Да в любом режиме пусть снимает... Но 1/500 в помещении зачем? И дырку зажимать на светосильном объективе.
А совет по поводу монитора - человек же видел картинку на экране? И его не смутила, что она темная и ББ где-то вдалеке от не то что идеала, а даже близко не приближается к нему? А если она ему кажется яркой и правильной по цветам - значит монитор настроен неправильно. Любой бы "проявитель" при нажатии на кнопку "auto" сделал бы более удобоваримую картинку
Ветка для новичков. Обсуждаем фото - 2
Всего 6147 сообщ.
|
Показаны 1501 - 1520
Re[Vadim Dodis]:
Re[Fennek]:
от: Fennek
Режим приоритета диафрагмы выставил мне выдержку в 2 секунды. Правда ISO я не трогала с 400 и экспозиция была +5. Поэтому первый снимок смазался в мыло, и я перешла на ручной.
Ознакомьтесь с возможностями никона 5100 в изложении серьёзного профессионала
Кстати, в комментах там много чего интересного бывает
https://radojuva.com/2012/02/obzor-nikon-d5100/
Re[Fennek]:
от: Fennek
Режим приоритета диафрагмы выставил мне выдержку в 2 секунды. Правда ISO я не трогала с 400 и экспозиция была +5. Поэтому первый снимок смазался в мыло, и я перешла на ручной.
не понятно — что такое экспозиция. Если это экспокоррекция и на дисплее написано Ev+5.0 то это очевидный «скрут» рабочих настроек камеры.
Скрут означает непреднамеренное ошибочное скручивание параметра при транспортировке в нерабочую область.)
У меня (на цвет) обычно стоит Ev-0.7 хотя часто снимаю с Ev -1..-2
В вашем случае при подъёме iso и экспокоррекции в минус вполне можно было добраться до безопасных 1/60 .. 1/125. А потом поднять яркость/светлоту картинки при конвертации.
Re[Fennek]:
от: Fennek
Режим приоритета диафрагмы выставил мне выдержку в 2 секунды. Правда ISO я не трогала с 400 и экспозиция была +5. Поэтому первый снимок смазался в мыло, и я перешла на ручной.
Режим "А", ИСО на максимально-удобоваримое (думаю 800 вполне переварит, а может даже и 1600), диафрагму -1 деление от максимально открытой (в Вашем случае 2,0). Если ничего не выходит - только вспышка...
Re[skodafelicia]:
от:skodafelicia
Да в любом режиме пусть снимает... Но 1/500 в помещении зачем? И дырку зажимать на светосильном объективе.
А совет по поводу монитора - человек же видел картинку на экране? И его не смутила, что она темная и ББ где-то вдалеке от не то что идеала, а даже близко не приближается к нему? А если она ему кажется яркой и правильной по цветам - значит монитор настроен неправильно. Любой бы "проявитель" при нажатии на кнопку "auto" сделал бы более удобоваримую картинкуПодробнее
Вроде как человек жаловался на то, что с китом всё вышло жесть жестью. Какие уж цвета при такой темноте?
Думаю, там на экране камеры сразу было видно, что облом. Плюс гистограмма должна была поднять тревогу.
Вполне допускаю, что и настройки монитора неидеальны. Но они тут не самая первая причина проблем, на мой взгляд.
Re[gbooth]:
от:gbooth
не понятно — что такое экспозиция. Если это экспокоррекция и на дисплее написано Ev+5.0 то это очевидный «скрут» рабочих настроек камеры.
Скрут означает непреднамеренное ошибочное скручивание параметра при транспортировке в нерабочую область.)
У меня (на цвет) обычно стоит Ev-0.7 хотя часто снимаю с Ev -1..-2
В вашем случае при подъёме iso и экспокоррекции в минус вполне можно было добраться до безопасных 1/60 .. 1/125. А потом поднять яркость/светлоту картинки при конвертации.Подробнее
Геннадий, человек просто начал нервничать, когда увидел избыток темноты, ну и принял неверное решение - вместо увеличения выдержки плюсанул экспопоравку.
С такой камерой можно было вообще поднять изо минимум до 800, на мой взгляд
Re[Vadim Dodis]:
от: Vadim Dodis
Ознакомьтесь с возможностями никона 5100 в изложении серьёзного профессионала
Кстати, в комментах там много чего интересного бывает
https://radojuva.com/2012/02/obzor-nikon-d5100/
Большие рабочие ИСО не всегда позволяют снимать все сюжеты. Я так думаю в помещении на групповом портрете на 6400 вместо лиц будут очень неестественные пятна с остатками рта и глаз (на Никоны не снимал вообще, но понимаю, что чудес не бывает - в любом случае чес-то надо жертвовать)
Re[Vadim Dodis]:
от:Vadim Dodis
Увы, не всегда достаточно. Банальная картина - объект движется. Надо этот объект вписать в грип, желательно не его одного, и при этом показать, что он движется - то есть чуть размазать. Фон должен быть чётким. .Подробнее
Это все умствования. Реально в этом случае на практике достаточно приоритета диафрагмы или выдержки. Работа камеры создаст неповторимую игру случая, которая добавит чуть чуть остроты и неожиданности картинке. Мозг фотографа тоже не вычислитель и не может мгновенно пересчитывать параметры.
По моему опыту - ручной режим используется, если можешь посмотреть гистограмму результата до съемки и загнать ее вправо без засветов, либо снимаешь со штатива несколько снимков и можешь подобрать экспо-пару без засветов. Разумеется, если засветы нежелательны.
Re[skodafelicia]:
от:skodafelicia
Большие рабочие ИСО не всегда позволяют снимать все сюжеты. Я так думаю в помещении на групповом портрете на 6400 вместо лиц будут очень неестественные пятна с остатками рта и глаз (на Никоны не снимал вообще, но понимаю, что чудес не бывает - в любом случае чес-то надо жертвовать)Подробнее

Re[gbooth]:
от:gbooth
Это все умствования. Реально в этом случае на практике достаточно приоритета диафрагмы или выдержки. Работа камеры создаст неповторимую игру случая, которая добавит чуть чуть остроты и неожиданности картинке. Мозг фотографа тоже не вычислитель и не может мгновенно пересчитывать параметры.
По моему опыту - ручной режим используется, если можешь посмотреть гистограмму результата до съемки и загнать ее вправо без засветов, либо снимаешь со штатива несколько снимков и можешь подобрать экспо-пару без засветов. Разумеется, если засветы нежелательны.Подробнее
Примерно второй вариант у меня и и реализовывался.

А когда навскидку и спешить надо - то да, лучше даже не самый правильный вариант, а тот, который гарантированно выйдет навскидку. Ручной режим требует нехилого опыта конкретных съёмок, ведь надо ещё понимать верные значения экспозиции
Re[Vadim Dodis]:
от: Vadim Dodis
Геннадий, человек просто начал нервничать, когда увидел избыток темноты, ну и принял неверное решение - вместо увеличения выдержки плюсанул экспопоравку.
Надо запомнить правильное значение экспокоррекции и проверять его при включении камеры. В этих современных фотиках столько колесиков и пунктов меню, что они реально мешают фотографировать. )) требуется особая дисциплина проверки готовности
Re[gbooth]:
от:gbooth
Надо запомнить правильное значение экспокоррекции и проверять его при включении камеры. В этих современных фотиках столько колесиков и пунктов меню, что они реально мешают фотографировать. )) требуется особая дисциплина проверки готовностиПодробнее
Во! Первый раз человек тут повторил то, о чем я периодически говорю = камеру надо знать на уровне знания спецназовцем оружия.


Re[Megerko]:
Уже целая страница без фоток - не порядок)) Разбавлю с сегодняшней прогулки по городу - прогуливал вновьприобретенную линзу...

IMG_0160 by Alexashin Alexandr, on Flickr
Брак? Или для того, чтобы стало не браком названия не хватает? У меня рука не поднялась удалить

IMG_0154 by Alexashin Alexandr, on Flickr

IMG_0138 by Alexashin Alexandr, on Flickr

IMG_0160 by Alexashin Alexandr, on Flickr
Брак? Или для того, чтобы стало не браком названия не хватает? У меня рука не поднялась удалить

IMG_0154 by Alexashin Alexandr, on Flickr

IMG_0138 by Alexashin Alexandr, on Flickr
Re[gbooth]:
от:gbooth
Надо запомнить правильное значение экспокоррекции и проверять его при включении камеры. В этих современных фотиках столько колесиков и пунктов меню, что они реально мешают фотографировать. )) требуется особая дисциплина проверки готовностиПодробнее
Я практически всегда после использования "нештатного" режима стараюсь перед помещением камеры в кофр вернуть свои "стандартные" настройки...
Re[skodafelicia]:
от: skodafelicia
Брак? Или для того, чтобы стало не браком названия не хватает? У меня рука не поднялась удалить
[
Не удалять
Попытаться понять - как такое получилось
Понятым поделиться здесь
Эффектно вышло.

Re[Megerko]:
Vadim, спецбоеприпас, ствол и прицел стоят намного дороже мелкашки или списанной моссинки. Есть камеры, которые не встают своими колесиками и менюшками на пути фотографа, но любители обычно не понимают «зачем платить больше». Осознание - длительный эволюционный процесс.
Re[skodafelicia]:
от:skodafelicia
IMG_0160 by Alexashin Alexandr, on Flickr
Брак?rПодробнее
Поцелуй Лакшми. Сохранить.
Re[gbooth]:
Ну оружейные тонкости бывают разные и здесь мы в них вдаваться не будем.
Необходимость знать железо имеется.
НАсчёт же эволюции - посмотрела однажды на нас завкафедрой и грустно выдала, что Дарвин, дескать, заблуждался насчёт законченности эволюционного процесса превращения обезьяны в человека.....


НАсчёт же эволюции - посмотрела однажды на нас завкафедрой и грустно выдала, что Дарвин, дескать, заблуждался насчёт законченности эволюционного процесса превращения обезьяны в человека.....


Re[skodafelicia]:
от: skodafelicia
Я практически всегда после использования "нештатного" режима стараюсь перед помещением камеры в кофр вернуть свои "стандартные" настройки...
А надо после вынимания из «кофра» и перед спуском затвора. Вроде все на экране отражается?
Re[Vadim Dodis]:
от: Vadim Dodis
Ну оружейные тонкости бывают разные
Камеры бывают ровно 10 типов — которые встают на пути фотографа или нет.
Ну и фотографы — могут освоить новые Настройки новой массовой камеры или платят дороже.