
Тема закрыта
Ветка для новичков. Обсуждаем фото (часть 1)
Всего 63186 сообщ.
|
Показаны 2741 - 2760
Re[]:
Вместо разговоров взяли бы да картинки поправили. С объяснениями в обоснование. Теоретики.

Re[zzy]:
от: zzy
А сравните с № 2, насколько лицо сжалось по ширине.
Вы считаете , что я в №1,3 как-то удлиннял лицо ?
Ничего такого не делал......

Re[zzy]:
от:zzyПоправки практика. Теперь уж точно в топку. Обе. Даже без объяснений.
«Цветотональная коррекция» на Яндекс.Фотках
«Монохром» на Яндекс.ФоткахПодробнее
Re[vlad--king]:
от:vlad--king
Можно ещё дополнительно розу подработать, например, как-нибудь так, за пару кликов и без Фотошопа – как бы роза после дождя за стеклом…Подробнее
Спасибо, но выглядит, помоему, както не естественно.
Re[цукен]:
от: цукен
Даже без объяснений.
Че, опять слова кончились?

Re[Fannyfinger]:
от:Fannyfinger
Макросъёмка - это важнейшая отрасль фотографии!
Главное в предметном макро - высокое качество фактуры предмета, снятое с высоким разрешением и отсутствие шевеленки, т.е. ровно то, чего на Вашем снимке нет.
Для первого пункта, существуют макрообъективы, позволяющие получать бешеное разрешение на близких дистанциях.
Для второго пункта, существуют увесистый штатив, спусковой тросик и разные подручные средства для закрепления объекта (палки, прищепки, верёвки и прочее).
Есть ещё художественная макро-составляющая и натуралистическая (будем так её называть).
Первая отражает, собственно, умение фотографически мыслить - это сочетание света/цвета/композиции (диспозиции в особо глубоких *творческих* случаях). Так же стоит позаботиться о фоне - мы же снимаем портрет!
Вторая характеризует макрофотографа как продвинутого натуралиста. Это, в первую очередь, *интересные события макромира* в статике и динамике. Нужно знать когда, что и как цветёт, опыляется, превращается-вылупляется и тд... нужно рано и целенаправленно встать, нужно всё об этом цветке-насекомом (или событии - цветении, опылении) знать, и очень это всё любить, в конце-концов!
Так же нужно всю свою макро-любовь перевести на фотографический язык! Это уже сложнейший вид съёмки, который находится на уровне пейзажной фотографии, а не предметной.
Это уже, как говорится, уровень высокой фотографии!Подробнее
Спасибо за столь развёрнутый и подробный ответ.
А разве там есть шевелинкa? Честно говоря, у меня просто может глаз не настолько "тренирован", но там фокусное около 100мм, выдержка 1/250 плюс стаб.
Re[VitaliyH]:
Я бы все же предложил о ВКУСАХ не спорить. А о фотографиях пытаться судить по тем законам того жанра, которые автор снимка сам для себя избрал. А советовать ему жанр изменить только в том случае, если предлагаемый им вариант откровенно отстоен. Если же там что-то есть, то важно, пмлм, видеть то, что есть. А не навязывать свое видение этой сцены...
Что до архитектуры в принципе, то крайне мало попадается действительно хороших кадров. Уровня открытки попадаются нередко. Но чтобы художественно - крайне редко...
Из недавно увиденных могу припомнить это

Коллега сделал очень удачный кадр.
Что до архитектуры в принципе, то крайне мало попадается действительно хороших кадров. Уровня открытки попадаются нередко. Но чтобы художественно - крайне редко...
Из недавно увиденных могу припомнить это

Коллега сделал очень удачный кадр.
Re[llaas]:
Точка съемки слишком близко к модели, а в № 1 еще и поднята. В результате по перспективе темя и лоб большие и широкие, а скулы и подбородок суживаются. И то же с удаленной от объектива частью лица. Для того на портрет и ставят слабый длиннофокусник, чтобы перспектива лицо не корежила.
Re[llaas]:
от: llaas
Вы считаете , что я в №1,3 как-то удлиннял лицо ?
Ничего такого не делал......
Я не знаю, что точно имел в виду коллега, но хочу сказать о поиске наилучшего ракурса.
В арсенале фотографа есть возможность выбора точки съемки (либо за счет собственного положения, либо за счет позы модели, либо все вместе). За счет этого лицо можно изменить очень сильно.
Ну и есть еще фактор объектива, искажений, привносимых объективом. Я бы не сказал, что на ваших снимках что-то такое бросается в глаза, картинка в принципе не выдающаяся, но без явных перекосов. Тем не менее, об этом следует помнить, снимая портреты на широкий угол, к примеру. Считается, что меньше всего искажений на фокусных 80-150 примерно. Длиннее уже будет ухудшаться "объем" картинки, хотя и там можно делать хорошие портреты...
Не зря ведь Кэнон в качестве специализированного "портретника" предлагает 85 мм.
Re[Елпидифор Пескарев]:
от:Елпидифор Пескарев
Ну и есть еще фактор объектива, искажений, привносимых объективом. Я бы не сказал, что на ваших снимках что-то такое бросается в глаза, картинка в принципе не выдающаяся, но без явных перекосов. Тем не менее, об этом следует помнить, снимая портреты на широкий угол, к примеру. Считается, что меньше всего искажений на фокусных 80-150 примерно. Длиннее уже будет ухудшаться "объем" картинки, хотя и там можно делать хорошие портреты...
Не зря ведь Кэнон в качестве специализированного "портретника" предлагает 85 мм.Подробнее
На сколько я успел заметить фокусное на этих портретах Focal Length=70 mm, судя по EXIF. Так что, чем это плохо для портрета?
Re[Елпидифор Пескарев]:
от:Елпидифор Пескарев
Я не знаю, что точно имел в виду коллега, но хочу сказать о поиске наилучшего ракурса.
В арсенале фотографа есть возможность выбора точки съемки (либо за счет собственного положения, либо за счет позы модели, либо все вместе). За счет этого лицо можно изменить очень сильно.
Ну и есть еще фактор объектива, искажений, привносимых объективом. Я бы не сказал, что на ваших снимках что-то такое бросается в глаза, картинка в принципе не выдающаяся, но без явных перекосов. Тем не менее, об этом следует помнить, снимая портреты на широкий угол, к примеру. Считается, что меньше всего искажений на фокусных 80-150 примерно. Длиннее уже будет ухудшаться "объем" картинки, хотя и там можно делать хорошие портреты...
Не зря ведь Кэнон в качестве специализированного "портретника" предлагает 85 мм.Подробнее
В том -то и дело я снимал не отклоняясь от лица не ниже , не выше. Фокусное 70.......Объктив TAMRON SP AF 70-200 mm f/2.8 Di LD IF Macro , фотик кроп...... :? Расстояние до модели 9,3 метра.......Понятное дело кадрировал снимок......
Re[llaas]:
Угу, как же. На № 1 темя видно и модель исподлобья смотрит, а на № 3 линия рта не параллельна линии глаз и левая часть лица откровенно шире правой. Хотя в правильном снимке № 2 все там нормально.
Ну да, 9-11 м. Хотя там, где желтые кирпичи, все нормально, ничего не сжато.
Ну да, 9-11 м. Хотя там, где желтые кирпичи, все нормально, ничего не сжато.
Re[mikio]:
от:mikio
Спасибо за столь развёрнутый и подробный ответ.
А разве там есть шевелинкa? Честно говоря, у меня просто может глаз не настолько "тренирован", но там фокусное около 100мм, выдержка 1/250 плюс стаб.Подробнее
Считается, что на полтиннике можно получить *гравюрную резкость* на выдержке 1/250 в хороших руках, но дело даже не в этом...
Вы относите слово *шевеленка* исключительно к камере, - в макро важна система камера-объект. Даже если камера закреплена намертво, самому цветку, находящемуся в свободном состоянии, ничто не помешает дать шевеленку, только не сверху-вниз, а в любом направлении.
Но! Если цветок закрепить как можно ближе к месту съёмки с помошью толстой мощной палки с верёвками - нужен макро-объектив с хорошо зажатой аппертурой, чтобы всё это великолепие передать!
Re[zzy]:
от: zzy
Угу, как же. На № 1 темя видно и модель исподлобья смотрит, а на № 3 линия рта не параллельна линии глаз и левая часть лица откровенно шире правой. Хотя в правильном снимке № 2 все там нормально.
Не буду спорить , Вам как более опытному может быть виднее..... :?
Мне в глаза не бросается , модель без претензий...
Значит искажения не грубые...
Вы как посоветуете держать камеру , чтобы подобных промахов не было ?

Re[цукен]:
от: цукен
Цвет у архитектуры чаще всего его важнейшая составляющая, у храмов особенно.
Цвет - понятие относительное... имелось ввиду не делать на него главную ставку при съёмке архитектурного объекта.
от:цукен
Показывать архитектурные объекты целиком и не показывать при этом его окружающую среду, вписанность его в нее - обкрадывать зрителя, грешить против неприложной истины, что архитектуры без окружающей среды не бывает, тем более, такой значимой, как культовые объекты, культуры, истории.Подробнее
Окружающая среда должна быть показана для наглядного соотнесения размеров основного объекта. Художественная составляющая - это отдельная тема, мы (это всё) про правильную профессиональную архитектурную съёмку.
от:цукен
Одна из ошибок при съемке архитектуры - отношение к ней как к предмету. А уж говорнить, что снимать надо как "предметку", что это предметная съемка - ошибочно вдвойне. Предметная съемка предполагает полную СВОБОДУ выбора фотографа и по ракурсу, и по положению, и по окружению, и по фону, точки съемки, постановке освещения и положения самого предмета (хоть вверх тармашки, хоть на боку лежащим, хоть летящий с вращением снимай). Предмет - это то, что ни как ни к чему не привязано, совершенно свободно во всех отношениях и его можно поместить куда угодно и как угодно. К архитектуре это не относится ни коим образом. А ограниченность фотографа в выборе точек съемки и освещения сильно сокращает его возможности или полностью исключает наилучшие варианты. Но это не оправдывает совсем неприемлемые варианты. Пример тому в обсуждении. В каждом положении стоит находить наиболее приемлемые для данной точки съемки - фрагменты тоже могут быть вполне "смотрибельными" и даже очень.
А геометрию и в редакторах поправить не грех и не большие технические потери.Подробнее
Я понимаю *предметную съёмку* как *съёмку чего-то конкретного*, а не художественного... человек для меня тоже является во время съёмки предметом.
от:цукен
На мой взгляд практически идеальный случай, что касается показа храмовых сооружений. (Исключая передачу подсветки).
http://www.photoline.ru/photo/1293191093
И ни каких "подвижек", хоть ось объектива была направлена и как будто совсем не горизонтально. ;)Подробнее
Это видно и меня это напрягает.
Не хотел писать про Вашу панораму с собором... там всё, как говорится, замечательно, но мой взгляд сразу упирается в собор - он не очень естественно передан (именно перспективно).
Re[llaas]:
.......................................
А вот портреты в рост у меня явно не удались . Какие в этом смысле у ВАС есть советы ??????..........................
Здесь у Вас девушка с интересом смотрит и нам интересно куда же она смотрит, неужели просто на неинтересную скамейку?
Лучше бы она смотрела, например в письмо от любимого, на птичку, на худой конец – на надпись из трёх букв, но лучше на «Фото.ру – наше всё!». Шутка, но с долей правды… ;)
И яркий цветной фон, позади справа, как-то отвлекает – лучше бы его притушить, как я сделал ниже…
А вот портреты в рост у меня явно не удались . Какие в этом смысле у ВАС есть советы ??????..........................
Здесь у Вас девушка с интересом смотрит и нам интересно куда же она смотрит, неужели просто на неинтересную скамейку?
Лучше бы она смотрела, например в письмо от любимого, на птичку, на худой конец – на надпись из трёх букв, но лучше на «Фото.ру – наше всё!». Шутка, но с долей правды… ;)
И яркий цветной фон, позади справа, как-то отвлекает – лучше бы его притушить, как я сделал ниже…


Re[vlad--king]:
Спасибо , улыбнуло ....... :D
Re[llaas]:
от:llaas
Не буду спорить , Вам как более опытному может быть виднее..... :?
Мне в глаза не бросается , модель без претензий...
Значит искажения не грубые...
Вы как посоветуете держать камеру , чтобы подобных промахов не было ?Подробнее
Как мне кажется, отправная точка не совсем верная...
Чтобы использовать (или не допускать) перспективные искажения - их нужно видеть! Чтобы их видеть - нужно научиться видеть. Как говорится, процесс долгий и нелёгкий, и пока не нужный, в принципе...
Почему? Попробую объяснить свою гипотезу, испытанную на 3 человеках.
Мы видим так, как *видит* полтинник. Это не значит, что наше зрение охватывает угол в 45 градусов... это скорее даёт обобщённое представление о бессознательной работе мозга. Любые другие объективы дают любую другую перспективу. То, что мы видим в видоискателе - это так или иначе *подогнанная* мозгом картинка под 50мм.., при этом искажения привносимые объективом мы вроде как видим, но перспективно объекты кажутся нам правильными (особенно хорошо знакомые объекты).
Борьба с этим только одна - купить полтинник-фикс и снимать исключительно на него. Когда станете *Брессоном*, и будете видеть перспективу осознанно - определять примерно 1 метр с любого вменяемого расстояния, метров до 7-10, то можно будет говорить о других фокусных расстояниях. Тему фокусных и *правильной перспективы от 50 до 200, для разных портретов* в рамках обучения лучше на этом и закрыть!
Нужно сосредоточиться на главной фотографической задаче - научиться снимать, научиться ловить *решающий момент*! Снимать *лошадиные морды с пыхой в лоб* не возбраняется - даже наоборот. Главное, чтобы это был портрет - чтобы это была фотография, а не блин! Тут применён отражатель типа *лопух*, изготовленный из А4 и резики за 10-20 секунд - верный друг фотографа! Но это, на самом деле, не такой принципиальный момент. :D

Вспышка даёт очень короткий импульс и будет сразу показывать реальную ситуацию - стадию Вашего обучения... Главная задача - научиться снимать лица, а не морды, с любых дистанций, от метра и дальше.

Вот тогда (и только тогда) Вы точно будете знать ЧТО Вам нужно из оптики, ну и что из себя представляет на самом деле 85/1.2Л тоже! :D
ПС Снимки девочкины - полтинничные. 85Л пока боится как огня.
Re[Fannyfinger]:
от:Fannyfinger
Вот тогда (и только тогда) Вы точно будете знать ЧТО Вам нужно из оптики, ну и что из себя представляет на самом деле 85/1.2Л тоже! :D
ПС Снимки девочкины - полтинничные. 85Л пока боится как огня.Подробнее
Полтинничные снимки в Вашем понимании - это как (плохо , хорошо , примитивно , не интересно , наоборот интересено) ?
И что за 85Л такой , что его нужно бояться как огня? :)
Re[llaas]:
от: llaas
Полтинничные снимки в Вашем понимании - это как (плохо , хорошо , примитивно , не интересно , наоборот интересено) ?
И что за 85Л такой , что его нужно бояться как огня? :)
В моём понимании есть просто хорошие и отличные снимки. А полтинник - это средство, не более того. Может получиться так, что на полтиннике и остановитесь - всякое бывает... кто-то писал на форуме, что полтинник характеризует на выходе фотографа как фотографа, но я не буду это утверждать.
Я написал ровно то, что кому-то помогло... сразу с мыльниц. Но там и на мыльницах было что-то интересное.
Поможет? Не знаю... в чём-то, возможно, и поможет.
Старание, как говорится, в счёт идёт. :D