Тема закрыта

Ветка для новичков. Обсуждаем фото (часть 1)

Всего 63186 сообщ. | Показаны 2161 - 2180
Re[Данил Кузнецов]:
Приведу ещё пример правильного (слева) и неправильного (справа) портретного света
Видите – на правом снимке какое несимметричное лицо из-за этого, так и некрасивая тень от носа??
Re[vlad--king]:
Да, да, про это я тоже прочитал, именно про слияние тени от носа к щеке при разных ракурсах, ну я имею ввиду про общий световой тон тени, и равномерное распределение. Но ведь не всегда есть возможность ставить доп. отражатели или регулировать уровень света, особенно если это солнечный свет. Тут уже, как понял, в большей степени все зависит от опыта фотографа и правильной постановки модели...

ПС: К предыдущему посту про редактирование через ФШ это понятно конечно, но ведь всегда хочется сохранить целостность фотоснимка
Re[Данил Кузнецов]:
Цитата:

от:Данил Кузнецов
Да, да, про это я тоже прочитал, именно про слияние тени от носа к щеке при разных ракурсах, ну я имею ввиду про общий световой тон тени, и равномерное распределение. Но ведь не всегда есть возможность ставить доп. отражатели или регулировать уровень света, особенно если это солнечный свет. Тут уже, как понял, в большей степени все зависит от опыта фотографа и правильной постановки модели...

ПС: К предыдущему посту про редактирование через ФШ это понятно конечно, но ведь всегда хочется сохранить целостность фотоснимка

Подробнее

Тогда снимайте с софт фильтром или моноклем из одной линзы - будет совсем мягко... ;)
Re[Данил Кузнецов]:
Цитата:
от: Данил Кузнецов
Тут уже, как понял, в большей степени все зависит от опыта фотографа и правильной постановки модели...
...и замысла образа, который реализуется моделью.
И вообще-то не существует никаких правил, норм или стандартов, которых должен придерживаться фотограф. Подогнать под какие-то шаблонные правила, рамки стремятся сами и проповедуют другим те, у кого нет своих идей, замыслов, а действуют по проверенным, накатанным шаблонам, заимствованным из приемов признанных когда-то авторитетов.
Вам сказано, что левый портрет удачный, а правый - ошибочный. А кто это решил, что это именно так? А это кто-то когда-то написал, что ЕГО подходы предполагают такие подходы в постановке портретного света. И для кого-то это стало непререкаемым и неоспоримым правилом на всю оставшуюся жизнь и он в могилу с собой унесет убежденность, что этого правила нарушать нельзя и это единственно правильное правило. ;) А что тем же светом, тенями можно не только решать задачи объемности и выделения удачных черт лица, скрывать несовешенные формы фигуры, но и решать, например, харАктерные, образные, ролевые задачи, передавать, подчеркивать эмоции, настроение и т.п. тот мэтр не упомянул или таким вещами просто незаморачивался, а шаблонный канон осел в головах тех тысяч, кто не привык сам думать или художественно, творчески подходить к своему увлечению. Для кого важнее не то, на сколько красив и гармоничен сам портрет человека, его образ в целом, но на сколько каноничны поза, ракурс или "некрасива тень от носа". ;)
Мне, например, значительно больше нравится правый портрет, а левый кажется совсем неудачным. Справа видится какой-то образ, характер, отражение замысла и светотень в нем играет созвучную этому роль, а слева - восковая фигура. И совсем не потому, что мне несимпатичен сам предложенный подход к принципам постановки света. И кто прав?
Не принимайте слепо и однозначно на веру и как руководство к действию всё, что кем-то говорится. И мной, естественно, тоже. ;) Правых и знающих правильно в творчестве не существует. Формируйте своё мнение, выслушивая много мнений и ищите в них своё, созвучное своему внутреннему умонастроению, вкусу, эстетике, мировоззрению и своему представлению о гармонии. Развивайте ИХ, а разнообразие мнений - лишь арсенал инструментов для собственого воплощения.
Re[цукен]:
Абсолютно с Вами согласен. Ниже пример, один из доброй сотни возможных вариантов. И это чужая работа. Что же говорить про свои? Подход должен быть в первую очередь творческим. Творческого зуда, бреда, /когда больше – когда меньше/, желание самовыражения, вот чего часто не хватает.



Re[цукен]:
Цитата:

от:цукен
...и замысла образа, который реализуется моделью.
И вообще-то не существует никаких правил, норм или стандартов, которых должен придерживаться фотограф. Подогнать под какие-то шаблонные правила, рамки стремятся сами и проповедуют другим те, у кого нет своих идей, замыслов, а действуют по проверенным, накатанным шаблонам, заимствованным из приемов признанных когда-то авторитетов.
Вам сказано, что левый портрет удачный, а правый - ошибочный. А кто это решил, что это именно так? А это кто-то когда-то написал, что ЕГО подходы предполагают такие подходы в постановке портретного света. И для кого-то это стало непререкаемым и неоспоримым правилом на всю оставшуюся жизнь и он в могилу с собой унесет убежденность, что этого правила нарушать нельзя и это единственно правильное правило. ;) А что тем же светом, тенями можно не только решать задачи объемности и выделения удачных черт лица, скрывать несовешенные формы фигуры, но и решать, например, харАктерные, образные, ролевые задачи, передавать, подчеркивать эмоции, настроение и т.п. тот мэтр не упомянул или таким вещами просто незаморачивался, а шаблонный канон осел в головах тех тысяч, кто не привык сам думать или художественно, творчески подходить к своему увлечению. Для кого важнее не то, на сколько красив и гармоничен сам портрет человека, его образ в целом, но на сколько каноничны поза, ракурс или "некрасива тень от носа". ;)
Мне, например, значительно больше нравится правый портрет, а левый кажется совсем неудачным. Справа видится какой-то образ, характер, отражение замысла и светотень в нем играет созвучную этому роль, а слева - восковая фигура. И совсем не потому, что мне несимпатичен сам предложенный подход к принципам постановки света. И кто прав?
Не принимайте слепо и однозначно на веру и как руководство к действию всё, что кем-то говорится. И мной, естественно, тоже. ;) Правых и знающих правильно в творчестве не существует. Формируйте своё мнение, выслушивая много мнений и ищите в них своё, созвучное своему внутреннему умонастроению, вкусу, эстетике, мировоззрению и своему представлению о гармонии. Развивайте ИХ, а разнообразие мнений - лишь арсенал инструментов для собственого воплощения.

Подробнее

Мастер . ну очень хочется ваши фото посмотреть. :D
Ну мож в личку адресок , а ? :peresvet:
Re[llaas]:
Цитата:
от: llaas
Мастер . ну очень хочется ваши фото посмотреть. :D
Ну мож в личку адресок , а ? :peresvet:

Он же выкладывал свои фотографии. Не в форуме. У него была тема, как он работает с камерой для создания панорам. Ссылку не помню. Если найдете, пессимизм убавится, поверьте. Снимать он умеет.
Re[german_2]:
Цитата:
от: german_2
Он же выкладывал свои фотографии. Не в форуме. У него была тема, как он работает с камерой для создания панорам. Ссылку не помню. Если найдете, пессимизм убавится, поверьте. Снимать он умеет.


Я наоборот , полон оптимизма ..... Но посмотреть хочется.... :P И не только панорамы......
Re[цукен]:
да мне тоже правая фото намного интереснее кажется, более харАктерная
Re[ksuw]:
Цитата:
от: ksuw
да мне тоже правая фото намного интереснее кажется, более харАктерная

Согласен, что правое фото интереснее и динамичнее.
Но, я привёл эти два фото для сравнения, а выше страницей, там, где первое фото, без обработки - для того, чтобы показать работу света-«сорококопятки», когда хочется сделать всё правильно для гламурного портрета девушки – чистое лицо, его симметрия, мягкий свет и фон, правильные тени и направление света. Автор вопроса об этом и спрашивал.
А обработка левого снимка – здесь, да с перебором, но это просто, для примера, чтобы лучше была видна разница, да обработка и не закончена, как я и писал выше… ;)
Re[ksuw]:
Портрет без характера что яхта без паруса.
Re[Юрий Бадейкин]:
Цитата:

от:Юрий Бадейкин
Абсолютно с Вами согласен. Ниже пример, один из доброй сотни возможных вариантов. И это чужая работа. Что же говорить про свои? Подход должен быть в первую очередь творческим. Творческого зуда, бреда, /когда больше – когда меньше/, желание самовыражения, вот чего часто не хватает.



Подробнее



Re[vlad--king]:
Цитата:

от:vlad--king
Приведу ещё пример правильного (слева) и неправильного (справа) портретного света…
Видите – на правом снимке какое несимметричное лицо из-за этого, так и некрасивая тень от носа??

Согласен, что правое фото интереснее и динамичнее.
А обработка левого снимка – здесь, да с перебором, но это просто, для примера, чтобы лучше была видна разница

Подробнее
Да-да, конечно, конечно, вы очень последовательны, искренни и убедительны. ;)
Re[VitaliyH]:
Скажите, какие настройки надо сделать, чтобы снег и небо были нормальные, а не пересвеченые :?: Приоритет диафрагмы 16?
(canon 40d)
Re[eliseba]:
Цитата:
от: eliseba
Скажите, какие настройки надо сделать, чтобы снег и небо были нормальные, а не пересвеченые :?: Приоритет диафрагмы 16?
(canon 40d)

Я тоже на днях снимал портреты на фоне снежно природы, иногда приходилось вспышку включать.
Re[Елпидифор Пескарев]:
Цитата:
от: Елпидифор Пескарев

Вы честно сравните ваши снимки с этими - и решите, каков их уровень...


Глупость. Никогда не надо сравнивать исторические фото с современными. На первых налет истории, который придает им совершенно другое звучание. Можно сравнивать только отдельные детали, техники и прочие нюансы имеющие характер "общевременных".
Если подходить с этой точки зрения, то первая из сравниваемых серий - фуфло. Вторая не многим лучше.
Как-то так.

P.S. Для подобных сюжетов ехать в Прагу нет никакого смысла. Все это найдется в радиусе 5, максимум 10 км от дома.
Re[vlad--king] - ВСЕМ НАЧИНАЮЩИМ:
Добавлю ещё про свет из окна, без супердорогих студийных боксов, с примерами (kyklodel)…

Правильный, боковой рисующий свет, как основной источник света, просто из окна – решит проблему в получении интересного объёмного снимка…Посмотрите, например эти фото – снятых в старой бане с светом через её окно - http://kyklodel.livejournal.com/183298.html#cutid1
Одно из них -

;)
Re[VitaliyH]:


Жду мнений
Re[Spirinman]:
Бррр-р-р-р.....
А сами для начала не хотите откомментировать?
А то начнешь пытаться давать художественные оценки, уйдешь в творческие прострации, а у вас, возможно, замысел был фото-пугало пострашней сваять. Во всяком случае, невольные подозрения такие возникают.
Re[VitaliyH]:
Что скажите?









зы
Так получилось, что зарегистрировался давно, а спросить ничего не спрашивал) Все читал да читал)

Canon eos 350d 18-55kit
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта