Вы тоже адресуетесь одному человеку. Хотя, как я понимаю, хотите отзывов от разных.
* * *
Нужно понять важный момент. Допустим, вы любите боевики-триллеры-приключения читать (или смотреть, это неважно). Вот вы полазили по сети, скачали кучу разных. Начинаете читать. Какой-нить Долгов, к примеру, пишет так, что челюсти сводит. Условно говоря, Дашкова пишет чуть лучше, но тоже отстой. Зато когда читаете Акунина - понимаете, что здорово написано.
* * *
Т.е. писатели пишут по-разному, верно? Это понятно, как понятно и то, что и фотографы снимают по-разному.
* * *
Но самый важный момент заключается в том, что если вы попробуете написать боевичок (народ развлечь да бабок подзаработать) - то что у вас получится? Правильно, графоманская писанина. Это только со стороны кажется, что писать легко.
* * *
Т.е. даже отстойный Долгов странным образом пишет лучше, чем вы. Суть же в том, что есть некий порог, который в случае писанины особенно нагляден. А именно - его публикуют. А вас нет.
* * *
Для цели нашего разговора важно именно наличие этого потенциального барьера, качественного скачка между писателем и вами. Качественного еще и в том смысле, что за его книги люди платят деньги и тратят время на прочтение. А за ваши платить не будут и читать тоже.
* * *
При этом никто же не говорит, что вы совсем неграмотный. Может, вы замечательные письма пишете. Или стихами в молодости баловались. Или замечательные отчеты по работе строчите. Но это все не то, это понятно? Нужны художественные книги. И это отдельная работа.
* * *
Так и в фотографии. Вам может нравиться снимок. И не только вам, есть много людей, которые к нужным датам сочиняют самодельные стихи, которыми подвыпившая компания шумно восхищяется. Но это все деревенская самодеятельность.
* * *
К местной галерее отношение почтенной публики скептическое. И есть за что. Но ведь можно взглянуть на ситуацию с другой стороны. Это же публичное место, число пользователей интернета в мире сотни миллионов. Потенциально они все зрители, которые могут заинтересоваться вашим творчеством. Это ж никакой музей Гугенхайма не сравнится!..
* * *
Вот вы и взгляните на ваше творчество со стороны. Вы его выставили на всеобщее обозрение. Т.е. по факту вступили в соцсоревнование со всеми фотографами, как бывшими до вас, так и работающими сегодня.
* * *
Вопрос в том, где ваши фотографии по отношению к работам, которые вызывают интерес у зрителей. Заметьте, даже не признанных мастеров или профи или знаменитостей модных - а просто тех, кто снимает так, что публике это интересно. Ну той же Рождественской - ведь покупают "Караван историй", смотрят же. Вот ваши снимки могут конкурировать с ее снимками? А ведь она явно не гений фотографии...
* * *
Мораль такова, что если вы претендуете на художественное фото и общественную оценку - потрудитесь сменить свою точку зрения на адекватную. Оценивайте свою работу не по критериям подвыпившей компании друзей. Или восторженных отзывов близких родственников о ваших фотках. Равняйтесь на уровень выставок фотографий.
* * *
Пока же практически все, кто показывал свои снимки в этой диске - по непонятной для меня причине - почему-то считают, что к ним этот критерий не относится. Не поверю, что все они такие тупые и ограниченные. Наоборот, считаю, что это люди продвинутые и неординарные. Так почему вы позволяете себе ставить планку на уровне плинтуса? Потому что это ваши работы? Ну и что? неужели настолько не хватает ума, чтобы хотя бы грубо прикинуть место своих работ? Зачем вы показываете откровенно слабые кадры?
* * *
Вы же по своей основной работе, я уверен, себе такого не позволяете. Или стараетесь не позволять. И ориентируетесь на достижения конкурентов (наших или заграничных). Потому что если вы будете варежку разевать, или разоритесь, или вас просто уволят.
Эту логику в творческих занятиях никто не отменял. Хуже того, здесь она предельно жесткая!..
* * *
У меня тоже бывают слабые кадры, всяко бывает. Но я просто выставляю работы в галерею и смотрю на реакцию публики. Если просмотров мизер, оценок нет - то уже понятно, что работа неудачная. Уже не говоря про плохие оценки. Поэтому работа снимается, а я пытаюсь сделать для себя выводы, в чем причина такой обратной связи.
Это нормальный процесс, пмлм. А эта диска сделана не для любых работ новичков. А для их, новичков, лучших работ.
* * *
Как я уже писал, нужно жестче фильтровать, а не индульгировать бесконечно по отношению к себе, любимому...
_______________
Ушел в галерею - и сразу наткнулся на этот кадр

Вот наглядный пример к тому, что происходит и в этой диске. И на каком уровне выставляется планка.