Ветка для новичков. Обсуждаем фото - 2

Всего 6147 сообщ. | Показаны 1501 - 1520
Re[Vadim Dodis]:
Да в любом режиме пусть снимает... Но 1/500 в помещении зачем? И дырку зажимать на светосильном объективе.

А совет по поводу монитора - человек же видел картинку на экране? И его не смутила, что она темная и ББ где-то вдалеке от не то что идеала, а даже близко не приближается к нему? А если она ему кажется яркой и правильной по цветам - значит монитор настроен неправильно. Любой бы "проявитель" при нажатии на кнопку "auto" сделал бы более удобоваримую картинку
Re[Fennek]:
Цитата:
от: Fennek
Режим приоритета диафрагмы выставил мне выдержку в 2 секунды. Правда ISO я не трогала с 400 и экспозиция была +5. Поэтому первый снимок смазался в мыло, и я перешла на ручной.

Ознакомьтесь с возможностями никона 5100 в изложении серьёзного профессионала
Кстати, в комментах там много чего интересного бывает

https://radojuva.com/2012/02/obzor-nikon-d5100/
Re[Fennek]:
Цитата:
от: Fennek
Режим приоритета диафрагмы выставил мне выдержку в 2 секунды. Правда ISO я не трогала с 400 и экспозиция была +5. Поэтому первый снимок смазался в мыло, и я перешла на ручной.

не понятно — что такое экспозиция. Если это экспокоррекция и на дисплее написано Ev+5.0 то это очевидный «скрут» рабочих настроек камеры.
Скрут означает непреднамеренное ошибочное скручивание параметра при транспортировке в нерабочую область.)
У меня (на цвет) обычно стоит Ev-0.7 хотя часто снимаю с Ev -1..-2

В вашем случае при подъёме iso и экспокоррекции в минус вполне можно было добраться до безопасных 1/60 .. 1/125. А потом поднять яркость/светлоту картинки при конвертации.
Re[Fennek]:
Цитата:
от: Fennek
Режим приоритета диафрагмы выставил мне выдержку в 2 секунды. Правда ISO я не трогала с 400 и экспозиция была +5. Поэтому первый снимок смазался в мыло, и я перешла на ручной.

Режим "А", ИСО на максимально-удобоваримое (думаю 800 вполне переварит, а может даже и 1600), диафрагму -1 деление от максимально открытой (в Вашем случае 2,0). Если ничего не выходит - только вспышка...
Re[skodafelicia]:
Цитата:

от:skodafelicia
Да в любом режиме пусть снимает... Но 1/500 в помещении зачем? И дырку зажимать на светосильном объективе.

А совет по поводу монитора - человек же видел картинку на экране? И его не смутила, что она темная и ББ где-то вдалеке от не то что идеала, а даже близко не приближается к нему? А если она ему кажется яркой и правильной по цветам - значит монитор настроен неправильно. Любой бы "проявитель" при нажатии на кнопку "auto" сделал бы более удобоваримую картинку

Подробнее


Вроде как человек жаловался на то, что с китом всё вышло жесть жестью. Какие уж цвета при такой темноте?
Думаю, там на экране камеры сразу было видно, что облом. Плюс гистограмма должна была поднять тревогу.
Вполне допускаю, что и настройки монитора неидеальны. Но они тут не самая первая причина проблем, на мой взгляд.
Re[gbooth]:
Цитата:

от:gbooth
не понятно — что такое экспозиция. Если это экспокоррекция и на дисплее написано Ev+5.0 то это очевидный «скрут» рабочих настроек камеры.
Скрут означает непреднамеренное ошибочное скручивание параметра при транспортировке в нерабочую область.)
У меня (на цвет) обычно стоит Ev-0.7 хотя часто снимаю с Ev -1..-2

В вашем случае при подъёме iso и экспокоррекции в минус вполне можно было добраться до безопасных 1/60 .. 1/125. А потом поднять яркость/светлоту картинки при конвертации.

Подробнее

Геннадий, человек просто начал нервничать, когда увидел избыток темноты, ну и принял неверное решение - вместо увеличения выдержки плюсанул экспопоравку.
С такой камерой можно было вообще поднять изо минимум до 800, на мой взгляд
Re[Vadim Dodis]:
Цитата:
от: Vadim Dodis
Ознакомьтесь с возможностями никона 5100 в изложении серьёзного профессионала
Кстати, в комментах там много чего интересного бывает

https://radojuva.com/2012/02/obzor-nikon-d5100/

Большие рабочие ИСО не всегда позволяют снимать все сюжеты. Я так думаю в помещении на групповом портрете на 6400 вместо лиц будут очень неестественные пятна с остатками рта и глаз (на Никоны не снимал вообще, но понимаю, что чудес не бывает - в любом случае чес-то надо жертвовать)
Re[Vadim Dodis]:
Цитата:

от:Vadim Dodis
Увы, не всегда достаточно. Банальная картина - объект движется. Надо этот объект вписать в грип, желательно не его одного, и при этом показать, что он движется - то есть чуть размазать. Фон должен быть чётким. .

Подробнее

Это все умствования. Реально в этом случае на практике достаточно приоритета диафрагмы или выдержки. Работа камеры создаст неповторимую игру случая, которая добавит чуть чуть остроты и неожиданности картинке. Мозг фотографа тоже не вычислитель и не может мгновенно пересчитывать параметры.

По моему опыту - ручной режим используется, если можешь посмотреть гистограмму результата до съемки и загнать ее вправо без засветов, либо снимаешь со штатива несколько снимков и можешь подобрать экспо-пару без засветов. Разумеется, если засветы нежелательны.
Re[skodafelicia]:
Цитата:

от:skodafelicia
Большие рабочие ИСО не всегда позволяют снимать все сюжеты. Я так думаю в помещении на групповом портрете на 6400 вместо лиц будут очень неестественные пятна с остатками рта и глаз (на Никоны не снимал вообще, но понимаю, что чудес не бывает - в любом случае чес-то надо жертвовать)

Подробнее



Ну так в том обзоре сам Аркадий и привёл в качестве примера два снимка - совершенно одинаковых, но изо 100 против изо 800. И обозвал результат деградацией цветов. Шикарный цветок в самом начале обзора и вторая фотка уже ближе к концу обзора. Я для себя выводы сделал....
Re[gbooth]:
Цитата:

от:gbooth
Это все умствования. Реально в этом случае на практике достаточно приоритета диафрагмы или выдержки. Работа камеры создаст неповторимую игру случая, которая добавит чуть чуть остроты и неожиданности картинке. Мозг фотографа тоже не вычислитель и не может мгновенно пересчитывать параметры.

По моему опыту - ручной режим используется, если можешь посмотреть гистограмму результата до съемки и загнать ее вправо без засветов, либо снимаешь со штатива несколько снимков и можешь подобрать экспо-пару без засветов. Разумеется, если засветы нежелательны.

Подробнее


Примерно второй вариант у меня и и реализовывался.
А когда навскидку и спешить надо - то да, лучше даже не самый правильный вариант, а тот, который гарантированно выйдет навскидку. Ручной режим требует нехилого опыта конкретных съёмок, ведь надо ещё понимать верные значения экспозиции
Re[Vadim Dodis]:
Цитата:
от: Vadim Dodis
Геннадий, человек просто начал нервничать, когда увидел избыток темноты, ну и принял неверное решение - вместо увеличения выдержки плюсанул экспопоравку.

Надо запомнить правильное значение экспокоррекции и проверять его при включении камеры. В этих современных фотиках столько колесиков и пунктов меню, что они реально мешают фотографировать. )) требуется особая дисциплина проверки готовности
Re[gbooth]:
Цитата:

от:gbooth
Надо запомнить правильное значение экспокоррекции и проверять его при включении камеры. В этих современных фотиках столько колесиков и пунктов меню, что они реально мешают фотографировать. )) требуется особая дисциплина проверки готовности

Подробнее


Во! Первый раз человек тут повторил то, о чем я периодически говорю = камеру надо знать на уровне знания спецназовцем оружия.
Re[Megerko]:
Уже целая страница без фоток - не порядок)) Разбавлю с сегодняшней прогулки по городу - прогуливал вновьприобретенную линзу...


IMG_0160 by Alexashin Alexandr, on Flickr

Брак? Или для того, чтобы стало не браком названия не хватает? У меня рука не поднялась удалить


IMG_0154 by Alexashin Alexandr, on Flickr


IMG_0138 by Alexashin Alexandr, on Flickr
Re[gbooth]:
Цитата:

от:gbooth
Надо запомнить правильное значение экспокоррекции и проверять его при включении камеры. В этих современных фотиках столько колесиков и пунктов меню, что они реально мешают фотографировать. )) требуется особая дисциплина проверки готовности

Подробнее

Я практически всегда после использования "нештатного" режима стараюсь перед помещением камеры в кофр вернуть свои "стандартные" настройки...
Re[skodafelicia]:
Цитата:
от: skodafelicia


Брак? Или для того, чтобы стало не браком названия не хватает? У меня рука не поднялась удалить

[

Не удалять
Попытаться понять - как такое получилось
Понятым поделиться здесь
Эффектно вышло.
Re[Megerko]:
Vadim, спецбоеприпас, ствол и прицел стоят намного дороже мелкашки или списанной моссинки. Есть камеры, которые не встают своими колесиками и менюшками на пути фотографа, но любители обычно не понимают «зачем платить больше». Осознание - длительный эволюционный процесс.
Re[skodafelicia]:
Цитата:

от:skodafelicia


IMG_0160 by Alexashin Alexandr, on Flickr
Брак?r

Подробнее

Поцелуй Лакшми. Сохранить.
Re[gbooth]:
Ну оружейные тонкости бывают разные и здесь мы в них вдаваться не будем. Необходимость знать железо имеется.

НАсчёт же эволюции - посмотрела однажды на нас завкафедрой и грустно выдала, что Дарвин, дескать, заблуждался насчёт законченности эволюционного процесса превращения обезьяны в человека.....
Re[skodafelicia]:
Цитата:
от: skodafelicia
Я практически всегда после использования "нештатного" режима стараюсь перед помещением камеры в кофр вернуть свои "стандартные" настройки...

А надо после вынимания из «кофра» и перед спуском затвора. Вроде все на экране отражается?
Re[Vadim Dodis]:
Цитата:
от: Vadim Dodis
Ну оружейные тонкости бывают разные

Камеры бывают ровно 10 типов — которые встают на пути фотографа или нет.

Ну и фотографы — могут освоить новые Настройки новой массовой камеры или платят дороже.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта