
Третий 1/500 - 7,1 - 1600 - RAW
Там где жёлтые кирпичи - 1/400 - 7,1 - 1600 - RAW
У всех снимков фокусное - 70 мм. Кроп.

Подробнее


Про контраст не написали - вы когда конвертировали из РАВа, его меняли?

А вы можете пояснить, их каких соображений вы снимали "желтые кирпичи" (для примера, похожим образом вы снимали и другие кадры) на таких установках (все 3)? Что вы про себя думали?

Да, я еще хотел обратить ваше внимание на ростовой снимок на скамейке - насколько неудачный ракурс с точки зрения кожи под глазами. Там вылезает всякая бяка, а женщины к этому очень чувствительны. Да и картинку портит...
Re[Елпидифор Пескарев]:
Цитата:

от:Елпидифор Пескарев
Про контраст не написали - вы когда конвертировали из РАВа, его меняли?

А вы можете пояснить, их каких соображений вы снимали "желтые кирпичи" (для примера, похожим образом вы снимали и другие кадры) на таких установках (все 3)? Что вы про себя думали?

Подробнее

Контраст может чуть прибавлял при обработке.... Но не все снимки .. Сейчас уже не помню точно.
На фоне кирпичей снимал по ходу в процессе перемещения из одного места съёмки к другому.... Даже не менял настройки.....Видимо модель надо было поставить дальше от стены.....
Я модель первый раз снимал , В процессе съёмки пытался показать наиболее выгодные ракурсы. Отталкивался от модели , а не от настроек. Может это и неправильно.... :?
Re[llaas]:
Цитата:

от:llaas
Контраст может чуть прибавлял при обработке.... Но не все снимки .. Сейчас уже не помню точно.
На фоне кирпичей снимал по ходу в процессе перемещения из одного места съёмки к другому.... Даже не менял настройки.....Видимо модель надо было поставить дальше от стены.....

Подробнее


Нет, я не об этом. Помните, я приводил "общую логику съемки". Вот вы что думали? "Поставлю ИСО 1600 потому что________, тогда диафрагма ____, ну а выдержка 1/500 достаточна, чтобы не смазать." Как пример. Вот что вы думали, выставляя параметры?
И делали ли вы снимки на других фокусных? Можете показать?
Re[Елпидифор Пескарев]:
Цитата:

от:Елпидифор Пескарев
Нет, я не об этом. Помните, я приводил "общую логику съемки". Вот вы что думали? "Поставлю ИСО 1600 потому что________, тогда диафрагма ____, ну а выдержка 1/500 достаточна, чтобы не смазать." Как пример. Вот что вы думали, выставляя параметры?
И делали ли вы снимки на других фокусных? Можете показать?

Подробнее

ИСО потомучто было очень пасмурно , диафрагма что бы шевелёнку избежать , штатива не было , да и глубину резкости побольше....
Я выше сказал , что отталкивался от модели , а не от параметров съёмки......Хотя конечно надо учитывать и то и другое..... ;)
Re[llaas]:
Цитата:

от:llaas
ИСО потомучто было очень пасмурно , диафрагма что бы шевелёнку избежать , штатива не было , да и глубину резкости побольше....
Я выше сказал , что отталкивался от модели , а не от параметров съёмки......Хотя конечно надо учитывать и то и другое..... ;)

Подробнее


Т.е. вы ИСО выставляете "на глазок", если пасмурно, то 1600? А зачем вам больше глубина резкости? Вы сознательно хотели сделать портрет в стиле "все резко"?

Я посмотре обзоры этого стекла. К сожалению, они все единодушны в том, что АФ ненадежен. Вот типичная цитата:
Of course, the Tamron 70-200mm f/2.8 Di Macro Lens' very good image quality will only be seen in a properly-focused picture. Unfortunately, AF accuracy is the biggest problem area for this lens. Both Tamron 70-200mm lenses I've had appeared to be properly autofocus-calibrated, but neither autofocused consistently accurately. My percentage of properly-focused shots is highest at 70mm and lowest at 200mm. The accuracy percentage was low enough to raise my red flag for critical shooting situations. The accuracy percentage was even lower in low light situations. An indoor available light event and portraits in the shade are examples of situations that delivered especially low AF hit rates for me. Narrowing/stopping down the aperture increases DOF (Depth of Field) and therefore increases the keeper rate from this lens. But this of course negates a definite attraction of this lens - the constant max f/2.8 aperture.
http://www.the-digital-picture.com/reviews/Tamron-70-200mm-f-2.8-Di-Macro-Lens-Review.aspx

Тут я не знаю, что делать. Только если кадры повторять.

Но в обзорах есть раздел про резкость. Например,
http://www.lenstip.com/186.4-Lens_review-Tamron_SP_AF_70-200_mm_f_2.8_Di_LD_(IF)_MACRO_Image_resolution.html

Линза резкая уже с 4 на всех фокусных (и уменьшение дырки до 7 ничего с точки зрения резкости уже не дает). По-хорошему, лучше бы снимать на 2.8 (открытой дырке), так что я бы по-любому попробовал с нее. Но, отталкиваясь от данных, ставим f4. Поджимаем кнопку, смотрим на выдержку (если ИСО 400, что вполне разумно, пмлм).

ИСО 1600 - это 2 стопа от 400 (400х2=800, 800х2=1600). У вас выдержка была 1\500. Но дырка у вас была 7, т.е. на 2 стопа меньше 4. Т.е. на дырке 4 у вас выдержка была бы 1/2000. Если ее уменьшить на 2 стопа, это будет 1/500 на ИСО 400.

Вы упоминаете "шевеленку". Но ведь это штука индивидуальная. Вы проводили эксперименты, какую выдержку вы еще хорошо держите? Я вот, если все делать спокойно и по правилам, могу удержать 1/30 достаточно надежно. Это я к тому, что даже 1/125 - это уже с хорошим запасом. Т.е. ИСО 400 тоже не нужно, можно снизить, меньше шума будет (напомню, везде рекомендуют снимать на минимально возможной на данной камере ИСО).

Вот пара 250-4 на ИСО 200 вас почему не устроила, к примеру?

Т.е. я призываю вас подумать о параметрах съемки. Может, то, что я сказал сейчас, вас не убеждает. Но ваша логика тоже не безупречна, может, ее можно улучшить?..

Для справки, в этой теме показаны тестовые снимки
https://foto.ru/forums/general/cifrovye-zerkalnye-fotoapparaty/560739
прямо на первой странице. У вас на этом стекле должно быть что-то похожее, ну может, чуть похуже. А ваши портреты существенно хуже...
Re[Елпидифор Пескарев]:
Цитата:
от: Елпидифор Пескарев


Т.е. я призываю вас подумать о параметрах съемки. Может, то, что я сказал сейчас, вас не убеждает. Но ваша логика тоже не безупречна, может, ее можно улучшить?..

Меня напрягают смазы на открытых дырках , вот я решил подобным образом не рисковать. Хотя конечно экспериментирую по разному.
Цитата:

от:Елпидифор Пескарев


Для справки, в этой теме показаны тестовые снимки
https://foto.ru/forums/general/cifrovye-zerkalnye-fotoapparaty/560739
прямо на первой странице. У вас на этом стекле должно быть что-то похожее, ну может, чуть похуже. А ваши портреты существенно хуже...

Подробнее
Тут не мой объектив. У меня 70-200 , а здесь 24-70.......
Про мой объектив Здесь:
https://foto.ru/forums/general/cifrovye-zerkalnye-fotoapparaty/367920
Re[vlad--king]:
" ..... Лучше бы она смотрела, например в письмо от любимого, на птичку, на худой конец – на надпись из трёх букв, ..... "

А на худой-то конец зачем смотреть ??!!! Если уж смотреть,то на толстый - пусть и из тех же трёх неприличных букв !!!
Re[llaas]:
В ростовых у вас явная проблема с композицией.

Первый снимок имеет явную проблему с агрессивным задником, отвлекающим внимание и непоняно направление взгляда. Смотрит себе на руки? Или на спинку скамейки? Зачем? Что там может быть такого? Был бы взгляд направлен выше - была бы какая-то подоплека. Может кого-то ждет, или наоборот - провожает взглядом. Или, может, задумчиво смотрит вдаль. Еще один момент - с правой коленкой. Она визуально стала очень большой. Если показать сам сгиб ноги (внутреннюю его часть) икра сразу стала бы выглядеть значительно аккуратнее.
По второму:

Слишком много места за спиной у девушки - создается впечатление, что она выходит из кадра. Высоковата, как мне кажется, точка съемки. Слишком много места зависло сверху. Оно не несет смысловой нагрузки. Так что смело можно резать. Зачем в руках вот это вот что-то фиолетовое? Перчатки можно оставить, показав их несколько более отчетливо. Чтобы сразу было понятно, что это перчатки. А так получается грязь.
Ну вот, в кратце - как-то так.

PS: Для веба сохраняйте картинки в пространстве sRGB. А если монитор у вас с обычным цветовым охватом - лучше вообще не используйте Adobe RGB.
Re[llaas]:
Цитата:
от: llaas
Тут не мой объектив. У меня 70-200 , а здесь 24-70.......
Про мой объектив Здесь:
" class='link-forum-post' target="_blank">https://foto.ru/forums/general/cifrovye-zerkalnye-fotoapparaty/367920[/quote]

1. Я знаю. Я показал вам как должны выглядеть снимки.

2. А вы уверены, что отличаете смаз по причине "шевеленки" (т.е. смещения камеры в момент съемки по разным возможным причинам) от "мыла" (т.е. нерезкости оптической системы объектива, опять же по разным причинам, включая промах АФ и фронт- или бэкфокус)?
Чудес не бывает, на выдержках 1/125 и короче шевеленку нужно очень сильно постараться чтобы сделать.
Вы снимки со штатива тестовых сцен (хотя бы газеты на стене или линейки) делали?

Если ваша оптика по какой-то причине работает не так, как должна - с этим нужно разбираться. Последовательно, методично и спокойно. А не "идти от модели" или зажимать дырку да еще на высоких ИСО.
Все цифровые камеры даже в РАВе выдают немного задранную контрастность (если в jpeg, то просто сильно задранную), ее нужно уменьшать. А вы ее увеличивали (как вы сами написали) - и при этом ваши кадры выглядят низкоконтрастными, даже мне контраста не хватает.
Первая причина более-менее ясна - не надо использовать ИСО 1600 без самой крайней необходимости. Но этого недостаточно, слишком плоха картинка с заведомо неплохого объектива.
Re[Елпидифор Пескарев]:
Цитата:

от:Елпидифор Пескарев
1. Я знаю. Я показал вам как должны выглядеть снимки.

2. А вы уверены, что отличаете смаз по причине "шевеленки" (т.е. смещения камеры в момент съемки по разным возможным причинам) от "мыла" (т.е. нерезкости оптической системы объектива, опять же по разным причинам, включая промах АФ и фронт- или бэкфокус)?
Чудес не бывает, на выдержках 1/125 и короче шевеленку нужно очень сильно постараться чтобы сделать.
Вы снимки со штатива тестовых сцен (хотя бы газеты на стене или линейки) делали?

Если ваша оптика по какой-то причине работает не так, как должна - с этим нужно разбираться. Последовательно, методично и спокойно. А не "идти от модели" или зажимать дырку да еще на высоких ИСО.
Все цифровые камеры даже в РАВе выдают немного задранную контрастность (если в jpeg, то просто сильно задранную), ее нужно уменьшать. А вы ее увеличивали (как вы сами написали) - и при этом ваши кадры выглядят низкоконтрастными, даже мне контраста не хватает.
Первая причина более-менее ясна - не надо использовать ИСО 1600 без самой крайней необходимости. Но этого недостаточно, слишком плоха картинка с заведомо неплохого объектива.

Подробнее

Я делал тесты на оба моих объектива :
https://foto.ru/forums/general/cifrovye-zerkalnye-fotoapparaty/556648,3#p5985852
Re[2ak]:
А нафига здесь ноги скамейки и ноги мадмуазель ??!!!



Re[Михаил Романовский]:


Да у меня с ростовыми портретами проблема ( не очень хорошо получаются) . Надо же где-то опыта набираться.....
;)
Re[2ak]:
Цитата:
от: 2ak

PS: Для веба сохраняйте картинки в пространстве sRGB. А если монитор у вас с обычным цветовым охватом - лучше вообще не используйте Adobe RGB.

У меня на фотоаппарате именно эти настройки и стоят......sRGB....
:!:
Re[llaas]:
Значит где-то на пути от камеры к публикации конвертятся в Adobe RGB, потому что тут лежат именно в нем. Только что перекачал снимок, глянул пространство - адоб ргб.
Пространство может прописываться при конвертации из рава или при открытии в ФШ автоматом конвертироваться. Снимаете в рав или жипег? Если в рав - чем конвертите?
Re[Михаил Романовский]:
Кстати - да, как-то не подумал даж.
Re[2ak]:
Цитата:

от:2ak
Значит где-то на пути от камеры к публикации конвертятся в Adobe RGB, потому что тут лежат именно в нем. Только что перекачал снимок, глянул пространство - адоб ргб.
Пространство может прописываться при конвертации из рава или при открытии в ФШ автоматом конвертироваться. Снимаете в рав или жипег? Если в рав - чем конвертите?

Подробнее

Фотошоп 5
Re[llaas]:
Edit>Color settings что стоит как рабочее пространство?
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта