Тема закрыта

Ветка для новичков. Обсуждаем фото (часть 1)

Всего 63186 сообщ. | Показаны 2621 - 2640
Re[Zomka]:
Цитата:
от: Zomka
Наверно стоило бы спросить: "Возможно ли кадры сделать интереснее?"
Интереснее для кого?
И тут же должны были описать, что с вашей точки зрения считается "интереснее". Или считаете, что для всех это понятие однозначно? С красивее, выразительнее, художественнее, классней, прикольней, лучше, забавней... всё это субъективные понятия и для каждого - свои. Неспроста есть поговорка "на вкус и цвет товарищей нет". Как бы вы ни поступили, как ни сняли, как ни обработали, нет ни одного решение, которое бы устроило всех, чтобы каждому понравилось. Это невозможно в принципе и даже стремиться к этому - бессмысленное занятие.
Но вам-то, очевидно, нужно, чтобы снимок вам нравился, не так ли? Поэтому, если вас самого в снимке всё устраивает, то и спрашивать ничего не нужно. Если что-то не нравится, не устраивает, не получилось - тогда про это и нужно спрашивать конкретно, но объясняя, что именно не так, что вас не устраивает и почему. И тогда нужно просить объяснить, что нужно было сделать при съемке или что и как поправить теперь, чтобы этот недостаток снимка поправить, не допустить или устранить.
Если вы меня спросите, что в супе не так, и я отвечу вам, что в нем не хватает перца, чтобы аж до селезенок пробирало, лишь потому, что я так привык, мне так нравится, вы станете впредь, готовя супы, бросать в него столько перца? Станете наверняка, но только в случае, если вы будете готовить для меня. С фотографией то же самое. Вы ведь для СЕБЯ снимаете, не так ли? Если думаете, что есть какие-то общепринятые, узаконенные ОБЪЕКТИВНЫЕ правила, законы, догмы и принцыпы красоты, гармонии, интересности, вкуса и т.п., то ошибаетесь. Иначе они бы давно были все прописаны, размещены в сети и достаточно было пойти по ссылке, взять их, прочитать, запомнить и следовать им, имея всегда гарантию успеха. Всё индивидуально. И лишь приемы, подходы, технологии, техники, методы - едины, но бесконечно разнообразны и отражают опыты, знания и навыки. Вот о них и надо спрашивать у других для себя. Но для чего они вам - надо решать самому, сообразуя со СВОИМИ субъективными критериями совершенства, красоты, интереса, вкуса и гармонии.

И в этом смысле ваш вопрос "как в данном варианте заставить их двигаться с вашей точки зрения?" правильный. Но и к ответу на него надо быть готовым, уметь его реализовать, а в первую очередь - понять хотя бы его. А вы к этому НЕ ГОТОВЫ. По чем я сужу? Вам человек сразу, еще до вашего вопроса объяснил: "кадры стоячие, застоявшегося в них пространства с избытком. Убрать пространство, обработать главный объект...", а вы даже не поняли, не придали значения, что это и есть: и объяснение, и ответ, что делать следует.
Потому чаще всего и бессмысленно что-либо объяснять и рекомендовать - спросившему от этого всё равно никакого проку, ибо он еще не приложил ни каких усилий к своему самообразованию, а с нуля хочет разом познать то, что другим пришло ценой многих лет всесторонних трудов в своем хобби и НАД СОБОЙ в первую очередь. Начинающие этого почему-то отказываются понимать и верят в чудеса заимствования опыта методом переливания жидкости в сообщающихся сосудах. ;)
Re[Михаил Романовский]:
Цитата:

от:Михаил Романовский
Эт точно! Корифеев от фотографии развелось - просто жуть!Куда ни плюнь, обязательно в корифея попадёшь! Вчера только выдержку от диафрагмы начал отличать,а уже корифей!!!

Подробнее


так это вполне естественно. это не только на фотосайтах так. на литературных еще хуже. человек пишет "корова" через "ять", и сочиняет рассказы на уровне сказки про курочку рябу, а тоже, с именем толстого и пушкина наперевес клеймит авторов. а особенно радует, когда критик не показывает ни единого своего фото или, там, рассказа.
сие свойственно человекам.
Re[Антон S-ki]:
Но человекам свойственно же считать уместным, что качество литературного дарования определяется его уровнем знания орфографии. А потенциал умения оценивать изобразительное искусство - мерить количеством размещенным в сети его нащелканных на досуге фоток.
Re[Zomka]:
Цитата:

от:Zomka
Как в данном варианте заставить их двигаться с вашей точки зрения?
"Застрявшего пространства с избытком?" т.е. нужно более плотное кадрирование?
Примеры обработки "типа *цветения цветка*", посмотреть где нибудь можно?

Подробнее



Да никак их не заставишь двигаться в данном варианте. Это просто не совсем интересные кадры. Например, лучший из них, на мой вкус, это "индийская танцовщица" с волнообразно вскинутым подолом сари или как там это называется. казалось бы, у кадра были все шансы на успех. но все равно он не смотрится, потому что поза вышла статичной, кажется, будто она так и стояла уже полчаса, а платье приклеено к воздуху. кроме того, лицо в смазе. что хуже всего - это тона кожи. видимо из-за красной подсветки она выглядит так, будто ее сварили в кипятке. как будто ожоги на коже.
про кадрирование вам сказали.
остальные цвета тоже какие-то не по-хорошему беспокойные и диссонансные. я бы уходил от этих цветов любым способом, хоть бы и так:



хотя, естественно, такие вещи, как цвета - чисто субъективная вещь (вон, выше меня самого заплевали за болотную девушку).
все остальное - тоже субъективные недостатки.

объективные недостатки - не несущее никакой смысловой нагрузки пустое место и смаз лица.
Re[цукен]:
Цитата:

от:цукен
Но человекам свойственно же считать уместным, что качество литературного дарования определяется его уровнем знания орфографии. А потенциал умения оценивать изобразительное искусство - мерить количеством размещенным в сети его нащелканных на досуге фоток.

Подробнее


у литературного дарования не бывает качества. пока вы не чувствуете, что это кривая фраза, не имеете права рассуждать о литературе. разве что - как читатель.
вторая ваша фраза вообще непонятно что значит. потенциал умения оценивать изобразительное искусство. потенциал умения? это как? как относится изоискусство к фотографиям? а оценка его - к размещению фотографий?

в общем, надеюсь, вы более состоятельны как фотокритик. хотя как это понять, не видя того, что вы сами снимаете?
Re[Антон S-ki]:
Цитата:
от: Антон S-ki
...надеюсь, вы более состоятельны как фотокритик. хотя как это понять, не видя того, что вы сами снимаете?

А кто не дает Вам посмотреть, да и почитать тоже?.. Весьма полезно. ;)
тут
Re[Келевра]:
Цитата:

от:Келевра
А кто не дает Вам посмотреть, да и почитать тоже?.. Весьма полезно. ;)
тут

Подробнее


хм. а почему мне этого не видно на его авторской странице?
спасибо за ссылку, посмотрю.

update: посмотрел. это же просто какие-то технические примеры, а не настоящие фотографии.
Re[Антон S-ki]:
Цитата:
от: Антон S-ki
вы более состоятельны как фотокритик. хотя как это понять, не видя того, что вы сами снимаете?
Этим всё сказано. ;) ;) ;)
Ясно: не видя полотен, написанных ими самими, вы не можете понять, как можно полагаться на квалификацию суждений о живописи искусствоведом, артдиректором музея, галерейщиком или коллекционером живописи. ;)
Re[цукен]:
Цитата:

от:цукен
Этим всё сказано. ;) ;) ;)
Ясно: не видя полотен, написанных ими самими, вы не можете понять, как можно полагаться на квалификацию суждений о живописи искусствоведом, артдиректором музея, галерейщиком или коллекционером живописи. ;)

Подробнее


да, признаю, тут я неправ. критики чаще всего не художники (не литераторы и т.д.).
в принципе, я имел в виду, что не могу знать, какой вы критик, пока не пойму, что вам нравится в фотографии. а это косвенно можно понять по собственным фотографиям. хотя - вы правы - это не совсем адекватный критерий.
Re[Антон S-ki]:
Цитата:
от: Антон S-ki
не могу знать, какой вы критик, пока не пойму, что вам нравится в фотографии.
Ага, вы чего-то там не можете, а доверия нет - критику. Славно. ;)
А еще, бывает, по диплому судят. Или по занимаемой должности папаши. ;)
А еще бывает (в форумах - особенно), что так прямо и говорят: "а пусть он мне докажет, что его слову можно доверять! Как? А меня это не касается, это его проблемы". ;)
Ваши критерии - сродни этим.
Re[Zomka]:
Цитата:
от: Zomka
Как в данном варианте заставить их двигаться с вашей точки зрения?
"Застрявшего пространства с избытком?" т.е. нужно более плотное кадрирование?

Из-за сильно вертикальной компоновки в каждом кадре танцовщица сидит, как Дюймовочка в стакане. Лишние поля сверху/ снизу и даром не нужны. В то же время, хотя позы получились полустатичными, по ходу движения не хватает поля. Берем ножницы и режем:


«Кадрирование» на Яндекс.Фотках

Лучше не намного, но хоть двигаться стали. В № 3 из-за этого приходится резать желтую тряпку справа.
Re[Антон S-ki]:
Цитата:
от: Антон S-ki
особенно радует, когда критик не показывает ни единого своего фото или, там, рассказа.

Было уже такое здесь на 88 стр.:https://foto.ru/forums/general/obshhie-voprosy-fotografii/520459,88#p5868292 и сл.
Re[Zomka]:
Цитата:
от: Zomka
Извиняюсь за неуместное слово "оцените". Наверно стоило бы спросить: "Возможно ли кадры сделать интереснее?"


1. Зачем вы вообще снимали "он-лайн", вы задумывались? Ну вот я снимал реальный волейбол (в галерее), потому что хотел снять спортсменку без контроля, когда она не думает о том, что ее снимают. Какие-то ситуации визуально необычные. Когда снимают модный показ, тоже можно понять - если ты не штатный фотограф этого модельера, тебе этого больше не увидеть. А у вас какая была необходимость снимать это во время представления?
Судя по тому, что это девочки, это либо ваши родственники, либо знакомые. Что мешало снять их до или после представления? Уже с нормальным задником, под вашу идею?

2. Честно говоря, несмотря на кажущуюся "уникальность", я не очень понимаю, что тут снимать, кроме портрета. Модель на 2 и 3 кадрах симпатичная, одета визуально интересно - ну и устройте ей "фотосессию". Но для этого нет нужды снимать из зала издалека...

3. Из увиденного смог вспомнить любопытный проект Annie Leibovitz в Лас-Вегасе
Танцовщица у себя дома

и танцовщица в "боевой форме" на работе


В альбоме они помещены на одном развороте для контраста - и это любопытно.

А так больше ничего не припоминается. Ничего особенного в концертных нарядах нет. Как и в молоденьких девочках тоже. Все это снимали без счета те же модные фотографы и гламурщики... Т.е. это типовая портретная задача (а не репортаж, жанр или "фотоохота").
* * *
Т.е., если говорить о более общих вещах, важно заранее для себя решить, в каком жанре вы собираетесь работать.

Ведь вот если с самого начала решить, что все сведется к портрету, то сразу возникает одна группа вопросов. Если это репортаж - то другая. Я имею в виду вопросов по организации съемки.

Допустим, эта ситуация с волейболом. Я не хотел снимать как спортивный фотокорреспондент. Точнее, хотел, но попробовать. А больше я хотел поснимать интересное лицо Е.Старцевой (которое я "приглядел" в телевизионных трансляциях чемпионата мира по волейболу). Поэтому я поснимал сверху с проходов, а потом уперся, нашел нужных людей и получил разрешение пройти за охрану и сесть за столики прямо рядом с площадкой. И там провел 80% игры.
Портретов на фото.ру нет, потому что я их выставляю в другом месте:
http://www.photographer.ru/nonstop/author.htm?id=12955
Понятно, что одно исключает другое (поскольку объектив был один, теле).

Поэтому я и говорю, что осмысление предстоящей съемки играет важную роль в ее организации. Если бы вы поняли, что снимать нужно портрет - вы должны были направить свою энергию на проникновение за кулисы. На организацию света и задника. И т.п. Вы же "подписались" на репортаж.

Тут есть и философский аспект. Не нужно заранее загонять себя в какие-то надуманные рамки. Проблему нужно анализировать всесторонне и рассматривать разные подходы-методы-способы ее решения...
Re[VitaliyH]:
прошу критики
Re[Anlrey123]:
-
Re[zzy]:
ваше кадрирование центрального фото ничем не лучше. здесь она движется не "куда". а "откуда". поэтому логичнее не идти на поводу у стандартов и не оставлять места перед ней. тм более, что в вашем случае имеет место пресловутое центральное кадрирование.
Крымские разности
полуношные милиционеры



Слава, поднимайся!



рыбак...
Re[VitaliyH]:
Re[Zomka]:
Цитата:

от:Zomka
Как в данном варианте заставить их двигаться с вашей точки зрения?
"Застрявшего пространства с избытком?" т.е. нужно более плотное кадрирование?
Примеры обработки "типа *цветения цветка*", посмотреть где нибудь можно?

Подробнее


А не нужно заставлять двигаться стоячие кадры.
Стоячие - это не плохие кадры, даже совсем наоборот.
Обработку посмотреть...
Я не знаю, я бы это снимал совершенно по-другому.
Если принять на веру мой комментарий, то как-то приблизительно вот так...

Re[Елпидифор Пескарев]:
Заметил интересную афишу, решил попробывать репортаж. Собственно соревнования не фотографировал ни разу, уж тем более танцы. Начитавших технической теории пошел подкреплять практикой.
Знакомых не было, в зал попал просто купив входной билет.
До представления я их не знал, после просто не увидел. Конкурс был российского уровня. Ищи их щас по всей России)

Из того что написали сижу перевариваю про суп, мысль понятна. Для кадрирования использовал уменьшение кадра пропорционально, поэтому наверно и осталось много с верху и снизу.
Вперед по ходу места чуть больше, и основные элементы как можно ближе к линиям золотой середины. Не зная всего этого я бы просто макимально плотно скадрировал т.к. и платье и его обладательница светились чтоли. В отличие от других.
Вопрос задал не с целью получения готового ответа, а с целью получение варианта редактирования фотографии. По поводу усилий к самообразованию, еслиб я не хотел учиться, меня бы тут не было, а фотографии просто бы легли в очередную желтую папку.

Антон S-ki
честно может не дорос но не понимаю почему такое темное цветовое решение? все ярко и событие и люди и тут мрак?

Fannyfinger
согласен выглядет удачнее, даже и спросить не знаю как, опять все завалят что тем что я за рецептами пришел. Но мне этот рецепт понравился. С помощью чего вы этого добились, хотя бы в общих чертах. на что ориентировались при корректировке тона кожи?
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта