Принято считать, что фотоснимок - это запечатленное мгновение времени. И, следовательно, он может отражать в себе только происходящее в течение длительности выдержки, но ни как не может нести в себе ощущений о событиях, действиях объектов, происшедших вне этого отрезка времени. А уж за минуты, часы, дни или годы, прошедшие до этого, тем более ничего-де рассказать не может, мол, на то есть кино. Более того, считается, что и получить представление о тех объектах, явлениях, событиях, которые в кадре непосредственно не представлены, получить какое-либо представление невозможно по определению. И даже задачи такой обычно не ставится, как заведомо абсурдной, мыслей прибегнуть к приемам это исполнить не возникает.
Но даже сам ход жизни нам порой приподносит примеры подобных запечатлений, "экспозиций" в том или ином виде, а мы этому просто не придаем значения и не пытаемся применять подобные приемы в съемочной практике.
Примеров может быть любое множество. Для затравки сначала приведу не съемочный пример, а "жизненный", который наблюдать мог каждый и не раз.
Улица, фонарь, аптека. ;) Накрапывает дождь, сырой асфальт. А перед аптекой на асфальте почти сухое пятно по очертаниям повторяющее НЕДАВНО СТОЯЩИЙ ЗДЕСЬ АВТОМОБИЛЬ. Автомобиля нет, но что он здесь был и что даже можно прикинуть, как давно он отъехал, несомненно... Наверное, в нем были люди, зачем-то некоторое время провели здесь, вероятно, у них были какие-то аптечные заботы...
И даже пинкертоновские способности для этого не требуются или напрягать мозги - эти вещи срабатывают в мозгу на подсознательном уровне нас, "зрителей".
Вас этот пример не наводит ни на какие мысли, съемочные сюжетные идеи, замыслы, приемы отображения? Не как у зрителей, но как у фотографов ДЛЯ зрителей.